Какой масляный фильтр лучше: рейтинг масляных фильтров для авто

Лучший масляный фильтр – каков он? Такой вопрос возникает у водителей, столкнувшихся с необходимостью смены моторного масла. Ведь одновременно с заменой смазки фильтрующий элемент также нужен свежий.

Устройство масляного фильтра

Состав узла:

  1. Металлический корпус.
  2. Фильтрующий элемент (часто называемый шторой). Очищает масло от нагара и продуктов износа двигателя. Представляет собой листовой материал, свернутый в цилиндр, боковая поверхность которого для увеличения площади сложена «гармошкой». Изготавливается обычно из толстой бумаги, пропитанной специальными веществами, в состав которых входят фенолформальдегидные смолы.
  3. Резиновый обратный клапан. Препятствует стеканию масла обратно в поддон, когда мотор не работает.
  4. Крышка корпуса. Служит для герметизации корпуса и крепления изделия к блоку цилиндров. В ней же находятся отверстия для входа и выхода масла.
  5. Уплотнительное резиновое кольцо. Для уплотнения сопряжения фильтра с блоком цилиндров.
  6. Перепускной клапан. Нужен на случай, если фильтрующий элемент загрязнится настолько, что давление масла после него будет слишком мало. Либо зимой, когда загустевшее от сильного мороза масло не прокачивается через фильтрующий элемент. Тогда клапан откроется, чтобы пустить масло в обход. Это позволит избежать работы двигателя с недостаточным давлением масла.

Как оценить работу фильтра

Изготовители масляных фильтров обещают, что их продукция будет безупречно работать при пробеге от 10 до 15 тыс. км пробега. Насколько реальны такие обещания? Ведь количество грязи, задержанное фильтром во время работы, зависит и от качества масла, и от состояния двигателя, и от того, как эксплуатируется автомобиль. Значит, оценка пробега, который выдержит фильтр без учета условий его работы, не совсем корректна. И все же знать если не абсолютный, то хотя бы относительный ресурс этого узла необходимо. Любой новый фильтр, работающий в системе смазки, неизбежно создает сопротивление потоку масла, которое по мере загрязнения фильтрующего элемента значительно возрастает. Как же определить момент начала выхода его из строя. По мере загрязнения фильтра качество фильтрации масла возрастает, но то же вместе с ним увеличивает и его сопротивление потоку. Поэтому давление масла после фильтра будет падать. Когда оно станет совсем уж маленькое, перепускной клапан фильтра откроется и направит поток масла в обход «шторы». С открытием перепускного клапана масло перестает очищаться фильтром от грязи. Двигатель после этого начинает работать на грязном масле, отчего его износ многократно увеличивается. Из этого можно сделать вывод о том, что фильтр можно считать вышедшим из строя, как только его перепускной клапан открывается по причине не связанной с низкой температурой масла.

Статья в тему:  Нюансы покупки аукционного авто из Японии

Почему различаются фильтры

По мнению экспертов редакции издания «За рулем», фильтры различных производителей имеют значительные отличия во времени безотказной работы в связи с влиянием следующих факторов:

  • Количество бумаги.
  • Качество укладки шторы, ее плотность и структура.
  • Параметры настройки перепускного клапана и качество его изготовления.

На что обращать внимание при выборе

Самым корректным ответом на вопрос о том, какой масляный фильтр лучше купить, будет — оригинальный! Каждый автопроизводитель в технической документации к машине четко указывает, какой именно фильтр необходимо устанавливать в двигатель, его размеры, марку, технические характеристики, периодичность замены и так далее. Другое дело, что зачастую оригинальные фильтры стоят немалых денег, при том, что они как правило заказываются у сторонних производителей, которые продают свою продукцию дешевле. Существуют и другие фирмы, в которых также фильтра качественные или наоборот, упаковывают чужую продукцию. Так что выбор весьма не прост. И нужно знать на что обращать внимание.

Существует ряд критериев, по которым необходимо выбрать масляный фильтр так, чтобы он не только качественно фильтровал масло, но и прослужил максимально долго. К критериями выбора относится:

  • Внешний вид. Актуален как для упаковки, так и для самого корпуса фильтра. Все уважающие себя современные производители очень ответственно относятся к внешнему виду своих изделий и их упаковок. На корпусе фильтра и коробке должны отсутствовать следы брака резьбы, некачественной краски, некорректные надписи. Да и сам фильтр должен выглядеть солидно.
  • Наличие защитной пленки. Это некритичный параметр, однако лучше, если она имеется в комплекте. Защитная пленка имеется не на всех масляных фильтрах. Так, она крайне редко встречается на изделиях европейских производителей.
  • Материал и площадь фильтрующего элемента. Этот параметр можно узнать из документации или при разборке фильтра. Однако новый фильтр, конечно, никто разбирать не будет, поэтому этих технические данные узнавайте у производителя из документации или в интернете от энтузиастов, которые различными способами тестируют масляные фильтры.
  • Отличие в конструкции. В идеале аналогичный фильтр по конструкции не должен отличаться от оригинала. Если же отличия все же есть, то имеет смысл ознакомиться с тем, для каких целей эти отличия были сделаны, ведь есть фирмы которые делают систему фильтрации более совершенной.
  • Качество резьбы. Этот элемент не только обеспечивает надежное крепление фильтра на его посадочном месте, но и легкость его откручивания с помощью съемника масляного фильтра.
  • Устройство и качество исполнения клапана внутри фильтра. Конструкция устройства должна быть такой же, как и у оригинального фильтра. Высокое качество должно быть по умолчанию. В перепускном клапане должна стоять специальная (а не универсальная!) пружина, которая срабатывает при строгом соответствии давления. Впускной антидренажный клапан должен быть из надежного материала. В частности, не иметь заусенцев, неровных краев. Нельзя покупать фильтры, где вместо силикона используется жесткая резина. Есть вариант где ставят железную прокладку.
  • Уплотнительное кольцо. У качественного масляного фильтра уплотнительное кольцо должно быть завальцовано таким образом, чтобы оно с трудом извлекалось из своего посадочного места. Если же этот элемент без труда извлекается оттуда, а тем более попросту выпадает, то перед вами либо подделка либо откровенный брак. Соответственно, от покупки стоит воздержаться.
  • Качественная «гармошка». Фильтрующий элемент укладывается внутри корпуса фильтра в правильную «гармошку», с одинаковым расстоянием между складками. Высота материала должна соответствовать высоте корпуса, а его количество не должно быть очень маленьким. Также нужно обращать внимание на наличие смещения и плохой запрессовке торцевых крышек на корпусе фильтра. Клея при этом должно быть достаточно, не больше, чтобы он не подтекал, но и не мало. ФОрма укладки и качество гармошки напрямую влияет на качество самого фильтра в целом.
  • Наличие коррозии. Если она имеется на любых металлических деталях фильтра — значит, перед вами некачественный или поддельный продукт. На качественных фильтрах его металлические элементы специально обрабатываются соответствующими антикоррозионными составами, поэтому ржавчина на них исключена.

Для того чтобы ответить на вопрос о том, какой фирмы масляный фильтр поставить, необходимо понимать, что производители делятся на две основные категории. Первые специализируются конкретно на определенных марках автомобилей или их группы. Например, на европейских, азиатских, американских машинах. Другая же группа производителей (обычно это глобальные компании) выпускают широкий ассортимент фильтров для разных машин, но их качество и стоимость зачастую неприемлемы для конечного потребителя. Так, для южнокорейских, китайских и японских автомобилей приоритетными будут масляные фильтры, выпускаемые японскими производителями. Для «европейцев» — европейскими, для «американцев» — американскими.

Существует еще один косвенный метод проверки качества масляного фильтра. Для его реализации необходимо хорошенько встряхнуть корпус фильтра, или положив его на ровную поверхность ударить по нему ребром ладони. В его корпусе при этом не должно ничего дребезжать внутри. Если вибрация и/или шум имеются, то, скорее всего, данный фильтр низкого качества.

Помните, что вместе с правильным выбором масляного фильтра также нужно правильно подобрать моторное масло. И не забывайте вовремя менять моторное масло в двигателе автомобиля.

Лучшие производители масляных фильтров средней стоимости

Рассматривая продукцию заявленных компаний, средний ценовой сегмент занимают фильтры с увеличенным сроком службы, рабочим потенциалом, степенью очищения масла. Это преимущественно известные бренды, охватывающие рынки во многих странах. После того, как экспертами было изучено несколько десятков компаний, отзывы покупателей, а также рекомендации автопроизводителей, мастеров, названы 4 лучших предложения 2020 года.

Bosch

Самым старательным производителем автозапчастей околобюджетного сегмента эксперты окрестили такой популярный бренд. При умеренных расценках ассортимент радует уровнем качества, рабочего потенциала. Степень очищения масла, защиты мотора можно смело назвать эталонным, даже на поздних сроках использования элементы не испытывают проблем с функционированием. Ровный корпус устойчив к коррозии, площадь фильтра большая, клапан располагается глубоко, что обуславливает его работоспособность.

Достоинства

  • Усовершенствованные фильтрующие свойства;
  • Надежность конструкции;
  • Доступность;
  • Приемлемый ценник на импортный оригинальный товар;
  • Низкий процент брака;
  • Репутация бренда.

Недостатки

  • Выработка не всегда соответствует заявленному сроку;
  • Частые поделки.

Одобрительные отзывы касаются качества фильтрации масла, продуманной конструкции, надежности марки, большого выбора товаров. Нарекания встречаются редко, чаще всего это негодования о завышенном сроке функционирование. Также возможны поделки из-за большой популярности фирмы.

SCT

Несмотря на регистрацию торговой марки в Германии, заводы находятся в Великобритании, США, Бельгии, России, Турции и многих других странах мира. Этот бренд хорошо известен отечественному рынку, этому доказательством служит большое количество отзывов о продукции. Главное преимущество – ценовая политика, соблюдающая тонкий баланс между эксплуатационными характеристиками, стоимостью. Посредственное качество оправдывает большой ассортимент, охват российских, зарубежных марок авто.

Достоинства

  • Соотношение цены с качеством;
  • Большой выбор;
  • Распространенность продукции по всей России;
  • Редкие случаи поделок, брака;
  • Гармоничное сочетание с машинами старой формации.

Недостатки

  • Непродолжительность эксплуатации;
  • Недоработки конструкции фильтров.

Широкий ассортимент позволяет подбирать разные модели фильтров под разные автомобили. Низкие расценки для такого ценового сегмента повышают популярность бренда. Но нужно быть готовым к тому, что фильтры SCT не долгосрочные в работе, в некоторых видах могут быть недоработки в конструкции, например, излишки клея, снижающие эффективность фильтрации.

Fram

Представитель группы компаний Sogefi, ассоциирующихся у знающих мастеров с качеством, долговечностью. Торговая марка ориентируется преимущественно на розничную торговлю автозапчастями, которыми будут оснащаться подержанные машины. Из-за этого стоимость большинства моделей держится на среднем уровне, чтобы оставаться доступной среднестатистическому потребителю. Изделия отличаются расширенным фильтрующим элементом, продуманной конструкцией с утонченным уплотнительным кольцом, что продлевает его службу.

Достоинства

  • Ориентированность на вторичный рынок;
  • «Облегченные» модели фильтров с лучшей производительностью;
  • Регулярные новинки;
  • Продуманная конструкция;
  • Надежность;
  • Соблюдение экологичности.

Недостатки

  • Случаи поделок.

Негативных отзывов об ассортименте компании Fram практически нет. Это связано с тем, что при хорошем качестве, долговечности каждой единицы производитель не «заламывает» расценки. Единственное, что важно учесть, участившиеся поделки из-за растущего спроса на бренд.

Hyundai/KIA

Под такой корейской маркой выпускаются узкопрофильные фильтры для оснащения одноименных марок машин. Изначально изделия пользовались невысоким спросом, хотя производитель ориентировался на поставки в автомобильные сервисные центры, чтобы выполнять ремонт по гарантии. Со временем инженерам удалось выявить все недочеты продукции, полностью изменив вектор деятельности в направлении успеха. Сегодня каждый отдельный агрегат демонстрирует достойные эксплуатационные характеристики, выносливость. Это позволило торговой марке выйти на мировой рынок.

Рекомендуем:  Какое масло заливать в гидроусилитель руля?

Достоинства

  • Высокий рабочий потенциал;
  • Долговечность;
  • Средний уровень цен;
  • Заказ изделий через сервисные центры;
  • Надежность.

Недостатки

  • Охват – только две марки авто Hyundai, KIA.

Фильтры предназначаются для конкретных автомобилей, это помогло быстро найти слабые стороны, устраняя их. Теперь компоненты Hyundai/KIA могут обещать стабильную работу с хорошим показателем ресурсного потенциала. Жаль, что они предназначаются только для двух марок авто.

Тестирование

В лаборатории издания «За рулем» провели испытание масляных фильтров нескольких брендов. Оценивалось сопротивление, которое оказывал фильтр потоку масла на разных стадиях загрязнения. Для тестирования брали пару фильтров каждого изготовителя. Один фильтр из каждой пары вскрывали и измеряли давление необходимое для открытия перепускного клапана. Остальные ставили на испытательный стенд.

Предварительно на стенде измерялось давление масло без фильтрующего элемента в корпусе фильтра. Это делалось для того чтобы можно было узнать падение давления, вносимое чистым фильтром. Далее измерили давление масла с участием новых и чистых конкурсантов. После этого масло загрязнили смесью металлической пудры с пылью и густыми органическими веществами. Количество этих веществ было рассчитано на основе анализа отработанного масла.

Добавляли грязь в масло равными объемами через определенные промежутки времени, чтобы фильтр успевал отцеживать ее, после чего каждый раз измеряли давление масла.

Для уменьшения времени испытаний завершали их несколько раньше, чем давление за шторой падало на достаточный для открытия перепускного клапана уровень.

Результаты

  1. Bosch P Из недостатков только далеко не низкая цена.
  2. Mahle OC384. Самый большой ресурс, но не самая лучшая фильтрация. Невысокая цена, плюс хорошее качество изготовления.
  3. Ливны 2105–1012005. Большая площадь фильтрации, ресурс из-за этого больше чем у многих раскрученных брэндов. Конструкция оставляет желать лучшего.
  4. Невский фильтр НФ-05-М. Штора большая, толстая и плотная. Фильтрация хорошая, но небольшой ресурс.
  5. Delpfi FX0019. Хороший ресурс, доступная цена.
  6. PEKAR 2108–1012005. Качество бумаги и ее укладки на высоте, но ресурс невысок как, впрочем, и цена.
  7. Суперфильтр Колан. Фильтрация хорошая за исключением продуктов разложения масла. Ресурс выше среднего.
  8. Champion C Очень плотная укладка бумаги, из-за этого на пыльных дорогах снижается ресурс.
  9. Fram PH Уровень выше среднего при невысокой цене.
  10. Hengst H12W05. Параметры выше среднего уровня, но может быть несколько дороговат.
  11. Tutela 30 3/4″ x 16UNF. Хороший ресурс и неплохая фильтрация, но давление открытия перепускного клапана в 2,5 раза выше, чем у других. Поэтому в морозы пока двигатель не прогреется возможен недостаток давления. Для такого фильтра цена очень высока.
  12. Механик М фсм 237. Великолепная фильтрация и низкая цена делают его подходящим для поношенных моторов рабочих лошадок.
  13. Finwhale LF105. Имеет хороший ресурс, но плохо отделяет продукты разложения масла, поэтому не подойдет для моторов с большим пробегом.
  14. GoodWill OG 410. Стабильное недорогое изделие с небольшим ресурсом. Нежелательно использовать с маслом, имеющим большой ресурс.
  15. Fenom FN994. Хороший ресурс невысокая цена. Маловата площадь шторы.
  16. NAC Genuine parts 2–8833. Материала на фильтрующий элемент потрачено маловато, оттого и ресурс небольшой, да и другие параметры не на «отлично».

Как отвернуть масляный фильтр

Уплотнительное резиновое кольцо фильтра в процессе работы двигателя прилипает к плоскости блока цилиндров, поэтому чтобы отвернуть фильтр, чаще всего нужен съемник. Если вы еще не купили съемник для масляного фильтра, а время менять масло уже пришло, оберните корпус полосой крупной старой наждачки на тканевой основе абразивом к металлу и отверните его руками. Иногда этот нехитрый прием помогает.

Рейтинг лучших масляных фильтров

При выборе масляного фильтра автолюбители зачастую задаются вопросом о том, какой производитель лучше? В интернете можно встретить много противоречивых отзывов о различных торговых марках. Однако по статистике существует ряд популярных фирм, чьи изделия широко распространены на всех автомобилях. Ниже приведена информация о наиболее популярных из них, тех, что предлагают самые качественные, эффективные и долгосрочные масляные фильтры. Рейтинг является некоммерческим и не рекламирует ни одну из перечисленных торговых марок.

MANN

Полное название компании-производителя — Filterwerk Mann+Hummel GmbH. На сегодняшний день компания является самым крупным мировым производителем масляных фильтров, ее производственные мощности расположены более чем в 60 странах мира. Под торговой маркой MANN производятся фильтры для самых разных автомобилей, в том числе, грузовых, специальной и коммерческой техники, мотоциклов. Оригинальная продукция отличается высочайшим качеством и долговечностью. Условным недостатком можно считать высокую цену изделий. Другой недостаток — наличие на рынке большого количества поддельной продукции. Поэтому нужны навыки что помогут отличить подделку.

Выбор оригинальной продукции облегчается наличием электронного каталога на официальном сайте производителя. В соответствующих полях необходимо внести техническую информацию о машине (двигателе), и система автоматически предложит возможные варианты с номерами артикулов. В каталоге даже есть фильтры для старых отечественных машин, например, даже для «Москвича».

Mahle

Под торговой маркой Mahle реализуется широкий ассортимент масляных фильтров для самых разных автомобилей, а также другие автомобильные детали и аксессуары. Оригинальные масляные фильтры Мале отличаются очень высоким качеством исполнения. В частности, они имеют прочный металлический корпус с внутренней и внешней антикоррозионной обработкой. Резьба выполнена очень качественно, что позволяет без проблем монтировать/демонтировать фильтр на его посадочное место. Снабжается фильтрующим элементом большой площади. Отличается высокой эффективностью фильтрации и длительным сроком эксплуатации. Очень распространены данные фильтры в отечественных автомагазинах.

Недостатков у фильтров «Махле» всего два. Первый — большое количество подделок на рынке. Поэтому покупать их нужно либо в проверенных магазинах, либо у официального представителя через интернет. Второй недостаток — высокая цена. Однако, учитывая высокую эффективность, качество изготовления и длительность эксплуатации, этим недостатком можно пренебречь.

Одним из самых популярных фильтров данной торговой марки является Mahle OC205, устанавливаемый, например, в популярный автомобиль «Киа Рио».

BOSCH

Под всемирно известной торговой маркой BOSCH выпускается много автомобильного оборудования, в том числе и масляные фильтры. Примечательно, что производственные мощности компании находятся по всему миру, в том числе в России. Обратите внимание, что изготовленные в Европе фильтры имеют лучшее качество, чем собранные в РФ. Соответственно, желательно покупать импортные фильтры.

Что касается качества оригинальных фильтров Бош, то выше всяких похвал. Корпус выполнен ровно, качественно, с антикоррозионной обработкой. Площадь фильтрующего элемента большая. Перепускной клапан утоплен в фильтрующий элемент. Из мелких недостатков можно отметить лишь то, что у многих фильтров жестко работает перепускной клапан. Однако для исправного двигателя и чистого масла это не станет проблемой.

Как и другие всемирно известные производители, BOSCH имеет два недостатка — большое количество подделок на рынке и высокую цену.

Fram

Под французской торговой маркой Fram выпускается достаточно качественные масляные фильтры. Они отличаются большой площадью фильтрующего элемента, а также общим высоким качеством изготовления. Это касается как корпуса, так и укладки фильтрующего элемента. Отличительной особенностью масляных фильтров Фрам является его тонкое уплотнительное кольцо. С одной стороны, оно меньше прикипает к поверхности фильтра, а с другой — его нужно затягивать с рекомендованным моментом с тем, чтобы в процессе не повредить его.

Масляные фильтры Fram являются достаточно качественными и рекомендованы к покупке всем автолюбителям. К сожалению, изделия этой торговой марки нередко подделывают, поэтому покупать нужно в проверенных магазинах, а сам товар внимательно проверять на предмет подлинности.

UFI Filters

Компания UFI выпускает различные фильтрующие системы, в том числе масляные фильтры под торговой маркой UFI Filters. По масштабам производства она занимает четвертое место в Европе. Подтверждением качества является то, что компания поставляет фильтрующие системы и элементы для спортивной команды Ferrari, а также поставляет на конвейер VAG.

Оригинальные фильтры отличаются высоким качеством изготовления, и вполне рекомендованы к покупке. Однако в настоящее время на рынке много поддельной продукции, в том числе этой торговой марки. Поэтому выбор фильтра нужно выполнять очень внимательно и осторожно.

Delphi

Американская компания Delphi выпускает и поставляет свои масляные автомобильные фильтры в более чем 30 стран по всему миру. Оригинальная продукция очень качественная, а ассортимент достаточно широк. Однако лучше покупать фильтры этой торговой марки именно для американских машин. Это обусловлено тем, что для европейских и азиатских автомобилей компания использует усредненные характеристики фильтров, что не всегда удобно.

Существенным недостатком является большое количество подделок, поскольку оригинальная продукция действительно качественная. Поэтому покупать лучше фильтры у официальных представителей компании, имеющих соответствующие подтверждающие документы.

UNION

Японская компания UNION специализируется на выпуске в том числе масляных фильтров для азиатских машин (из Южной Кореи, Японии, Китая). Отличительной особенностью компании является то, что ее руководство выделяет немалые деньги на проведение технологических исследований, благодаря чему на рынке постоянно появляются новинки. Их качество всегда лучшее! Соответственно, оригинальная продукция рекомендована владельцам азиатских машин, особенно бизнес и премиум класса.

Недостатки у фильтров стандартные — высокая цена и большое количество подделок. И если цена нивелируется длительным сроком эксплуатации, то с подделками дело обстоит хуже, ведь степень защиты у них не такая высокая как у Манн или Бош. Поэтому фильтры лучше покупать у официального представителя компании.

SCT

На упаковке фильтра SCT указывается, что он произведен в Германии, однако на самом деле в этой стране зарегистрирована упомянутая торговая марка. Компания имеет производственные мощности и торговые связи с Бельгией, США, Данией, Великобританией, Италией, ЮАР, Голландией, Испанией, Израилем, Турцией, Чехией, Россией, странами Балтии и СНГ. Продукция компании также выпускается под следующими торговыми марками: SCT-Filter, Mannol, Champion, Wolf, Estocada.

Качество фильтров, в отличие от выше рассматриваемых, обычно очень низкое. В частности, фильтрующий элемент имеет разную высоту в по своей длине. Пружина, поджимающая крышку не витая, а плоская, что является отступлением от стандарта и снижает надежность работы фильтра. Число ребер в гармошке — 60 штук. Высота фильтрующего элемента — 31,9…32,8 мм. К недостаткам можно отнести излишнее количество клея, которым приклеен фильтрующий элемент. Излишки клея частично перекрывает шторки, что снижает эффективность работы фильтра и говорит в целом о низком качестве изделия. Другой недостаток — маленький срок эксплуатации фильтра, особенно при использовании низкокачественного масла.

Однако масляные фильтры SCT обладают невысокой ценой при посредственном качестве, а также широким ассортиментом для отечественных и зарубежных автомобилей. Именно по двум последним причинам фильтры торговой марки SCT и приобрели большую популярность среди отечественных автолюбителей. Тем более если авто эксплуатируется в тяжелых условиях и приходится чаще менять масло.

Lynx

Торговая марка Lynx принадлежит компании Akita Kaihatsu Co. Ltd, а производятся фильтры компанией NKN Ltd. Обе они расположены в Осаке, что в Японии. Однако проблема данной марки состоит в том, что на рынке представлено огромное количество их подделок, из-за чего найти оригинальную продукцию чрезвычайно сложно. Если же вам попадется действительно неподдельный фильтр, то он гарантированно прослужит весь указанный срок с высокими показателями.

Что касается подделок, реализуемых на рынке, то они среднего или ниже среднего качества. В частности, нередко встречается неравномерная укладка бумажного фильтрующего элемента, а тарелка перепускного клапана выполнена из пластика вместо резины. Однако площадь и высота фильтрующего элемента достаточно большие. Поэтому работает он неплохо.

Рекомендуем:  Полировка лобового стекла своими руками

Purflux

Масляные фильтры французской торговой марки Purflux устанавливаются на многие автомобили Renault в качестве оригинальной запчасти. Отличительная особенность фильтров упомянутой торговой марки — бумажный фильтрующий элемент уложен двойной гармошкой, в частности, по диаметру и сверху вниз. Поэтому несмотря на то, что высота элемента невелика, а количество ребер в гармошке меньше, чем у аналогов, но все же площадь фильтрующего элемента будет здесь больше. Однако многие специалисты считают это лишь маркетинговым ходом торговой марки Purflux.

Особенности имеют и клапана. Так, перепускной клапан выполнен из металла, что является не совсем удачным решением, а обратный клапан состоит из нескольких мелких деталей. Резинка в корпусе служит лишь уплотнением, а прижимает ее к донышку металлическая тарелка, которая, в свою очередь, подпирается витой металлической пружиной.

Отзывы о масляных фильтрах Purflux в интернете встречаются самые разные. Их нередко покупают для французских и других европейских автомобилей. Эффективность и срок эксплуатации фильтров можно охарактеризовать как средние.

TSN

Масляные фильтры, выпускаемые под торговой маркой TSN, относятся к средней ценовой категории. Данные устройства обладают посредственной эффективностью по фильтрации. Из недостатков устройств стоит отметить, что на некоторых образцах затирается техническая маркировка, нанесенная на корпус фильтра и/или на упаковку. Автолюбители-энтузиасты, выполнявшие разрезание фильтров TSN с помощью болгарки отмечают, что внутреннее антикоррозионное покрытие на металлических частях корпуса практически отсутствует. Это приводит к тому, что внутри фильтра много ржавчины. Однако на крышках фильтрующих элементов упомянутое покрытие имеется. Еще два недостатка — неравномерность укладывания фильтрующей бумаги и ее небольшая высота (а значит, и общая площадь).

Места контактной сварки на корпусе масляного фильтра указывают на то, что фильтр был изготовлен по упрощенной технологии. Это удешевляет цену изделия, однако снижает его эффективность и срок эксплуатации.

Из преимуществ фильтра стоит отметить плотная посадка резинового уплотнительного кольца, следов контактной сварки на нем не имеется. Приклеена фильтрующая бумага достаточно надежно. Тарелка перепускного клапана выполнена из технической резины (не из пластика). Однако наличие ржавчины во внутреннем объеме фильтра — это значительный недостаток продукции торговой марки TSN. Поэтому покупать ее или нет — решать лишь автовладельцу.

«Белмаг»

Данные фильтры выпускает отечественная компания из Магнитогорска. Предприятие было создано в результате финансирования в него средств от концерна «Рено-Ниссан». В настоящее время предприятие производит большой ассортимент масляных фильтров для отечественных ВАЗов (начиная ВАЗ-2106 и заканчивая «Грантой» и «Калиной»), а также для иномарок «Рено» и «Ниссан».

Качество фильтров «Белмаг» достаточно высокое, а цена вполне приемлемой. Кроме этого, отмечается очень широкий ассортимент фильтров и их чрезвычайная распространенность на отечественном рынке. Соответственно, они рекомендованы к использованию владельцами отечественной «Лады», а также упомянутых «Рено» и «Ниссан» российской сборки.

«Биг Фильтр»/BIG FILTER

Отечественный производитель, занимающийся выпуском различных масляных фильтров. В частности, фильтры поставляются на предприятия концерна VAG в Российской Федерации, занимающиеся крупноузловой сборкой машин (например, завод в Калуге). Внешне фильтры отличаются цветовой маркировкой — зеленым корпусом.

Ходят фильтры достаточно долго, поэтому при условии использования качественного масла они будут надежно защищать двигатель от засорения и чрезмерного износа. Фильтры вполне рекомендованы к покупке отечественным автолюбителям, владельцам машин от VAG, а также другим.

«Автоагрегат»

Еще один отечественный производитель фильтров, один из крупнейших на территории СНГ. Выпускает масляные фильтры не только для легковых, но и грузовых автомобилей, а также для спецтехники. В частности, он является прямым поставщиком фильтров для таких отечественных автопроизводителей как ВАЗ, ГАЗ, Урал, КамАЗ и прочих. При этом стоимость фильтров обычно ниже, чем у их импортных аналогов. Продукция отличается очень хорошим соотношением цены и качества.

Судя по отзывам, можно сказать, что фильтры служат достаточно долго. Однако недостатком их является то, что их порой сложно найти в розничной продаже (хотя это зависит от конкретного региона). Поэтому имеет смысл заказывать продукцию через интернет-магазины.

FINWHALE

Фильтры FINWHALE производятся на территории Германии, и повсеместно поставляются на отечественный рынок автозапчастей. Качество фильтров достаточно хорошее, а ассортимент широкий. Что касается цены, то немного выше, чем у перечисленных выше отечественных производителей. В ассортименте можно найти фильтры для следующих автомобильных марок — ВАЗ, ГАЗ, Шевроле, Форд, Хендай, Киа, Шкода, Рено.

Представители компании заверяют что ресурс масляных фильтров Finwhale на уровне 20 000 км пробега. Что достигается за счет уникального фильтровального полотна. Однако согласно отзывов, много автолюбителей, использовавших данные фильтры, отмечают что вскоре после установки начинает часто моргать лампочка давления масла. Что касается подделок, то их достаточно мало. В среднем классе они на первом месте.

«Невский фильтр»

На корпусе фильтра, в канавке под наружным уплотнителем, есть следы контактной сварки, что уже говорит о низком качестве фильтра. Пружина, прижимающая фильтрующий элемент к донышку, имеет плоскую форму, а не витую, что считается более правильным техническим решением. В донышке корпуса имеется большое количество отверстий для течи масла.

Высота фильтрующего элемента у «Невского фильтра» больше, чем у дешевых аналогов. Однако это компенсируется тем негативным фактом, что значение этой высоты отличается в разных местах фильтра, и колеблется в пределах 1 миллиметра в одну и другую сторону. Это приводит к тому, что возникает деформация ребер гармошки в том месте, где высота фильтрующего элемента является минимальной. Количество складок фильтрующей бумаги невелико (около 60), что говорит о низкой эффективности фильтрации и малой продолжительности срока эксплуатации изделия.

Соответственно, выпускаемые под торговой маркой «Невский фильтр» масляные фильтра также относятся к низкобюджетным и малоэффективным средствам. Поэтому покупать их имеет смысл лишь в случае, если автовладелец по каким-либо причинам не имеет возможности платить больше.

Patron

Масляные фильтры торговой марки Patron производятся на территории Китая. Исполнение фильтра достаточно качественное. В частности, на боковой поверхности канавки под уплотнитель имеются выступы. Они предназначены для удержания уплотнительного кольца от проворачивания. Другое преимущество — наличие гальванического (антикоррозионного) покрытия на корпусе и крышках фильтрующего элемента. Бумага уложена равномерно.

Однако к недостаткам фильтра стоит отнести малую площадь фильтрующего элемента. В частности, высота бумаги составляет около 31,5 мм, а количество ребер в гармошке — 52 штуки, что меньше, чем у конкурентов. Это говорит о низкой эффективности фильтрации, а также низком сроке эксплуатации фильтра. Но в целом же, фильтр Patron производит неплохое впечатление, и его можно купить с целью экономии финансов.

Filtron

Масляные фильтры, выпускаемые под торговой маркой Filtron, выпускаются на территории Польши. Они отличаются по конструкции и техническим решениям от своих аналогов. В частности, конструкция предусматривает наличие лишь одной металлической крышки, к которой приклеивается фильтрующая бумага. Роль второй крышки возложена на резиновую тарелку обратного клапана, которая свободно надета на центральную трубку. В этой связи возникает опасность, что при критическом возрастании гидравлического сопротивления неочищенное масло может быть продавлено мимо фильтрующего элемента непосредственно в центральную трубу со всеми вытекающими последствиями.

Из преимуществ масляного фильтра Filtron стоит отметить, что у него достаточно большая высота фильтрующей бумаги, а именно 36,2 мм. Однако количество ребер — 49 штук, что достаточно мало.

Другая особенность фильтра — обратный клапан выполнен из металла, в то время, как у других, более дорогих и качественных фильтров, этот элемент выполняется из резины. Из-за этого также возникает опасность того, что неотфильтрованное масло может проникнуть мимо фильтрующего элемента непосредственно в систему. Дело в том, что резиновые клапана способны даже при незначительной вибрации и/или перекосе могут плотно прижиматься к кромкам отверстия центрального канала фильтра. Это обеспечивает герметичность. Хотя металлический клапан более долговечен и не теряет своих свойств во время эксплуатации.

Отзывы о масляных фильтрах Filtron весьма противоречивые. У одних автовладельцев они служат достаточно долго, у других же — забиваются через 2…3 тысячи километров пробега. Однако учитывая его невысокую цену, фильтр вполне рекомендован к покупке.

Категории рейтинга

Чтобы упростить задачу по выбору нового расходника, актуальный рейтинг лучших производителей масляных фильтров для автомобилей будет разбит на 3 категории, в зависимости от ценового диапазона.

Лидеры будут определяться среди:

  • бюджетных фильтров;
  • средних по стоимости;
  • премиальных брендов.

Кому-то нужны максимально доступные, но при этом достаточно качественные и эффективные расходники. Другие готовы потратить больше денег, но получить оптимальное соотношение между стоимостью и качеством. К премиум сегменту обращаются изначально те, кто владеет достаточно дорогим транспортным средством, и ставить на такую машину дешёвый фильтр, пусть и хорошего качества, не стоит.

Отдельно представим топ 8 моделей масляных фильтров, которые завоевали наибольшее количество положительных отзывов от простых потребителей. А что конкретно выбрать и кому отдать предпочтение, каждый автовладелец будет решать индивидуально.

Бюджетные фильтры

В бюджетной категории оказались весьма именитые бренды, которые на практике доказали свою состоятельность. Это хорошие примеры того, что за небольшие деньги можно выпускать и покупать качественные запчасти.

Отношение к бюджетному сегменту не должно смущать потребителей. Если вы эксплуатируете недорогую машину, не хотите тратить большие деньги на обслуживание и покупку дорогих запчастей, масляные фильтры этих брендов полностью должны удовлетворить ваши запросы.

  • Goodwill. Открывает рейтинг бюджетных производителей весьма именитый изготовитель масляных фильтров для автомобилей. Компания предлагает внушительный ассортимент продукции. Причём Goodwill представлена сразу в 3 ценовых категориях, а именно бюджетные модели, средние и премиальные. Во всех трёх случаях качество на высоком уровне. Ресурс запчастей зависит от конкретных условий эксплуатации, но обычно на 15-20 тысяч километров их хватает. Бренд и его продукция широко распространены на отечественном рынке, фильтры хорошо очищают масло.
  • Sakura. Имя на российском рынке давно известное, причём с положительной стороны. Один из наглядных примеров того, как за маленькие деньги можно производить продукцию высокого качества. В лучших японских традициях их фильтры проходят тщательный контроль, что минимизирует количество заводского брака. Средний ресурс составляет 10-15 тысяч километров. Расходники устойчивы к средним нагрузкам, отлично себя ведут в штатном режиме эксплуатации, обеспечивают лёгкость в работе двигателя. У компании Sakura отличная репутация, которую они вряд ли собираются портить, снижая качество продукции.
  • БелМаг. Отечественный изготовитель из Магнитогорска, который когда-то полностью остановил производства. Причины была банальной — отсутствия финансирования. Плюс спрос на продукцию оказался на то время незначительным. Начав активное производство в 1996 году, и работая фактически только на АвтоВАЗ, компания постепенно снижала объёмы поставок, а вскоре вовсе закрылась. Но когда в РФ пришёл автоконцерн Рено-Ниссан, был заключён новый договор, и БелМаг начал активно поставлять фильтры на собираемые в стране иномарки. Новый контракт повлёк за собой существенное улучшение качества. В настоящее время расходники от БелМаг не уступают именитым зарубежным брендам.
  • Big Filter. Объективно лучший отечественный производитель автомобильных расходников. Интересно и то, что компания Биг Фильтр поставляет запчасти не только на российский рынок, но и экспортирует их в другие страны. Big Filter выступает официальным поставщиком изделий для автомобилей от VAG, собираемых в РФ. Эти фильтры легко узнать за счёт характерного зелёного корпуса, они имеют отменное качество и низкий ценник.

Включить в рейтинг ещё одну компании проблематично, но о ней нужно упомянуть. Это производитель в лице отечественной компании АвтоАгрегат. Завод выпускает масляные фильтры для легковых и грузовых авто. Отмечается отличное качество при низкой цене.

Рекомендуем:  Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле своими руками

Проблема лишь в том, что в розничную продажу идёт не более 15%!от выпускаемых объёмов. Всё остальное напрямую поступает на конвейеры и сборочные линии заводов АвтоВАЗ, Урал, КамАЗ и пр.

Средний ценовой сегмент производителей

Если автомобилист готов потратить несколько больше денег на покупку автомобильных масляных фильтров, то их заинтересует следующий рейтинг производителей расходников для авто, отвечающих за очистку масла в двигателе.

Средний ценовой сегмент позволяет отыскать оптимальную альтернативу между качеством и стоимостью. Такие фильтры наиболее востребованные, поскольку обладают отличным ресурсом, хорошими техническими характеристиками, и не требуют тратить большие деньги на ремонт и обслуживание транспортного средства.

  • Bosch. Один из самых активных и трудолюбивых производителей автозапчастей. Среди огромного ассортимента продукции, выпускаемой под брендом Бош, нашлось место и для масляных фильтров. Отменное качества, адекватная цена и эффективная работа делают расходники от Bosch крайне распространёнными во всём мире, включая РФ и страны СНГ. Крупный производитель не может себе позволить выпускать плохую продукцию, из-за чего все выпускаемые изделия проходят тщательный контроль качества. Процент производственного брака минимальный. Но в некоторых изделиях заявленный максимальный срок службы несколько не соответствует реальному периоду эксплуатации. Но это касается лишь малой доли фильтров.
  • Hengst. Популярность этого бренда объяснить легко. Компания предлагает высокое качество, не требуя за твой товар огромные деньги. Не удивительно и то, что с Hengst работает наибольшее число автокомпаний, которыми изготовитель расходников на контрактных условиях поставляет запчасти. Не удивляйтесь, если после покупки нового авто заводской масляный фильтр оказался именно от Hengst. За всю историю компании было выпущено около 5 тысяч моделей масляных фильтров, что позволяет отыскать запчасть практически на любой автомобиль, даже снятый с производства.
  • Fram. Этот бренд входит в состав концерна Sogefi. Последний уже давно зарекомендовал себя как изготовитель исключительно высококачественной и долговечной продукции. У Sogefi есть свой премиум бренд, выпускающий масляные фильтры, в лице Purflux. А вот Fram относится к среднему ценовому сегменту. Компания ориентирована на вторичный рынок и только на розничную продажу.
  • Nitto. Японская компания, занимающаяся изготовлением масляных фильтров и других автозапчастей ещё с 1959 года. Nitto покрывает около 20%!внутреннего рынка Японии, уступая только Union. Для японцев считается нормой придерживаться максимального контроля качества, внедрять инновационные технологии и поднимать планку для других производителей. В нормальных условиях эксплуатации их масляные очистители могут прослужить 30-40 тысяч километров, на что способны далеко не все прямые конкуренты. При этом цены остаются на приятном среднем уровне, что вполне удовлетворяет потребителей.
  • Hyundai Kia. Хотя эти расходники имеют узкую специализацию, и подходят машинам корейских марок, они всё равно заслуживают попадания в рейтинг. Изначально такие фильтры не пользовались спросом, от них часто отказывались даже в рамках обслуживания на официальных сервисах. Но постепенно ситуация улучшилась, качество повысили в несколько раз, сохранив адекватную ценовую политику.
  • SCT. Некоторые специалисты называют эту компанию непосредственным конкурентом для Mann. Но при этом немецкий производитель SCT имеет значительно более скромное финансирование, а также меньшие объёмы производства. SCT ориентируется на рынок России, стран СНГ. При этом отечественные потребители положительно отзываются о качестве продукции компании, хвалят большой ассортимент и приятную ценовую политику. Если не учитывать небольшой ресурс некоторых отдельно взятых моделей масляных фильтров, в остальном претензий к продукции от SCT нет.

Ориентируясь на средний ценовой сегмент, автомобилист может потратить небольшое количество денег, но получить масляный фильтр действительно достойного качества. Такие расходники превосходят бюджетные изделия, но несколько не дотягивают до премиум сегмента.

Производители премиум сегмента

Если говорить про действительно лучшие компании, которые занимаются производством масляных фильтров для различных автомобилей, то тут в приоритете некоторые премиум производители. Когда в машине оказывается установлен фильтр от одного из признанных мировых лидеров, сомнений в качестве очистки и эффективности работы смазочной системы двигателя не приходится.

В рейтинг среди изготовителей наиболее дорогостоящих масляных очистителей попали следующие компании:

  • Mahle. Компания умело концентрируется на первичном и вторичном автомобильном рынке. Это позволяет производителю одинаково успешно поставлять продукцию для подержанных машин, а также сотрудничать с ведущими автокомпаниями. Что уж и говорить, если Mahle выступает официальным поставщиком фильтров на конвейеры Mercedes и BMW. Ряд моделей расходников способны служить до 50 тысяч километров пробега без потери качества и эффективности выполнения своих функций. При достаточно высокой стоимости, в остальном покупка запчастей от Mahle полностью себя оправдывает.
  • Purflux. Входит в состав концерна Sogefi, но уже позиционируется как изготовитель запчастей премиум класса. В итоге получаются надёжные, высококачественные фильтры с повышенным ресурсом и отменным сроком службы. При этом Purflux являются самыми дешёвыми расходниками среди представителей дорогого сегмента. Адекватная ценовая политика, широкий ассортимент и превосходное качество справедливо позволяют этому бренду оказаться в рейтинге.
  • Mann. Когда-то два известнейших немецких изготовителя автозапчастей слились в одну компанию, и получилась фирма Mann. В настоящее время это один из самых известных в мире производителей. У неё самые крупные объёмы производства и поставок в Европе. При этом компания тщательно контролирует выпуск каждой единицы товара, что позволяет говорить о заводском браке не более чем 2%! Mann выступает в качестве официального поставщика фильтров на конвейеры ведущих автокомпаний, в числе которых Volkswagen, Audi, Nissan, Peugeot и пр. Параллельно Манн поставляет запчасти на вторичной рынок, в полной мере удовлетворяя потребительский спрос. Проблема компании кроется в её огромной популярности, из-за чего на рынке встречается большое число подделок.
  • Union. Именитый японский изготовитель премиум запчастей, включая масляные фильтры. Наибольшую популярность бренд завоевал именно на азиатском рынке, хотя в Европе и США также пользуется огромным спросом. Union выступает официальным поставщиком расходников на конвейеры таких автокомпаний как Kia, Hyundai, Toyota, Lexus и пр. Компания постоянно стремится к совершенству, внедряет новые технологии и задаёт темп по росту качества для множества конкурентов. Далеко не всем удаётся угнаться за Union.

Не стоит делать выбор в пользу того или иного масляного фильтра для своего транспортного средства, ориентируясь сугубо на рейтинги. Здесь нужен более тщательный подход, детальный анализ, изучение рекомендаций автопроизводителя, учёт индивидуальных особенностей и условий эксплуатации. Рейтинг же выступает в качестве вспомогательного инструмента, упрощающего принятие окончательного решения.

Степан Кагнер

Сегодня каждый автомобилист знает, что хороший масляный фильтр – это гарантия работоспособности двигателя. Пока Ваш автомобиль обслуживается у дилера, заботиться о выборе не надо – оригинальные расходные материалы и запчасти станут если и не лучшим, но проверенным залогом беспроблемной эксплуатации.

Однако в дальнейшем обслуживание машины становится обязанностью ее владельца, и здесь вопросы подбора оптимальных расходников становятся той темой, на которую копья форумных знатоков ломаются бесконечно. Тут мнения расходятся полярно – от «подставить_название_марки и ничего кроме!» до «лей хорошее масло, а фильтр тут уже без разницы, какой покупать».

Что ж, попробуем разобраться, что здесь к чему.

Принцип построения рейтинга

Выбирая лучший масляный фильтр, можно говорить только о каком-то конкретном автомобиле. У нас объектом испытаний стал один из самых продаваемых автомобилей в России – Kia Rio 3 с двигателем 1,6 л.

Как «точку отсчета» мы взяли штатный масляный фильтр Kia под номером 26300-35503, применяющийся и на многих других корейских автомобилях. Его посадочные размеры по современным меркам практически стандартны: резьба М20х1,5, диаметр корпуса – 78 мм (наружный диаметр уплотнительного кольца – 63 мм).

Выбрав самые популярные масляные фильтры известных марок, мы разделили их на две категории – бесспорно рекомендуемых или оптимальных для замены при отсутствии других вариантов для покупки.

К сожалению, в тесте примут участие только импортные детали: хотя ряд российских фирм и производит аналоги (например, «Невский фильтр»), но они не отличаются распространенностью, а вряд ли стоит рекомендовать товар, который трудно купить.

В конце концов, в общей стоимости замены масла затраты на фильтр составляют крайне малую долю, а его качественная работа на протяжении 10-15 тысяч пробега значит гораздо дольше.Современный корпусной масляный фильтр (на ряде автомобилей используются и картриджные – при обслуживании заменяется только сам бумажный фильтроэлемент) состоит из следующих узлов:

  • Корпус. Это металлический цилиндр с завальцованной крышкой, в которой находится резьбовое посадочное место (оно же – выход отфильтрованного масла) и отверстия для подвода масла. Для конкретно взятого автомобиля важны два геометрических параметра: тип резьбы (метрическая 20х1,5 на большинстве автомобилей, на некоторых, в частности – ВАЗ, дюймовая ¾ UNF) и диаметр уплотнительного кольца, Которое должно четко попадать на привалочную плоскость картера. Высота фильтра у различных производителей может меняться, и в большинстве случаев лучше выбирать масляный фильтр большего размера: это означает, что в нем установлен фильтроэлемент с большей площадью, что обеспечит меньшее сопротивление (это особо важно при холодном запуске, когда вязкость масла возрастает) и меньшую скорость загрязнения. Но нужно учитывать и конструкцию конкретного автомобиля – длинный фильтр может просто не уместиться в моторном отсеке, упереться в патрубки и так далее.
  • Фильтрующий элемент. Это – гофрированная бумага с заданным размером пор (обычно – несколько десятков микрон), через которую насосом прокачивается масло. От площади фильтроэлемента и его пористости зависят сопротивление фильтра и качество очистки. Более плотная бумага – выбор автомобилистов, использующих маловязкие (5W30, 0W20) синтетические моторные масла, для автомобилей, работающих на более густых маслах, требуется меньшее сопротивление – отсюда либо снижение качества фильтрации, либо необходимость в увеличении размеров фильтроэлемента. И действительно, на многих современных легковых автомобилях масляный фильтр в несколько раз меньше, чем классический «жигулевский» – при одинаковом качестве фильтрации нет необходимости в создании крупногабаритных фильтров.
  • Перепускной клапан служит для защиты фильтрующего элемента от разрушения – при увеличении разницы давлений до и после фильтра он срабатывает, пропуская масло в обход, чтобы избежать разрушения фильтра. Тарировка перепускного клапана – это всегда компромисс: слишком мягкий будет открываться слишком рано, открывая путь неочищенному маслу при каждом холодном пуске, слишком жесткий в тех же условиях может стать причиной разрыва шторки фильтроэлемента. Тарировка задается под особенности конкретного двигателя, и в том числе под вязкость рекомендованного производителем моторного масла.
  • Противодренажный клапан можно увидеть через отверстия входа масла. Это – гибкая резиновая шторка, не дающая маслу после остановки двигателя вытекать обратно в картер. Таким образом сокращается время, необходимое для набора давления в системе при запуске двигателя. Негерметичный противодренажный клапан заметно усилит масляное голодание после ночной стоянки, слишком жесткий увеличит общее сопротивление фильтра.

Для увеличения ресурса масляного фильтра ряд производителей вводит в его конструкцию дополнительный фильтр грубой очистки. Обычно в его роли выступает магнит, призванный удерживать металлическую пыль, неизбежно образующуюся при износе двигателя.

Но так ли он нужен? Для нового двигателя, эксплуатируемого на качественном моторного масле, темпы механического износа будут ничтожны, и необходимости в дополнительном отделении металла нет.

Изношенному мотору, особенно неоднократно ремонтированному с использованием дешевых запчастей низкого качества, он будет гораздо нужнее.

В этом рейтинге мы практически не использовали привычное сочетание требований о соотношении цены и качества (за исключением разве что оригинального фильтра, но он слишком ощутимо выбивался из общего ряда).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: