Какой тип авторезины выбрать на лето

При выборе покрышек на лето большинство владельцев транспортных средств зачастую руководствуются их различными тестами и стоимостью, напрочь игнорируя при этом рекомендации производителя. Однако, обосновывать свой выбор исключительно стоимостью резины и ее ходовыми характеристиками довольно неразумно, поскольку производители автомобильных шин могут несколько раз за год изменить не только состав резины, но и саму конструкцию шин, направление и рисунок протектора. 

Соответственно, авторезина будет иметь иную классификацию и ходовые характеристики, которые значительно отличаются от заявленных ранее. Тем не менее, какую резину выбрать на лето? В рамках данной публикации постараемся максимально ответить на этот вопрос.

Характеристики для подбора летних шин

Всегда первое, на что обращают внимание — это на протектор резины. В отличии от зимних шин, у летних протектор более мягкий и предназначен не для отвода снега и прокладывания колеи, а для лучшего сцепления с дорогой и хорошего водоотвода. От протектора будет зависеть шумность, курсовая устойчивость, комфорт езды, износоустойчивость, устойчивость на поворотах и скоростной режим. Летняя резина более жесткая, так как на солнце и езде по дороге будет нагреваться. Шипованной резины для лета не существует, просто нет такой надобности.

При выборе стоит придерживаться рекомендованных параметров завода производителя, так как, не соблюдая их, увеличится расход топлива и управляемость на дороге. Для летнего сезона лучше выбирать широкие шины, они будут лучше удерживать автомобиль на дороге и давать большее сцепление с поверхностью, нежели узкие.

Основные критерии выбора летних шин

Выбор летней резины для автомобиля не такой сложный, как кажется на первый взгляд, главное – четко следовать рекомендациям и обращать внимание на ряд параметров.

  • типоразмер;
  • вид летней шины;
  • рисунок протектора;
  • индекс скорости;
  • индекс нагрузки.

Теперь рассмотрим каждый из параметров по отдельности.

Типоразмер шин

Первое, что будет рассмотрено потенциальным покупателем – типоразмер шины. Для тех, кто не разбирается, типоразмер – соотношение высоты, ширины и внешнего диаметра покрышки.

Дабы облегчить поиск типоразмера на боковине шины выбита маркировка. Возьмем простой пример: 185/65 R14, где ширина – 185 мм, высота – 65 %!, а внешний диаметр – 14 дюймов.

Важно! Если неверно подобрать типоразмер шины, особенно наружный диаметр, то вы ни за что не наденете покрышки на колеса.

Типоразмер – важный критерий при выборе шин

Существуют три типа профиля шин:

  • низкопрофильные (высота – до 55%!);
  • высокопрофильные (высота – в пределах 60-75%!);
  • полнопрофильные (высота – более 80%!).

Рассмотрим каждый профиль по отдельности.

Низкопрофильные хороши тем, что способны увеличить управляемость автомобиля, делая его более маневренным и более чутко реагирующим на руль машины. При этом стоит отметить, что неровная дорога будет сильно влиять на подвеску автомобиля, на котором низкопрофильные шины. Особенно сильно это проявляется по отношению к жесткой подвеске.

Оставшиеся два типа шин лучше использовать для езды вне города, где дороги будут похуже. Они своими размерами гасят вибрацию и удары, когда задеваются ямки и неровности.

Профили шин имеют свои особенности пользования

Важно! Если ставить шину, профиль которой больше рекомендованного, то так можно ухудшить управляемость автомобиля, делая его «ватным».

Ширина покрышки влияет на сцепление с дорогой. Понятное дело, что чем она больше, тем автомобиль на дороге лучше себя ведет, движения его становятся предсказуемыми, и потому можно избежать неожиданностей в виде резкой потери сцепления или еще чего-то такого. Однако ширина может сыграть и в обратную сторону. Чем она больше, тем больше расход топлива и хуже маневренность. Широкую резину, что интересно, чаще всего можно встретить на резина тяжелых премиальных автомобилях.

Рекомендуем:  Магниты для экономии топлива своими руками

Если вы планируете выбирать по профилю, помните: с низким профилем машина будет более маневренной на дороге, но вы можете повредить на ухабах диски, а с широкими сцепление с дорогой будет лучше, но с маневренностью и расходом топлива все будет хуже. Так что нужно искать компромиссы.

Компромисс – вот чего нужно достичь в поиске летних шин

Возможно, вам будет интересно узнать, какие свечи зажигания лучше выбрать.

Виды резины для автомобиля

Есть несколько типов резины для авто, но особую популярность заслужили лишь три вида. Рассмотрим их в списке ниже.

  1. Шоссейные шины. Их применяют, как правило, для езды по обычным дорогам. Имеют ярко выраженные канавки продольного типа, благодаря которым вода быстро уходит от шин. Малый шум, высокий комфорт и безопасность – вот что можно сказать о шоссейных шинах. К тому же они обычно не создают шума. Однако есть один минус – эти шины не подойдут для раннего лета, поздней осени или бездорожья.

    Пример шоссейных шин

  2. Всесезонные шины. Круглогодично используемые покрышки. Однако они не могут себя одинаково хорошо показывать в любую погоду. «Всесезонность» — это лишь знак того, что они хорошо подходят к дороге в любое время года, но при умеренных погодных условиях. Сохраняют свои свойства до -7 градусов по Цельсию. Если температура еще ниже, то шины портятся и теряют свои характеристики.

    Пример всесезонных шин

  3. Спортивные шины. Идеальный выбор для тех, в ком живёт скорость и кто водит довольно агрессивно. Производители такого вида шин делают ставку на особо твердую смесь каучука и других жестких материалов. Такие шины способны поглощать, пусть и не слишком хорошо, удары при езде по неровной дороге. Стабильность положения автомобиля на дороге при этом гарантирована на все сто процентов – его не занесет никуда, он будет держать свой первоначальный курс. Спортивным шинам нужна идеально ровная дорога, поскольку на дорогах с выбоинами они «работают» не так идеально.

Пример спортивных шин

Рисунок протектора покрышки

Проектор может быть:

  • симметричным направленным;
  • симметричным ненаправленным;
  • асимметричным.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Симметричный направленный – то, что надо для езды во время дождя. Отлично стабилизирует автомобиль, хорошо выводит воду. Те, кто любят скорость, явно оценят этот рисунок протектора. Однако шины с таким рисунком нельзя ставить на переднюю ось.

Симметричный ненаправленный рисунок – классический вариант, который подойдёт как для города, так и для бездорожья. Встречается у бюджетных шин. Летние шины с симметричным ненаправленным рисунком считаются износостойкими, предотвращают потерю сцепления с дорогой, когда она мокрая, а также делает автомобиль более управляемым.

Ассиметричный – достаточно универсальный вариант, совмещающий преимущества двух предыдущих видов рисунка. Хорошо подходит как для ясной, так и для дождливой погоды. Три зоны покрышек способны быстро отводить воду, увеличить отзывчивость автомобиля, а также сцепление с дорогой. При необходимости покрышки можно менять местами, что удобно.

Определившись с тем, какой рисунок проектора больше всего подходит, вы сильно облегчаете себе выбор, ведь даже такая мелочь способна повлиять на вашу езду летом.

Рисунок протектора – достаточно важный критерий, пусть его важность не сразу заметна

Видео — Про рисунок протектора покрышки

Параметры скорости и нагрузки

Индекс скорости – параметр, отображающий максимально допустимую для шин скорость езды. Обозначают буквой. Для ценителей скорости предпочтительно брать шины с буквенными обозначениями H или V. Для ценителей более спокойной езды лучше брать шины с индексами от L до R.

Таблица индекса скорости

Индекс нагрузки – с ним еще проще. Этот параметр обозначает максимальный вес, который выдержит одно колесо машины. Просто нужно рассчитывать вес машины с пассажирами и искать подходящий вариант.

На что обратить внимание при выборе летних шин

Первым критерием, на который необходимо обратить внимание при выборе резины, эксплуатируемой в летний период на автомобиле, является условия вождения и местность. Так же не нужно пренебрегать климатическим фактором. Например, если резину установить на транспортном средстве, которое преимущественно ездит по городским магистралям, тогда выбрать летние шины необходимо с заниженным профилем и редким рисунком протектора. Это позволит сохранять устойчивость во время движения как на сухой дороге в солнечный день, так и после дождя в ненастную погоду. Помимо этого, при движении в автомобиле не так отчетливо будет чувствоваться вибрация.

Для внедорожника идеальным вариантом станет авторезина с выраженным рисунком протектора и высоким, широким профилем. Эти покрышки позволят полноприводному транспортному средству лучше передвигаться как по идеальному асфальтированному покрытию, так и по пересеченной местности со сложным рельефом. Если же шины для автомобиля повышенной проходимости будут подобраны неправильно, он не сможет нормально передвигаться даже по траве, на которой лежит роса. Отметим, что правильно подобранная летняя авторезина для внедорожника не должна иметь большое количество грунтозацепов на протекторе, иначе во время езды по болотистой местности либо по размытой дождем грунтовке, они превратятся в грязесборник, после чего можно забыть о нормальном передвижении.

Тем водителям, для которых езда по бездорожью не является самоцелью, лучше всего установить высокопрофильную резину, имеющую частый рисунок протектора. Также эти шины подойдут для эксплуатации в регионах с влажным климатом либо для постоянного передвижения по местности с отсутствующим асфальтированным покрытием.

Отличительные особенности летних шин

Согласно характеристикам материалов, из которых производится авторезина, существует определенная классификация покрышек, где важным параметром является сезонность автошин. Большинство автомобилистов утверждают, что лучше всего ездить на зимней резине круглогодично. Но, конструкции обоих видов колес значительно разнятся друг от друга, по этой причине устанавливать покрышки на своем автомобиле необходимо согласно сезону. Приведем принципиальные различия в конструкции и основных характеристиках между зимними и летними шинами:

  • авторезина для летней езды производится из более жесткого материала, ведь шины при движении подвергаются повышенным температурным нагрузкам. Так же необходимо учесть, что скоростной режим летом намного выше, чем зимой. Установленные на автомобиле летние шины становятся непригодными для езды с наступлением морозов, поскольку материал, из которого они произведены, «дубеет» при минусовой температуре, снижая сцепляемость колес;
  • летнюю резину делают с меньшей глубиной протектора. Помимо этого, различия можно заметить и в его рисунке (в зимних шинах он выражен сильнее).

Отметим, что при незначительном перепаде температур в регионе использования транспортного средства, можно использовать всесезонные покрышки, которые одинаково хорошо позволят передвигаться как по нагретому солнцем полотну, так и скованному льдом покрытию дороги.

Можно сказать, что определяющим моментом в выборе шин, являются именно климатические условия.

Что такое типоразмер шин, как правильно определить его на своем автомобиле, и какие покрышки выбрать для лета согласно этому параметру

Для того чтобы правильно выбрать резину, необходимо знать некоторые конструктивные особенности колесных дисков. Для начала необходимо определить точный типоразмер шин. Эту информацию можно найти в технической книге автомобиля, на сайте производителя либо на специальной табличке, которая может располагаться в дверном торце или лючке топливного бака.

Под понятием типоразмер имеют в виду следующие характеристики колеса: посадочный диаметр, высота и ширина шин. Помимо размерных характеристик, авторезина имеет ряд дополнительных обозначений. Например, предельная скорость и направление вращения, максимальная нагрузка, сезонность, марка, модель, производитель и т. д.

Если на автомобиле будет установлен несоответствующий этим параметрам тип резины, следует неминуемо ожидать следующих проблем:

  1. Авторезина большего диаметра при движении по ухабинам и наклонам кузова непременно будет цепляться за арку, вследствие чего увеличится износ протектора.
  2. Низкопрофильные шины на автомобиле, которые подобраны не в соответствии с рекомендацией производителя, служат причиной снижения комфорта при передвижении и вызывают преждевременный износ деталей ходовой части.

Правильно подобранная низкопрофильная авторезина способствует повышению управляемости транспортного средства, позволяет лучше чувствовать машину при выполнении маневров, повышает устойчивость при движении на неровной дороге. Поэтому перед тем как определится, какие летние покрышки будут установлены на автомобиле, следует обратить внимание на состояние асфальтированного покрытия.

Опытные автомобилисты рекомендуют устанавливать резину, ширина которой несколько больше рекомендуемой производителем. Благодаря этому транспортное средство лучше контактирует с покрытием дороги, увеличивается его устойчивость и динамические характеристики.  Широкая авторезина позволяет снизить время разгона и тормозной путь машины. Однако, такие шины имеют и свои недостатки: увеличение потребления топлива и частое возникновение эффекта аквапланирования при движении с высокой скоростью.

Разновидности протектора летних шин

Особым разнообразием протектора, летние шины от зимних шин не отличаются, но вот по составу резины существенно есть разница. С протекторов резины распознают симметричный, он же классический, далее идет асимметричный и направленный.

1. Классический вид протектора летних шин или по-другому симметричный считается самым распространенным и доступным по цене. Шинами с таким рисунком протектора, укомплектовывают почти все автомобили с завода. Но все же, управляемость на автомобиле желает лучшего, особенно это касается на мокрой дороге. Такие летние шины предназначены в основном для городских и компактных автомобилей, езды на короткие дистанции. В основном покупают те, кто ищет оптимальное качество за разумную цену.

Что касается установки, то считаются самыми удобными, так как нет внутренней, наружной стороны или направления крутящего момента колеса. Стоимость такой одной шины в среднем составляет от 1600 рублей, зависеть будет от марки производителя и качества резины.

2. Направленный протектор летних шин (советы специалистов) чаще всего ставят на иномарки, на автомобили без ABS не советуют ставить, так как увеличивается тормозной путь. С плюсов это увеличение управляемости автомобиля, хороший водоотвод и стабилизация автомобиля в дождливую погоду. Шины с таким протектором стоит ставить только по направлению крутящего момента колеса. С минусов так же является то, что нельзя поменять шины местами спереди или сзади без перебортирования колес. Это также значит, что нельзя будет ставить шину подобного вида на запаску, ведь не знаешь, левую или правую сторону пробьешь. Большинство покрышек выпускается для иномарок, поэтому цена начинается от 5000 рублей. Они в ходе различных экспериментов на мокром асфальте показали самые лучшие результаты управляемости автомобиля, экономии расхода топлива и прочности.

Если решили на запаску кинуть шину с направленным рисунком, то лучше ставьте на колесо правой стороны, по статистике именно эта сторона больше всего подвергается проколам, так как всегда расположена к бордюру, где скапливается грязь и мелкие металлические детали, если вы живете в стране, где правостороннее движение.

3. Последний вид протектора летних шин — это асимметричный. Этот тип шин имеет как внутреннюю, так и наружную стороны. Устанавливать нужно строго соблюдая направленность и соответствие внутренней и наружной сторон. Внутренняя сторона сделана таким способом, чтоб быстро отводить воду и уменьшения риска аквапланирования, что часто бывает на большой скорости, когда автомобиль попадает на воду. Наружная часть обеспечивает жесткий рисунок, благодаря которому обеспечивается маневренность и устойчивость на поворотах. Цена начинается где-то от 1800 рублей за одну шину.

Рекомендуем:  Как избавиться от запаха в автомобиле
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: