Стоит ли покупать автомобиль из Китая?

В эпоху тотального доминирования Китая и недоверия к продукции Поднебесной невольно возникает вопрос о том, стоит ли покупать здешние автомобили. Разберёмся более детально в данном вопросе.

Статистика поломок

Чтобы собрать такую статистику, необходимо внимательно читать различные форумы владельцев китайских автомобилей, где их пользователи делятся опытом эксплуатации своих машин. Наиболее частая причина поломок таких машин – плохое качество контактов проводки, в этом китайские машины по надежности уступают не только иномаркам, но даже автомобилям, сделанным в России. Статистика поломок остальных агрегатов находится на уровне продукции АВТОВАЗ, ведь одна машина может без серьезных поломок пробежать свыше двухсот тысяч километров, а другая сломается уже через 50–100 тысяч. Причем, эта ситуация порой характерна не только для китайцев или российских машин, но и для автомобилей солидных европейских или японских производителей.

Топ-6 лучших китайских внедорожников

Подборку составляют самые надёжные вездеходы, обладающие всеми необходимыми характеристиками для того, чтобы называться автомобилями повышенной проходимости. Они отлично справляются с бездорожьем, не боясь ни брода, ни грязи, ни российских дорог и суровых климатических условий.

Haval H9

Однозначно лучший китайский внедорожник из тех, что можно приобрести в 2019 году, флагман, выпускаемый на предприятии Great Wall Motor (Haval является отдельным брендом). Большой, мощный, роскошный и комфортный – это по-настоящему элитный автомобиль с богатым функциональным оснащением, теперь доступный и в премиум-комплектации с панорамной крышей с электроприводом, комфортными кожаными сидениями с функцией массажа (для передних кресел) и прочими интересными опциями.

Полноприводный внедорожник с лонжеронной рамой и неразрезным задним мостом на продольных рычагах обладает серьёзными габаритами (длиною почти пять метров, а шириной и высотой под два) и просторным салоном, рассчитанным на семерых пассажиров. Дорожный просвет составляет 206 мм., имеется защита агрегатов снизу, по заявлению производителя автомобиль способен преодолевать броды глубиной 700 мм., так что на бездорожье Haval не пасует. Модель внедорожника комплектуется бензиновым или дизельным двухлитровым двигателем мощностью в 245 лошадиных сил (или 190 л. с. в дизельной версии) и восьмиступенчатой коробкой автомат.

Кроме того, что Haval очень эффектный, он также надёжный и безопасный, внедорожник оснащён современными системами активной и пассивной безопасности, а также многочисленными электронными системами, позволяющими адаптировать узлы и механизмы авто к дорожным условиям, что поможет водителю как на мощёных городских улицах, так и на полном бездорожье. Режимы можно активировать вручную или довериться опции «авто», когда автомобиль самостоятельно оценивает дорожное покрытие и использует необходимый режим (их шесть). Если вы не знаете, какой внедорожник китайского бренда лучше выбрать, то точно не ошибётесь, обратив своё внимание на Haval H9.

Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5

Рейтинг лучших китайских внедорожников продолжает автомобиль, являющий собой обновление популярнейшего «проходимца» в модельном ряду ведущего производителя из Поднебесной Great Wall Motor. Это большой, комфортный, мощный и проходимый вездеход с обновлённым фасадом, новым интерьером, отличающимся улучшениями в плане дизайна и эргономики, но всё с той же рамной конструкцией и зависимой подвеской. Во внешнем облике автомобиля просматриваются черты предшественника – Hover H3. Управляемость — не лучшее качество Great Wall Hover, но вот с бездорожьем авто справляется преотлично, так что только выезжая за пределы асфальта можно прочувствовать мощь и характер внедорожника, ведь его стихия именно пересечённая местность.

Рекомендуем:  Лада Калина или Лада Гранта: что лучше по мнению владельцев

Солидный и уверенный Great Wall Hover H5 отличается щедрой комплектацией даже в базовой версии. Он оснащается двухлитровым двигателем мощностью 149 л. с., который работает в паре с механической коробкой передач. Благодаря системе полного привода с подключаемым передним мостом и клиренсу в 240 мм. внедорожник превосходно ведёт себя не бездорожье и может преодолевать броды глубиной до 600 мм.

Great Wall Hover H3

Great Wall Hover H3

Ещё один серьёзный внедорожник популярного производителя из Китая, с рамной конструкцией кузова и полноценным внедорожным арсеналом. Hover H3 является старшим братом вышеописанной модели. На борту машины имеются все необходимые технологии, отвечающие за комфорт и безопасность. Внедорожник хорошо оснащён даже в базовой комплектации, имеет надёжный двухлитровый двигатель Mitsubishi 4G63S4T, дополненный турбокомпрессором и выдающий мощность в 149 л. с. и работающий в паре с 6-ступенчатой МКПП, при этом, несмотря на габариты авто, расход топлива вполне удовлетворителен.

Рекомендуем:  Почему плохо заводится дизель

Модернизированный внедорожник Hover H3 на лонжеронной раме оснащается системой полного привода с жёстким подключением переднего моста, предусмотрена также раздаточная коробка с понижающей передачей. Модификации для города не могут похвастать тем же, в их конструкции применён задний привод. Высокий дорожный просвет и прочие атрибуты настоящего внедорожника позволяют автомобилю уверенно чувствовать себя на бездорожье, глубина преодолеваемого брода – до 600 мм.

Roewe RX8

Roewe RX8

Ряды автомобилей повышенной проходимости китайского автопрома пополнил полноценный рамный внедорожник под названием Roewe RX8, собрат Land Rover, построенный на базе Maxus D90. Бренд Roewe, который ранее именовался Rover и имел британские корни, принадлежит компании SAIC и больше не выпускает перелицованные Rover в собственном исполнении. Флагманский SUV родом из Поднебесной не является репликой, хотя и позаимствовал кое-что у Maxus, также входящего в состав автоконцерна, – это рама, зависимый задний мост, а также бензиновый мотор 2.0 л. мощностью 224 л. с. с 6-ступенчатым автоматом.

Модель внедорожника выпускается с задним или полным приводом и имеет серьёзные габариты, презентабельный внешний вид и достойное оснащение современными системами безопасности

и многочисленными дополнительными опциями, обеспечивающими комфорт. На российском рынке данная модель Roewe пока не представлена, но учитывая спрос на внедорожники, возможно и появится на арене, составив неслабую конкуренцию Haval H9.

Maxus D90

Maxus D90

Рамный внедорожник китайского происхождения, построенный на платформе пикапа Maxus Т60. Пятиметровый автомобиль от концерна SAIC выглядит вполне солидно, представительно и оригинально, он имеет просторный салон, оснащённый современным оборудованием, с двумя или тремя рядами сидений, независимо от комплектации используются материалы отделки высокого качества (натуральная и искусственная кожа).

Полноразмерный покоритель дорог внушительных габаритов Maxus D90 с мощной рамой и установленным сзади неразрезным мостом, а также независимой подвеской наделён системой полного привода и имеет дорожный просвет в 205 мм. Предусмотрена возможность переключаться между режимами – задний привод, полный, в том числе с пониженной передачей или автоматический режим. Модель оснащается двухлитровым бензиновым турбо-мотором мощностью 224 л. с. в паре с 6-ступенчатой АКПП, в будущем планируется также установка на модель турбо дизеля. Автомобиль доступен на внутреннем рынке Китая и в Австралии.

Рекомендуем:  Список рамных внедорожников: выбираем лучшую модель

Foton Sauvana

Foton Sauvana

Китайский среднеразмерный рамный внедорожник по демократичной цене, имеющий строгий внешний вид и отличные внедорожные способности. Автомобили, предполагающиеся для российского рынка, оснащены системой полного привода (при этом имеется и режим 2Н, при котором ведущими будут задние колёса, его можно применять при передвижении по мощёным городским улицам и шоссе). Машина хорошо оснащена как в плане комфорта, так и безопасности, вынослива, имеет высокий клиренс – 220 мм., глубина преодолеваемого брода по официальным данным – 800 мм., так что загородные поездки по пересечённой местности будут Sauvana нипочём.

На модель Foton Sauvana устанавливаются бензиновые турбо двигатели 2.0, при этом выдаваемая мощность зависит от коробки передач, с пятиступенчатой механикой – 201 л. с., а с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом движок выдаёт уже 217 л. с.

Китайцы за последние годы заметно усовершенствовались в создании автомобилей повышенной проходимости 4х4, радует достойная комплектация и низкая стоимость моделей, дешевле можно приобрести только отечественный внедорожник. Конечно, не все китайские творения доступны на российском рынке, но с учётом неугасаемой популярности моделей, возможно, и они вскоре будут поставляться в Россию.

Бюджетные автомобили из Китая

В целом сравнительные характеристики разных моделей разных производителей практически идентичны. Все городские 4-дверные седаны одинаково подойдут для городского ритма и для загородного отдыха. На базовых версиях Chery и Geely некоторые самые необходимые функции, вроде кондиционера или подогрева сидений, могут идти в качестве дополнительных опций. Но даже в случае их приобретения и установки автомобиль все равно будет стоить семейному бюджету не более 600 тысяч рублей.

Дизайн легковых автомобилей не блещет оригинальностью или ультрасовременностью, на которые у китайских дизайнеров пока не хватает фантазии. Но даже такие весьма невзрачные экземпляры становятся популярными и находят своих преданных поклонников.

Рекомендуем:  Причины всех типов износа шин

Отдельной строкой следует выделить бренд Brilliance, который появился на российском авторынке относительно недавно. Его принципиальное отличие в том, что это совместное производство с BMW, поэтому речь идет о совершенно ином уровне разработки и производства. В 2008 году научно-исследовательский центр компании даже получил премию, как лучший национальный технологический институт.

Пусть внешний вид творений Brilliance на любителя, зато их точно не обвинишь в плагиате. Владелец такого автомобиля однозначно будет выделяться на дороге из общей массы одинаковых «китайцев».

Преимущества и недостатки китайцев

Китайские автомобили называют рабочими лошадками. Постепенно отходит история ширпотреба, который стоил дёшево и разваливался очень быстро. Качество авто растёт, а компании из Поднебесной контролируют большую часть рынка. Некоторые из них открывают сборочные линии за рубежом. Один из примеров – борисовский завод торговой марки Geely в Беларуси. Бренд активно спонсирует различные проекты на территории Таможенного союза.

Преимущества китайских автомобилей очевидны. Они более доступны ввиду частичной или полной локализации производства и меньшей себестоимости производства. Ещё один фактор в плюс – курс юаня менее подвержен колебаниям, что крайне важно для потребителя в условиях экономических передряг.

В плане оснащения транспортного средства китайцы на шаг впереди. Европейские и азиатские изготовители нервно курят в сторонке и облизываются при виде поднебесных элементов интерьера и технических аксессуаров. За некоторые опции придётся доплатить, но уже в базовом варианте доступны надёжные подушки безопасности, кондиционер или гидроусилитель руля. К экстра опциям за деньги относятся улучшенная аудиосистема, панорамная крыша или улучшенная коробка передач.

Салон Brilliance V5

Выросло и качество агрегатов. По своим характеристикам некоторые модели моторов превосходят европейские и азиатские аналоги. А трансмиссии, тормозные колодки увеличили свой рабочий ресурс.

Китайцам удалось улучшить дизайнерские характеристики своих автомобилей. Если раньше их машины копировали зарубежные аналоги, то теперь легко увидеть оригинальные эргономичные машины от мировых дизайнерских студий.

Но есть и минусы. Начальная бюджетная цена изначально снижает шансы отбить вложения. Дополняют этот список некачественные материалы (аукается домашняя выплавка стали прошлого века) и серьёзные проблемы в ряде безопасности. Преимущественно это касается несовершенных антиугонных систем.

Прочность кузова

Китайские автомобили мало чем уступают любым другим по этому параметру. Ведь даже ведущие автопроизводители перестали выпускать «вечные» оцинкованные кузова, ведь из-за них срок службы машин нередко достигал 20 лет без малейшего намека на коррозию. В XXI веке полностью оцинкованным кузовом могут похвастать лишь некоторые представители классов «бизнес» и «премиум». Надежный автомобиль с оцинкованным кузовом служит очень долго, что снижает продажи новых машин. Этой же концепции придерживаются и китайские производители, поэтому их машины с оцинкованным кузовом встречаются очень редко. Если продавец уверяет вас, что машина, которую вы собрались купить, с оцинкованным кузовом, попросите подтвердить это документами. В них должна быть надпись «полная оцинковка». Если такой надписи нет, но продавец указывает на какие-то непонятные значки, скорее всего, цинком обработаны лишь сварные швы и некоторые кузовные детали.

Мощность и скорость

Бюджетные китайские автомобили оснащают моторами небольшой мощности, благодаря этому расход топлива несколько меньше, чем у конкурентов. К тому же на расход топлива сильно влияет манера езды, поэтому бывает и так, что в руках умелого аккуратного шофера мощный автомобиль потребляет меньше горючего, чем маленькая городская машинка, которой управляет выпускник автошколы. Поэтому при правильной езде китайские машины мало чем уступят любым иномаркам того же класса. Если же вам нужна максимально быстрая машина, то среди китайских авто вы найдете многочисленные клоны знаменитых спорт-купе. По качеству они будут сильно уступать оригиналу, однако обойдутся в 2–3 раза дешевле и покупать их придется не в России, а за границей.

Интерьер и эргономика салона

Китайский автопром развивался благодаря копированию лучших европейских, японских и американских машин, поэтому в большинстве случаев эргономика салона даже в бюджетных авто находится на высоком уровне. Какой бы автомобиль вы ни выбрали, все приборы в нем расположены удобно, доступно и функционально. Однако интерьер оставляет желать лучшего, но этим страдают и другие машины эконом класса. Те же любимые многими жителями России Renault Sandero и Kia Rio в базовых комплектациях отделаны дешевым пластиком и недорогой тканью.

Почему можно покупать китайские автомобили

Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.

Рекомендуем:  Распорка передних и задних стоек

Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.

Также читайте: Основные проблемы китайских авто

Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации. Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года. Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.

Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.

Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».

Также читайте: TОП-5 китайских копий люксовых иномарок

Плюсы и минусы китайских автомобилей

Ранее были указаны наиболее яркие представители китайского автопрома, поэтому список выявленных преимуществ и самых существенных недостатков был составлен именно на их примере.

Недостатки:

  1. Самым главным минусом всех китайцев является бедность в выборе двигателей. Маломощные агрегаты достаточно быстро выходят из строя, а по российским дорогам порой и вовсе отказываются нормально ехать;
  2. Даже несмотря на общую примечательную отделку и уровень комплектации, все еще некачественная сборка традиционно портит впечатление;
  3. От китайских автомобилей не надо ждать слишком много – ни легендарной истории моделей, ни современной электроники, ни изящного стиля. Это самая настоящая дешевая рабочая сила и ничего более;
  4. Перепродажа такого автомобиля вызовет большие трудности. Сами по себе дешевые «китайцы» стремительно теряют в цене, а рынок подержанных машин и так переполнен.

Достоинства:

  • Большой ассортимент моделей и кузовов на любой вкус и любой кошелек;
  • Очень доступная цена, более низкая по сравнению с конкурентами, при вполне достойной комплектации;
  • Простота в приобретении запасных частей и осуществлении ремонтных работ;
  • Низкая стоимость сервисного обслуживания даже у официальных дилеров.

Последний аргумент является достаточно весомым. Ведь чем проще конструкция, тем легче ее починить, что делает китайский автопром лидером по ремонтопригодности. В отличие от европейских моделей у них нет сложной электроники, в которой не разберется даже опытный автолюбитель. Для починки «китайца» потребуются любой диагностический сканер, стандартный набор инструментов, минимум усилий и времени. Тогда как остальные мировые бренды, которые постоянно усложняют механизмы своих творений, требуют особого оборудования, что сильно поднимает цену на сервисное обслуживание и любые виды ремонта.

Для лишенных таких привилегий «китайцев» в интернете созданы специализированные сайты от автопроизводителей, где в онлайн-режиме можно задать интересующий вопрос и сразу получить консультацию по обслуживанию своего транспортного средства.

Подытоживая все вышесказанное, следует признать, что над покупкой китайского автомобиля подумать следует очень серьезно. С одной стороны, цена сразу приятно привлекает внимание, внешний облик перестал напоминать ведро с болтами, а большое количество машин из КНР на дорогах показывает соответствующий спрос.

С другой стороны, это автомобиль простой, приземленный, которым не похвастаешь перед коллегами или друзьями. В меру привлекательный, в меру надежный, в меру комфортный.

Любой дилер с удовольствием проведет каждому потенциальному клиенту тест-драйв, во время которого можно заметить многие недочеты и понять, как жить с ними дальше.

Тому водителю, для которого важнее всего цена модели, стоит приобретать «китайца», не раздумывая. Более притязательному автолюбителю пока будет мало тех характеристик, которые показывают все имеющиеся на российском авторынке представители дружественной страны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: