Инструкции и рекомендации по выбору автомобильной аккумуляторной батареи

Хороший аккумулятор для автомобиля позволяет его владельцу не только запускать двигатель в любую погоду и при любой температуре окружающего воздуха, но и не беспокоиться о правильной и безопасной работе автомобильных приборов, потребляющих электричество из его системы. Как правило, при выборе АКБ автолюбителей интересует основной вопрос — какой аккумулятор поставить? Однако при выборе необходимо учитывать немало факторов — геометрические размеры, номинальный рабочий ток, емкость батареи, тип аккумулятора, торговую марку, под которой была выпущена АКБ. Таким образом, выбор хорошего авто аккумулятора — это всегда компромисс многих решений.

Пусковой ток

Теперь вы знаете, аккумулятор какой ёмкости на практике лучше выбирать в зависимости от объёма двигателя. Но при выборе батарей обращать внимание следует и на параметры пускового тока. Особенно, когда вы выбираете устройство, эксплуатируемое в условиях холодного климата. От того, насколько правильно вы выберите пусковой ток, во многом зависит способность без проблем запустить ДВС зимой.

Поскольку мы подбираем устройство правильно и грамотно, касательно пускового тока следует поговорить отдельно. Многие справедливо называют эту характеристику более значимой, нежели ёмкость.

Пусковым током называют предельную или максимальную величину тока, которую батарея может отдать за 10-30 секунд при условии температуры -18 градусов Цельсия. Параметры пускового тока обязательно указываются на маркировке устройства, в качестве единицы измерения используются Амперы. Чем это значение выше, тем легче в итоге водителю удастся запустить двигатель.

Поскольку в России продаются АКБ от разных производителей и из различных стран, не лишним будет знать о существовании 3 основных стандартов маркировки пускового тока:

  • в Европе и РФ используется классификация EN;
  • для Германии характерно использование стандарта DIN;
  • производимые в США аккумуляторы маркируются по SAE.

Все 3 стандарта имеют между собой отличия. Потому при выборе обязательно сравнивайте параметры. В среднем для автомобилей с бензиновым двигателем требуется пусковой ток номиналом 255 Ампер. Если у вас дизельный ДВС, лучше брать батарею на 300 А пускового тока.

В отличие от ёмкости, в ситуации с пусковым током предпочтение стоит отдавать моделям с более высокими параметрами. Это гарантия того, что вы без проблем запустите двигатель даже в условиях сильных заморозков.

Размеры, установка и крепление

Перед тем как выбрать для своего автомобиля новый подходящий аккумулятор, не лишним будет изучить особенности предыдущего устройства, а также нюансы посадочного места под АКБ. Случается так, что опорная пластина и размеры посадочного гнезда не подходят для нового агрегата, хотя по характеристикам старый и новый девайс аналогичные.

Опорная пластина расположена обычно в подкапотном пространстве большинства легковых автомобилей и скрывается под самим аккумулятором. Эта пластина бывает гладкой или имеет выступы, а толщина составляет 10,5 или 19 миллиметров. Это имеет большое значение, поскольку преимущественно нижняя часть АКБ фиксируется как раз за счёт пластины путём заведения в специальные пазы.

Сами батареи могут отличаться по размерам и габаритам в зависимости от марки, ёмкости и прочих параметров. На легковых авто преимущественно используются европейские и азиатские типоразмеры. Европейские длиннее, но ниже, а азиатские более узкие, но высокие.

Если взять за основу европейский стандарт, то при ёмкости в 60 Ач стандартная батарея будет иметь 242х175х190 миллиметров. А азиатская стандартная АКБ при той же ёмкости получает размеры 232х173х225 миллиметров.

Во всех автомобилях предусмотрена соответствующая площадка для размещения батареи. Это не даёт возможности установить АКБ иного размера. Но есть исключения в виде автомобилей с несколькими модификациями площадки для монтажа. Проще всегда заглянуть в техническую документацию или сделать замеры старой батареи. Обычно при одинаковой ёмкости все аккумуляторы имеют идентичные размеры.

Поскольку вы уже знаете, какую ёмкость и пусковой ток предпочтительнее выбрать для своего автомобиля при покупке аккумулятора, стоит также убедиться, что вы сумеете установить в машину новую АКБ. А для этого стоит акцентировать внимание на типе крепления. В европейских аккумуляторах для фиксации используются прижимные пластины, которые фиксируются за соответствующие выступа внизу корпуса. На авто из Азии борта такого типа отсутствуют. Используется принцип прижимания к площадке с помощью планки или рамки. Последние монтируются сверху шпильками.

Загляните под капот своего транспортного средства, проверьте, какой крепёж там используется, и берите новую батарею соответствующего образца.

Если крепление будет подобрано неправильно, это повлечёт за собой возникновение вибраций и ударных нагрузок, что в итоге сократит срок службы и выведет аккумулятор из строя.

Полярность и клеммы

Производители довольно часто предлагают отдельные линейки аккумуляторных батарей, ориентированные на установку в азиатских и японских автомобилях. Они действительно имеют некоторые различия. Одним из отличий выступают клеммы. Для японских и некоторых азиатских авто предусмотрены более тонкие клеммы в сравнении с европейскими аналогами. Это заставляет автовладельцев покупать АКБ, предназначенные конкретно для автомобилей из Японии.

Расположение самих клемм также бывает разным. Это ещё один важный пункт на пути к ответу на вопрос о том, какой аккумулятор правильно и лучше выбирать для своего автомобиля. Ведь далеко не все аккумуляторы одинаковые по полярности.

Дабы понять, где на батарее плюс, достаточно взглянуть на её лицевую сторону, в месте расположения наклейки. Если это АКБ для грузовой машины, тогда взгляд должен упасть на торцевую часть со стороны клеммы.

  • Когда плюс находится слева относительно лицевой части, на этом аккумуляторе используется прямая полярность. Обычно на батареях такого типа наносится маркировка L+, (1) или СНГ.
  • Когда клемма справа, тут речь идёт об обратной полярности. Также её можно идентифицировать по маркировкам R+, (0) или Евро.

Бывает так, что выбранные характеристики приобретаемых автомобильных аккумуляторов полностью соответствуют требованиям, но полярность оказывается не той, которая нужна. Некоторые в таких ситуациях разворачивают АКБ или даже наращивают провода, чтобы дотянуться до соответствующих клемм. Но так делать не рекомендуется. Лучше сдать батарею и взять вместо неё ту, на которой полярность правильная.

Маркировка и обозначения

Перед тем как окончательно выбрать батарею, можете заглянуть в этикетку и посмотреть на имеющуюся маркировку. Чаще всего маркировки начинаются с букв EN, DIN или ГОСТ. Эти нормы хоть и отличаются между собой по требованиям, но когда АКБ соответствует одной из них, то это говорит о хорошем качестве и соответствии аккумулятора жёстким требованиям.

Маркировка скрывает в себе все характеристики и параметры аккумуляторной батареи. А именно показатели стартового тока, ёмкости, саморазряда и пр. При наличии подобных маркировок можно быть практически наверняка уверенным в том, что устройство в полной мере соответствует заявленным значениями.

Также в России принято использовать единый европейский формат маркировки. В него входит 9 цифр, разделённых на 3 группы. Условно это группы А, Б и В.

  • Первые 3 цифры или группа А указывает на номинальную ёмкость батареи. Но значения зашифрованы. Для расшифровки из указанного значения вычитается 500. Когда на маркировке указано 555, то это означает, что номинальная ёмкость тут 55 Ач.
  • Вторая группа и следующие 3 цифры рассказывают про конструктивные особенности. Из этой маркировки можно узнать про полярность, габариты, крепление и пр.
  • Последняя группа цифр зашифровывает в себе параметры стартового тока, кратные 10. Когда в маркировке написано 042, у этой батареи стартовый ток будет составлять 420 А.
Рекомендуем:  Как правильно парковаться задним ходом между автомобилями

На практике далеко не всегда нужно столь детально вдаваться в подробности и зашифрованный смысл маркировки. Но подобные знания точно лишними не будут. Если есть сомнения в справедливости слов продавца, считайте информацию про аккумуляторную батарею с помощью стандартизированной маркировки.

Внешний вид

Вы уже прекрасно знаете, какой автомобильный аккумулятор по тем или иным параметрам будет лучше купить конкретно для своего транспортного средства. Но в погоне за сухими цифрами потребители порой забывают об элементарных правилах покупки любого товара.

Одно из таких правил предусматривает обязательное изучение внешнего вида продукции. К аккумуляторным батареям это правило относится самым непосредственным образом.

Покупая устройство, обязательно проверьте, чтобы на нём отсутствовали сколы, трещины и прочие следы повреждений. Ни в коем случае не допускается наличие следов подтёков и признаков вскрытия корпуса. Никаких царапин на электродах, перекосов, меток, плохо приклеенных наклеек.

Порой в магазинах недобросовестные продавцы пытаются под видом нового аккумулятора продать восстановленное устройство, бывшее в употреблении. Такие плохая сборка и следы дефектов могут потенциально указывать на то, что перед вами дешёвая подделка, а вовсе не оригинальный аккумулятор от проверенного производителя.

Дата производства

Некоторые автомобилисты уверены, что совершенно не имеет значения то, когда АКБ была произведена. Но это распространённая ошибка, допускать которую настоятельно не рекомендуется.

Выбирая аккумулятор, всегда отдавайте предпочтение тем, которые были выпущены совсем недавно. Срок службы устройства начинает свой отсчёт именно с того момента, когда был залит внутрь электролит. Потому категорически неправильно вести отсчёт срока службы с даты покупки. Если аккумулятору уже 3 года, и за это время его не продали, то при средней продолжительности жизни АКБ в 5 лет, такая батарея может прослужить буквально 2 года, после чего потребуется покупка нового.

Чтобы реализовать залежавшийся товар, продавцы часто проводят акции, делают скидки. А наиболее недобросовестные попросту меняют маркировку или пользуются доверчивостью и невнимательностью клиентов. Обязательно при покупке АКБ смотрите на дату производства. Покупайте максимально новые аккумуляторы.

Проверка на работоспособность

Вот вы уже подобрали АКБ со всеми необходимыми параметрами, запасом по мощности, хорошим пусковым током, правильной конструкции и подходящих размеров. Остаётся только расплатиться и покинуть магазин. Но не спешите.

Прежде чем рассчитаться с продавцом и получить чек, потребуется обязательное проведение проверки устройства на работоспособность. Самым эффективным способом считается использование нагрузочной вилки. Любой уважающий себя и своих клиентов магазин просто обязан иметь в распоряжении нагрузочную вилку. Если её нет, либо продавец сетует на поломку устройства, не стоит верить на слово, а лучше посетить другой магазин.

При наличии нагрузочной вилки важно знать, какие параметры удовлетворительные, и в каких условиях покупать аккумуляторную батарею можно. Для начала проводится проверка напряжения холостого хода, то есть без нагрузки. На хорошем аккумуляторе для легкового авто этот параметр при проверке должен составлять от 12,5 до 12,7 В. Если заряд ниже 12,5 В, такую АКБ требуется подзарядить. По возможности откажитесь от этого экземпляра, а возьмите тот, параметры которого соответствуют заявленным требованиям.

Куда важнее проверка под нагрузкой. Обычно подключается нагрузка в 150-180 Ач. В течение 10 секунд под такой нагрузкой напряжение не должно опуститься ниже 11 В. В противном случае АКБ брать не стоит.

А вот когда в магазине предлагают проверить батарею с помощью 12-вольтовой лампочки, от этого предложения лучше отказаться. Это некорректный тест, который не позволяет определить реальное качество и работоспособность устройства.

На что следует обращать внимание, выбирая аккумулятор

В первую очередь при определении того, какой аккумулятор лучше для автомобиля, следует обращать внимание на следующие исходные данные:

  • в какой климатической зоне предстоит работать батарее;
  • в каких условиях планируется эксплуатация;
  • как часто автомобиль эксплуатируется и с какой нагрузкой;
  • соответствие нормам энергопотребления;
  • присутствие свидетельств, подтверждающих заявленное качество.

Для тех водителей, которые любят внедрять на своём автомобиле разнообразные девайсы, следует при выборе к параметрам, рекомендуемым ТУ, добавить некоторый запас. Тем же, кто предпочитает обходиться заводской комплектацией машины, достаточно придерживаться параметров, указанных в рекомендациях по обслуживанию автомобиля.

Тип подключения клемм

Частые ошибки при выборе аккумулятора без учета расположения клемм

Очень простой и вместе с тем важный аспект, который требует большой внимательности от автовладельца. Перед покупкой новой аккумуляторной батареи обязательно изучите расположение клемм под капотом вашего транспортного средства. Стандартов, регулирующих соблюдение стороны размещения катода и анода в самих моделях, нет, равно как и нет единых условностей среди автопроизводителей. В связи с этим нередко возникают случаи, когда «минус» батареи находится на другой стороне от клеммы, длины которой недостаточно для проведения такого соединения.

При наиболее «плохом» исходе, перепутав полярности подключения АКБ, можно вызвать короткое замыкание в силовой цепи, попалив не только приборы-потребители (коих в современных автомобилях большинство), но и выведя из строя сам аккумулятор.

По каким критериям выбирать

Чтобы правильно ответить на вопрос, какой аккумулятор выбрать для автомобиля, необходимо разобраться с теми параметрами, по которым, собственно, и необходимо производить выбор. Перечислим их по порядку.

Геометрические размеры

Все автомобильные аккумуляторы имеют несколько стандартных размеров, и все производители АКБ всегда придерживаются этих стандартов. Соответственно, в первую очередь необходимо убедиться в том, что новая аккумуляторная батарея гарантировано поместится в предназначенной для нее нише под капотом. Причем необходимо выбирать такой корпус, который максимально подходит для нее. То есть, не только не большой (поскольку он просто не поместится там), но и не на много меньший. Во-первых, маленький аккумулятор будет иметь меньшую емкость, а во-вторых, батарею на ее посадочном месте всегда нужно надежно закрепить. И если она будет меньше, чем положено, то и закрепить ее будет проблематично.

Полярность

Всего в мире существует четыре стандарта для маркировки аккумуляторных батарей — российский, европейский, американский и азиатский. В соответствии с ними маркируются все АКБ. В соответствии с тремя первыми плюсовая клемма аккумулятора находится слева, а минусовая, соответственно, справа (если смотреть на батарею со стороны наклейки и места установки в автомобиле). Однако если автовладелец думает, что лучше купить автомобильный аккумулятор японского, южнокорейского или другого азиатского производителя, то ему необходимо учесть, что многие из них используют обратную полярность. То есть, плюсовая клемма на таких батареях находится справа, а минусовая — слева.

Емкость

Это один из самых важных параметров, и от того, какой емкости аккумулятор, зависит дальнейшая эксплуатация машины. Единица измерения этой величины — Ампер-часы (сокращенно А·ч, в английском языке — Ah). Для всех автомобилей их производитель в технической документации всегда указывает, аккумулятор какой емкости необходимо устанавливать в машину для нормальной работы его электросистемы. Обычно допускается не одно значение, а их небольшой диапазон. При этом меньшая, чем нужно, емкость аккумулятора не позволит нормально запускать двигатель, особенно в холодное время года, а также может привести к проблемам с эксплуатацией электроприборов в машине (приборы освещения, автомагнитола, подсветка и так далее).

Рекомендуем:  Какой масляный фильтр лучше: рейтинг масляных фильтров для авто

Однако аккумулятор большей емкости также нежелательно ставить. Это обусловлено тем, что в паре с аккумулятором работает генератор, основная задача которого состоит в постоянной подзарядке АКБ. И если батарея будет иметь большую емкость и больший зарядный ток, чем может выдать генератор, то последний попросту не сможет нормально заряжать АКБ. Соответственно, аккумулятор будет постоянно недозаряжен, а глубокая разрядка губительна для любой батареи. Особенно это актуально для ситуации, например, когда автовладелец установил на свою машину большое количество дополнительного электрооборудования (например, мощную аудиосистему, большое количество дополнительного освещения и прочее). В таком случае аккумулятор при их работе будет выдавать большее количество энергии, чем он будет получать от генератора. Итог подобной ситуации может привести к глубокому разряду батареи.

Опишем еще одну причину, почему нежелательно устанавливать на автомобиль батарею значительно большей емкости, чем это предполагается изготовителем. Дело в том, что при запуске двигателя стартер, который, собственно, и запускает движок, начинает нагреваться (поскольку он является электромотором). И чем дольше он вращается — тем сильнее его нагрев. Соответственно, если очень долго крутить стартером до запуска, то возможны два варианта. Первый — разрядка АКБ. Второй — перегрев и выход из строя стартера. Неглубокий разряд аккумулятора — «меньшее зло». Однако перегрев и поломка стартера — это, скорее, экстремальный вариант, актуальный, например, для старых советских машин, в том числе грузовиков и военных. Или в ситуации, когда машина выезжает из воды «на стартере». Но для большинства современных автомобилей это не так актуально.

Если в продаже вы увидите аккумуляторную батарею с надписью, указывающей емкость обозначением не «А·ч», а «А/ч», — остерегайтесь такой продукции. Скорее всего, это подделка, и ее производители некомпетентные люди, не имеющие элементарных понятий в электричестве.

В советское время, при малом выборе аккумуляторов было принято выбирать батарею исключительно по значению ее емкости. Все остальные параметры у них были одинаковыми, даже у разных производителей. В настоящее же время так поступать нельзя. Дело в том, что кроме емкости у одинаковых изделий с аналогичным ее значением, могут отличаться выдаваемые токи, геометрические размеры, время работы без дозарядки и, конечно же, цена.

Ток холодной прокрутки

Значение максимального тока, который кратковременно может потреблять аккумулятор, влияет на легкость запуска двигателя. Тут важно понимать два фактора. Первый: чем выше заявленный на аккумуляторе ток — тем ниже его внутреннее электрическое сопротивление, то есть, он более функционален. Второй фактор заключается в том, что, например, в критических ситуациях, когда по каким-либо причинам стартеру тяжело провернуть двигатель (загустело или очень засорилось моторное масло), то он берет для осуществления соответствующей работы больше электрического тока. И если аккумулятор не способен ему их выдать, то запуск будет невозможен. Или может последовать очень сильный разряд батареи вплоть до критического значения, что очень вредно для АКБ.

Интересно, что заявленный на аккумуляторе максимальный ток холодной прокрутки, батарея способна выдавать лишь несколько секунд. Связано это с той же емкостью. Дело в том, что емкость напрямую зависит от получаемого/отдаваемого тока. Например, информация о заявленной емкости аккумулятора, равной 60 А·ч, говорит лишь о том, что при температуре окружающего воздуха +25°С батарею можно разряжать в течение 20 часов током, равным 3 Ампера (20·3 = 60). Соответственно, чем больше будет ток — тем меньше время, которое батарея его может отдавать потребителю. При этом нижнее значение напряжения на ее клеммах не должно опуститься ниже 10,5 Вольт.

Обратите внимание, что существует три стандарта, по которым измеряется пусковой ток:

  • EN — европейский метод измерения. При этом измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18°С при напряжении, равном не ниже 7,5 Вольта;
  • DIN — немецкий промышленный стандарт. При температуре -18°С измеряется средний ток за время, равное 30 секунд. При этом напряжение не должно падать ниже 9 Вольт.
  • SAE — американский промышленный стандарт. В соответствии с ним ток измеряется при тех же -18°С в течении 30 секунд. При этом максимальное падение напряжения должно составлять 7,2 Вольта.

При выборе аккумулятора для автомобиля все же не следует значительно превышать указанный максимально выдаваемый ток. Достаточно сделать небольшой зазор в сторону увеличения, равный 10…15%!(зависит от конкретной емкости АКБ и характеристик двигателя).

Резервная емкость

Этот параметр показывает, насколько быстро разрядится аккумулятор в работающем двигателе при условии, что генератор выйдет из строя. В теории соответствующие измерения проводят при температуре +25°С. Однако необходимо понимать, что в холодную и/или влажную погоду резервная емкость будет уменьшаться. К тому же необходимо учитывать общее состояние аккумуляторной батареи.

В лабораторных условиях испытания проводят, «отбирая» у батареи ток со значением 25 Ампер при указанной выше температуре при условии, что АКБ полностью заряжена. Время, когда значение выдаваемого напряжения упадет до 10,5 Вольта и считается резервной емкостью. Соответственно, чем выше это значение — тем лучше. Большая резервная мощность даст возможность дольше проехать на одном аккумуляторе без работающего генератора.

Диаметр клемм

Диаметр положительных и отрицательных клемм на всех аккумуляторах отличаются попарно между собой. Это сделано для того, чтобы исключить возможность неправильного подключения батареи к электросети автомобиля, что может привести к тяжелым последствиям, связанным с выходом из строя дорогостоящего электронного оборудования машины. Однако следует учесть, что и диаметры европейских и азиатских АКБ также отличаются между собой.

Диаметр плюсовой клеммы европейского аккумулятора — 19,5 мм, а минусовой — 17,9 мм. Положительная клемма на азиатской батарее имеет диаметр 12,5 мм, а отрицательная — 11,1 мм. Иногда, при неправильной эксплуатации аккумулятора соответствующие значения могут уменьшаться. В этом случае нужно выполнить восстановление их клемм. А при выборе той или иной АКБ не нужно путать между собой европейский и азиатский стандарты.

Дата выпуска

Из общих соображений стоит упомянуть, что чем меньше временной промежуток между датой выпуска аккумулятора и датой его покупки — тем лучше. Однако тут есть нюансы. Первый из них — тип батареи. Обычные свинцово-кислотные батареи имеют как самый малый срок эксплуатации на машине, так и срок хранения. Остальные же, более совершенные, образцы на складе могут храниться несколько лет. Однако нежелательно покупать АКБ старше двух лет и более. Нужно обязательно ознакомиться как непосредственно с датой производства конкретного аккумулятора, так и сроком его хранения, и сравнить эти два значения.

Важно учитывать и другой нюанс — условия хранения. Если аккумулятор стоял на складе с нормальной (средней) влажностью и положительной температурой окружающего воздуха, не подвергался вибрации и механическим нагрузкам, то его срок хранения будет максимально возможным. Если же условия хранения были нарушены (не соблюдались перечисленные выше условия), то и состояние его наверняка ухудшилось, а значит, и срок хранения/эксплуатации такой АКБ будет ниже заявленного. Соответственно, покупать аккумулятор для автомобиля желательно у официальных магазинов, имеющих соответствующие склады и условия хранения для АКБ и других реализуемых ими товаров.

Срок службы аккумулятора автомобиля

Рекомендуем:  Чем обработать арки колес автомобиля: список средств и способов

Срок службы автомобильной аккумуляторной батареи зависит от многих факторов — типа АКБ, емкости, условий эксплуатации, торговой марки. В зависимости от типа срок будет… Подробнее

Бренд

Многие автолюбители, отвечая самим себе на вопрос о том, какой лучше купить аккумулятор для автомобиля, руководствуются только фирмой или торговой маркой, под которой была выпущена та или иная аккумуляторная батарея. Однако в данном контексте невозможно дать однозначных рекомендаций. В настоящее время на рынке представлены десятки (если не сотни) торговых марок, под которыми реализуются АКБ. Предпочтительнее всего покупать аккумуляторы из средней ценовой категории. Если позволяют средства, то можно взять изделия от всемирно известных производителей, например, VARTA или BOSCH, правда в последнее время в интернете на них встречается много жалоб, поэтому лучше выбирать наиболее рекомендуемый на основании отзывов. При этом нужно остерегаться откровенно дешевых батарей. Советуем вам ознакомиться с рейтингом аккумуляторов для автомобиля, составленным на основе отзывов отечественных автолюбителей и экспертов.

Гарантия

Если производитель солидный и уверен в качестве выпускаемых им изделий, то и гарантию на них он дает на долгий срок. Например, вполне можно покупать аккумуляторные батареи, срок гарантии у которых 3…4 года и более. Единственным недостатком при этом возможно будет слишком высокая цена за батарею. Поэтому нужно дополнительно учитывать ее тип и эксплуатационные характеристики.

Средний срок гарантии у аккумуляторов со средней ценой составляет порядка двух-трех лет. Их вполне можно покупать, а в крайнем случае заменить по гарантии.

Если же срок гарантии составляет около года, и при этом они имеют невысокую цену, то от таких покупок лучше воздержаться. Кроме того, что вы “выбросите деньги на ветер”, так еще и намучаетесь с батареей, которая, скорее всего, имеет плохие эксплуатационные характеристики.

Причины для замены АКБ

Можно выделить несколько причин, из-за которых может потребоваться смена старой батареи на новую. Именно после них возникают закономерные вопросы о том, как правильно выбрать аккумулятор для своего автомобиля.

  1. АКБ не держит заряд. Это процесс накопительный и постепенный. Тут важно не ждать, когда батарея откажет полностью. Зачастую отказ АКБ становится неожиданностью для автомобилиста. Он приходит в гараж, заводит машину, а в ответ тишина. Лишь приборная панель говорит о том, что аккумулятор сел. Хотя ещё вчера заряд был полный.
  2. Батарея не хочет заряжаться. Чаще всего подобная ситуация возникает зимой и с достаточно изношенными АКБ. Короткие поездки и низкая температура воздуха просто не позволяют батарее зарядиться. По причине постоянной разрядки батарея может исчерпать свой ресурс, и даже зарядное устройство не поможет.
  3. Появились повреждения. Проявляются в виде трещин, потёков, разгерметизации и пр. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать батарею, которая повреждена.

Порой возможно восстановление старой АКБ. Но это не всегда заканчивается успешной реанимацией. Возобновить работу устройства можно, но прослужит оно не так долго, как хотелось бы. Плюс в любой момент произойдёт полный отказ.

Куда лучше быть уверенным в АКБ, отправляясь в длительную поездку или оставляя машину на стоянке на продолжительный период.

Основные классы аккумуляторов

Заводы-производители осуществляют поставку аккумуляторов следующих типов:

  • Сухозаряженные, то есть не имеющие электролита. У них достаточно большой срок хранения.
  • Залитые, то есть не требующие заправки электролитом и сразу же готовые к эксплуатации.

Также имеется разделение аккумуляторов по типам обслуживания, и выглядит оно так:

  • Обслуживаемые (возможно проведение ремонта) – так называются обычные АКБ, у которых имеется доступ к банкам с электролитом, что позволяет производить его доливку по мере испарения. Уровень электролита контролируется каждый раз по прошествии полутора – двух месяцев.
  • Мало обслуживаемые (ремонт может быть произведён только частично). Благодаря конструкции электродов снижена величина испарения электролита. При этом также имеется возможность производить техническое обслуживание.
  • Необслуживаемые (ремонту не подлежат). В них невозможно осуществлять контроль электролита. Однако распространённое мнение о герметичности этой конструкции неверно, так как в её корпусе есть несколько небольших отверстий, позволяющих парам выходить наружу.

большой выборНа автомобильном рынке ещё иногда попадаются обслуживаемые аккумуляторы, но это уже становится редкостью. Конечно, возможность их починки при возникновении короткого замыкания – большой плюс, но вот прочность их эбонитового корпуса не идёт ни в какое сравнение с современными пластиковыми. Кроме того, на залитую сверху мастику очень хорошо откладывается грязь — это существенно снижает её изоляционные свойства, что приводит к нерациональной потере энергии, что также нужно учитывать при определении того, какой аккумулятор лучше для автомобиля.

Основная масса представленных на автомобильном рынке АКБ – мало обслуживаемые. И это вполне понятно, ведь подавляющая масса современных автолюбителей не занимается обслуживанием аккумуляторов, а обращается к специалистам в случае возникновения каких-либо проблем. А то и вовсе сразу меняет на новый, не утруждая себя ремонтом.

Остерегайтесь подделок!

Как отличить оригинал от подделки?

В связи с тем, что аккумуляторы являются одними из главных расходников, а количество автомобилей в эксплуатации продолжает неуклонно возрастать, на рынке появилось множество низкосортных подделок. В связи с тем, что риск наткнуться на фальсификат очень велик, перед покупкой АКБ обязательно выясните несколько важных нюансов:

  • проведите осмотр корпуса и пробок (в случае малообслуживаемой батареи) на наличие сколов, повреждений и плотности закручивания. Кроме того, уделите особое внимание клеммам – имеют ли они гладкую поверхность, а также если ли в комплекте к ним специальные защитные колпачки. Если последний элемент отсутствует или же на металле клемм были выявлены потертости и серьезная шероховатость, вполне возможно, что перед вами находится фальсификат. «Паленые» производители очень редко обращают внимание на столь незначительные мелочи.
  • обязательно проверьте маркировку на наличие информации о производителе (страна, наименование завода и его месторасположение). Правда, если в случае с механическими и комплектными мелочами изготовители подделок не заморачиваются, то к маркировке они относятся с большой долей ответственности. В настоящее время информация о производителях копируется с оригинальных батарей, поэтому данный пункт осмотра может не дать однозначного ответа на вопрос, подделка ли перед вами.
  • обязательно проверьте наличие даты изготовления и то, не перебивалась ли она. Если в случае с сухозаряженными батареями (соли электролита в них находятся в сухом виде и требуют разбавления водой) это не играет большой роли, так как срок хранения данных моделей априори высок, то залитые аккумуляторы не должны быть старше полугода с момента изготовления.
  • проверьте наличие в комплекте батареи технического паспорта на продукт.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: