5 лучших цепей противоскольжения

В жизни автовладельца возникают ситуации, когда он преодолевает бездорожье или снежные заносы. Проблем не возникнет, если автомобиль – внедорожник, и на нем установили шипованные шины. Что же касается обычных авто, то попытки проехать грязь или снег зимой заканчиваются неудачно.

Weissenfels Clack&Go Quattro F10 – комбинированная цепь с низким профилем

Отличный вариант для автомобилей с небольшим зазором над суппортом – цепи с высотой рельефа всего 15 мм, надевающиеся сбоку. Компоновка этих грунтозацепов довольно необычна: помимо стандартной звёнки здесь используются фигурные металлические пластины, поперечные скребки и шипы, которые буквально вгрызаются в ледовую корку. Всю систему удерживает центральный «паучок», фиксирующийся на колесных болтах.

Плюсы:

  • Возможность подгонки размеров цепи под разные колеса;
  • Автоматическое натяжение по ходу движения;
  • Никакого контакта с боковой поверхностью шин – ни внутри, ни снаружи;
  • При использовании грунтозацепов диски не повреждаются;
  • Цепи не запутываются при хранении и перевозке;
  • В комплекте идет оригинальная сумка, разделяющаяся на два отдельных кофра с помощью круговой молнии.

Минусы:

  • Цена оригиналов доходит до 20-25 тысяч рублей за комплект;
  • Установка грунтозацепов с непривычки занимает больше времени и требует использования ключа для фиксации центральной части.

Как самостоятельно надеть цепи

Вы приобрели цепи на колеса и теперь их нужно надеть. Желательно натягивать сеть на все колеса, тогда польза от нее будет больше. Дополнительно повысить сцепление можно двумя способами: надеть цепь, подняв автомобиль на домкрате, или натянуть ее на автомобиль без поднятия. Главное – спустите с колес часть воздуха. Это еще больше облегчит задачу.

Рассмотрим второй способ надевания защиты. Предположим, что вы в дороге и у вас не домкрата. В таком случае нужно выполнить следующую цепочку действий:

  • Положите цепь противоскольжения перед колесом, а затем встаньте колесом на изделие. После этого поставьте автомобиль на ручной тормоз.
  • Расположите всю сеть звеньев на колесе. При этом следите, чтобы крюк для крепления и натяжной карабин были с вашей стороны.
  • Крюк следует закрепить с внутренней стороны покрышки с последним сегментом металлической конструкции. Карабин для натягивания прикрепите к системе натяжения и зафиксируйте.
  • Распределите все сегменты металлических звеньев по шине. Проследите, чтобы не было перекручивания. После этого произведите окончательную натяжку цепи противоскольжения на колесо.

Для надежности окончательную затяжку звеньев стоит делать не сразу. Прокатитесь на машине несколько десятков метров, а после этого полностью закрепите металлическую сеть. Такой совет позволит выровнять положение сетки, а также добиться максимального обхвата колеса.

 Taurus Diament 275

Качественные всесезонные цепи противоскольжения Страна: Польша Средняя цена: 6500 руб. Рейтинг (2020): 4.6

Эта модель цепей противоскольжения предназначена для использования на кроссоверах, внедорожниках, минивэнах. Они отличаются усиленной конструкцией, имеют толщину 16 мм, поэтому подойдут для самых непроходимых участков на дорогах. Проходимость повышает и тщательно продуманный диагональный рисунок цепи. Монтаж производится на стоящем автомобиле – не нужно использовать домкрат, проводить какие-то сложные манипуляции.

Рекомендуем:  Выбираем лучшую полироль; как правильно обслуживать стёкла автомобиля

Всесезонное использование обеспечивает проходимость автомобиля по грязи, снегу, льду, глине. В комплекте идет две цепи, которые надеваются на ведущие колеса. Водители внедорожников довольны – теперь они могут позволить себе езду по любому бездорожью с минимальным риском. При этом стоимость цепей противоскольжения польского производства сравнительно невысокая, учитывая усиленную конструкцию, хорошее качество и долговечность.

Для чего необходимо надевать цепи противоскольжения на колеса автомобиля?

Многим владельцам такой вид оснащения и вовсе не известен. Это вызвано тем, что на отечественных дорогах можно передвигаться на шипованных покрышках. В то время, как в Европе наличие цепи является таким же необходимостью, как аптечка и огнетушитель. На автобанах даже применяются специальные знаки, в зоне действия которых требуется обуваться в металлическую связку.

Надевая цепи противоскольжения на колеса, водители получают следующие преимущества:

  • высокую проходимость по глубокому снегу;
  • отличную управляемость на ледяном покрытии;
  • приемлемые гребущие способности в процессе преодоления грязевых участков.

Устанавливая такой аксессуар, следует ознакомиться с минусами, к которым приводит его применение:

  • повышенные переменные нагрузки для подвески и системы рулевого управления (особенно для рейки);
  • сокращение срока службы покрышки;
  • ограничение максимальной скорости движения до 40 – 50 км/ч;
  • детали КПП работают в ударных условиях;
  • нарушение акустического комфорта.

Существует немалое количество нестандартных видов оснащения повышенной проходимости, лишенные некоторых минусов. Например, установив резиновые цепи на колеса можно повысить проходимость, не жертвуя особо скоростным режимом. При таком апгрейде можно спокойно держать стрелку спидометра в районе 90 км/ч.

Стоит помнить! Многозвенная жесткая цепочка настоятельно рекомендуется к применению даже на магистралях. Поскольку в условиях сильного снегопада и гололедицы преодоление подъемов с углом наклона более 12%на шипованной резине становится почти невозможным.

Что это такое

Цепи устанавливаются на автомобильные колеса с целью повышения проходимости и улучшения управляемости транспортным средством. Важно отметить, что подобные приспособления значительно снижают уровень риска возникновения транспортно-дорожного происшествия. Несмотря на все их плюсы, все обладают несколькими недостатками, а именно:

  • Увеличивается уровень нагрузки на трансмиссию, подвеску, также становится более трудно «рулить» (крутить руль);
  • Повышается уровень износа шинных протекторов;
  • Шум от колёс становится гораздо сильнее;
  • Есть ограничения по максимальной скорости передвижения.

Важно! Нельзя использовать цепи на постоянной основе. В противном случае они так же, как и шины авто, быстро выйдут из строя. Также при постоянном использовании существует риск повреждения иных автомобильных узлов.

Разновидности цепей

Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения  увеличивают проходимость машины.

Между собой эти средства различаются по:

  • материалу изготовления;
  • геометрии рисунка.

Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.

Материал изготовления

По материалу изготовления цепи делятся на:

  1. Жесткие.
  2. Мягкие.

Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи на колеса. Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан. При этом на прочность такого изделия влияет металл, размеры и толщина звеньев. Чем больше звенья, тем выше показатели проходимости.

Видео: Азбука офф-роуд. Цепи противоскольжения

Достоинства жесткой конструкции — улучшенная проходимость авто и  улучшенные противобуксовочные и противогололедные показатели на ледяном покрытии. Такая цепь в виде браслета лучше «выгребает» из-под колес. При этом они сильно шумят и ускоряют износ шин. У таких браслетов на колесах ограничение по скорости составляет 40 к/ч.  Изделие с крупными звеньями обладает значительной массой, да и далеко не на всех авто пространство арок позволяет их использовать.

Рекомендуем:  Автомобильные холодильники: ТОП-8 лучших моделей 2020 года

Конструктивно они могут полностью выполняться из металлической цепи,  без жесткой основы, к которой крепятся поперечные элементы.

Мягкие цепи отличаются тем, что для их создания используется неметаллические материалы:

  • резина;
  • пластик;
  • полиуретан.

Для прочности таких аксессуаров применяется армирование.  Они хорошо сцепляются с дорогой и меньше изнашивают шины. Для них скоростной предел составляет уже 80 км/ч, при этом сильного шумового эффекта у них нет. К недостаткам же их относятся  показатели при движении по льду.

Для движения в городских условиях в зимний период лучше подобрать мягкие противобуксовочные автоцепи, например, резиновые. А вот при выездах за город, где высока вероятность попадания на грязевой участок или лед, пользуются жестким типом.

 Геометрия рисунка

Что касается геометрии рисунка, то выпускаются три типа:

  1. «Лесенка».
  2. «Ромб».
  3. «Соты».

«Лесенка» состоит из основы – двух продольных веток, и располагается она по окружности колеса с обеих сторон. Для закрепления на колесе на основе устанавливаются замки. К ней перпендикулярно крепятся рабочие элементы. Внешне расправленная цепь похожа на веревочную лестницу, отсюда и название.

«Лесенка» — самый простой тип средства повышения проходимости, поэтому такие изделия стоят недорого. Но у такой цепи существует ряд недостатков:

  • рабочие элементы параллельны друг другу. Из-за этого контакт с дорогой у такой цепи – переменный, из-за чего авто на рыхлой почве или снегу может  «зарыться»;
  • «Лесенка», из-за особенностей расположения рабочих элементов, хороша только при продольном движении, поперечная же устойчивость у таких грунтозацепов низкая;
  • из-за переменного контакта высокая нагрузка на элементы трансмиссии.

Лучше в эксплуатационном плане цепи типа «ромб». В их конструкции используются продольные ветки, рабочие элементы  формируют ромбовидный узор.

У «сот» тоже сформированные поперечными ветками ромбы имеют периодичное расположение, при этом между собой они еще дополнительно связаны линейным соединением.

В отличие от «лесенки», у «ромба» и «сот» контакт рабочих веток с покрытием происходит постоянно, что снижает негативные воздействия на покрышки и трансмиссию. Они обеспечивают  сопротивление поперечным воздействиям, то есть автомобиль меньше сносит в стороны.

KONIG Zip Ultra – для легковых автомобилей с низкой посадкой

Удобная система противоскольжения с автоматическим натяжением цепи подойдет для установки на легковые автомобили с низкими сводами арок над колесами. Звенья цепи изготовлены из легированной стали толщиной 3,55 мм и имеют относительно небольшую высоту 9 мм. Рисунок грунтозацепов – «соты».

Плюсы:

  • Быстрая установка;
  • Не нужно проверять и подтягивать цепь каждые несколько километров – автоматический натяжитель сам будет удерживать сетку на своем месте;
  • Хорошо сцепляется с обледеневшей дорогой на поворотах;
  • Грунтозацепы не создают серьезных вибраций и не повреждают литые диски;
  • Для увеличения срока эксплуатации цепи можно менять местами;
  • В комплекте идет не только пластиковый кейс, но и коврик с перчатками.

Минусы:

  • Цена комплекта около 7 тысяч рублей.

 Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://autolirika.ru/aksessuary/cepi-dlya-koles.html

Цепи на колеса как способ улучшить сцепление с дорогой

Основная задача таких приспособлений – улучшение сцепления автомобиля с дорогой и предотвращения проскальзывания колес. Цепи отлично справляются со своей задачей, помогая не увязнуть в грязи или сугробе. Эффективность достигается за счет того, что площадь соприкосновения металла с дорогой меньше, чем у колес. На колесах не скапливает снег или грязь, что позволяет водителю спокойно преодолевать препятствия. Автомобиль с цепями на колесах отлично преодолевает не только снег и грязь, но также мокрую траву или глину.

Рекомендуем:  Как выбрать надежный буксировочный трос

Выбирая автомобильные цепи противоскольжения для улучшения сцепления с дорогой, вам понадобится некоторое время для привыкания к управлению машиной. Проходимость автомобиля повышается, а вот управление – наоборот. Связано это с тем, что с цепями на колесах скорость передвижения может быть не более 40–50 километров в час. Лишь некоторые модели изделий рассчитаны на более быструю езду, например, резиновая сетка.

Как подобрать металлическую защиту для вашей машины

Одна из главных проблем с цепями для авто – это их неправильный выбор. Если вы отправляетесь за такой покупкой, то стоит внимательно ознакомиться с технической документацией вашего автомобиля. Большинство автопроизводителей указывает в документах, какие накладки для колес подходят к машине. Если же такой информации у вас нет, то стоит взять в руки рулетку и измерить размеры колеса, расстояния до других ближайших деталей, например, тормозного диска или подкрылка.

Неправильный выбор цепей для колес может стать причиной ремонта вашей машины, поскольку металлические изделия могут цеплять при движении элементы подвески, тормозной системы автомобиля. Параметры цепей зависят от размеров колеса: диаметра, ширины. Для тяжелых, например, грузовых автомобилей, следует выбирать изделия, оснащенные дополнительными креплениями. Наличие дополнительного крепежа в таких цепях повышает допустимую нагрузку на звенья.

Цепи в большинстве случаев изготавливаются из стали, а толщина металла в звеньях – один из главных параметров выбора изделий для колес. Чем толще стальная цепь и больше расстояние между сегментами, тем больше будет иметь шина сцепление с дорогой.

Выбираем подходящие цепи на колеса размером R15 без ущерба комфортабельности

К этому типажу дисков рекомендации в большинстве совпадают с описанными выше. Для данного вида автолюбители советуют монтировать цепи противоскольжения на покрышке колеса с автоматическими натяжителями.

Поэтому, стоит обратить внимание на продукцию таких известных брендов, как:

  • Thule;
  • Pewag;
  • König.

Самые практичные цепи на колеса R15 делает фирма Pewag. Среди ассортимента ее продукции есть экземпляры (например, Snox Pro), установка которых по силам даже представительницам прекрасного пола.

Что лучше: браслеты или цепи

Установка цепей производится очень быстро и без поддомкрачивания (путём наезда на них, как указано выше), буквально за несколько минут. И да, это удобно. Если же всё-таки вы застряли в грунте или снегу, поднять авто всё же придётся. Касательно браслетов – «надевать» их на колёса гораздо проще. Именно из-за этого они пользуются большей популярностью среди автовладельцев. Тем не менее не желательно их устанавливать на колеса со стальными дисками, поскольку их тонкие стенки будут постоянно надавливать, а со временем и разрезать браслеты.

Ну что же, решать, что лучше, придётся именно вам! Надеемся, предоставленная информация была для вас не только интересной, но и полезной. Пусть ваше транспортное средство приносит вам исключительно удовольствие!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: