Как выбрать подогрев сидений в автомобиль?

Если вы в зимнее время года каждое утро ощущаете дискомфорт, садясь в промерзшую машину на ледяное кресло, вам нужно срочно приобрести подогрев сидений. Правильный выбор подогрева сидений позволит совершать комфортные и безопасные поездки в ненастное время года.

Холодные российские зимы вынуждают водителей задуматься о необходимости приобретения подогрева сидений в автомобиле. Садиться утром в промерзшую машину на ледяное сиденье или дожидаться, пока она прогреется, удовольствия, надо думать, ни кому не доставляет. В связи с этим для водителя решением проблемы станет подогрев сиденья в автомобиле. Приобретение подогрева сидений в машину позволит сэкономить утром массу времени и нервов, сохранит здоровье и позволит чувствовать себя намного комфортнее за рулем.

Виды подогрева

Существует два способа подогрева сидений:

  1. Накидной или съемный.
  2. Встраиваемый.

В первом случае элементы нагревания встроены в чехлы автомобиля и прикрепляются специальными липучками. Это своего рода электрогрелки. Встраиваемый же подогрев устанавливается под обивку сиденья.

Каждый из вариантов может похвастаться неплохими особенностями, вопрос заключается только в финансовом плане владельца. Самым распространенным выбором является встраиваемый. На нем и остановимся подробней.

Необходимые требования для устройств качественного обогрева сидений автомобиля

  • Подогрев сиденья должен обладать функцией автоматической поддержкой нужной температуры;
  • Обогрев должен иметь таймер авто отключения;
  • Преимущество следует отдавать наборам с контроллером мощности и возможностью выбора различных режимов работы;
  • Обязательным условием является равномерный нагрев всего сиденья;
  • Следует проверять прочность креплений и наличие инструкции во время покупки, чтобы можно было без труда устанавливать выбранный вами набор;
  • Всегда выбирайте обогрев с защитой от перегревания и аварийным отключением.

Многие специалисты говорят, что нельзя слишком часто пользоваться обогревом в очень сильные заморозки. После прогулки по холоду водитель обычно сразу мчится на горячее сиденье, что вредно для здоровья (особенно людям, склонным к радикулиту). Однако все это может поправить регулятор мощности на приборе.

Недостатки подогрева сидений

Для здорового организма слегка повышенная температура кресла вреда как таковая не несет. Несмотря на все достоинства, постоянно работающий обогреватель подушек способен привести к:

  • усталости;
  • головной боли;
  • невралгии;
  • защемлению межпозвоночных нервов или седалищного нерва;
  • снижению репродуктивной функции;
  • простудным заболеваниям;
  • усугублению воспалительных процессов;
  • росту доброкачественных и злокачественных образований;
  • нарушению температурного баланса в организме.
Рекомендуем:  5 лучших цепей противоскольжения

Всему этому способствует этому ряд факторов, совокупность условий и комплекс причин. Разберемся детально, как это работает.

Для того, чтобы получить хотя бы одно из вышеперечисленных заболеваний, необходимо находиться в сидячем положении не менее 4-6 часов ежедневно: само по себе длительное нахождение в такой позе и малоподвижный образ жизни способствуют развитию различных невралгических заболеваний, защемлений, возникновению усталости.

Возникновение инфекционных заболеваний, простуд и воспалений связано с тем, что водитель и пассажиры могут быть одеты не по сезону, поэтому резкий перепад температур вызывает различные заболевания. Для тех, кто одевается соответственно погоде, вреда не будет.

Головные боли и усталость могут возникнуть по причине духоты, сухого воздуха и недостатка кислорода, однако для достижения этих эффектов с начала обогрева салона и кресел должно пройти значительное количество времени.

Репродуктивная функция также способна пострадать из-за комплекса факторов: нахождения за рулем ежедневно более 5 часов, постоянно работающего подогрева посадочного места, «парникового эффекта», возникающего в результате ношения в таких условиях плохо дышащей, тесной, неудобной одежды, и снижения циркуляции крови в органах малого таза за счет совокупности этих условий. Повторимся, что для большинства людей, пользующихся личным транспортом, это опасности не несет.

Наличие воспалительных заболеваний, опухолей, доброкачественных или злокачественных образований само по себе является противопоказанием для исключения любых видов воздействия на ослабленный организм повышенных температур.

Соблюдая простые правила использования подогрева сидений, можно избежать большинства неприятных последствий даже тем, кому по роду профессиональной деятельности приходится находиться за рулем более продолжительное время.

Хорошие подогревы сидений

Как и в случае с другими устройствами, есть популярные, есть не очень. Приведу список 4-х лучших подогревателей сидений:

  1. Waeco MagicComfort MSH-300 (Ваеко Маджик Комфорт). Состоит из углеродистого элемента, электронного блока управления (ЭБУ). Имеет три режима температуры нагрева. В комплекте также идут провода и кнопки.
  2. Емеля УК-2. Состоит из полотна (уложенная змейкой специальная электропровдка), блока управления поворотного типа. Имеется 8 режимов нагрева. Имеет защиту от короткого замыкания (КЗ) и образования искр.
  3. Емеля УК. Недорогой, по сравнению с другими, вариант. Имеет кнопка управления на два режима и встроенный датчик.
  4. Трон. Нагревательный элемент у него — тепловолокно. Тканевый каркас имеет слоя клея для того, чтобы можно было легко сделать монтаж.

Подогрев Waeco по отзывам лучший среди встраиваемых моделей. Ваеко изготавливается в Германии. Проста и надежна, но цена выше, чем у конкурентов. Подходит для всех марок и моделей автомобилей.

Рекомендуем:  Лучшие камеры заднего вида по отзывам покупателей

Из аналого средней ценовой категории можно выбрать автотовары российских производителей. Среди отечественных подогревателей наиболее популярна марка ЕМЕЛЯ производства компании Теплодом. В один комплект входят две штуки. На задние сидения надо покупать отдельно.

Типы подогрева сидений в автомобиль

Все оборудование для подогрева кресел автомобиля подразделяются на два типа:

  • Накидные, в виде чехлов и накидок. Используются для подогрева сидений в машине от прикуривателя и крепятся к нему при помощи ремней или липучек;
  • Монтируемые под обшивку сиденья. Подключаются к автомобильной электросети;
  • Каждая из модификаций имеет свои особенности, свои достоинства и недостатки, в связи с этим следует рассмотреть их поподробнее.

Принцип работы и материалы

Стационарные элементы нагревания монтируются между обшивкой и поролоновой прослойкой кресла автомобиля. Для их изготовления используют маты, сделанные из углеволоконного полотна или армированных проводов. Такие нагревательные элементы имеют многочисленные особенности.

Нагревательные элементы

Изделия из нихромовой спирали отличаются сравнительно невысокой стоимостью. Такие полотна имеют ограничения при установке, например, их приходится специально подгонять, чтобы нагревательный элемент не контактировал с арматурой. В принципе, эта проблема легко решается благодаря двухстороннему скотчу.

Маты из углеволокна или тепловолокна не имеют каких-либо ограничений. Их можно разрезать в нужном месте, чтобы прикрепить фурнитуру к сиденью автомобиля. Стоимость таких изделий высокая, но компенсируется надежностью.

Преимущества и недостатки

Встраиваемый обогрев сидений автомобиля имеет многочисленные преимущества:

  • В качестве элемента нагревания выступает электрическая проводка. Она монтируется под обивку сиденья, поэтому не будет нарушен интерьер в салоне.
  • В качестве источника питания служит специальный блок, то есть прикуриватель будет свободным.
  • Регулирует работу устройства термореле. Оно защищает от искр и возможных замыканий, поэтому эксплуатация становится максимально безопасной.
  • Блок управления можно поставить в любом месте автомобиля.
  • Подогревать можно любые сидения в машине.

Из незначительных минусов является цена. Встраиваемый подогрев немного дороже накидного, но отличается надежностью и качеством.

Особенности работы

Система нагрева подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Для наибольшего комфорта она имеет несколько режимов температуры. Помимо возможности переключения режимов, здесь имеется специальный датчик, который отключает нагрев при достижении температуры, указанной водителем.

Автовладелец самостоятельно выбирает на пульте нужную ему температуру, и система запускается. При достижении нужной отметки, она автоматически отключается. В некоторых моделях предусмотрено поддержание нагрева в автоматическом режиме с помощью таймера.

Также встраиваемые подогревы могут поддерживать функцию быстрого нагревания, а затем переходить в ждущий режим. Для этого нужно выбирать модели с двумя нагревательными элементами.

Количество режимов зависит от модели, их может быть и восемь. Каждый из режимов определяется водителем отдельно. Регулируются они индивидуально для каждого сидения.

Рекомендуем:  Зачем нужны секретки автомобильным колёсам

Монтаж подогрева для сидений

обогрев сиденьяПочти на всех современных автомобилях есть встроенный подогрев, но если брать во внимание более ранние модели, то их не оснащали этим устройством. Каждый владелец должен для себя решить, ехать ему на СТО, где ему установят подогрев, либо самостоятельно заняться монтажом. Для этого нужно просто следовать инструкции, и каждый человек сможет установить обогрев сидений своими руками, независимо от того, есть ли у него опыт в этом деле или нет.

Для того, чтобы установить обогрев, нужно первоначально демонтировать сиденья, которые планируется утеплять. Следует уделить особое внимание обивке при демонтаже. Часто нарушается ее целостность из-за невнимательности или неаккуратной работы.

Виды подогрева для сидений

Первой и самой распространенной является группа встраиваемых подогревателей для сидений. Они устанавливаются как дополнительная опция или являются частью комплектации транспортного средства от завода-производителя. Они надежные, влагонепроницаемые, однако их монтаж затруднен необходимостью полного разбора посадочных автомобильных кресел, а оборудование стоит довольно дорого.

Внешний вид подогревателей эстетичен, устройство может быть оснащено дополнительными опциями в виде массажных роликов. Управление осуществляется кнопками и ручками регулировки, встроенными в приборную панель.

Вторая группа – не встраиваемых обогревателей — представлена специальными накидками-чехлами на кресла. Они недороги, просто монтируются и снимаются, но слабо защищены от попадания влаги, и в целом не отличаются надежностью по электрической части. Часто данные чехлы не слишком эстетичны, а за счет их подключения в салоне на виду находятся пучки электропроводки. Включаются такие устройства в основном через прикуриватель отдельным штекером.

Любой из указанных обогревателей можно доукомплектовать термостатом для плавной или многоступенчатой регулировки уровня нагрева с автоматическим отключением. Также подогреватели можно разделить по типу конструктивных элементов, которые лежат в основе их изготовления:

  1. Проволочные подогревательные элементы. Они располагаются по принципу спирали в переносной электрической плите или теплом полу. Проходят под всей поверхностью чехла сидения: тонкие, плоские, незаметные. Поверх проволоки – изоляционный тефлоновый слой, безопасный с точки зрения электрического нагрева, одно снижающий теплоотдачу на порядок.

    Такие нагревательные элементы стоят недорого, однако они ломки и быстро выходят из строя.

  2. Углеволоконные нагревательные элементы — это прослойка из нити полимерного углерода. Высокая теплоотдача, быстрый нагрев, пластичность, гибкость, стойкость к износу и нагрузкам на разрыв делают их цену довольно высокой.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: