Как выбрать хороший сабвуфер в салон автомобиля

Купить хороший сабвуфер в машину в последнее время желает все больше автолюбителей. Особенно сильно это желание у тех водителей, кто уже установил в авто качественную магнитолу и хорошую акустику, сделал шумоизоляцию своего «железного коня», но качеством звучания аудиосистемы все равно не удовлетворен. Как лучше поступить в такой ситуации?

Мощных басов без хорошего сабвуфера не бывает, поэтому перед тем как бежать в магазин автозвука, следует узнать, как выбрать хороший сабвуфер в машину.

В конце этой статьи можно посмотреть видео, в котором на примерах показано, какой лучше выбрать сабвуфер в машину.

Ещё до покупки сабвуфера неплохо было бы разобраться с такими вопросами:

  1. Как подключить сабвуфер в машине – ведь особенности установки и настройки могут повлиять на ваш выбор.
  2. Зачем нужен конденсатор для сабвуфера и для чего он вообще нужен в машине?

При выборе желательно изучить все плюсы и минусы активных и пассивных сабвуферов, их виды, а также выделить основные ценовые категории, чтобы не купить слишком дорогой «саб» или откровенный ширпотреб.

Лучшие пассивные сабвуферы

Сложно сказать, что пассивные сабвуферы на порядок хуже активных. Главное отличие – отсутствие встроенного усилителя. Проще говоря, смысл работы заключается в преобразовании идущих к динамику частот в более низкие. С одной стороны, вторичная обработка сигнала дает о себе знать: качество звука пассивных сабвуферов чуть ниже, чем у активных. Зато частоты могут быть несколько ниже – от 20-30 Гц. К тому же за такие устройства играет цена: к примеру, между топовыми Pioneer активного и пассивного типа с примерно одинаковыми параметрами разница составляет в 3000 рублей.

1. Pioneer TS-WX305B

Открывает обзор акустических систем пассивного типа самый мощный сабвуфер в рейтинге. Компания Pioneer предлагает качественный фазоинвенторный корпус, 30-дюймовый динамик и низкий порог частот, который достигает отметки в 20 Гц (при этом максимальная граница – 125 Гц). Звание самого сильного сабвуфера устройство оправдывает максимальной мощностью в 1300 Вт (при номинальной 350 Вт). Все эти факторы, собранные воедино, образуют прекрасное звучание и отличную чистоту проигрываемых мелодий, слушать которые одно наслаждение.

Достоинства:

  • отличное качество звука;
  • компактный корпус из композитного материала IMPP;
  • соотношение цены и качества;
  • интересный дизайн.

Недостатки:

  • корпус на высокой громкости немного звенит.

2. Alpine SBE-1244BR

На второй позиции в рейтинге разместился лучший по параметрам пассивный сабвуфер, предлагаемый компанией Alpine. Прибор отлично сбалансирован в плане как звуковой, так и технической составляющих. Чувствительность устройства в 93 дБ – одно из главных его преимуществ, которое позволяет улавливать все малейшие звуки и насыщать ими мелодию, делая ее более живой. Стоит отметить, что компания предлагает весьма мощный пассивный сабвуфер, поскольку он способен работать в диапазоне от 200 до 650 Вт. Любопытная деталь отличает устройство от конкурентов: оно оснащено декоративной заглушкой порта фазоинвентера. Она позволяет превращать прибор из корпусного сабвуфера в фазоинвенторный и наоборот.

Достоинства:

  • большой и качественный динамик на 30 см;
  • диапазон частот – от 30 до 500 Гц;
  • универсальность и функциональность;
  • компактность;
  • хорошая защита с помощью специальных решеток.

Недостатки:

  • чувствителен к низким температурам;
  • хлипкая пластиковая защита.

3. Pioneer GXT-3604B

Компания Pioneer предлагает прекрасные сабы, и модель GXT-3604B – не исключение. Большой 12-дюймовый НЧ-динамик, великолепная максимальная мощность в 1300 Вт при номинальной в 300 Вт, низшие частоты от 20 Гц – что может быть лучше для любителя крутых басов? Устройство демонстрирует великолепную чистоту и четкость звука, которые достигаются во многом благодаря чувствительности в 95 дБ. А для любителей слушать музыку в низких частотах на максимальных «оборотах», производитель приберег в комплекте дополнительный усилитель.

Достоинства:

  • великолепное звучание;
  • надежный закрытый корпус;
  • диапазон – от 20 до 220 Гц;
  • комплектуется усилителем;
  • качество клемм и проводов подключения;
  • композитный диффузор.

Недостатки:

  • не выявлено.

4. Mystery MBP-3000

Продолжает обзор лучших пассивных моделей достойный сабвуфер китайской фирмы Mystery. Очень громкое звучание достигается за счет не только 800 Вт мощности, но и корпуса типа Band-Pass, выполненного по так называемой «трапеции», позволяющей покрывать большую часть площади багажника, что позволяет звуку распределяться равномерно. К лучшим бюджетным сабвуферам пассивного типа прибор относится еще и потому, что при цене в 6000-7000 рублей повышенная чувствительность в 103 дБ – роскошь непозволительная.

Достоинства:

  • диапазон – от 25 до 140 Гц;
  • стронцевый динамик двойной обмотки;
  • позолоченные контакты;
  • стильный оригинальный дизайн;
  • великолепный звук.

Недостатки:

  • реальная мощность несколько ниже заявленной;
  • довольно крупные габариты.

5. JBL GT5-12

Завершает обзор самый недорогой сабвуфер в авто пассивного типа, который только можно найти на рынке электроники для машин. Устройство весьма неплохо помещается в багажник даже при 12-дюймовом динамике, что очень практично. По максимальной частоте система немного не дотягивает до Pioneer, однако 1100 Вт – весьма неплохой показатель. Номинальная мощность также хороша – 275 Вт, поэтому проблем с громкостью и усилением точно не будет. Несмотря на ценник в 4000-5000 рублей, этот качественный сабвуфер типа Free Air (без корпуса) может похвастаться еще и чувствительностью в 93 дБ, позволяющим испытывать великолепные ощущения от музыки.

Достоинства:

  • прекрасный динамик и звучание из него;
  • отличный диапазон от 23 до 450 Гц;
  • универсальность;
  • достойное качество сборки.

Недостатки:

  • критических замечаний не обнаружено.

Разновидности сабвуферов и их особенности

Существует несколько категорий низкочастотных динамиков. Руководствуясь личными предпочтениями, выделенной на покупку суммой и возможностями автомобиля, можно подобрать наиболее подходящую модель.

По способу усиления мощности бывают двух видов:

Активный

Сабвуферы этого типа имеют встроенный внутрь усилитель мощности и кроссовер. Благодаря такой конструкции средние и высокие частоты отфильтровываются и не подавляют низкие.

Отличительные черты:

  • компактность;
  • простота монтажа (просто подключить к магнитоле);
  • малая мощность (100-200 Вт);
  • качество звука часто ниже, чем у пассивных;
  • некоторые модели имеют возможность свободного подключения между акустической системой и источником сигнала;
  • при производстве для снижения стоимости используются детали не лучшего качества;
  • невысокая стоимость.
Рекомендуем:  Как правильно выбрать минимойку для автомобиля

Такого сабвуфера вполне хватит для невзыскательного автомобилиста, который отдает предпочтение хорошему, но не эффектному звучанию.

Пассивный

Не имеет встроенного усилителя мощности, поэтому его придется покупать отдельно. Отличительные черты:

  • придется согласовывать все устройства стереоцепи — сабвуфер, усилитель, магнитолу;
  • качественнее звучание;
  • выше цена;
  • занимает больше места (плюс усилитель).

Этот вариант подойдет для акустики выше среднего, заядлым меломанам или тем, кто хочет усовершенствовать авто по максимуму.

По конструктивным особенностям различают несколько типов сабвуферов:

Закрытый ящик (closed box)

Динамик устанавливается в герметично сконструированный ящик-корпус, который не имеет дополнительных излучателей.

Фазоинвентор (vented box)

Отличается наличием в корпусе вентиляционных отверстий, из которых вместе с воздухом выходит звук тыльной стороны диффузора. В отличие от закрытого ящика, фазоинвентор отличается более высоким качеством звучания.

Бандпасс (bandpass)

Разновидность фазоинвенторного корпуса. В отличие от классического варианта, ящик имеет посередине разделительную стенку, к которой и крепится динамик. Такая конструкция позволяет сделать звучание еще лучше, чем у обычного фазоинвентора.

Компактные сабвуферы

Отличаются малыми габаритами и предназначены для установки под сидения автомобиля или крепления к заднему сидению. Идеальный вариант для тесного салона. Чаще всего это модели активного типа, но встречаются и пассивные.

Естественно, они уступают по эксплуатационным характеристикам своим более габаритным собратьям. Но если стоит выбор — либо место, либо звук то это идеальный компромисс.

Звучание суперкомпактных устройств не так ужасно, как может показаться. Современные технологии позволяют сконструировать вполне приличный сабвуфер, а производители постоянно экспериментируют с конструкцией, чтобы улучшить работу прибора.

Бескорпусные модели

Основная масса устройств — корпусные (их разновидности рассмотрены выше). Однако существуют так называемые free-air сабвуферы, которые представляют собой «голый» динамик.

Они устанавливаются в задней полке автомобиля (она и служит корпусом), для чего в ней проделывается отверстие. Сама же полка усиливается, а задняя часть авто, которая служит ящиком динамику, шумоизолируется. Подобные работы можно проделать лишь с кузовом типа «седан». Для других разновидностей кузова это теоретически тоже возможно, но на практике неоправданно и может нанести больше вреда, чем пользы. А объем и сложность работ даже на «седане» стоят недешево.

Но таким способом можно сэкономить место в автомобиле.

Лучшие сабвуферы с фазоинвертором

Основное преимущество сабвуферов с фазоинвертором – возможность сэкономить монтажное пространство: конструкция такого низкочастотного динамика может быть существенно меньше, сохраняя при этом все параметры мощности и чистоты баса.

Alpine X-W 12D4

Новинка от Alpine предназначена для монтажа в акустические системы премиум-класса с большим запасом диапазонов чувствительности от 23 до 100 Гц. Номинальная мощность 12-дюймового драйвера – 900 Вт. Выдерживать такую нагрузку позволяет технология сдвоенной звуковой катушки с профилированным каналом охлаждения.

Конструкция диффузора имеет подвес типа HAMP – это позволяет исключить резонансные шумы на максимальной мощности в 2000 Вт. Диффузор закрыт пылезащитным колпаком из полипропилена, гриль закреплен демпферным соединением байонетного типа.

Для получения максимально высоких показателей звука рекомендуют устанавливать саб в ящик объемом 25,5 литра. Для фазоинвертора потребуется уже – 51 литр с двумя выходными портами разного диаметра.

Плюсы:

  • Двойная катушка;
  • Качественные материалы динамика;
  • Новая система демпферного подвеса;
  • Активное охлаждение;
  • Высокий показатель звукового давления.

Минусы:

  • Высокая цена (от 18 000 рублей)

Alpine X-W 12D4 – новый уровень технологий баланса мощного баса, но и заплатить за него придется немало.

Edge EDP122SPL-E6

Пассивный сабвуфер фазоинверторного типа имеет повышенную мощность в 1500 Вт. На пике же этот монстр выдает все 4500 Вт. Сдвоенная звуковая катушка может работать в высокотемпературном режиме за счет вентилируемого охлаждения.

При такой мощности низкочастотный динамик размером всего в 12 дюймов обеспечивает хороший показатель чувствительности в 83,7 дБ.

Плюсы:

  • Ферритовый магнит в конструкции;
  • Литая алюминиевая корзина;
  • Отличное многоканальное охлаждение;
  • Встроенный подвес;
  • Демпферное крепление диффузора.

Минусы:

  • Требует мощного усилителя.

Edge EDP122SPL-E6 часто используется в соревнованиях по автозвуку. Но при его монтаже в автомобиль необходимо точно рассчитывать все параметры, подбирая специальные кабеля и усилитель.

Audison TH K2 II A Coro

Двухкомпонентная акустика нового поколения состоит из низкочастотного динамика 165 мм и высокочастотного твитера 38 мм купольного типа. Мощность в 150 Вт при работе в системе дают высокие показатели чувствительности 22-880 Гц на 87 дБ.

На пиковой мощности в 300 Вт саб сохраняет чистоту звучания без посторонних шумов. Диапазон применения такого комплекта в сочетании с мидбасами очень широк . По сути, это полноценный сабвуфер с расширенными функциями встроенного высокочастотного динамика.

Плюсы:

  • Фазоинвертор;
  • Расширенный баланс диапазона частот;
  • Качественные материалы;
  • Оригинальный дизайн;
  • Возможность подключения эквалайзера.

Минусы:

  • Отсутствие защиты диффузора

Audisоn A Cоrо – акустика премиум-класса, которая при инсталляции в штатную аудиосистему со среднечастотными динамиками заменяет сабвуфер и твитер.

Ключевые нюансы выбора

Важно понимать, что у каждого автомобилиста свои требования к качеству звучания музыки в его машине. Одни хотят получить мощную акустику в машине, другие стремятся лишь немного улучшить звук на штатной системе, не вкладывая большие деньги.

Потому неправильно считать, что выбирать нужно только самые дорогие сабы от ведущих производителей. Порой возможностей бюджетных устройств целиком и полностью хватает на удовлетворение потребностей автовладельца.

Среднестатистический автомобилист, который не имеет музыкального образования и не может похвастаться идеальным слухом, вряд ли поймёт разницу звучания низкочастотных устройств.

Чтобы понять, как правильно выбрать сабвуфер в своё авто, нужно внимательно изучить их разновидности, возможности, свойства и отличительные характеристики. Не зря даже специалисты называют подбор сама трудоёмким и ответственным мероприятием. Трудоёмкость объясняется широким ассортиментом и большим перечнем нюансов, на которые следует обращать внимание. Суть ответственности заключается в том, что при допущении ошибки в выборе можно практически зря потратить приличную сумму денег.

Следует грамотно распоряжаться финансовыми аспектами установки аудиосистемы в машину. Эксперты рекомендуют отталкиваться от 20%!стоимости самого транспортного средства. Суммарная цена акустики не должна превышать эту отметку, если вы не собираетесь принимать участие в специальных конкурсах по автозвуку. В противном случае вкладывать сотни тысяч рублей в какой-нибудь старенький ВАЗ бессмысленно.

Конструктивные особенности устройств

Чтобы понять, по каким параметрам выбрать сабвуфер в машину, необходимо как следует разобраться в том, как он устроен. По конструкции сабвуферы подразделяются на четыре типа:

  1. Закрытые, с герметичным корпусом. Сабвуфер монтируется в ящике заданного объёма. В нём происходит гашение замкнутой звуковой волны позади динамика. Тем не менее, устройства с закрытой конструкцией — это не самые лучшие сабвуферы для авто. Они используются редко из-за низкого КПД.

    В закрытом ящике для сабвуфера гасится замкнутая звуковая волна

  2. Фазоинверторные. Это закрытые ящики с тоннелем (фазоинвертором) определённых размеров. Благодаря тоннелю на используемом динамике создаётся повышенное давление, что позволяет поднять уровень звука на заданной частоте в диапазонах от 50 до 120 Гц. Замкнутое пространство позволяет повысить давление, оказываемое на диффузор, а это приводит к снижению вероятности искажения звука. Также исключается появление механических повреждений динамика. При этом фазоинвертором осуществляется корректировка подъёма АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) и производится разгрузка диффузора от избыточного давления. Всё это приводит к существенному увеличению КПД сабвуфера.

    Фазоинверторный ящик уменьшает искажения звука

  3. Полосовые. Это сабвуферы с динамиками, убранными внутрь. Самый сложный тип устройства, в нём требуется дополнительный объём пространства. Это объясняется необходимостью сочетать особенности, присущие конструкции закрытого типа и фазоинвертора. Основой для изделия служит ящик, имеющий фазоинверторный тоннель. Внутри устанавливается динамик, который также исполняет роль перегородки. Благодаря такой конструкции за динамиком имеется закрытое герметичное пространство, что придаёт жёсткость диффузору. Перед динамиком образуется объёмный отсек, имеющий выход благодаря наличию фазоинвертора.

    Бандпасс для сабвуфера требует дополнительный объём пространства

  4. Сабвуферы с пассивным радиатором, имеющие второй пассивный динамик, предназначенный для снижения резонансной частоты. Установка таких систем практикуется в автомобилях класса Е (например, Mercedes-Benz E-класса).

    Пассивный динамик сабвуфера снижает резонансную частоту

Основные преимущества использования закрытых сабвуферов в автомобилях:

  • простое проведение расчётов объёма конструкции;
  • низкая вероятность возникновения перегрузок динамика;
  • высокий уровень воспроизведения нижних частот.

Это интересно:  Автомобиль семейства «Газель»

Популярные производители

Акустическая продукция выпускается для потребителей с различным достатком. Стоимость сабвуферов зависит как от компании-изготовителя, так и от выходных параметров аппаратуры. При покупке нужно обязательно установить изделий на гарантию, чтобы была возможность поменять его в случае каких-либо проблем. Для этого надо покупать сабвуфер в лицензированных точках продажи.

Наибольшей популярностью среди отечественных автомеломанов пользуются фирмы:

  • ALPINE;
  • MYSTERY;
  • Pioneer;
  • PROLOGY.

Самые бюджетные варианты низкочастотной акустики можно найти по цене от 2 тыс. рублей, но не стоит от них ожидать достойного звучания. Можно присмотреться к следующим актуальным моделям:

  • PROLOGY WOWBOX1200 (около 3500 руб.);
  • PROLOGY WOWBOX1000 (около 2700 руб.);
  • DRAGSTER DER210 (около 4300 руб.)

Более дорогая категория сабов:

  • CADENCE MBX-12A (8000 руб.);
  • CADENCE XBP-122 (11000 руб.);
  • ESX SXB-302 (12500 руб.).

Некоторых меломанов не остановит и цена в несколько десятков тысяч, например, за AUDISON TH10 (более 65000 руб.).

Сабвуфер — акустическая система, воспроизводящая низкие звуковые частоты, диапазон которых колеблется от 20 до 300 Гц. Он предназначен для использования в условиях ограниченного пространства (например, в автомобиле). Правильно настроенный сабвуфер гармонично вписывается в общую систему воспроизведения, делая её звук богаче и насыщеннее. Так какой сабвуфер лучше выбрать в машину?

Активный или пассивный сабвуфер — какой лучше?

Главное отличие между пассивным и активным сабвуфером в их конструкции и компоновке. В машину можно устанавливать и первый, и второй тип. Ниже мы рассмотрим основные достоинства и недостатки этих видов сабвуферов.

Активный сабвуфер

Активный сабвуфер располагает встроенным усилителем и обходится без внешней регулировки звука. Высокая надежность, которая достигается за счет сбалансированной конструкции – это и есть основное достоинство таких акустических систем.

Если приоритетной является надежность, то стоит обратить внимание именно на активные сабвуферы для машин.

Но недостатки у такой компоновки тоже есть:

  1. Во-первых, так как этот тип сабвуфера предлагается в уже собранном виде, зачастую возникают трудности во время его установки в машине.
  2. Во вторых, качество звучания активных сабвуферов зачастую хуже, чем у пассивных. Причина этого – бюджетные материалы, из которых, как правило, изготавливается корпус.

Пассивный сабвуфер

Пассивный сабвуфер предполагает покупку лишь одного низкочастотного динамика, а это значит, что усилитель придется приобретать отдельно. Тоже самое касается и качественных акустических кабелей.

Монтаж пассивного сабвуфера лучше доверить специалисту, который сможет органично вписать весь аудиокомплект в ваш автомобиль. Кроме автомагнитолы, регулировка звука производится также и в усилителе, что благотворно сказывается на общей звуковой картине в салоне машины.

Какой фирмы автосабвуфер лучше?

Производителей на рынке автомобильных акустических систем не так много, однако конкуренция, в отличие от конца 90-х, стала значительно выше. Раньше главным «законодателем мод» в сабвуферах была фирма Alpine. Шикарная надежная сборка устройств, качественные металлические и пластиковые элементы, широкий диапазон частот, множество дополнительных настроек – перечислять плюсы продукции данной компании можно просто бесконечно. Наравне с ней достойно себя показывает фирма Pioneer и Sony которые производят топовые сабвуферы активного и пассивного типов с великолепным звучанием. Есть также устройства у Mystery, Supra, JBL и Kicx, однако они заметно уступают своим более именитым конкурентам.

Производители могут быть разными, поэтому не стоит сравнивать сабвуферы лишь по бренду. Важно следовать нескольким критериям, которые помогут найти самую лучшую акустическую систему:

  1. Диапазон воспроизводимых частот. Для исключительно низкочастотных устройств он составляет от 20-40 до 120-150 Гц, для приборов более широкого профиля (т.е. работающих еще и с высокими частотами) – до 800-1500 Гц.
  2. Типоразмер. Обычно он варьируется от 20 до 30 см. Лучше всего подбирать под размеры места, в которое планируется встраивать устройство.
  3. Наличие кроссовера. Если данное устройство предусмотрено акустической системой, звучание будет максимально качественным, однако совсем не беда, если этого прибора нет: качественный сабвуфер справится с задачей и без него.
  4. Чувствительность. Чем чувствительнее сабвуфер, тем больше микроколебаний он воспринимает. Это позволяет делать звук живым и придавать натуральные и чистые тона.

Что учесть при выборе

Цель

Если вы — настоящий меломан или желаете впечатлить друзей крутой музыкальной системой и у вас есть на это средства, то лучше обратиться к специалистам, занимающимся подборкой и установкой автоакустики. Они грамотно подберут саму аппаратуру (важно, чтобы сабвуфер подошел к остальным элементам системы), установят согласно всем правилам (от месторасположения динамиков зависит многое) и даже сделают для саба и остальных динамиков, по желанию клиента, индивидуальный корпус.

Если же размах не столь велик, то, изучив некоторые особенности, можно подобрать и купить сабвуфер самостоятельно.

Автомобиль

Согласитесь, глупо комплектовать «Форд» пенсионного возраста дорогой и мощной стереосистемой. А вот новую модель с хорошей шумоизоляцией и тихим ходом грех не усовершенствовать хорошим сабвуфером.

Необходимо учесть и размеры автомобиля. Авто небольших размеров с ограниченным пространством салона сложно оборудовать объемным сабвуфером. В этом случае рынок предлагает компактные плоские модели, которые не занимают много места.

Стиль музыки

Особенность низкочастотных звуковых сигналов в том, что человеческое ухо не улавливает их направление. Поэтому для хорошего звучания вполне достаточно одного сабвуфера. Однако если вы поклонник музыки в стиле хип-хоп и ей подобных жанров, то установка двух сабвуферов будет оправдана. Хотя и не обязательна.

Лучшие пассивные сабвуферы в закрытом корпусе

Пассивный сабвуфер требует усилителя и точного расчета всех параметров звука в общей цепи автомобильной акустики. Но любое отклонение от нормативных значений в системе приведет к выходу из строя усилителя и акустических кабелей, а также к нарушению качества звучания всех динамиков в цепи.

JVC CS-BW120

CS-BW120 входит в класс сабвуферов Bass Reflex Ported фазоинверторного типа, выдавая пиковую мощность в 1300 Вт. Поставляется в закрытом корпусе с типоразмером диффузора 12 дюймов (30 см) для установки в багажник автомобиля с небольшой монтажной глубиной 128 мм.

Корпус снабжен демпферным подвесом (пенорезина) и покрыт акустической тканью, что исключает резонансные помехи при номинальной нагрузке. Диапазон частотных характеристик охватывает 37-2500 Гц, чувствительность саба составляет 87 дБ.

Материал головки – ферритовый магнит, выходные клеммы изготовлены из сплавов с использованием серебра. В результате сопротивление в цепи при допустимой входной мощности составляет всего 4 Ом.

Плюсы:

  • Сбалансированные характеристики;
  • Малая монтажная глубина (подходит для установки в автомобили с небольшим багажником);
  • Качественные материалы корпуса;
  • Встроенный подвес;
  • Усиленный диффузор;
  • Фазоинверторный.

Минусы:

  • Большой вес (8,5 кг)

JVC CS-BW120 предназначен для сложной акустической системы с применением дополнительного усилителя и специальных акустических кабелей в общей цепи. Спаренные комплекты подобных сабвуферов успешно участвуют в соревнованиях по автозвуку.

JL Audio CP212-W0v3

Особенность конструкции этой модели компании JL – два низкочастотных динамика мощностью каждый по 600 Вт, расположенных в корпусе фронтально. Такая компоновка позволяет добиться ультранизкой частоты баса в номинальном рабочем режиме.

Дополнительным преимуществом будет распределение нагрузки. Показатель импеданса в этом случае делится кратно и составляет 2 Ом, что дает возможность установки усилителей в общей системе меньшей емкости. Диффузоры защищены грилями и утоплены в корпусе.

Плюсы:

  • Относительно небольшие габариты (797x386x516 мм);
  • Фронтальное расположение двух динамиков;
  • Дополнительная защита диффузоров;
  • Наличие демпферной прокладки;
  • Фазоинверторный тип.

Минусы:

  • Средняя мощность.

JL Audio идеально подходит для создания дополнительного фона ультранизких частот. Конструкция корпуса занимает небольшой объем.

JBL Stage 1200B

Удачная модель от компании JBL Harman предлагает 250 Вт номинальной мощности 12-дюймового динамика в классическом ящике из MDF, покрытом акустической тканью.

Саб пользуется спросом у любителей качественных аудиосистем без лишних изысков. Изготовлен он по классической схеме в корпусе, повторяющем геометрию багажного отделения автомобиля.

Плюсы:

  • Классическая компоновка;
  • Фазоинверторный тип;
  • Качественный материал;
  • Защитные вставки диффузора;
  • Невысокая цена.

Минусы:

  • Отсутствие настроек.

JBL Stage 1200B – добротное качество от мирового лидера, больше известного своей бюджетной, но хорошей акустикой.

 Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://rating-avto.ru/tovar/kak-vyibrat-sabvufer.html

Технические характеристики

Когда автомобилист задумывается о том, какой именно саб ему лучше всего поставить себе в машину, после изучения разновидностей и конструктивных особенностей следует переходить уже непосредственно к техническим характеристикам автомобильного саба.

В плане параметров особое внимание рекомендует обратить на следующие показатели:

  • Диапазон частоты. Он же частотный диапазон. У большинства современных сабвуферов он составляет от 30 до 150 Гц. В редких случаях встречаются модели с возможностью воспроизведения 20 Гц. Всё, что находится ниже 20 Гц является звуком, который большинство людей слышать не способны. Выделяют 3 условных диапазона. Это глубокий, средний и высокий. Обычно чем дороже сабвуфер, тем узкий его диапазон. Обусловлена такая ситуация тем, что хорошие колонки могут и без саба воспроизводить высокие звуки.
  • Мощность усилителя. Это рекомендуемый параметр, являющийся актуальным для пассивных моделей автомобильных сабвуферов. В случае с активными устройствами применяется характеристика мощности или же мощности низкочастотного усиления.
  • Частота разделения (среза). Является частотным порогом, выше отметки которого устройство для распределения частоты (кроссовер) будет начинать подавлять сигнал. Когда частота среза составляет 120 Гц, тогда автомобильный сабвуфер будет осуществлять воспроизведение звуков ниже отметки 120 Гц.
  • Показатели чувствительности. Этот параметр отображает эффективность превращения или преобразования мощности в звуки. При высокой чувствительности даже не самые мощные усилители обеспечивают повышенное звуковое давление, то есть громкость на выходе.
  • Габариты и вес. Существует справедливое утверждение о том, что больший вес динамика обеспечивает большую мощность. Это логично, поскольку более мощная аппаратура требует применения тяжеловесных магнитов. Также есть правило, согласно которому большая по размеру колонка даёт лучшее звучание. Это полностью соответствует характеристикам сабвуферов. Но применение в современных решениях фазоинверторов даёт возможность уменьшить размеры, но без ущерба низкочастотному диапазону. На габариты следует обращать внимание, поскольку не каждую модель можно установить в условиях ограниченного пространства салона автомобиля или багажного отсека.
  • Усиление. Низкочастотные колонки требуются на усиления низкочастотного сигнала. Сабы бывают активными, то есть оснащёнными встроенным усилителем, либо идти без него. Тогда приходится подключать отдельный усилитель. Важно, чтобы при этом на сабе был предусмотрен соответствующий отдельный низкочастотный выход.

Определившись со всеми ключевыми характеристиками, можно также обратить своё внимание на дизайнерские решения и внешние особенности модели.

Поскольку сейчас есть возможность заказать саб по индивидуальному проекту, предусмотрен не только технические характеристики, но и внешний вид, проблем с подбором сабвуфера под интерьер транспортного средства возникать не должно.

Prology Wow Box 1000

Виды устройств

Существует два вида сабвуферов:

  1. Активные. Активный сабвуфер представляет собой полноценную акустическую систему, в состав которой входят динамик в корпусе и встроенный усилитель мощности. Практически у всех моделей компактных активных сабвуферов используются 8-дюймовые динамики. Стандартные устройства выпускаются чаще всего с типоразмерами, равными 10 и 12 дюймам. Цены на такие устройства — от 3 до 12 тыс. рублей.

    Активный сабвуфер похож на большой цилиндр

  2. Пассивные. В этой категории достаточно большой выбор сабвуферов, отличия которых заключаются в их характеристиках и конструкциях. Обычный размер динамиков в этом сегменте — 10 и 12 дюймов. Стоимость таких устройств — от 2 до 40 тыс. рублей, причём в последней ценовой категории обычно представлены самые мощные сабвуферы, имеющие сразу два динамика.

    Пассивный сабвуфер напоминает шестигранную призму

Главные отличия активных и пассивных сабвуферов:

  1. У активного сабвуфера имеется встроенный усилитель, тогда как пассивный необходимо подключать к внешним усилителям звука.
  2. Активный сабвуфер настраивается проще и быстрее.
  3. Если настройка системы произведена с максимальной точностью и достаточно качественно, то пассивный сабвуфер издаёт более объёмное и плотное звучание. Достичь того же эффекта с активной системой получается редко.

Выбор сабвуфера — дело индивидуальное, и далеко не каждый водитель считает, что он необходим в автомобиле. Рекомендации, приведённые выше, позволят потенциальному покупателю сделать правильный выбор и подобрать для автомобиля как бюджетный аппарат, так и более дорогой.

Рекомендуем:  Лучшие антирадары для автомобиля
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: