Выбираем лучшую полироль; как правильно обслуживать стёкла автомобиля

Производители составов утверждают, что полироль для стекла поможет убрать потертости от щеток стеклоочистителей, мелкие сколы и царапины. Рассмотрим основные виды составов, способы нанесения и эффективность.

Последовательность процедуры

Как показывает практика и опыт автомобилистов, пастой гои пользоваться куда рациональнее и эффективнее, нежели зубной пастой. Хотя и последняя имеет право на существование в вопросе о доводке лобового стекла до блеска. Мой личный опыт подсказывает, что самое лучшее средство для удаления царапин на лобовом стекле любого автомобиля — это именно озвученная паста вместе с оксидом церия, как средством для борьбы с глубокими повреждениями в виде царапин. Но выбор за вами. Некоторые и вовсе полируют содой, считая, что она ничем оксиду не уступает. Зато купить еще просто и стоимость ниже. На этот счет будет интересно почитать ваши отзывы, а также результаты того, как было до и после при применении тех или иных народных средств.

Весь процесс полировки можно разделить на несколько последовательных шагов. Настоятельно советую придерживаться именно такой структуры своего рабочего процесса.

Когда вам удалось купить и собрать весь набор для проведения восстановительно-полировочных работ, можно приступать к процедуре.

Состоит она из таких действий:

  • Обклейка кузова. Важно защитить кузовные элементы от случайного попадания паст и оксида. Средства быстро высыхают, потому это избавит вас от необходимости потом еще мыть машину;
  • Обработка оксидом. Средством наносится вместе с водой не на стекло, а на круг для полировки. Машинку обязательно держите на средних оборотах. Не допускайте перегрев стекла, периодически останавливайтесь;
  • Закончив обработку оксидом, тщательно промойте поверхность стекла и замените круг на машинке;
  • Теперь наносится паста. Средство дешевое, но невероятно эффективное. Для лучшей работоспособности можно смешать пасту Гои с небольшим количеством парафина или воска;
  • Закончив финишную обработку, убирайте малярный скотч с кузова.

На этом полировку можно считать завершенной.

Учтите, что в сети есть множество видео и инструкций, где наглядно показывается весь процесс самостоятельной полировки автомобильных лобовых стекол. Полностью полагаться на них не стоит. Берите лишь основные идеи и главные рекомендации.

Работая самостоятельно в гаражных условиях, очень важно предельно аккуратно и равномерно распределять усилие от полировочной машинки. В процессе обработки снимается слой стекла, что и позволяет убрать царапины. Но снимать более 10 мкм нельзя.

Как восстановить прозрачность лобового стекла

Для восстановления оптических свойств стекла необходимо убрать с него все царапины, мелкие и крупные, а также сколы и трещины. Нужно уяснить, что полироли не в состоянии полностью устранить все повреждения, эти средства могут бороться только с незначительными микроцарапинами.

Средства для шлифовки и полировки

Очень часто автолюбители путают средства для шлифовки со средствами для полировки, а это неверно, так как шлифовка обычно предшествует полировке, и во время неё проводится обработка стекла абразивными материалами.

Весь процесс выглядит примерно так:

  • Обработка абразивом (для устранения самых крупных царапин);
  • Обработка обычными и заполняющими полиролями (для того чтобы по максимуму устранить матовость и заполнить трещины специальными веществами с оптическими свойствами);
  • Применение изоляционных полиролей для защиты стекла.

При первоначальной обработке стекла иногда используют пасту ГОИ, сперва обрабатывают более грубыми видами, постепенно приходя к пасте с мелким абразивом, придающей стеклу блеск.

Чаще всего для шлифовки и полировки царапин применяют электроинструмент, ручная обработка требует большего количества времени и сил. Вручную можно целый день «доводить» лобовое стекло, а с помощью шлифмашинки весь процесс займёт около двух часов.

Рейтинг лучших полиролей для стекла

В список лучших полиролей автомобильного стекла вошли только одни из наиболее популярных и эффективных средств для стекла от царапин. Рейтинг составлялся на основе найденных в интернете отзывах и реальных тестах применения.

Doctor Wax

Полироль для стекол Doctor Wax Glass Polisher-Stripper эффективно очищает в трещинах и сколах и полирует поверхность. Может использоваться для удаления остатков старых полиролей, следов атмосферных осадков, частичек гудрона, насекомых, силикона, а также непосредственно потертостей на стекле. Выполнен на абразивной основе. Предназначен для использования в паре со шлифовальной машинкой. Однако при работе нужно использовать мягкий полировальный круг с тем, чтобы не повредить стекло!

Позитивные отзывы говорят о том, что Doctor Wax Glass Polisher-Stripper является одним из самых лучших средств в своем сегменте. Некоторые автолюбители используют это средство даже для полировки отдельных поврежденных мест на лакокрасочном покрытии кузова автомобиля. После использования полироли для стекла «Доктор Вакс» желательно нанести водоотталкивающий защитный состав. Дополнительным преимуществом является повсеместная распространенность в продаже, а также доступная цена.

Реализуется в небольшой пластиковой канистре объемом 300 мл. Артикул упаковки для покупки в интернет-магазине — DW5673. Цена одной такой упаковки по состоянию на зиму 2019/2020 годов составляет около 400 рублей.

Glass Gloss

Под торговой маркой Glass Gloss выпускается два типа полировочных паст для автомобильного стекла — полировочная основная и полировочная финишная. Используется как в гаражных условиях, так и детейлинговыми компаниями. Отличием основной пасты от других аналогов с оксидом церия является тот факт, что ее основа сделана из трех различных видов абразивных частиц разных фракций и разных материалов. Это обеспечивает единую универсальную и эффективную абразивную основу. Финишная паста предназначена для удаления самых мелких потертостей и царапин.

Позиционируется больше как профессиональное средство, поскольку подразумевается его использование с качественными полировочными машинами и дисками. В отзывах отмечена высокая эффективность работы средства. Из недостатков можно отметить лишь очень высокую цену при небольшом объеме упаковки.

Рекомендуем:  Как выбрать хороший сабвуфер в салон автомобиля

Так, основная и финишная полировочные пасты реализуются в одинаковых по объему упаковках размером 250 мл. В инструкции указывается, что одной такой упаковки хватает для обработки десяти лобовых стекол, однако опытным мастерам удается «растянуть» ее до 15…18 машин.

Цена комплекта по состоянию на указанный выше период составляет порядка 3000 российских рублей.

Grass

Полироль Grass нано-защита NF04 является достаточно популярным средством среди автолюбителей, которые хотя бы раз самостоятельно выполняли полировку стекла. Средство обладает по большей мере защитным свойством нежели полирующим. Так, механизм его действия заключается в образовании на стеклянной поверхности тонкой защитной пленки, в том числе в местах углублений (царапины, потертости). Все это приводит к восстановлению нормальной обзорности через стекло, а также возобновляет его гладкость, исчезают блики и искажения. Предназначен для использования со шлифовальной машинкой.

С помощью покрытия для защиты стекол Grass Nano Force можно обрабатывать не только автомобильные лобовые стекла, но и фары, боковые и задние стекла, стекла мотоциклетных шлемов, бытовые стекла. Благодаря образованной полиролем пленке стекло получает эффект антидождя, то есть, во время езды на скорости под дождем встречный поток воздуха сдувает воду вниз и в стороны. Что в свою очередь увеличивает срок службы резиновых щеток стеклоочистителей.

Отзывы про нанопокрытие для стекол Grass в основном, положительные. Из недостатков можно отметить лишь небольшой объем упаковки. Так, средство продается во флаконе объемом 250 мл с ручным разбрызгивателем-триггером. Цена одной упаковки составляет около 600 рублей.

Sonax

Полироль для стекла Sonax ProfiLine Glass Polish позиционируется производителем как универсальное средство на основе неабразивных материалов. Предназначен для устранения потертостей и пятен на поверхности лобового и других стекол, а также фар. Эффективно устраняет загрязнения со стеклянной поверхности. Может быть использован как для ручной, так и для автоматической (с помощью шлифовальной машины) полировки, однако последний вариант предпочтительнее.

Автовладельцы, использовавшие полироль Sonax ProfiLine Glass Polish положительно отзываются об эффективности при полировке мелких царапин и потертостей. Однако работать нужно с микрофибровым кругом и шлифовальной машинкой. Для ручной обработки он практически не подходит. Также отмечается, что значительные повреждения стекла полироль удалить не в состоянии. Из недостатков стоит отметить его относительно высокую цену по сравнению с конкурентами при средних эксплуатационных характеристиках.

Полироль для стекла «Сонакс» реализуется в небольшой пластиковой бутылке объемом 250 мл. Артикул, по которому можно купить полироль в интернет-магазине — 273141. Приблизительная цена одной бутылочки составляет 1300 рублей.

Hi Gear

Hi Gear Rain Guard позиционируется как полироль-защита для стекла, однако на практике больше используется как антидождь. В частности, представляет собой защитное средство, образующее на поверхности стекла тонкую пленку, которая как заполняет собой мелкие царапины, так и выполняет защитные свойства. Полироль «Хай Гир» рекомендуется использовать для лобового стекла, заднего, а также боковых стекол. Допускается обработка им боковых зеркал заднего вида и фар.

Результаты использования полироля на практике показывают, что средство способно устранить лишь мелкие и незначительные потертости, соответственно, со значительными царапинами, в том числе застаревшими, оно справиться не в силах. Полироль стекла Hi Gear Rain Guard предпочтительней использовать как профилактическое средство для защиты стеклянной поверхности от влаги и грязи. Из недостатков еще отмечается относительно высокая цена.

Реализуется в двух типах упаковок. Первая — бутылка объемом 236 мл, в котором средство находится в жидком прозрачном виде. Артикул такой упаковки — HG5644, её, цена — 550 рублей. Второй тип упаковки — флакон с ручным разбрызгивателем (триггером) объемом 473 мл. Артикул товара — HG5649, а цена — 800 рублей.

Turtle Wax

Полироль для стекла Turtle Wax Clear Vue Glass Polish представляет собой кремообразное средство для очистки с полирующим эффектом. Сделан на неабразивной основе. Способно не только эффективно удалить с него застарелую и въевшуюся грязь, такую как гудрон, сбитые насекомые, тополиный пух или древесный сок, но и отполировать стеклянную и пластиковую поверхность. Glass Polish Clear Vue эффективно зашлифовывает мелкие царапины.

Эту полироль допускается использовать для стекла, пластика и обработки поверхности автомобильных фар. Может также использоваться в быту, например, для чистки пластиковых рам окон или балконов.

Тесты и отзывы указывают не среднюю эффективность полироля стекла «Туртл Вакс». Позволяет удалить лишь мелкие царапины, с серьезными же повреждениями он справиться не способен. При обработке поверхности желательно пользоваться шлифовальной машинкой и мягким шлифовальным кругом. Реализуется Turtle Wax Clear Vue Glass Polish во флаконе с ручным разбрызгивателем-триггером объемом 500 мл рт. TC60R. Цена одной такой упаковки составляет порядка 430 рублей.

Willson

Японский производитель Willson выпускает два похожих по действию состава — полироль для стекла Willson, а также очиститель стекол Willson с алзмазной крошкой и губкой. Первый состав предназначен для непосредственной полировки поверхности лобового, заднего либо боковых стекол. Второй используется для очистки, а также заполировывания мелких царапин и рисок на стеклянной поверхности. Полироли предназначены лишь для ручной работы. Так, в комплекте идет бутылочка с жидким средством, а также губка для обработки вручную. Наносить средство нужно на предварительно вымытое стекло!

Эффективность полиролей можно определить как среднюю. Автолюбители, использовавшие полироли «Вилсон», отмечают, что зачастую одной обработки недостаточно, и что для достижения приемлемого эффекта стекло нужно обработать с помощью полироли два и более раз. А учитывать высокую цену средства оно получило одно из последних места в представленном рейтинге. Кроме этого, зачастую полироль для стекла Вилсон сложно найти в продаже, только в магазинах официального представителя.

Упаковка полироля для стекла Willson имеет объем 200 мл. Цена упаковки около 1000 рублей. Упаковка очистителя-полироля с алмазной крошкой имеет объем 125 мл. Его цена аналогична.

Рекомендуем:  Как выбрать очки-антифары

Если у вас был свой опыт использования того или иного полироля — поделитесь им в комментариях.

Виды защитных составов – восковые или тефлоновые?

Все спецсредства для стекла автомобиля (и лобового, и заднего, и бокового) принято делить на косметические и абразивные. Первые применяются для придания водо- и грязеотталкивающих свойств полируемым поверхностям. А вторые дают возможность удалять с автостекол потертости, небольшие сколы, помутнения и царапины. Также весь ассортимент современных полиролей принято делить на разные группы в зависимости от того, на какой основе они изготавливаются. С этой точки зрения они бывают:

  • восковыми;
  • тефлоновыми.

Полировка восковыми средствами обеспечивает защиту прозрачных поверхностей от влаги, прилипания пыли. Такие составы имеют широкое распространение. Они известны не один десяток лет, характеризуются доступной стоимостью и простотой использования.

Тефлоновыми полиролями автомобилисты стали пользоваться относительно недавно. Но сразу же оценили их уникальные свойства. Подобные составы отличаются большим защитным потенциалом по сравнению с восковыми полиролями. Они способны надежно предохранять стекла в автомобиле не только от пыли, но и от повреждений, вызванных попаданием на поверхность мелких камешков и кусков грязи. Тефлоновый слой полностью прозрачен и имеет минимальную толщину. При этом он прочно сцепляется с автостеклами и держится на них ощутимо дольше восковых покрытий.

На рынке присутствует огромное разнообразие типов и брендов полиролей на все случаи жизни

Некоторые средства для полировки применяются исключительно со специнструментами – электрическими дрелями либо шлифмашинками. Другие разрешается наносить вручную, не используя каких-либо дополнительных приспособлений. Большое значение имеет и схема обработки стекол автомобиля. Есть полирующие средства, которые наносят на очищенную от грязи поверхность сразу, не проводя никаких предварительных работ.

Существуют и особые составы, предназначенные для избавления стекла автомобиля от мелких царапин. Перед их использованием восстанавливаемые поверхности в обязательном порядке шлифуют, и только после этого начинают полировать. Далее мы поговорим о наиболее востребованных полиролях, активно применяемых в настоящее время автомобилистами всего мира.

Принципиальная разница

Полироли для стекол автомобиля можно разделить на 2 вида:

  • косметические, которые скрывают дефекты либо придают поверхности водоотталкивающее свойство;
  • абразивные материалы (к примеру, на основе оксида церия). Благодаря химическому составу и технологии нанесения полироли для лобового стекла такого типа действительно удаляют небольшие царапины, микроскопические сколы и потертости.

Не стоит доверять утверждениям продавцов, а также рекламным этикеткам, обещающим полное избавление от царапин и потертостей лобового стекла. Несмотря на то что задубевшая резина стеклоочистителей, а также попадающие на поверхность стекла реагенты, песок и мелкая грязь быстро провоцируют дефекты остекления авто, восстановление первоначальной прозрачности – крайне трудная задача.

Косметика

Стекло имеет намного более плотную структуру, чем ЛКП автомобиля. Поэтому традиционная полировка составами на основе воска и тефлона не поможет убрать основные дефекты остекления, а только на время придаст блеск и увеличит прозрачность. Именно эти компоненты входят в состав косметических полиролей для стекла автомобиля. Средства от царапин выпускают:

  • Turtl Wax
  • Doctor Wax
  • Sonax и многие другие.

В состав входят мелкоабразивные частицы, которые при полировке снимаю тончайший слой стекла. За годы эксплуатации влияние солнечных лучей, реагентов и работы дворников лицевая поверхность мутнеет, поэтому обработка косметической полиролью действительно делает лобовое стекло более прозрачным, но не более. Также способствуют такому эффекту воск, который, нагреваясь при полировке, заполняет мелкие поры и царапины. Материал всего лишь устраняет преломление света в полостях дефектов. Именно поэтому после обработки кажется, что царапины ушли, но такой эффект продлится недолго.

Абразивы способны хорошо очистить поверхность стекла от въевшихся загрязнений, могут быть использованы как часть предпродажной подготовки автомобиля. Более серьезных результатов ждать не стоит.

Обработка стекла своими руками

Некоторые особенности нанесения:

  • полироли могут быть нанесены вручную либо с помощью мягкого фетрового полировочного круга и шуруповерта;
  • стекло должно быть хорошо вымыто и обезжирено. Полировочный круг или салфетка для ручного нанесения также должны быть чистыми;
  • полируемую поверхность нужно периодически смачивать обычной водой, чтобы не допускать трения на сухую. Иначе на стекле появятся голограммы, которые затрудняют обзорность в темное время суток при движении встречных автомобилей;
  • не задерживайтесь подолгу на одном и том же месте, дабы не натереть линз. В таких местах после полировки изображение будет искажаться, что приведет не только к усталости глаз, но и к ухудшению зрения в долгосрочной перспективе.

Если вы придерживаетесь вышеуказанных рекомендаций, то перегреть лобовое стекло шуруповертом нереально. Но при использовании полировочной машинки к этому моменту стоит отнестись более серьезно (о болгарке без регулировки оборотов не может быть и речи).

Антидождь

Полироли для лобового стекла такого типа применяются в качестве защитного водоотталкивающего слоя. В основе так называемого керамического покрытия содержится диоксид кремния (песок, используемый для изготовления автомобильных стекол, является натуральным диоксидом кремния). Полимеризируется материал благодаря силикатам (соли кремниевых кислот). Точную формулу дозировки элементов каждый производитель определяет индивидуально, но зачастую в состав входят еще 5 компонентов: диоксид алюминия, алкоксилиан, декаметилциклопентасилоксан, поверхностно-активные вещества и оксид титана.

Перед нанесением поверхность должна быть очищена от битумных пятен, грязевых и масляных отложений, а также обезжирена. Обработка происходит с помощью специальной губки, которая зачастую идет в комплекте со средством. После полимеризации на поверхности образуется плотная водоотталкивающая пленка, эффект от которой ярче всего заметен в дождевую погоду. Периодическая обработка нового стекла поможет предотвратить негативное влияние от трения щеток и пескоструя при движении по трассе.

Материалы и инструменты

Не стоит забывать, что во многом состояние лобового стекла зависит от дворников, установленных на ваш автомобиль. Если они изношены или не очищены, щетки не просто перестанут очищать поверхность, но и спровоцируют образование царапин.

Чтобы это исключить, важно выбрать подходящие стеклоочистители. А многие ли из вас знают о разнице между летними и зимними дворниками? Советую почитать материал по ссылке, чтобы разобраться в этом вопросе. Это позволит более корректно относиться к состоянию стекла, а также отсрочить необходимость тщательной полировки. Если с щетками все хорошо, они работают правильно и не царапают поверхность, найдется множество причин все же повредить стекло. И не всегда их можно предотвратить.

Рекомендуем:  Автосигнализация Scher-Khan

Потому полировку можно смело называть необходимостью. Рано или поздно такую работу сделать придется. Самому или с помощью автосервиса, каждый автомобилист решает сам.

Хорошим способом защиты можно назвать съемную тонировку. Она монтируется на лобовое стекло. Если конструкция не нарушает закон, тонировка будет выполнять защитные функции. При необходимости тонировка меняется, а стекло остается без царапин.

При отсутствии такого решения стекло восстанавливать придется. Для этого стоит обзавестись следующими материалами и инструментами:

  • полировочная электромашинка;
  • круги войлочные в количестве 2 штук;
  • первый круг под оксид церия;
  • второй круг для нанесения пасты Гои;
  • сам оксид церия, если имеются глубокие царапины;
  • паста под названием Гои (подходит для финишной обработки);
  • пара рук;
  • время;
  • терпение и выдержка;
  • малярный скотч;
  • пленка для укрывания автомобиля.

Что касается самого основного инструмента, а именно полировочной машинки, то некоторые вместо нее используют шуруповерты и болгарки. Крайне не рекомендую, поскольку можно стесать слишком большой слой стекла, из-за чего возникает эффект линзы.

Полировать вручную, используя только силу рук, можно при отсутствии существенных царапин и повреждений. То есть когда проводится профилактическая полировка.

Еще хочу напомнить, что в случае трещин и сколов на поверхности лобового стекла проводится комплекс специальных ремонтно-восстановительных работ. Но они еще сложнее, нежели самостоятельная полировка.

Почему возникает необходимость полировать лобовое стекло?

Причины, приводящие к необходимости полировать лобовое стекло, следующие:

  • «Старение стекла»;
  • Дворники;
  • Неаккуратная мойка стёкол либо очищение их ото льда;
  • Щебень и гравий из-под колёс едущих впереди машин.

Старение стекла само по себе не происходит, если автомобиль простоит в ангаре 20 лет, его стекло не станет более мутным, чем при выходе из заводского конвейера. Старением условно называют незаметный процесс воздействия на лобовое стекло мелкого абразива в виде пыли и песка. Лобовое стекло исполняет роль щита от ветра, оно спасает пассажиров и водителя от массы пылинок, песчинок, камешков и насекомых. Этот процесс похож на воздействие пескоструйки, не удивительно, что со временем оптические качества автостекла становятся хуже. Любые предметы могут оставить после себя следы, чем дольше мы эксплуатируем автомобиль, тем больше повреждений приходится на лобовое стекло.

Дворники существуют для оперативной очистки стекла от воды, снега и грязи, с другой стороны, при работе они наносят микроскопические царапины. Для того чтобы уменьшить повреждения от трения, необходимо использовать жидкость для омывания стёкол.

Сам автолюбитель зачастую может царапать стекло, очищая его от снега, льда и грязи. Пыль, песок и грязь могут наносить мелкие повреждения стеклу, попадая на тряпку или щётку. В первое время это совершенно незаметно, но потом царапин становится больше, и стекло мутнеет.

Щебень пользуется недоброй славой у автолюбителей, вылетая из-под колёс едущего впереди автомобиля, он может сделать заметную трещину в лобовом стекле или, в случае большой неудачи, разбить его.

Все эти причины приводят к необходимости полировать стёкла автомобиля, а, значит, к дополнительным затратам времени и денег.

На что обращать внимание при выборе

Кроме непосредственно типа очистителя-полироля для стекол автомобиля при выборе также необходимо учитывать еще несколько параметров. В частности:

  • Агрегатное состояние. Как правило, полироли для защиты стекол реализуются в виде пасты или геля. Однако их вязкость и плотность может быть различна. Более плотные составы подходят для ремонта значительных (глубоких) потертостей и обычно их хватает на относительно небольшую обрабатываемую площадь. И наоборот, более жидкие составы предназначены для обработки незначительных потертостей.
  • Условия использования. Большинство паст для полировки стекла автомобиля можно использовать просто в гаражных условиях, без применения дополнительных инструментов. Однако существуют и профессиональные составы, которые работают только в паре с дополнительным оборудованием. Обычно они используются в условиях автосервиса.
  • Зернистость. Чем более зернистым является полироль, тем для обработки более глубоких царапин он предназначен. И наоборот, мелкозернистые составы способны обрабатывать мелкие повреждения (тонкая обработка).
  • Дополнительные свойства. Желательно, чтобы полироль не только непосредственно полировал стеклянную поверхность, но и обеспечивал защиту стекол автомобиля от влаги, грязи и мелких механических повреждений. Это обеспечит лучшую видимость через стекло и улучшит его внешний вид.
  • Соотношение цены и качества. Лучше не покупать откровенно дешевые средства для полировки стекла автомобиля, поскольку они не только малоэффективны, но и наоборот, могут повредить его поверхность. Лучше приобрести полироль из средней или высшей ценовой категории.

Полируем стекла самостоятельно – как справиться с работой?

Стекла необходимо обрабатывать и с наружной стороны, и с внутренней. Поверхности перед использованием полироля обязательно очищают, моют и обезжиривают. Эти операции желательно производить с помощью продукции той же фирмы, средство которой мы планируем использовать для удаления царапин и загрязнений.

Если полировка будет выполняться специнструментом, например, шлифовальной машинкой, нам необходимо:

  • включить ее на малые обороты;
  • растереть шлифкругами выбранное средство;
  • осуществить обработку стекла в течение определенного времени (ориентируемся на состояние поверхностей и рекомендации производителя очищающего состава).

Нельзя чересчур сильно прижимать шлифовальный агрегат к стеклу. Это может привести к повреждению последнего.

Ручная полировка выполняется с помощью салфетки. Наносим на нее небольшое количество полироли и приступаем к работе. Вручную лучше всего обрабатывать за раз небольшой участок стекла. Не пытайтесь наносить средство сразу на всю поверхность. При использовании полироли ее следует постоянно смачивать обыкновенной чистой водой. Жидкость удобнее всего наносить из пульверизатора. После обработки стекло требуется протереть сухой ветошью или новой салфеткой, проанализировать состояние обработанной поверхности, повторить операцию в случае необходимости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: