Как сделать и установить подогрев руля

В зимнее время года даже исправная система отопления салона автомобиля не способна обеспечить приятные тактильные ощущения от рулевого колеса. Исправить ситуацию может подогрев руля. Рассмотрим установку комплекта, изготовление подогрева своими руками и целесообразность покупки оплетки с вмонтированным нагревательным элементом.

Как он устроен

Обогрев рулевого колеса имеет простую конструкцию, её работа похожа на обычную кухонную электроплиту. Так, электричество проходит через провода, которые нагреваются, что в свою очередь нагревает руль.

Стабильность поддержки температуры обеспечивает термодатчик, управление которым осуществляется с помощью специальной кнопки обогрева руля.

Подключение элемента подогрева к источнику питания

Как самостоятельно сделать, установить и снять секретку на колёсах машины

Нагрузка на шлейф улитки составит около 2А, это немного, но требует качественного соединения в контактных разъемах. Лучшим вариантом было бы использование прямой пайки проводов подогрева в разъеме руля. Как вариант, на концах двух проводов запаиваются концевики, взятые с колодки разъема блока питания компа, и вставляются в контактную фишку улитки. Минусовую часть проводки закручивают на крепление руля.

Альтернативный вариант подключения

Не обязательно для подключения элемента подогрева руля своими руками так сильно модифицировать устройство рулевого колеса. Если в вашем автомобиле нет подушки безопасности, можно установить подогрев руля и коммутировать проводку проще. Например, как вариант, используют дополнительные самодельные кольцевые дорожки, через которые непосредственно подводится питание к элементу подогрева руля.

Для этого два медных кольца, диаметром 65 и 85 мм, наклеиваются на тонкую (1 мм) текстолитовую основу. Кольца можно выполнить травлением на фольгированном стеклотекстолите. Через изоляционную прокладку самодельная контактная площадка монтируется на улитку. На руле устанавливаются два скользящих контакта, каждый на свое кольцо. К установленным контактам в обычном порядке подсоединяются соединительные провода подогрева руля.

Своими руками к плюсовому и минусовому кольцу установленной площадки припаивают контакты двужильного кабеля, который легко через реле подключить к батарее или замку зажигания. Более простым подключением системы подогрева будет включение схемы в разъем прикуривателя.

Преимущества подобной системы подогрева руля:

  • высокая надежность и простота конструкции;
  • отсутствие риска вывести из строя шлейф улитки руля;
  • возможность подведения к рулевому колесу тока любой величины.

К недостаткам можно отнести более высокую трудоемкость изготовления подогрева и необходимость укладки дополнительной проводки для подключения системы.

Заключительные операции

Зачастую для того, чтобы скрыть систему подогрева руля, стараются сшить своими руками чехол, полностью закрывающий спицы и обод. Не у всех есть способности к сшиванию изделий из кожи или дермантина, поэтому более эстетичным решением будет покупка и монтаж на руль готового чехла. Чехол необходимо подобрать по размеру заранее с учетом увеличения размеров рулевого колеса на толщину элемента подогревателя и изоляции. Иногда кожаные изделия предварительно распаривают над паром или обрабатывают спиртом для смягчения материала, что упрощает монтаж и позволяет коже растягиваться и «садиться» по размеру.

Если нет желания собирать схему своими руками, можно легко заказать установочный комплект подогрева руля в интернете.

Как сделать обогрев рулевого колеса своими руками показано на видео:

  • Как пользоваться динамометрическим ключом
  • Какой толщиномер лучше выбрать
  • Экспедиционный багажник на Ниву 2121, Ниву Шевроле, УАЗ
  • Муфта сцепления

Подогрев руля своими руками 

Наступила зима, стало холодно, заняться не чем, скучно. Случайно услышал про какую-то машину новую, там есть подогрев руля. Думаю тоже надо сделать себе. В интернете нашел несколько статей, посмотрел, обдумал, прикинул что надо купить, сделать, найти. И вот пришел к такому результату.

Было несколько попыток и проб, чтобы сделать РЕАЛЬНО работающий руль.

1 попытка: На руль сначала наматывалась стеклоткань, потом по окружности руля крепилась нихромовая нить, потом снова слой стеклоткани. Все хорошо, но оплетка не налазила на эту всю конструкцию.

Поэтому последовала попытка №2.2 попытка: По окружности руля, в разрез (примерно 6-7 мм) помещалась нихромовая нить. 2 отрезка.

Проблема была в следующем. Мало того, что сопротивление нити, было около 5 Ом, руль прогревался ОЧЕНЬ долго. Минут через 40 был еле теплым. Дак, когда руль нагрелся, теплота чувствовалась только в тех местах, в которых нить лежала. Решил переделать.

3 попытка. В руль добавил нихромовую нить толщиной около 0,5 мм. Канавки пришлось делать другие, т.к. те были глубокие. Теперь канавки сделал около 2 мм. Резал обычным канцелярским резаком. Все собрал, запустил. ВЕЩЬ! Сопротивление около 2,3 Ом.

Разогревается в течении 5 минут до хорошего теплого состояния, за которое приятно держаться если только поехал. Ездил с ним так около недели. Все прекрасно, КРОМЕ того, что снова греет только там, где нить. Но спустя 20-25 минут, руль прогревался полностью, и даже специально ездил в перчатках кожаных, чтобы не было так горячо. Выключатель не предусмотрел.

Ну все, с сопротивлением определился. Надо теперь накрутить на руль равномерно, кольцами, чтобы прогрев был равномерный.

4 попытка: (Не удачный вариант, надо переделать. Воспользуйтесь рекомендациями. У меня сопротивление 3,2 Ом, а надо 2,2 Ом. Смотреть 5-ю попытку через месяц, в конце февраля) Вроде бы все понятно, что и как делать, принялся делать все идеально. Проколы были, должен предусмотреть все и вся.

Взял проволоку 0,3-0,35 мм (Сопротивление на 1 метр составило около 11 Ом). Накрутил на руль, все так же резал канцелярским ножом). Витки проволоки накрутил через каждые 2 см. И там где у руля спица, сделал небольшую змейку, так как там постоянно держусь руками.

Заранее разметил метки, по которым буду делать небольшие надрезы, чтобы нихром держался, и не сместился, когда буду зашивать оплетку.

  • И начал укладывать нихром.
  1. Общее сопротивление провода стало 42 Ом. Надо сделать несколько перемычек как на рисунке:
Рекомендуем:  Как выбрать пленку для тонировки стекол автомобиля

Все концы провода и нихрома соединил. Замерил сопротивление. Сопротивление оказалось 3,2 Ом. Ну думаю хватит. Все залил герметиком.

  • Накинул оплетку (в одном из магазинов купил последнюю, кожаную, стоило около 300 руб).

И начал шить.

Рекомендации, которые хочу дать полученные из моего опыта:1). Сопротивление руля (нихрома, уже с перемычками и тд) не должно превышать 2,8 Ом. Желательно, чтобы сопротивление было чуть выше 2 Ом (2,0-2,3 Ом).

Если больше, руль будет нагреваться долго (у самого получилось 3 Ом, руль хорошо прогрелся только спустя 30 минут. Через 10 минут был еле теплым), если меньше, быстро нагреется, и будет обжигать руки.2). Нихром стоит размещать витками, но никак не по длине окружности руля.3).

Не делайте глубоких канавок, для того чтобы закрепить нихром. Долго будет прогреваться.

4). Общая длина нихрома получилась 4,5 метра. По расчетам надо было бы 5,2 метра.

Назначение функции подогрева

Функция обогрева руля, сидений и даже дворников была разработана и внедрена относительно недавно. За относительно короткое время ею начали пользоваться автолюбители во всём мире. Большинство из них с одобрением восприняли то, что позволило сделать поездки на машине более комфортными.

Поначалу подогрев руля устанавливался исключительно на моделях премиум-класса. Сейчас подобная функция есть и в более доступных автомобилях, но только в относительно новых.

Рекомендуем:  Замена радиатора печки ваз 2109

В том случае, если транспортному средству много лет, или когда речь идет о дешёвом варианте, оснастить его обогревом руля можно такими способами:

  • отправиться на СТО и установить его там;
  • приобрести в готовом виде и поставить;
  • сделать обогрев самостоятельно.

Особенно актуально будет сделать обогрев руля своими руками для старых машин советского производства. Подобный тюнинг станет для них выгодным новшеством. Для работы потребуется купить некоторые детали. Экономить не нужно, ведь именно от них зависит то, насколько надёжно будет работать устройство.

По своей конструкции устройство представляет собой несколько нагревательных элементов.

Для того, чтобы можно было контролировать степень нагревания, а также отключить устройство, когда температура достигнет возможного предела, используется реле. Конструкция обогрева не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Если приложить усилия, её можно без труда собрать самостоятельно, не обращаясь к специалисту.

Техника безопасности

Самая ответственная часть собственноручной установки подогрева руля – снятие и установка подушки безопасности. Чтобы узнать, как правильно отключить Airbag, обратитесь к статье «Как безопасно заменить подушку безопасности».

Несоблюдение простых правил обращения с пиротехническими изделиями может привести к серьезным увечьям и даже летальному исходу!

Зачем он нужен

Обогрев рулевого колеса является относительно новой опцией, которая довольно быстро стала одной из популярных и важных в машине. Это объясняется повышенным комфортом, за счёт чего управление автомобилем становится более приятным.

Сначала данную опцию можно было увидеть только в машинах премиум-класса, сейчас её она встречается и в доступных современных авто.

Интересный факт. Около 100 лет назад появился первый патент на такой руль, но впервые опция была установлена только в 80-х годах. Причиной этого послужил отказ конструкторов применять сложную конструкцию подобного приспособления.

Преимущества системы подогрева заключаются в следующем:

  • зимой водить машину комфортней, даже перчатка не сможет так быстро согреть руки;
  • водитель лучше контролирует дорогу, за счёт того, что постоянно держит их на руле;
  • езда в перчатках может спровоцировать потерю надёжного сцепления с рулевым колесом;
  • возможность самостоятельной сборки, что позволит существенно сэкономить домашний бюджет.

Этапы работы

Демонтаж руля

Хруст при повороте руля

Прежде всего, необходимо снять само рулевое колесо. В зависимости от конструкции той или иной модели автомобиля, этот процесс происходит по-разному, однако в подавляющем большинстве случаев процесс демонтажа руля может вызвать определенные затруднения. Чтобы после финишной установки руля колесо встало на свое место без смещения относительно оси, рекомендуется промаркировать положение «баранки» относительно вала (можно просто нанести отметки маркером).

Нанесение разметки

теплый руль самимДемонтировав руль, необходимо маркером или фломастером нанести на его обод разметку, в соответствии с которой и будет осуществляться укладка нагревательного элемента. Разметку можно делать по своему усмотрению — как правило, это витки по ободу руля с шагом в 2-3 см. Если вырезать витки с большейчастотой шага, греющегося провода одного комплекта подогрева сидений может не хватить. После того, как разметка будет нанесена, канцелярским ножом для бумаги по разметке нужно надрезать внешнюю поверхность руля так, чтобы в разрез можно было бы уложить провод, служащий нагревательным элементом для установки обогрева руля машины своими руками. Прорезать канавки для провода лучше всего под углом. Во-первых, благодаря такому способу, провод будет лучше держаться при его укладке, а во-вторых, делать прорези будет гораздо проще.

Укладка нагревательного элемента для обогрева руля

Нагревательный шнур, предварительно извлеченный из автомобильной грелки, необходимо плотно уложить в прорезь на руле. При этом качественной система подогрева получится только в том случае, когда греющий шнур будет плотно прилегать к рулевому колесу, оставаясь зафиксированным клеем в нескольких местах. В местах заломов или перегибов электрошнур стоит закрепить изолетной, которую после полного высыхания клея можно легко убрать. Намотав нагревательный элемент на руль и тщательно зафиксировав его, следует покрыть уложенный провод герметиком таким образом, чтобы вырезанная на руле канавка и уложенный в нее провод не прощупывались. После высыхания герметика его излишки нужно убрать, аккуратно срезав ножом. Затем всю конструкцию сверху обшивают кожей или иным материалом на усмотрение владельца машины.

Завершающий этап

Еще одним технически сложным этапом самостоятельного изготовления системы обогрева руля своими руками является этап установки руля на место и подключение подогрева к бортовой системе электропитания. Для питания вновь смонтированной системы подогрева руля задействуются три свободных контакта, предусмотренных практически у каждого автомобиля. Четвертый контакт необходимо, как и до демонтажа рулевого колеса, замкнуть на клаксон. В целях упрощения всего процесса включение подогрева руля можно объединить с кнопкой включения обогревателя заднего стекла, выведя контакт на соответствующую электрическую цепь автомобиля.

При правильном изготовлении и монтаже системы подогрева руля нагрев до теплого состояния происходит уже через 2-3 минуты после нажатия кнопки включения.

Рекомендуем:  Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Как самому изготовить и установить обогрев руля автомобиля своими руками

Нам необходимо добраться до разъема управления на контактной площадке или улитке рулевого колеса. Для этого необходимо снять рулевое колесо и коробку с системой подушки безопасности. Обычное крепление коробки с механизмом подушки – два боковых болта, закрытые пластиковыми заглушками. Крепление выворачиваем с помощью хитрого ключика

Совет! Прежде чем снимать клеммы модуля подушки безопасности, сверяемся с руководством по эксплуатации авто и снимаем клеммы аккумулятора.

Далее наступает черед руля. Стандартное крепление баранки – центральная гайка – легко откручивается накидным ключом. Корпус улитки, как правило, крепится на остов с помощью пары пластиковых защелок. Если на руле установлены кнопки дистанционного управления, перед снятием откидываем контактную фишку на улитке.

Именно этот разъем нас интересует в качестве источника питания подогрева. На большинстве моделей авто, благодаря высокой унификации, фишка имеет больше контактов, чем реально используется для управления.

Рядом находится разъем подушки безопасности.

На всякий случай контакты, выбранные под питание подогрева руля, стоит сверить с руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы не пришлось впоследствии искать причину неработающих кнопок на руле.

Читайте также:  Двигатель скайактив: принцип работы, особенности устройства моторов skyactiv. какой ресурс, и есть ли отзывы владельцев mazda о проблемах

В зависимости от сопротивления нагревательного элемента стоит предварительно измерить параметры тепловыделения и проверить, насколько шлейф улитки способен выдерживать ток нагрузки, не перегреваясь выше критической температуры. Для этого отрезаем несколько полос элементов подогрева и с помощью проводов и клемм подключаем фрагмент подогревателя к аккумуляторной батарее через свободную пару контактов шлейфа улитки.

Совет! Делайте длину ленты нагревателя максимально возможной. Ток будет меньше, что уменьшит тепловую нагрузку на шлейф. При этом изоляция будущей системы подогрева руля должна оставаться слегка теплой и, главное, – стабильной в течение часа.

Далее устанавливаем нагреватель непосредственно «под кожу» рулевого колеса. Чаще всего используется ленточный нагреватель из углеродных или углеграфитовых нитей.

Примерная длина одного фрагмента нагревателя – 55-60см. Этого как раз хватит для подогрева одной половинки руля. На внешнюю сторону руля приклеиваем подходящим клеем. Хорошо зарекомендовал себя клей «Момент» на основе полихлоропреновых каучуков.

  • В местах установки контактов стоит вырезать пазы, чтобы места спайки проводов не выпирали через чехол.
  • Контакты на концах элементов подогрева руля можно сделать своими руками из медной фольги либо использовать стандартные контактные клипсы.

К металлу припаиваем провода, которые коммутируем в свободные гнезда фишки улитки. На руле сами провода уложим в предварительно вырезанные пазы и зафиксируем хомутами.

Поверх приклеенных элементов подогрева намотаем изоляционную ленту на тканевой основе.

Если для элемента подогрева вы использовали нихромовую проволоку, то всю длину нагревателя, а это примерно 11м, необходимо равномерно распределить по окружности руля.

Чтобы избежать контакта соседних витков и исключить выпячивание проволоки через чехол, лучше уложить витки в заранее выполненные канавки и зафиксировать проволоку изоляционным материалом.

Остальные подключения проводят аналогично с подогревом углеродным элементом.

Реализация подогрева руля углеродной лентой, рассчитанной на 12 вольт, – наиболее безопасный путь и удобный способ обустройства, хотя бы потому, что лента будет греть наружную часть обода руля. Тогда как проволоку придется изолировать и наматывать на обод, что увеличит ненужные затраты энергии на нагрев тех частей руля, которых практически не касаются руками.

Оба варианта достаточно популярны и позволяют установить подогрев на участки руля, которые более всего используются вами при управлении автомобилем.

Подключение элемента подогрева к источнику питания

Как самостоятельно сделать, установить и снять секретку на колёсах машины

Нагрузка на шлейф улитки составит около 2А, это немного, но требует качественного соединения в контактных разъемах.

Лучшим вариантом было бы использование прямой пайки проводов подогрева в разъеме руля. Как вариант, на концах двух проводов запаиваются концевики, взятые с колодки разъема блока питания компа, и вставляются в контактную фишку улитки.

Минусовую часть проводки закручивают на крепление руля.

Альтернативный вариант подключения

Не обязательно для подключения элемента подогрева руля своими руками так сильно модифицировать устройство рулевого колеса.

Если в вашем автомобиле нет подушки безопасности, можно установить подогрев руля и коммутировать проводку проще.

Например, как вариант, используют дополнительные самодельные кольцевые дорожки, через которые непосредственно подводится питание к элементу подогрева руля.

Для этого два медных кольца, диаметром 65 и 85 мм, наклеиваются на тонкую (1 мм) текстолитовую основу. Кольца можно выполнить травлением на фольгированном стеклотекстолите.

Через изоляционную прокладку самодельная контактная площадка монтируется на улитку. На руле устанавливаются два скользящих контакта, каждый на свое кольцо.

К установленным контактам в обычном порядке подсоединяются соединительные провода подогрева руля.

Своими руками к плюсовому и минусовому кольцу установленной площадки припаивают контакты двужильного кабеля, который легко через реле подключить к батарее или замку зажигания. Более простым подключением системы подогрева будет включение схемы в разъем прикуривателя.

Преимущества подобной системы подогрева руля:

  • высокая надежность и простота конструкции;
  • отсутствие риска вывести из строя шлейф улитки руля;
  • возможность подведения к рулевому колесу тока любой величины.

К недостаткам можно отнести более высокую трудоемкость изготовления подогрева и необходимость укладки дополнительной проводки для подключения системы.

Заключительные операции

Зачастую для того, чтобы скрыть систему подогрева руля, стараются сшить своими руками чехол, полностью закрывающий спицы и обод. Не у всех есть способности к сшиванию изделий из кожи или дермантина, поэтому более эстетичным решением будет покупка и монтаж на руль готового чехла.

Чехол необходимо подобрать по размеру заранее с учетом увеличения размеров рулевого колеса на толщину элемента подогревателя и изоляции.

Иногда кожаные изделия предварительно распаривают над паром или обрабатывают спиртом для смягчения материала, что упрощает монтаж и позволяет коже растягиваться и «садиться» по размеру.

  1. Если нет желания собирать схему своими руками, можно легко заказать установочный комплект подогрева руля в интернете.
  2. Как сделать обогрев рулевого колеса своими руками показано на видео:
  • Как пользоваться динамометрическим ключом
  • Какой толщиномер лучше выбрать
  • Экспедиционный багажник на Ниву 2121, Ниву Шевроле, УАЗ
  • Муфта сцепления

Этапы работы

Демонтаж руля

Прежде всего, необходимо снять само рулевое колесо.

В зависимости от конструкции той или иной модели автомобиля, этот процесс происходит по-разному, однако в подавляющем большинстве случаев процесс демонтажа руля может вызвать определенные затруднения.

Рекомендуем:  Основные методы форсирования мотора

Чтобы после финишной установки руля колесо встало на свое место без смещения относительно оси, рекомендуется промаркировать положение «баранки» относительно вала (можно просто нанести отметки маркером).

Нанесение разметки

теплый руль самимДемонтировав руль, необходимо маркером или фломастером нанести на его обод разметку, в соответствии с которой и будет осуществляться укладка нагревательного элемента.

Разметку можно делать по своему усмотрению — как правило, это витки по ободу руля с шагом в 2-3 см. Если вырезать витки с большейчастотой шага, греющегося провода одного комплекта подогрева сидений может не хватить.

После того, как разметка будет нанесена, канцелярским ножом для бумаги по разметке нужно надрезать внешнюю поверхность руля так, чтобы в разрез можно было бы уложить провод, служащий нагревательным элементом для установки обогрева руля машины своими руками.

Прорезать канавки для провода лучше всего под углом. Во-первых, благодаря такому способу, провод будет лучше держаться при его укладке, а во-вторых, делать прорези будет гораздо проще.

Укладка нагревательного элемента для обогрева руля

Нагревательный шнур, предварительно извлеченный из автомобильной грелки, необходимо плотно уложить в прорезь на руле.

При этом качественной система подогрева получится только в том случае, когда греющий шнур будет плотно прилегать к рулевому колесу, оставаясь зафиксированным клеем в нескольких местах.

В местах заломов или перегибов электрошнур стоит закрепить изолетной, которую после полного высыхания клея можно легко убрать.

Намотав нагревательный элемент на руль и тщательно зафиксировав его, следует покрыть уложенный провод герметиком таким образом, чтобы вырезанная на руле канавка и уложенный в нее провод не прощупывались. После высыхания герметика его излишки нужно убрать, аккуратно срезав ножом. Затем всю конструкцию сверху обшивают кожей или иным материалом на усмотрение владельца машины.

Завершающий этап

Еще одним технически сложным этапом самостоятельного изготовления системы обогрева руля своими руками является этап установки руля на место и подключение подогрева к бортовой системе электропитания.

Для питания вновь смонтированной системы подогрева руля задействуются три свободных контакта, предусмотренных практически у каждого автомобиля. Четвертый контакт необходимо, как и до демонтажа рулевого колеса, замкнуть на клаксон.

В целях упрощения всего процесса включение подогрева руля можно объединить с кнопкой включения обогревателя заднего стекла, выведя контакт на соответствующую электрическую цепь автомобиля.

При правильном изготовлении и монтаже системы подогрева руля нагрев до теплого состояния происходит уже через 2-3 минуты после нажатия кнопки включения.

Купить комплект или сделать своими руками

Скрип и посторонние звуки при повороте руля

Желание дооснастить автомобиль подогревом руля можно воплотить 4-мя путями.

  1. Купить готовый для установки комплект, который будет включать в себя термовыключатель, нагревательный элемент, кнопку, реле, провода с держателем для предохранителя. В некоторых системах для повышения эффективности в цепь включен преобразователь напряжения с 12 В ≥ 30 В.
  2. Собрать комплект для установки своими руками. Если не учитывать преобразователь напряжения, который есть далеко не во всех моделях, комплект состоит из легкодоступных для покупки элементов.
  3. Установить штатный руль с подогревом. Вам потребуется купить руль, кнопку и, возможно, заменить подрулевой шлейф. Но это лишь при условии, что на вашу модель автомобиля более поздних годов выпуска либо в дорогих комплектациях штатно устанавливался обогрев руля.
  4. Изготовить подогрев своими руками, использовав в качестве нагревательного элемента провод МГТФ. Ранее, наряду с нихромовой проволокой, мы рассматривали изготовление нагревательного элемента из провода МГТФ для подогрева зеркал заднего вида. Этот же элемент часто используется в конструкции подогрева сидений.

Для выбора собственного пути вам достаточно оценить себестоимость готового комплекта, элементов по отдельности и временные затраты на установку подогрева руля каждым из способов.

Оплетка

Преимущества установки оплетки с подогревом:

  • обогрев питается от прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в конструкцию бортовой сети автомобиля;
  • снятие и установка занимает не более 2-3 минут.

За кажущееся удобство придется заплатить серьезными недостатками:

невозможность включение подогрева руля в движении. Провод питания, идущий к прикуривателю, будет сковывать движения рулевого колеса, что затрудняет управление автомобилем и чревато попаданием в ДТП;

  • незначительный эффект. При кратковременном включении руль будет нагреваться очень слабо и быстро отдавать тепло после снятия оплетки. Мы не рекомендуем ездить постоянно с такого рода аксессуаром на руле. Из-за своей универсальности и особенностей изготовления оплетка с подогревом плохо фиксируется на руле, что может помешать совершить контраварийное руление в случае заноса;
  • оплетку, провод и переходник для питания подогрева руля придется постоянно хранить в автомобиле.

Читайте также:  Камера заднего вида с монитором: цена, установка в зеркало

Инструмент и материалы

Для установки комплекта подогрева рулевого колеса вам потребуются:

  • паяльник, флюс и немного припоя;
  • инструмент для снятия обшивки рулевой колонки, руля. Подробную инструкцию по снятию вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;
  • перовое сверло для отверстия в спице руля под термовыключатель;
  • универсальный клей «Момент». Клей не позволит токопроводящей ткани мяться, слезать с обода при подключении и перешивке.

Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://avto-idea.ru/remont/podogrev-rulya-kak-sdelat-rul-s-podogrevom/

Комплекты для установки подогрева руля

В про­да­же мож­но най­ти ком­плек­ты для уста­нов­ки подо­гре­ва руля. Они осно­ва­ны на нихро­мо­вой про­во­ло­ке малень­ко­го сече­ния, соеди­нён­ных парал­лель­но в виде яче­ек и рас­по­ло­же­ных на эла­стич­ной само­кле­я­щей­ся под­лож­ке.

В ком­плект вхо­дит:

  • Нагре­ва­тель­ный эле­мент 2шт по 25см
  • Блок преобразователя(для сни­же­ние тока при про­хож­де­нии через под­ру­ле­вой шлейф, при помо­щи повы­ше­ния напря­же­ния)
  • Пины (кото­рые под­клю­ча­ют­ся к двум пинам под «улит­кой» руля авто­мо­би­ля)
  • Кноп­ка вклю­че­ния
  • Инструк­ция по уста­нов­ке

Так­же в Интер­не­те мож­но най­ти уста­но­воч­ный ком­плект на осно­ве кар­бо­но­вой нити (см. фото).

Ком­па­ния «Тепло­дом», про­из­во­дя­щая всем извест­ные накид­ки на сиде­ния с подо­гре­вом, а так­же встра­и­ва­е­мый подо­грев сиде­ний, так­же про­из­во­дит и реа­ли­зу­ет уста­но­воч­ные ком­плек­ты для обо­гре­ва руля «Еме­ля УК‑Р».

Дру­гой ком­плект мож­но при­об­ре­сти на сай­те сту­дия авто­ин­те­рье­ра.

В ком­плект вхо­дит:

  • нагре­ва­тель­ный эле­мент тол­щи­ной 0,14 мм. И шири­ной 60–75 мм.
  • блок повы­ше­ния напря­же­ния 12В/24В
  • кноп­ка включение/выключения подо­гре­ва
  • соеди­ни­тель­ные про­во­да с бло­ком предо­хра­ни­те­ля
  • инструк­ция по уста­нов­ке

Нагре­ва­тель­ная лен­та доста­точ­но эла­стич­ная, что дела­ет её удоб­ной для уста­нов­ки на обод руля без обра­зо­ва­ния скла­док.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: