Последовательная шумоизоляция салона

Тишина в салоне автомобиля напрямую связана с комфортом для водителя и пассажиров. Вряд ли кому понравится ездить внутри «погремушки». Поэтому водители стараются сделать машину как можно тише. Шумоизоляция салона автомобиля – задача трудоемкая, но вполне выполнимая своими руками и без лишних расходов.

Причины возникновения шума

Уровень шума в салоне автомобиля зависит от четырех основных факторов:

  1. Вибрация кузова автомобиля – это основной источник шума. Неровности дороги и работа двигателя создают вибрацию, которая не гасится подвеской и подушками двигателя. В 60%!шумов в салоне машины виноват кузов.
  2. Шум двигателя. Производители стараются свести этот показатель к минимуму, однако 20%!шумов создает именно мотор.
  3. Внешние источники шума. Проезжающие мимо авто, встречный ветер, шум дорожного полотна под колесами – доля этих шумов на общем фоне составляет 10%!
  4. Внутрисалонные источники шума. Скрип, дребезжание пластиковых деталей салона, обшивки дверей, приборной панели – 10%!от общего уровня шума.

Зная источники шума, становится понятно, на что следует обратить особое внимание, выполняя работу своими руками. Также это поможет сделать правильный выбор материала для изоляции.

Так как звуки, проникающие в салон автомобиля, имеют разную природу происхождения, то и элементы шумоизоляции должны решать конкретные задачи:

  1. Снизить уровень вибраций.
  2. Увеличить звукопоглощение.
  3. Устранить скрипы и дребезжание.

Материалы, снижающие вибрацию

Для решения задачи по устранению вибрации как источника шума применяются материалы, обладающие вязкостью и упругостью. Изоляция плотно обволакивает поверхность, благодаря чему амплитуда ее колебаний существенно снижается. Основу виброизоляционных материалов, как правило, составляет битум или вспененный каучук.

Наиболее популярными материалами среди автомобилистов, выполняющих виброизоляцию своими руками, являются: STP (СтандартПласт) – серии Вибропласт или Бимаст.

Выбор материала зависит от степени вибронагруженности обрабатываемого участка. Дело в том, что Бимаст имеет хороший коэффициент механических потерь (КМП), но он тяжелый – его вес составляет от 4 до 6 кг на м2. Кроме того Бимаст перед монтажом требует разогрева поверхности (понадобится строительный фен) с последующей прокаткой валиком.

Вибропласт имеет КМП ниже, чем у Бимаст, но зато сделать качественный монтаж этого материала своими руками не составит труда. Его не нужно греть, а благодаря отличной адгезии шумка клеится на любые поверхности. Для монтажа потребуются ножницы, нож и монтажный валик. Таким образом, комбинируя применение Бимаста с Вибропластом, можно добиться отличного результата. Мы рекомендуем тяжелой изоляцией застелить пол, а более легкой остальную поверхность.

Материалы, используемые для звукоизоляции и теплоизоляции

Чтобы сделать качественную звукоизоляцию своими руками, лучше использовать хорошо зарекомендовавшие себя материалы:

  • Акцент (из серии STP).
  • Изолон – материал аналогичный Акценту.

Оба этих материала, обладая отличными звукоизоляционными свойствами, являются эффективными теплоизоляторами. Нужно отметить, что при выполнении работ лучше использовать материалы разных производителей или имеющих различную структуру. Смысл состоит в том, что один вид материала способен перекрыть звук одной частоты, а разница структур позволит перекрыть несколько других звуковых частот. Это сделает звукоизоляцию более эффективной.

Противоскрипные материалы (антискрипы)

Задача антискрипа – выступить в роли прокладки между трущимися элементами. Самыми популярными элементами решения этой задачи являются:

  • БитоПласт – основу материала составляет полиуретан на самоклеющейся основе. Долговечный и водостойкий изолятор с хорошими звукоизоляционными свойствами.
  • Маделин – ткань с клеевой основой. Материал можно использовать как на внутренней, так и на лицевой поверхности отделки салона автомобиля. Выпускается в черном и сером цветах.

Жидкая шумоизоляция

Кроме перечисленных материалов, для обработки автомобиля широко применяется жидкая шумоизоляция.

Чтобы обесшумить машину, ее нужно обработать не только изнутри салона, но и снаружи. В частности, жидкой шумкой обрабатываются колесные арки и моторный отсек. Кроме основного назначения, она служит отличным антикоррозийным, антигравийным покрытием.

Поэтому даже если шумоизоляция автомобиля удовлетворяет хозяина, дополнительная обработка жидкой шумкой колесных арок лишней точно не будет.

Шумоизоляция салона автомобиля своими руками

Прежде чем приступить к шумоизоляции салона своими руками, нужно сделать самую трудоемкую часть работы – освободить салон автомобиля.

  1. Из салона убираются: сиденья, ковролин; снимается обшивка с потолка и дверей, откручивается торпедо. Необходима максимально возможная площадь, чтобы используемая изоляция меньше резалась и не имела стыков.
  2. Вся поверхность, на которую будет наноситься изоляция, очищается и обезжиривается.
  3. На элементы пола, где изоляцию потребуется резать, нужно подготовить бумажные лекала, по которым потом раскраивается полотно шумки.
  4. Приложить готовые выкройки к месту будущего монтажа и обжать их, чтобы элементы плотно прилегли к поверхности.
  5. Обработать поверхность антикором.
  6. Первым слоем укладывается виброизоляция, вторым слоем – звукоизоляция.
  7. На пол шумку желательно укладывать сплошным куском, технологические лючки и отверстия, а также проводку нельзя заклеивать.
  8. Каждый слой изоляции тщательно прокатывается монтажным валиком. Если этого не сделать, то со временем шумка отклеится. Влага проникнет под полотно, и как следствие образуется коррозия.

В дверях салона, на задней полке виброизоляция обязательная вокруг мест установки звуковых динамиков. На потолок крепится тонкая (легкая) виброизоляция. Тяжелый материал, нагревшись на солнце, отпадет под тяжестью собственного веса.

Рекомендуем:  Мухобойка на капот

Клеить шумку нужно начинать с края, постепенно отрывая защитную пленку и сразу прокатывая поверхность изоляции валиком. Стыковать материал следует внахлест, не оставляя щелей. Пластик везде, где есть возможность, проклеивается антискрипом. Особое внимание нужно уделить торцам и стыкам.

Сделать салон автомобиля полностью звуконепроницаемым конечно не получится, к тому же на стекла шумку и вовсе наклеить нельзя, но добиться хорошего результата вполне реально, причем своими руками. Особой квалификации для этого не требуется. Главное иметь желание.

Последовательная шумоизоляция салона

Тишина в салоне автомобиля напрямую связана с комфортом для водителя и пассажиров. Вряд ли кому понравится ездить внутри «погремушки». Поэтому водители стараются сделать машину как можно тише. Шумоизоляция салона автомобиля – задача трудоемкая, но вполне выполнимая своими руками и без лишних расходов.

Причины возникновения шума

Уровень шума в салоне автомобиля зависит от четырех основных факторов:

  1. Вибрация кузова автомобиля – это основной источник шума. Неровности дороги и работа двигателя создают вибрацию, которая не гасится подвеской и подушками двигателя. В 60%!шумов в салоне машины виноват кузов.
  2. Шум двигателя. Производители стараются свести этот показатель к минимуму, однако 20%!шумов создает именно мотор.
  3. Внешние источники шума. Проезжающие мимо авто, встречный ветер, шум дорожного полотна под колесами – доля этих шумов на общем фоне составляет 10%!
  4. Внутрисалонные источники шума. Скрип, дребезжание пластиковых деталей салона, обшивки дверей, приборной панели – 10%!от общего уровня шума.

Зная источники шума, становится понятно, на что следует обратить особое внимание, выполняя работу своими руками. Также это поможет сделать правильный выбор материала для изоляции.

Так как звуки, проникающие в салон автомобиля, имеют разную природу происхождения, то и элементы шумоизоляции должны решать конкретные задачи:

  1. Снизить уровень вибраций.
  2. Увеличить звукопоглощение.
  3. Устранить скрипы и дребезжание.

Материалы, снижающие вибрацию

Для решения задачи по устранению вибрации как источника шума применяются материалы, обладающие вязкостью и упругостью. Изоляция плотно обволакивает поверхность, благодаря чему амплитуда ее колебаний существенно снижается. Основу виброизоляционных материалов, как правило, составляет битум или вспененный каучук.

Наиболее популярными материалами среди автомобилистов, выполняющих виброизоляцию своими руками, являются: STP (СтандартПласт) – серии Вибропласт или Бимаст.

Выбор материала зависит от степени вибронагруженности обрабатываемого участка. Дело в том, что Бимаст имеет хороший коэффициент механических потерь (КМП), но он тяжелый – его вес составляет от 4 до 6 кг на м2. Кроме того Бимаст перед монтажом требует разогрева поверхности (понадобится строительный фен) с последующей прокаткой валиком.

Вибропласт имеет КМП ниже, чем у Бимаст, но зато сделать качественный монтаж этого материала своими руками не составит труда. Его не нужно греть, а благодаря отличной адгезии шумка клеится на любые поверхности. Для монтажа потребуются ножницы, нож и монтажный валик. Таким образом, комбинируя применение Бимаста с Вибропластом, можно добиться отличного результата. Мы рекомендуем тяжелой изоляцией застелить пол, а более легкой остальную поверхность.

Материалы, используемые для звукоизоляции и теплоизоляции

Чтобы сделать качественную звукоизоляцию своими руками, лучше использовать хорошо зарекомендовавшие себя материалы:

  • Акцент (из серии STP).
  • Изолон – материал аналогичный Акценту.
Рекомендуем:  Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Оба этих материала, обладая отличными звукоизоляционными свойствами, являются эффективными теплоизоляторами. Нужно отметить, что при выполнении работ лучше использовать материалы разных производителей или имеющих различную структуру. Смысл состоит в том, что один вид материала способен перекрыть звук одной частоты, а разница структур позволит перекрыть несколько других звуковых частот. Это сделает звукоизоляцию более эффективной.

Противоскрипные материалы (антискрипы)

Задача антискрипа – выступить в роли прокладки между трущимися элементами. Самыми популярными элементами решения этой задачи являются:

  • БитоПласт – основу материала составляет полиуретан на самоклеющейся основе. Долговечный и водостойкий изолятор с хорошими звукоизоляционными свойствами.
  • Маделин – ткань с клеевой основой. Материал можно использовать как на внутренней, так и на лицевой поверхности отделки салона автомобиля. Выпускается в черном и сером цветах.

Жидкая шумоизоляция

Кроме перечисленных материалов, для обработки автомобиля широко применяется жидкая шумоизоляция.

Чтобы обесшумить машину, ее нужно обработать не только изнутри салона, но и снаружи. В частности, жидкой шумкой обрабатываются колесные арки и моторный отсек. Кроме основного назначения, она служит отличным антикоррозийным, антигравийным покрытием.

Поэтому даже если шумоизоляция автомобиля удовлетворяет хозяина, дополнительная обработка жидкой шумкой колесных арок лишней точно не будет.

Шумоизоляция салона автомобиля своими руками

Прежде чем приступить к шумоизоляции салона своими руками, нужно сделать самую трудоемкую часть работы – освободить салон автомобиля.

  1. Из салона убираются: сиденья, ковролин; снимается обшивка с потолка и дверей, откручивается торпедо. Необходима максимально возможная площадь, чтобы используемая изоляция меньше резалась и не имела стыков.
  2. Вся поверхность, на которую будет наноситься изоляция, очищается и обезжиривается.
  3. На элементы пола, где изоляцию потребуется резать, нужно подготовить бумажные лекала, по которым потом раскраивается полотно шумки.
  4. Приложить готовые выкройки к месту будущего монтажа и обжать их, чтобы элементы плотно прилегли к поверхности.
  5. Обработать поверхность антикором.
  6. Первым слоем укладывается виброизоляция, вторым слоем – звукоизоляция.
  7. На пол шумку желательно укладывать сплошным куском, технологические лючки и отверстия, а также проводку нельзя заклеивать.
  8. Каждый слой изоляции тщательно прокатывается монтажным валиком. Если этого не сделать, то со временем шумка отклеится. Влага проникнет под полотно, и как следствие образуется коррозия.

В дверях салона, на задней полке виброизоляция обязательная вокруг мест установки звуковых динамиков. На потолок крепится тонкая (легкая) виброизоляция. Тяжелый материал, нагревшись на солнце, отпадет под тяжестью собственного веса.

Клеить шумку нужно начинать с края, постепенно отрывая защитную пленку и сразу прокатывая поверхность изоляции валиком. Стыковать материал следует внахлест, не оставляя щелей. Пластик везде, где есть возможность, проклеивается антискрипом. Особое внимание нужно уделить торцам и стыкам.

Сделать салон автомобиля полностью звуконепроницаемым конечно не получится, к тому же на стекла шумку и вовсе наклеить нельзя, но добиться хорошего результата вполне реально, причем своими руками. Особой квалификации для этого не требуется. Главное иметь желание.

Порядок проведения работ

Всю процедуру по шумоизоляции днища в автомобилях можно разделить на несколько этапов. Именно в такой последовательности рекомендуется выполнять все обязательные работы. Это позволит получить максимальный эффект при минимальных затратах времени, сил и денег.

  1. Первый этап начинается с подготовки салона к последующей обработке звукозащитными и виброизоляционными материалами. Важно понимать, что такая процедура подразумевает разборку салона. Потому владельцу придётся демонтировать все элементы, которые закрывают доступ к полу.
  2. Сначала снимаются кресла. На большинстве автомобилей передние сиденья удерживаются на 4 болтах, а задний диван крепится 3 болтами, плюс спинки, для которых могут использовать от 2 до 3 болтов. Это уже зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля. Так что тут уже действуйте исходя из собственной ситуации.
  3. Потом снимается центральная консоль при её наличии в автомобиле. Здесь речь идёт о специальной платформе, которая располагается вокруг коробки передач. Демонтируется подлокотник, задняя печка и прочие компоненты консоли. Крепления на различных автомобилях могут отличаться. Но,в основном, применяются скрытые крепления, винты и клипсы.
  4. Накладки порогов. Их нужно снять, чтобы убрать с пола ковролин или иное напольное покрытие, которое используется в автомобиле. Накладки обычно снимают путём откручивания нескольких винтов, либо же извлечением скрытых клипс.
  5. Завершает процедуру демонтажа снятие самого ковролина. На этом первый этап закончен, но впереди автомобилиста ждёт ещё много работы.
  6. Теперь следует подготовить к обработке сам пол под нанесение на него слоёв виброизоляционного и шумоизоляционного материала. Потребуется зачистить все металлические поверхности от заводских изоляторов, всех загрязнений и остатков мусора. Воспользуйтесь пылесосом и безворсовыми тряпками. Только после этого можно обезжиривать поверхность. Для таких целей отлично подойдёт недорогой Уайт-Спирит. За счёт обезжиривания материалы будут плотнее прилегать к поверхностям.
  7. Заготовки. Если используются листовые материалы, можно пойти двумя путями. Первый предусматривает обрезку листов непосредственно по месту их фиксации. Но тут можно допустить ряд неровностей, из-за чего эффективность шумозащиты заметно снизится. Потому лучше потратить больше времени, но выбрать второй способ. Здесь требуется изготовить из картона трафареты, которые копируют очертания элементов кузова транспортного средства. Приложите заготовки к изолятору и вырежьте по контурам. Так получится готовая к использованию выкройка. Перед креплением обязательно приложите листы и проверьте, всё ли совпадает по размерам.
  8. Антикоррозийная обработка. Почему-то целый ряд автомобилистов забывают или игнорируют этот этап. А ведь в действительности он имеет огромное значение, поскольку предотвращает активное распространение ржавчины по днищу автомобиля. Потому обязательно воспользуйтесь качественным антикоррозийным составом, которым обрабатывается металлическая поверхность пола машины.
  9. Далее наступает черёд виброизоляционного материала. Он идёт в качестве первого слоя.
  10. Вторым слоем будет шумоизоляция, после которого остаётся лишь собрать салон в обратной последовательности.
Рекомендуем:  Как сделать капот из стекловолокна

Наибольшее количество вопросов возникает относительно двух предпоследних этапов, то есть нанесение слоя виброизоляции и шумоизоляционного материала. Именно о них следует рассказать более детально. Важно учесть, что виброизоляция пола автомобиля является не менее важным этапом, чем сама шумоизоляция. Потому настоятельно рекомендуется к каждому из них подойти предельно внимательно.

Шумоизоляция пола

Помимо колес, во время езды по дороге, шумит также и пол автомобиля, а камушки, стучащие по днищу, приносят массу неприятных ощущений. Для этой области лучше использовать самые качественные материалы, например, Бимаст Бомб (хоть это и тяжелая вибра, но ее характеристики лучшие). Сверху накладывается слой шумки толщиной 4-8 мм.

Следите, чтобы между листами материалов не было стыков, и старайтесь обклеить как можно большую площадь, лучше всего одним листом. Тоже самое касается и шумоизоляции пола автомобиля.

После нанесения всех компонентов оставьте машину на 12 часов, чтобы все клеевые основы хорошо «схватились».

Инструменты и материалы

Целью многих водителей является качественная шумоизоляция легковых авто, у которых на пол следует уложить специальный материал. Проведение подобных работ требует наличия определённых инструментов и материалов. Собирая комплект инструментов, вам вряд ли удастся обойтись без:

  • прикаточного ролика;
  • шпателей;
  • ветоши без ворса;
  • острого ножа;
  • ножниц;
  • фена (лучше строительного, но можно и мощный бытовой);
  • обезжиривателя;
  • щёток для удаления загрязнений;
  • скотча;
  • пластиковых клипс.

Всё это потребуется для проведения подготовительного этапа, обезжиривания поверхностей, нанесения шумоизоляционных и виброизоляционных материалов, а также для последующей обратной сборки салона автомобиля. Многих волнует то, какую шумоизоляцию лучше выбрать, если требуется обработать поверхность пола авто. Выбирая изолятор, следует ориентироваться не только на его стоимость.

Важно, чтобы выбранный материал служил долго, эффективно цеплялся за металлическую поверхность и не провоцировал дополнительные проблемы. Поэтому, в основном, автомобилисты пользуются:

  • Маделином;
  • Сплэном толщиной 8 мм;
  • Битопластом на 10 мм;
  • Акцентом или Изотоном;
  • Визоматом или Бимастом;
  • Твёрдым картоном.

Наличие подобного набора шумоизоляционных и виброизоляционных материалов позволит добиться внушительного результата. Если грамотно выполнить все работы, последовательно двигаясь шаг за шагом, то это существенно снизит уровень шума внутри машины, повысит комфорт и позволит наслаждаться тихой, спокойной ездой даже при не самом качественном дорожном покрытии.

Конечно, шумку можно установить и в специализированном салоне, таком как Олимп авто шумоизоляция, но такие услуги обойдутся недешево. Если вы только сели за руль, то лучше обратиться к специалистам, но для «бывалых» автомобилистов это пустая трата денег. 

К тому же хоть и рекомендуется производить шумоизоляцию сразу на всем авто, но на самом деле, даже если вы будете делать все поэтапно, то это никак не отразится на уровне шума. Если шумоизоляция авто своими руками, видео которой рекомендуется посмотреть перед началом работ, не пугает вас, то вы сможете значительно сэкономить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: