Подиум для динамиков: сделать своими руками

Подиумы покажутся хорошим решением для тех, кто не совсем доволен работой штатной аудиосистемы. Такая установка может плохо звучать, не в полной мере выдавать акустический эффект. В результате водитель не получает должного удовольствия от прослушивания любимых композиций.

Исправить эту несправедливость помогает установка подиума. Причем сделать его можно для колонок от штатной аудиосистемы, под 2 динамика, купленных отдельно и пр. Выбор за вами.

Какие преимущества дают подиумы

Прежде чем приступить к сборке подиума под динамики своими руками для автомобиля, не будет лишним узнать, зачем вообще их делают и что они дают.

Акустические подиумы объективно имеют целый ряд преимуществ. Кто-то просто монтирует динамик, причём достаточно мощный и качественный, но подиум решает не использовать. Хотя при этом качество звучания будет значительно слабее, нежели с дополнительной конструкцией.

Также стоит добавить, что с установкой проблем особо не возникает. Здесь точно не придётся вырезать металлические элементы двери. Зато наверняка пропадут шумы, прибавятся низкочастотные звуки, звучание станет более прозрачным. Разумеется, если водитель не является меломаном и ему главное, чтобы просто была музыка, все эти доработки окажутся лишними и ненужными. Но те, кто разбирается в автозвуке и любит наслаждаться музыкой, прекрасно понимают, что без подиума никуда.

Ещё подиум становится конструктивным решением, позволяющим установить колонки или динамики солидных размеров, под которые штатно в машине посадочных мест не предусмотрено.

Касательно того, что ещё могут давать подиумы, стоит подчеркнуть несколько моментов:

  • создаётся объёмный и максимально приятный, качественный звук;
  • конструкция улучшает внешний вид автомобиля, если грамотно подобрать материалы и цветовое оформление;
  • с помощью подиума можно подчеркнуть красоту фирменных и дорогих динамиков;
  • тот же подиум легко скрывает внешние недостатки акустики;
  • для изготовления подходят различные материалы, среди которых фаворитами являются дерево, углеволокно и стеклопластик;
  • при отделке можно задействовать различные покрытия, включая натуральную кожу, алькантару, либо обычный карпет.

Придание базовой формы

Известен метод, при котором вырезанные из МДФ плиты заготовки сажают на строительную пену. Мы считаем такой вариант чрезвычайно неудобным. Застывая, пена имеет свойство расширяться, поэтому существует риск изменения положения заготовок. Но самый главный недостаток – трудоемкий процесс обрезания пены для придания подиумам эстетической формы.

Для примера рассмотрим, как сделать подиумы для колонок из МДФ плиты, ткани, стеклоткани и полиэфирной смолы. Подиумы и дверная карта будут монолитной конструкцией. Для созданий базовой конструкции вам потребуется:

  • произвести необходимые замеры. Из МДФ плиты вам нужно вырезать кольцо, внутренний диаметр которого будет соответствовать наружному диаметру корпуса колонок. Таким образом мы получим посадочное место для динамиков. Если вы планируете расположить рядом пару колонок, можете срастить их еще на этапе вырезки из плиты. Учтите, что конструкция должна быть достаточно крепкой, поэтому ширина и толщина вырезанной формы должны быть не менее 10 мм;
  • избавьтесь от выступов на дверной карте, которые будут мешать установке динамиков.
  • вырежьте из МДФ пластины небольшие кусочки, которые будут использованы в качестве упоров для колец. Учтите, что для лучшего звучания колонки должны быть расположены под острым углом к водителю. Для крепления можно использовать саморезы. Если есть возможность, используйте крепежные уголки;
  • закрепите кольца. Внимательно подгоняйте упоры, чтобы соблюсти симметрию формы на противоположных дверных картах.

Для улучшения адгезии при дальнейшей обработке места подиумов, контактирующие с дверной картой, зашлифуйте наждачной бумагой Р80. Аналогичную процедуру проделайте с поверхностью МДФ плиты, если она покрыта лаком.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Внешняя обшивка должна плотно прилегать к динамику, установленному на внутренний подиум

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов

Достоинства Недостатки
  1. Минимальное влияние на внешний вид салона.
  2. Низкие требования к внешнему оформлению.
  3. Простота изготовления.
  4. Отсутствие помех эксплуатации автомобиля.
  5. Динамик защищён от внешних повреждений.
  1. Лёгкость конструкции, что может отрицательно влиять на воспроизведение низких частот.
  2. Жёсткое положение динамика, которое невозможно изменить, что затрудняет правильную пространственную ориентацию источника звука относительно слушателя.

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Рекомендуем:  Как правильно установить ксеноновую лампу в фару

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов

Достоинства Недостатки
  1. Уникальный дизайн.
  2. Регулируемые размеры и вес.
  3. Возможность пространственной ориентации положения источника звука.
  1. Сложное изготовление.
  2. Неизбежное влияние на заводской дизайн салона.

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Компоненты подиума должны быть подогнаны без щелей и зазоров

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Компоненты подиума не должны создавать препятствий движению воздуха через окна корзины динамика

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Детали подиума не должны образовывать туннель перед диффузором

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Тоннель с тыльной стороны динамика ухудшает качество звука

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Принцип постройки

Изготовление мест под колонки или пищалки начинается с произведения замеров. Вам необходимо определить:

  • диаметр колонок, чтобы точно измерить посадочное место;
  • толщину корпуса, который не должен мешать работе механизму стеклоподъемника;
  • величину вылета в салон. Подиумы не должны упираться в сиденье, пластиковую накладку порога при полностью закрытой двери.

Инструмент и материалы

Из обязательного набора инструментов и материалов вам потребуются:

  • материал для изготовления корпуса, к которому будет крепиться динамик. К примеру, можно использовать МДФ панели. Для упора, регулировки вылета и угла наклона используются подпоры, которые также можно вырезать из МДФ плиты. Будет отлично, если вы найдете кусок трубы. К примеру, цилиндр из спрессованной бумаги, которые часто встречаются на многих производствах. Небольшое отличие в размере всегда можно скорректировать подручными средствам. В этом случае изготовление подиумов – во многом творческий процесс.
  • полиэфирная смола и отвердитель к ней;
  • стеклоткань, стекломат;
  • плотная ткань, строительный степлер;
  • саморезы или другие крепежные элементы, если вы выбрали свой вариант изготовления.
  • кисточка;
  • линейка, карандаш, циркуль, маркер;
  • ручной либо электролобзик. Для подгонки может потребоваться рашпиль округлой формы;
  • шпатлевка. Для корректировки формы подиумов можно использовать технический пластилин;
  • наждачная бумага. Выбор градаций абразивности будет зависеть от количества работ, которые вы будете выполнять самостоятельно. К примеру, Р80 и Р120 будет достаточно для обработки стеклоткани перед шпатлеванием, подготовка под грунт требует Р240, Р320. Перед покраской грунт необходимо затереть Р500, а затем Р800.

Вы можете использовать готовые решения, чтобы создать подиумы своими руками, либо проявить техническую изобретательность, ориентируясь на нижеизложенный метод.

Что это такое

Фактически каждый автомобиль штатно оснащается аудиосистемой. Некоторые из них предельно простые, другие продвинутые и мощные.

Являясь поклонником качественной и достаточно громкой музыки, штатные колонки зачастую удовлетворить потребности не могут. Потому принимается решение приобрести более солидные динамики. И тут появляется другая проблема. Крупные габариты оборудования могут мешать, если неправильно установить их на заднюю полку или в двери вашего ТС. То есть нужно разместить все так, чтобы динамики не мешали водителю и пассажирам, но при этом создавался максимально качественный и куда более чистый, чем раньше звук. И на помощь приходят подиумы. Они улучшают звучание и выводят даже штатную акустику на новый высокий уровень.

Подиумом называют базу или основу под динамики, за счет которой происходит фиксация в необходимом положении. То есть фактически это крепление, которое может использовать стандартно и практично в дверях, в салоне на задней полке или непосредственно в стойках.

Вмонтировав подиум, звучание становится глубже и насыщеннее, четко различаются высокие и соответственно низкие звуковые частоты.

У подиумов выделяют несколько довольно полезных возможностей и функций:

  • внешний вид улучшает визуальное восприятие акустической системы в авто;
  • улучшается качество работы динамиков;
  • повышается акустический комфорт в салоне;
  • подиумы служат как крепления для динамиков нестандартной формы;
  • конструкции удерживают на себе крупногабаритные устройства;
  • становятся украшением всего интерьера;
  • меняют восприятие человеком музыки в лучшую сторону.

Нужен вам подиум или нет, решайте сами. Тут следует учесть, что купить готовую конструкцию в Спб или любом другом городе, включая Алматы, не проблема. Но почему-то многие стремятся все сделать качественно и своими руками. Многочисленные самоделки на Drive2 прямое тому подтверждение.

Разновидности

Подиумы не делятся на задние или соответственно передние. Их классифицируют по размещению, и выделяют внутренние и соответственно внешние.

Ко внешним относятся крепления, которые устанавливаются прямо в салоне. Ярким примером можно назвать размещение на задней стандартной полке авто. Но чаще автомобилисты отдают предпочтение внутренним конструкциям, которые вставляются в двери. Они хорошо удерживаются и улучшают звучание.

Оба варианта можно с легкостью установить или купить под такие машины как:

  • ВАЗ 2110;
  • Форд Фокус;
  • Шевроле Нива;
  • Шевроле Лачетти;
  • Деу Ланос;
  • Лада Приора;
  • Ниссан Кашкай;
  • ВАЗ 21099;
  • Лада Калина;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В автомобилях обычно уже имеются стандартные штатные, то есть заводские динамики или хотя бы крепежные отверстия для них. Размеры и сами формы зависят непосредственно от конкретной марки ТС. Отечественные автомашины обычно имеют динамики со стандартным диаметром 13 см, а на иномарках встречаются 10 см, 16 см, 16.5, 20 и даже 25 см. Также крайне востребованы подиума 6×9.

Для дверей применяются динамики, имеющие овальные или не менее распространенные круглые формы. В зависимости от того, какая у вас машина, нужно учитывать форму при подборе динамика. Хотя в действительности допускается использование любых форм. Ведь главной задачей подиума является обеспечение надежной и крепкой фиксации. Именно это дает звуку объем и улучшает чистоту.

Рекомендуем:  Как сделать и установить подогрев руля

И если вы до сих пор думаете, делать самому или покупать, советую изучить ассортимент готовой продукции, поискать подиумы в задние или передние двери под свой автомобиль, сопоставить цены и решить.

Самодельные конструкции обойдутся дешевле. Но тут придется хорошо поработать, взять изготовление в свои руки и постараться добиться максимального результата. Иначе вас ждет разочарование.

Процесс изготовления и монтажа

Приступая к изготовлению подиумов для авто, нужно продумать план действий и разделить всю работу на несколько ключевых этапов.

На результат может повлиять каждый из шагов, потому подходить к работе следует максимально ответственно, строго следуя инструкциям и заранее просчитывая все мелочи.

Самостоятельное изготовление подиумов для размещения акустики в салоне или багажнике авто не кажется таким сложным, если всё разбить на чёткие и последовательные шаги. От автовладельца требуется:

  • продумать форму;
  • сделать площадку;
  • собрать подиум;
  • наполнить конструкцию;
  • обтянуть декоративными материалами.

Теперь каждый шаг стоит рассмотреть отдельно.

Прежде чем рисовать чертежи и вырезать детали, нужно выбрать место, где в последующем будет располагаться конструкция.

Чего точно не стоит делать, так это собирать акустическую систему и только потом искать, куда бы её вмонтировать. Есть риск банально не найти место и не вписаться в размеры элементов салона или даже просторного багажного отсека.

Форма

Чтобы установить ВЧ твитеры, то есть высокочастотные динамики, мощные колонки, нужно предварительно определиться с формой будущей конструкции.

Выбирается форма подиума исходя из того, какая по конфигурации сама колонка или пищалка. Это может быть круг, овал, квадрат и пр.

Форму каждый автомобилист выбирает самостоятельно, исходя из особенностей машины, аудиосистемы, собственных пожеланий и дизайнерских идей. Тут главное, чтобы конструкция была не только эстетически привлекательной, но ещё и достаточно практичной.

Очень часто, не продумав заранее форму подиума, водитель сталкивается с тем, что устройство в итоге мешает нормально дёргать ручку двери либо опускать стекло в машине.

Так что уже на первом этапе можно потенциально допустить серьёзную ошибку.

Продумав форму, следует выполнить 3 действия:

  • взять подходящий по размерам лист картона;
  • нарисовать на листе форму, которую выбрал автомобилист;
  • вырезать заготовку с помощью острых ножниц.

Получается своего рода шаблон. С ним можно переходить к следующему этапу.

Площадка

Далее идёт площадка под динамик, которая также имеет большое значение.

На этот счёт специалисты дают следующие рекомендации:

  1. Сделайте замеры габаритов динамика, а также его защитной специальной сетки.
  2. Нарисуйте кольцо на листе картона. При этом учитывайте, что диаметр внутреннего кольца должен быть равен диаметру будущего посадочного гнезда под динамик.
  3. Важен ещё и внешний диаметр, который подбирается исходя из диаметра сетки для защиты колонки.
  4. К диаметру кольца следует добавить около 5–7 мм. Это необходимо для того, чтобы затем обеспечить декоративную составляющую конструкции.
  5. Полученный макет из картона перенесите на лист фанеры. Всё ровно и чётко обведите, чтобы иметь возможность аккуратно вырезать заготовки.

Для изготовления подиумов можно использовать ДСП или фанеру. Но их толщина должна составлять 6–8 мм.

Таким вот образом нужно выпилить две формы. По аналогии вырезаются фанерные кольца. В дальнейшем декоративное кольцо из выбранного материала просто приклеивается к основанию и фиксируется дополнительно гвоздиками либо мощным степлером.

Сборка конструкции

Далее идёт уже непосредственно сама сборка подиума. Здесь ничего сложного нет.

Рекомендации будут следующими:

  • зафиксируйте кольца на основании, используя подходящие проставки;
  • в качестве материала проставок используются различные материалы;
  • оптимальным выбором считаются деревянные рейки требуемых размеров;
  • в общей сложности необходимо подготовить 4 проставки;
  • у каждой проставки будет собственный размер, который определяет автовладелец;
  • если требуется добиться большого наклона кольца относительно основы, выдвигая за счёт этого динамик вперёд, разница между проставками будет существенной;
  • чтобы повысить прочность конструкции, помимо столярного клея, используйте саморезы по дереву.

Соединять конструкцию только клеем можно, но при сильных вибрациях и тряске такое крепление может не выдержать.

Так что перестраховаться, дополнительно воспользовавшись саморезами или даже гвоздями, не будет лишним.

Наполнение

Когда сборка практически завершена, выполняется наполнение подиума. Важно, как и чем он будет наполняться.

Чем жёстче получится конструкция каркаса, тем это лучше для звучания.

Для новичка в вопросах о том, как сделать подиум для установки колонок в машине и чем его наполнить, оптимальным решением станет строительная пена. Она же монтажная пена.

Материал достаточно прочный и крайне удобный в работе. Хотя по прочности у монтажной пены есть серьёзный конкурент. Это эпоксидная смола. Её проблема в том, что далеко не все умеют работать с этим материалом. Потому, если это первый подиум в жизни автомобилиста, всё же правильнее воспользоваться пеной.

Используется монтажная пена предельно просто:

  • внутрь кольца устанавливается подходящий кулёк, выполненный из листа картона или достаточно плотной бумаги;
  • такой кулёк позволит не расходовать лишний материал;
  • пена наносится постепенно, слой за слоем;
  • начинать обработку необходимо с основания кольца;
  • выжидается время для полного высыхания монтажной пены.

Некоторые автомобилисты воспринимают срезку лишней пены как некое творчество. Ведь на этом этапе можно задать определённую форму, изгибы, придать подиуму необычный внешний вид. Задача заключается в том, чтобы срезать всё лишнее.

Но на этом работа не заканчивается. Далее необходимо:

  • с помощью наждачной бумаги тщательно зашлифовать конструкцию;
  • постепенно уменьшая зернистость наждачки, изделию придаётся состояние идеальной гладкости;
  • далее на поверхность наносится специальная шпаклёвка;
  • чтобы материал не осыпался в будущем, сухую шпаклёвку следует перемешать с клеем ПВА;
  • альтернативным вариантом является смесь из шпаклёвки и стекловолокна;
  • шпаклёвка наносится тонким слоем несколько раз;
  • после каждого нового слоя поверхность полностью просушивается;
  • важно дождаться, чтобы нанесённый состав хорошо засох, причём естественным путём;
  • после полного высыхания повторяется процесс шлифовки с помощью мелкозернистой наждачки.
Рекомендуем:  Как подключить модуль центрального замка

Чтобы ускорить процесс шлифовки, можно воспользоваться шлифовальным кругом. Только не стоит прикладывать слишком большие усилия к электроинструменту.

Некоторые автолюбители на этом этапе и заканчивают.

В действительности подиуму стоит придать дополнительную жёсткость. Для этого отлично подойдёт оклейка с помощью стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой.

На этот счёт можно дать такие рекомендации:

  • жидкая эпоксидная смола смешивается со специальным отвердителем, строго соблюдая инструкцию производителя;
  • полученный состав аккуратно наносится тонким ровным слоем на всю поверхность;
  • сверху укладывается лист стеклоткани;
  • материал разглаживается, чтобы не образовывалось никаких складок;
  • снова наносится ещё один слой эпоксидной смолы, и конструкция оставляется на некоторое время высыхать;
  • по завершению сушки излишки отрезаются;
  • если остались подтёки, они зачищаются наждачной бумагой.

Всё, каркас полностью готов. Но ещё одним немаловажным моментом будет придание конструкции декоративности. Для этого применяется перетяжка.

Обтяжка подиума

Самостоятельное обтягивание самодельного и уже фактически готового подиума подразумевает использование различных материалов. Тут уже выбор зависит от самого автовладельца.

Обычно материал выбирают в соответствии с обивкой дверей, куда будет монтироваться подиум.

Если исходить из эксплуатационных характеристик и стоимости, то тут оптимальным выбором можно считать искусственную кожу.

Натяжка материала выполняется от кольца в направлении к краям изделия. Можно вырезать из кожи выкройки по шаблону, оставив запас в несколько сантиметров с каждой стороны для фиксации. Крепление выполняется с помощью степлера. Все излишки предварительно вырезаются. Усилить качество соединения на краях можно клеем или эпоксидной смолой.

На завершающем этапе выполняется уже непосредственно сама установка. Тут сложно давать рекомендации, поскольку конструкция у разных машин может существенно отличаться. Автомобилист лучше знает, как на его авто снять те или иные элементы, куда установить подиум и пр.

Прежде чем окончательно фиксировать подиум с уже вмонтированными динамиками, нужно обязательно включить аудиосистему и проверить её в работе.

Если звучание полностью удовлетворяет автомобилиста, можно завершать монтаж. При обнаружении каких-то недочётов лучше их сразу устранить.

Принцип постройки

Изготовление мест под колонки или пищалки начинается с произведения замеров. Вам необходимо определить:

  • диаметр колонок, чтобы точно измерить посадочное место;
  • толщину корпуса, который не должен мешать работе механизму стеклоподъемника;
  • величину вылета в салон. Подиумы не должны упираться в сиденье, пластиковую накладку порога при полностью закрытой двери.

Инструмент и материалы

Из обязательного набора инструментов и материалов вам потребуются:

  • материал для изготовления корпуса, к которому будет крепиться динамик. К примеру, можно использовать МДФ панели. Для упора, регулировки вылета и угла наклона используются подпоры, которые также можно вырезать из МДФ плиты. Будет отлично, если вы найдете кусок трубы. К примеру, цилиндр из спрессованной бумаги, которые часто встречаются на многих производствах. Небольшое отличие в размере всегда можно скорректировать подручными средствам. В этом случае изготовление подиумов – во многом творческий процесс.
  • полиэфирная смола и отвердитель к ней;
  • стеклоткань, стекломат;
  • плотная ткань, строительный степлер;
  • саморезы или другие крепежные элементы, если вы выбрали свой вариант изготовления.
  • кисточка;
  • линейка, карандаш, циркуль, маркер;
  • ручной либо электролобзик. Для подгонки может потребоваться рашпиль округлой формы;
  • шпатлевка. Для корректировки формы подиумов можно использовать технический пластилин;
  • наждачная бумага. Выбор градаций абразивности будет зависеть от количества работ, которые вы будете выполнять самостоятельно. К примеру, Р80 и Р120 будет достаточно для обработки стеклоткани перед шпатлеванием, подготовка под грунт требует Р240, Р320. Перед покраской грунт необходимо затереть Р500, а затем Р800.

Вы можете использовать готовые решения, чтобы создать подиумы своими руками, либо проявить техническую изобретательность, ориентируясь на нижеизложенный метод.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Оформление скелета

  • Закрепленные кольца необходимо обтянуть плотной тканью. По периметру ткань закрепите степлером. Внутрь вырезанного кольца можете положить небольшой по весу предмет. Важно хорошо натянуть ткань, что придаст всей конструкции большую крепость впоследствии. Места соприкосновения ткани и колец можете обработать Супер клеем, что также положительно скажется на прочности;
  • пропитайте ткань полиэфирной смолой. Учтите, что смола лишь по истечении несколько минут вступает в реакцию с отвердителем. Обязательно соблюдайте пропорции. Оставьте карты на несколько часов для высыхания смолы;
  • после высыхания замешайте новую порцию смолы. Предварительно смочив поверхность подиума, наложите по периметру стекломат. Места, в которых подиумы переходят в дверную карту, должны быть обработаны наждачкой. Стекломат, как и стеклоткань, необходимо улаживать кисточкой. Следите за тем, чтобы на поверхности не оставалось пузырей воздуха;
  • для прочности уложите с каждой стороны по одному слою плотного стекломата. Дождитесь полного высыхания каждого из слоев;
  • счистите бугры засохшей смолы наждачкой;
  • уложите еще слой стекловолокна плотностью 150 грамм/кв. м. А затем еще слой плотностью 600 грамм/кв. м.

После засыхания обрежьте лишние куски стеклоткани. Финальную форму изделию придает шпатлевка. Желательно использовать специальную шпатлевку для пластика. Дальнейшая обработка ничем не отличается от обычной подготовки детали к покраске. Весь необходимый теоретический материал вы можете найти в разделе «Покраска».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: