Шумоизоляция моторного отсека автомобиля и его двигателя

Работа подвески, «сердца» автомобиля, трансмиссии, гул от качения покрышек и набегающего воздуха – главные источники шума в автомобиле. Ранее мы уже рассматривали защиту колесных арок. Сегодня покажем, как осуществляется хорошая шумоизоляция двигателя (моторного отсека, если выражаться корректно).

Этапы шумоизоляции двигателя

Для результативной защиты от шума двигателя следует при закреплении материалов с точностью соблюдать определенные технологии, связанные с шумоизоляцией и вибрационным поглощением.

В первую очередь закрывают поверхности перегородки салона и моторного отсека, затем капот с внутренней стороны. Картер двигателя защищают изоляционным материалом заводского производства или изготовленного самостоятельно.

Материал, выбранный с учетом необходимых правил, сделает салон намного тише. Существуют некоторые особенности моторного отсека, которые связаны с возможным попаданием на внутренние поверхности различных технических жидкостей. В большинстве случаев шумоизоляционные материалы в своем составе имеют поролон, который приходит в негодность при попадании на него:

  • бензина;
  • тормозной жидкости;
  • и других веществ.

Из этого следует, нужно выбирать материалы способные противостоять агрессивным воздействиям таких жидкостей.

Материалы и инструменты

Основными клиентами процедуры шумоизоляции моторного отсека выступают отечественные автомобили или иномарки с достаточно большой историей, то есть выпущенные давно.

Потому шумка не так редко проводится на следующих авто:

  • Пежо 308;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Фольксваген Поло;
  • УАЗ Патриот;
  • Лада Гранта;
  • Фольксваген Транспортер Т4;
  • Газель;
  • Дэу Ланос;
  • Рено Меган;
  • Рено Логан;
  • Ниссан Максима и пр.

Список можно продолжать бесконечно долго. Даже у этих авто бывает заводская шумка. Но ее качество крайне низкое.

Шумоизоляционный материал представлен в виде специальных матов и листов различной толщины. Их крепят на кузовные части по периметру, непосредственно на металл.

Обработке подвергаются внутренние части дверей, багажника, крыши, перегородки между мотором и салоном, пол, капот, полости моторного отсека и пр. Качественный материал в сочетании с правильно проделанной работой создает эффект дополнительного утепления авто, что немаловажно для нашей страны.

Да, если речь идет о самых холодных регионах, то шумка не заменить собой автоодеяло для двигателя. Тут уже нужно учитывать конкретные условия эксплуатации.

Основной список материалов и инструментов для шумки моторного отсека состоит из таких компонентов:

  • Фен. Нужен именно строительный, а не женский бытовой. Его можно купить, взять у товарищей или даже арендовать;
  • Прикаточный валик. Крайне полезная штука, помогающая в качественной укладке шумоизоляции;
  • Ветошь. В вопросах работы с авто ветошь никогда не бывает лишней;
  • Острые ножницы для резки материала;
  • Канцелярский нож для тех же задач;
  • Картон, необходимый для создания заготовок;
  • Обезижириватель, применяемый при подготовке поверхностей;
  • Малелин как средство изоляции;
  • Сплэн. Продается в рулонах и имеет разную толщину. Отталкивайтесь от особенностей своего авто;
  • Бимаст Супер или Визомат МП. Взаимозаменяемые материалы.
Рекомендуем:  Как увеличить клиренс автомобиля своими руками

Неоднократно видел на том же Drive2 пошаговые инструкции вместе с фото, где ребята своими руками изолируют моторный отсек.

Такую же подробную фото инструкцию дать не могу по причине ее отсутствия, но некоторые рекомендации предложить в силах.

Что необходимо для монтажа шумки

Чтобы эффективно сделать шумоизоляцию двигателя, надо подготовить не только все необходимые утепляющие материалы, но и вспомогательные, а также набор инструментов, чтобы не искать их, когда процесс шумоизоляции будет в разгаре. Прежде всего, под руками должны быть:

  • тепловой фен, в котором можно регулировать интенсивность нагрева;
  • высококачественные острые ножницы и нож с крепкими ручками;
  • обезжириватель;
  • несколько удобных шпателей и кисточек;
  • ролик для раскатывания смеси.

Чтобы очищать поверхности от грязи и всяческих отходов, пригодится также портативный пылесос.

Источники звука

Как известно, воспринимаемые в салоне автомобиля шумы могут быть двух видов:

  • первичные, провоцируемые автономными источниками. К таковым, помимо проезжающих мимо автомобилей, завихрений набегающего воздуха, в первую очередь относятся мотор и элементы трансмиссии;
  • вторичные. Звуковые волны, исходящие от источников шума, проходят через материалы, изолирующие салон автомобиля: металлические части кузова (моторный щит, «туннель», колесную арку и т. д.), компоненты управления автомобилем, а также пластиковые элементы отделочных и приборной панели. Все они резонируют, создавая структурный шум. Это способствует не только передаче первичных шумов, но и провоцирует собственные вибрационные колебания (более всего в местах соединения перечисленных деталей).

Именно поэтому шумоизоляция моторного отсека – едва не первый пункт, с которого начинается качественная звукоизоляция автомобиля. Разумеется, сам двигатель или трансмиссию обклеить шумоизоляционными материалами мы не можем. Обработке подвергаются:

  • моторный щит с внутренней и внешней стороны (перегородка, разделяющая салон авто и подкапотное отделение);
  • внутренняя полость приборной панели;
  • капот;
  • салонная часть колесных арок, боковые панели;
  • «туннель», вблизи которого проходит выхлопная система, а на авто с задним или полным приводом еще и карданная передача.

Чем обесшумить

Шумоизоляция двигателя автомобиля осуществляется тремя классами материалов.

  • Вибродемпфирующие – составы на основе битума и вспененного каучука. Имеет вязкоупругую структуру и служит для превращения механических колебаний в тепловую энергию. На практике плотное прилегание материала позволяет гасить резонансные колебания металлических и пластиковых элементов. Вибропоглатитель формирует базовый слой. Наиболее эффективен при изоляции тонкостенных металлических поверхностей (до 3 мм).

  • Звукоизолирующие – материал с закрытоячеистой структурой  Отражает не только звуковые, но и тепловые волны.
  • Шумопоглатители – волокнистый либо пористый материал, в котором большое количество сообщенных между собой полостей (в некоторых моделях с плотным изолирующим слоем с лицевой стороны). Открытоячеистая структура задерживает и рассеивает шум.

Выбор

Как выбрать лучший материал? Эффективность шумоизолирующих составов характеризуется коэффициентом звукопоглощения (КЗТ). Виброизоляция оценивается еще степенью механических потерь (КМП) и динамическим модулем упругости. Все уважающие себя производители маркируют модели своих шумоизолирующих составов КЗТ. Нам остается лишь доверять при выборе шумоизоляции для двигателя автомобиля.

Если разные модели материала имеют одинаковый состав и структуру, но разную толщину, то можете руководствоваться правилом – чем толще, тем лучше. При этом эффективность также зависит от способа комбинации и площади оклейки. Не для всех материалов и зон автомобиля процентное соотношение покрываемой площади прямо пропорционально эффективности.

Среди производителей можно порекомендовать:

  • STP и Шумoff, которые являются признанными лидерами на отечественном рынке;
  • Vikar;
  • Noisebuster;
  • SGM.

Другие методы шумоизоляции

Всегда существует риск приобрести звукоизоляцию несоответствующего качества. Существует более практичный способ защиты от посторонних шумов — специальная мастика и антигравийное покрытие. Обладая жидкой консистенцией, их наносят в несколько слоев.

Моторный отсек нужно обследовать, а при необходимости установить заглушки на имеющиеся отверстия. Капот следует отрегулировать, чтобы он закрывался плотно, не вибрировал во время езды.

Конструкция капота не оборудована ребрами жесткости. Значит, листы шумоизоляции могут при движении отклеиться. Для этого используют другой, более легкий материал. Отделку арок колес и стенки моторного отсека покрывают в несколько слоев. Сначала идет виброизоляция, потом шумоизоляция. В последнюю очередь используют маделин — материал заглушающий скрипы.

На практике уже проверено действие такой изоляционной системы. Шум, издаваемый двигателем, существенно снижается. Однако нужно учитывать техническое состояние машины, так как данное условия играет значительную роль обеспечивающую тишину в салоне автомобиля.

Процедура обработки

Цена всех собранных компонентов точно ниже, чем стоимость услуг профессиональной шумоизоляции. Ведь там еще придется доплачивать за работу.

Соблюдая определенную последовательность, двигаясь по инструкции и придерживаясь правил, вы сможете сами справиться с поставленной задачей.

Процедуру можно описать следующим образом:

  • Поскольку это моторный отсек, к нему также относится и капот. Начинать лучше с него. Сначала конструкция снимается, очищается от пыли, грязи и ржавчины. Далее обезжиривается. Такое нужно сделать со всеми кузовными элементами, на которые будет наклеиваться шумка;
  • Поверхности должны быть максимально сухими. Потому не ленитесь протирать их ветошью, доставая до каждой полости;
  • Из картона сделайте выкройки, после чего по ним вырезайте уже отрезки шумоизоляционного материала;
  • Сначала на металл идет вибрационно-поглощающий материал;
  • Отрезок вырезается и прикладывается к поверхности, параллельно прикатывая его с помощью специального валика. Просто руками приклеивать нельзя. Качество и эффект утратится;
  • Используйте строго материалы с термостойкой пленкой, поскольку двигатель греется, и неустойчивый к высокой температуре продукт может стать причиной возгорания;
  • Обязательно рекомендуется наклеить слой фольги. Она дополнительно отражает тепло и защищает шумку от перегрева и порчи;
  • Шумоизоляцию можно клеить под заводскую шумку, либо полностью заменить ее маделином;
  • При оклейке моторного отсека соблюдайте те же правила. Снимать или не снимать оборудование, вопрос сугубо индивидуальный. Все зависит от возможности получить доступ к внутренним панелям и кузовным элементам вокруг двигателя.

Бимаст или Визомат идут первыми, поскольку выступают в роли виброизоляционных материалов. За ними уже можно использовать Сплэн, Маделин или Акцент.

Если сильно заморочиться, можно даже демонтировать двигатель, оклеить все под ним, и затем поставить на место. Но обычно это лишнее мероприятие, которое требует дополнительных затрат по времени и силам. Зачастую достаточно снять навесное и легко демонтируемое оборудование. Поскольку мотор стоит в центре, он обычно не мешает оклейке.

Плюсы и минусы шумоизоляции

Если все необходимые операции будут выполнены грамотно, в полном соответствии с рекомендациями специалистов, шумоизоляция двигателя автомобиля даст положительный эффект уже при первом его испытании. Однако есть и определённые риски, которые могут свести всю проделанную работу на нет или же заметно снизить её результативность. Например, при демонтаже из-за поспешности или невнимательности можно повредить дорогие детали электрооборудования, деформировать защелки, повредить поверхность пластиковых и иных вставок. Таким образом, есть вероятность таких повреждений и при обратном монтаже, что приведёт к отклонениям от нормы в функционировании климат-контроля, проблемам с бортовым компьютером и прочими узлами автомобиля.

Поэтому оба эти процессы следует выполнять максимально внимательно и ответственно. Лучше всего, если ими будут заниматься опытные мастера.

Рекомендуем:  Мухобойка на капот
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: