Промывка форсунок автомобиля своими руками

Промывка форсунок своими руками может быть сделана без снятия их с двигателя или после демонтажа. Качество промывки форсунок своими руками тем и другим способом примерно одинаково. Отличие только в том, что после промывки без демонтажа желательно заменить масло. К тому же, делая промывку демонтированных инжекторов, вы можете оценить результат своего труда.

Метод второй — с помощью промывочного цилиндра

Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:

Цилиндр с подсоединенным фильтром

  • чистая двухлитровая пластиковая бутылка с плотно закручивающейся крышкой;
  • компрессор (чтобы был в состоянии выдать 3 атмосферы);
  • промывочная жидкость (около одного литра);
  • дрель и сверло диаметром 13 мм;
  • два хомута (12…14 мм);
  • топливный фильтр;
  • два автомобильных ниппеля;
  • шланг диаметром 12 мм длиной около метра;

Алгоритм работы следующий:

  • с обеих сторон бутылки (на донышке и на крышке) просверлить по отверстию;
  • в дно бутылки ввинтить ниппель с вкрученным вентилем;
  • в крышку ввинтить ниппель без вентиля;

    Система в сборе

  • надеть шланг на ниппель, находящийся в крышке бутылки и закрепить его хомутом;
  • ко второму концу шланга подсоединить топливный фильтр и тоже закрепить хомутом;
  • запустить двигатель автомобиля и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости +90…+95 градусов;
  • заглушить двигатель и обязательно сбросить давление в топливной магистрали;
  • отсоединить фишку с топливной магистрали;
  • снять шланг подвода бензина на форсунки;
  • надеть упомянутую фишку на топливный насос из собранной ранее системы;
  • залить в бутылку очищающую жидкость и хорошенько закрыть ее;
  • подвесить бутылку над капотным пространством;
  • в ниппель, находящийся в дне бутылки вкручивается шланг компрессора (можно автомобильного подкачивающего насоса);
  • накачать бутылку до значения давления в 3 атмосферы.

После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостых оборотах и 15 минут отдохнуть. Далее снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость. Когда двигатель заглохнет, необходимо аккуратно стравить давление из бутылки! Это можно сделать либо с помощью ниппеля или просто аккуратно откручивая крышку.

После этого можно разобрать получившуюся систему, подсоединить топливный шланг на место, и вернуть на исходную позицию фишку. После того как все собрано, нужно запустить двигатель и дать поработать машине 5…10 минут. Крайне желательно после выполнения описанной процедуры поменять масло и свечи (особенно свечи).

Метод очистки довольно прост, но у него есть существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Им вполне можно пользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.

Способы прочистки

Существует несколько вариантов очистки инжектора:

  • удаление загрязнений в ультразвуковой ванне, для чего потребуется разобрать инжектор и снять распылители;
  • периодическая промывка с помощью специальных добавок в бензин;
  • использование промывочной жидкости вместо топлива.

Для промывки форсунок своими руками хорошо подходят последние два способа, поскольку для их реализации не нужно производить разборку и вынимать из двигателя элементы, подающие горючее в цилиндры. Другое дело, что эти методы не столь эффективны, как ультразвуковая обработка, а потому считаются профилактическими.

Отсюда вывод: подобные процедуры нужно делать чаще. Оптимальный интервал для применения очищающей добавки в топливо составляет 5-10 тыс. км. Более эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя, где используется жидкость – заместитель топлива, может производиться 1 раз в 15-20 тыс. км пробега.

Не пользуйтесь для обслуживания инжектора народными методами, предусматривающими добавление керосина, заливку сольвента либо применение других экзотических составов.

Вместо экономии вы можете получить крупные затраты на ремонт топливной системы.

Признаки загрязнения форсунок

Закономерным среди неопытных автомобилистов становится вопрос о том, когда нужно на автомобиле чистить инжектор и проводить восстановление работоспособности распылителей, то есть форсунок.

Специалисты и бывалые автомобилисты прекрасно знают, какое огромное значение имеют чистые распылители в составе инжекторного двигателя. Потому они, не дожидаясь признаков загрязнения, проводят периодическую профилактическую чистку. Делать это рекомендуется не реже чем раз в 30 тысяч километров пробега.

Но это условная цифра, поскольку состояние каждого транспортного средства индивидуальное, и может существенно отличаться в зависимости от целого ряда фактора. В основном на форсунки влияет качество заливаемого топлива, состояние топливной системы, фильтров, а также отношение владельца к вопросу обслуживания своей машины.

Не стоит ждать сигналов от инжектора, который будет явно говорить о том, когда нужно наконец-то чистить забитые форсунки. Лучше всего заниматься профилактической очисткой, и не рассчитывать на тот или иной регламент. Есть множество примеров, когда форсунки забивались уже буквально через пару тысяч километров, а порой даже через несколько сотен. У других же, кто придерживался всех правил и заливал действительно хорошее горючее, форсунки прекрасно работали в течение 30-40 тысяч километров.

Существует несколько признаков, которые подскажут вам, что форсунки забились, в них образовались загрязнения, и требуется в ближайшее время принять меры. Характерная симптоматика проявляется в следующем:

  • запуск двигателя происходит с некоторыми затруднениями;
  • на холостом ходу появляются так называемые плавающие обороты;
  • водитель явно ощущает падение мощности;
  • заметно падает тяга мотора;
  • в моменты разгонов чувствуются резкие рывки;
  • без явных причин значительно увеличивается расход топлива.

Представленные признаки потенциально говорят о том, что инжектор забился. Но полностью полагаться на такие симптомы нельзя, поскольку они также могут указывать на проблемы и неисправности в других узлах.

Чтобы окончательно поставить диагноз, лучше всего провести диагностику в автосервисе. Если тратить деньги на услуги СТО вы не хотите, проверить форсунки можно самостоятельно. Для этого проводится визуальный осмотр. Указанные признаки чаще всего проявляются на старых машинах, пробег которых превысил отметку в 100 тысяч километров.

Полагаться на чужой опыт и выполнять очистку с периодичностью, регламентированной автопроизводителем, не совсем правильно. Нужно опираться на конкретные признаки именно вашего автомобиля. Если чувствуете неладное, стоит убедиться в собственной правоте, провести диагностику или визуальный осмотр, и уже на основании этого принимать окончательные решения.

Зачем нужно чистить форсунки?

Без знания принципа функционирования распылителя нельзя понять, почему попадание грязи внутрь устройства, негативно сказывается на работе автомобиля.

Прибор подает топливо в емкость впускного коллектора или цилиндра, где оно смешивается с воздухом, и далее сгорает.

Перед впрыскиванием, бензин обязательно должен иметь мелкодисперсный вид (быть похожим на туман) — за это отвечает инжектор. При соблюдении этого фактора, создаются наилучшие условия сгорания топлива. Распылитель содержит множество отверстий подающих топливо. Если аппарат полон частиц грязи, происходит закупоривание мелких отверстий, из-за чего топливо начинает поступать не как туман, а как струя, которая плохо образует воздушно-топливную смесь.

Следствием данной проблемы является неполное сгорание бензина.

Автомобиль начинает больше расходовать бензин, мощность железного коня падает, а также происходят периодические сбои.

Причины и признаки загрязнения форсунок

На фото грязные форсунки

Рекомендуем:  Как проверить регулятор давления топлива

Основная причина загрязнения форсунок – оседание тяжелых элементов автомобильного топлива, которое происходит сразу после остановки мотора. Температура на корпусе инжектора увеличивается из-за работы горячего двигателя.

Когда мотор останавливается, охлаждения за счет поступления топлива не происходит, поэтому излишки горючего оседают на поверхности инжектора. Легкие химические соединения сгорают, а тяжелые остаются и начинают накапливаться.

С течением времени отложений становится настолько много, что отверстие инжектора уменьшается, а это приводит к нестабильной работе форсунки, поскольку топлива через нее проходит уже намного меньше. Засорение форсунок ведет к перебоям в работе автомобильного двигателя.

Признаки засорения инжекторов:

  • затруднен запуск мотора;
  • мотор работает с перебоями в режиме холостого хода;
  • заметны значительные потери мощности и динамичности двигателя;
  • автомобиль потребляет больше горючего;
  • увеличивается токсичность выхлопных газов;
  • наблюдаются хлопки в выхлопной трубе.

Особенно загрязнение инжекторов заметно зимой, когда топливо становится более вязким, а запуск холодного двигателя затруднен.

Как почистить форсунки без их снятия

На помощь приходит промывочный цилиндр. Этот метод хорош тем, что не надо снимать форсунки. Но для выполнения процедуры придется покупать сольвент. Подойдет Лавр, Винс или другой. Последовательность действий следующая:

  1. Просверливание отверстия с каждой стороны бутылки (на крышке и на донышке).
  2. Ввинчивание ниппеля в дно бутылки, где уже вкручен вентиль.
  3. Ввинчивание ниппеля без вентиля в крышку.
  4. Надевание шланга на ниппель внутри крышки бутылки с дальнейшей фиксацией хомутом.
  5. К свободному концу шланга – подсоединение топливного фильтра с последующей фиксацией хомутом.
  6. Запуск двигателя, прогрев до рабочей температуры антифриза (от 90 до 95 градусов).
  7. Выключение двигателя, обязательный сброс давления внутри топливной магистрали.
  8. Отключение фишки с топливной магистрали.
  9. Снятие шланга, подводящего бензин на форсунки.
  10. Надевание упомянутой фишки на топливный насос, установленный в собранной ранее системе.
  11. Заливание очищающей жидкости в бутылку, плотное закрывание ее крышки.
  12. Подвешивание бутылки над подкапотным пространством.
  13. Вкручивание шланга компрессора в ниппель, который находится на дне бутылки.
  14. Накачивание системы до трех атмосфер.
  15. Запуск двигателя, работа на холостых оборотах на протяжении 15 минут.

Процедуру надо выполнять до тех пор, пока в бутылке не останется жидкость для очистки инжекторных форсунок. После завершения надо отключить систему, собрать все обратно, а затем запустить мотор и дать ему проработать еще 15 минут на холостых оборотах.

Главное преимущество – не требуется разборка всей топливной системы. Но есть и минус – нельзя визуально проверить состояние форсунок. Это метод подойдет тогда, когда хочется обслужить форсунки в профилактических целях.

Симптомы забитых форсунок

Потеря динамики является одним из главных признаков засоренных форсунок. При их загрязнении автомобиль просто на просто не будет должным образом разгоняться.

  • Нестабильный холостой ход, двигатель на ХХ будет работать неустойчиво с перебоями.
  • Затруднений пуск возможен при загрязнении или когда форсунки перестают держать давление. Топливо начинает капать в цилиндр, что может приводить к хлопкам в выхлопную трубу.
  • Звон пальцев неизбежен при засоре распылительной форсунки, обуславливается это тем, что топливо, попадая в цилиндр, перемешивается с воздухом и концентрация топлива в этой смеси довольно мала, поэтому у двигателя возникает детонация.

Езда с грязными форсунками не будет доставлять никакого удовольствия от вождения. Да и ездить с такой проблемой крайне не рекомендуется.

Признаки загрязнения инжектора

  • Затрудненный пуск двигателя.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  • Большой расход топлива.
  • Детонация.
  • Снижение мощности двигателя.

Конечно, появление этих симптомов бывает не только при загрязнении форсунок, поэтому не торопитесь их менять. Сначала проверьте, как они распыляют топливо или попробуйте промыть их своими руками.

По статистике форсунка работает не менее 120 тыс. км пробега автомобиля. А для ее бесперебойной работы рекомендуется промывать ее за это время хотя бы четыре раза.

Интенсивность загрязнение инжектора можно разделить на три стадии:

  1. Уменьшение пропускной способности на 5-7%! Увеличение расхода топлива не более 3 литров на 100 км пробега.
  2. Уменьшение пропускной способности на 10-15%! Неравномерная работа двигателя на холостом ходу, бубнящей звук выхлопа. Заметное падение мощности. Детонация, едкий запах выхлопных газов. Увеличение расхода топлива более 3 литров на 100 км пробега.
  3. Уменьшение пропускной способности на 20-50%! Двигатель работает с перебоями, пара цилиндров может не работать на холостом ходу. Выстрелы в воздухофильтр из-за обеднения смеси. Признаки двух первых стадий значительно усиливаются.

Метод первый — с помощью очистителя карбюратора

Если вместо специального средства для чистки форсунок у вас завалялся карбклинер, то можно в гаражных условиях выполнить чистку бензинового инжектора самостоятельно даже очистителем карбюратора из баллончика, а не покупать жидкость для инжектора. Далее опишем один из таких методов. Для работы вам понадобятся:

  • два куска чистой ветоши;
  • медный изолированный провод небольшого сечения длиной около метра;
  • нож;
  • пластиковые хомуты (стяжки);
  • шило;
  • электрическая батарейка напряжением 9 В (популярная “Крона”);
  • кусок кислородного шланга длиной 4…5 см;
  • изолента;
  • очиститель карбюратора (при выборе обращайте внимание рабочий колпачок баллона по диаметру подходил внутреннему диаметру кислородного шланга, чтобы его можно было вставить внутрь);
  • защитные очки и перчатки.

Работать с карбклинером нужно аккуратно, используя средства индивидуальной защиты, поэтому предварительно нужно одеть очки и перчатки. Алгоритм работы:

  • снять форсунку с топливного коллектора и с помощью ветоши очистить ее снаружи (лучше предварительно снять с нее резиновые уплотнения);
  • разрезать кусок провода на равные части и с одной стороны получившихся проводов с помощью ножа почистить изоляцию;
  • с помощью изоленты зачищенные концы проводов подключить к батарейке;
  • на обратных концах проводов с помощью шила немного расширить изоляцию для дальнейшего подключения к форсунке;
  • в колпачке карбклинера с помощью шила в верхней его части сделать дырочку;
  • вставить колпачок в резиновый шланг (при этом “родное” отверстие колпачка будет заглушено шлангом) и зажать их пластиковым хомутом;
  • полученный переходник установить на баллон карбклинера;
  • очищенную снаружи форсунку подсоединить к переходнику из резинового шланга и обжать хомутом;
  • подключить форсунку к батарейке, при этом вы услышите щелчок, сигнализирующий о том, что форсунка открылась;
  • одеть переходник с форсункой на баллон очистителя карбюратора;
  • аккуратно подать давление (нажать);
  • при этом средство для чистки карбюраторов будет вертикальной струей выходить через форсунку (вот для чего нужны очки!).

Чистить до тех пор, пока факел не будет ровный. После одной чистки нужно перевернуть форсунку вверх ногами и повторить операцию. Далее можно переходить к чистке остальных форсунок.

Применение присадки для бензина

Данную процедуру лучше всего приурочить к замене топливных фильтров и вот почему. Моющая добавка заливается в бак, поэтому очищающее действие распространяется на всю систему подачи горючего.

Любые инородные отложения, что удалось отмыть, устремляются в сетки фильтров и быстро их засоряют. Если не поменять фильтрующие элементы, то нормально почистить форсунки не удастся, потому что грязь доберется и до них. Итак, для выполнения операции понадобится:

  • жидкость – присадка для топлива;
  • сетчатые фильтры тонкой и грубой очистки.

Перед проведением процедуры не помешает узнать больше о присадках для двигателя.

Методика использования проста: химический состав из флакона нужно вылить в бак и продолжать эксплуатацию автомобиля. Спустя 200-300 км замените фильтрующие элементы. Важный момент: количество очистителя в емкости рассчитано на определенный объем бензина, их соотношение всегда указано на упаковке продукта. Чтобы не получить негативный результат и не навредить мотору, соблюдайте предписанную дозу состава.

Чаще всего автолюбители применяют жидкость для промывки инжектора следующих производителей:

  • Hi-Gear;
  • Kerry KR-315;
  • Liqui Moly;
  • концентрат Injector Cleaner от американского бренда STP.

Не применяйте данный способ очистки после большого пробега (свыше 15 тыс. км), когда в системе накопилось достаточное количество отложений.

При отмывке они не только забьют все фильтры, но и могут вывести из строя регулятор давления топлива.

Рекомендуем:  Замена лобового стекла автомобиля своими руками

Актуальные способы борьбы с загрязнениями

Впервые столкнувшись с подобной проблемой, автолюбители интересуются, чем им лучше промыть форсунки своего инжектора, и каким методам отдать предпочтение.

Фактически все методики можно разделить на 2 основные категории.

  • Ультразвуковой метод. В основе этого способа лежит явление кавитации. При нём ультразвук воздействует на жидкость, что провоцирует образование микровзрывов. Смысл очистки заключается в том, чтобы разместить распылители в специальной ванне с очищающим средством в виде жидкости, и подать ультразвук. Такая чистка инжектора очень эффективная, но своими руками её провести не получится. Требуется специальное дорогостоящее оборудование, доступное лишь в условиях автосервисов. Причём далеко не все СТО предлагают такие услуги, а их цена для некоторых автовладельцев кажется завышенной.
  • Жидкостный метод. Ещё один вариант, как можно промыть инжекторы. Но преимущество метода в том, что специальные приборы здесь не требуются. Хотя в автосервисах применяются стенды для очистки жидкостью. Выполняя промывку жидкостью своими руками или на СТО, смысл остаётся одинаковым. Удаление загрязнений осуществляется за счёт промывочного средства, подаваемого под давлением.

Чтобы сэкономить деньги, но при этом добиться желаемого результата, автомобилисты придумали разные способы, как промыть загрязнённый инжектор своими руками в гаражных условиях. А производители различной химии им в этом прекрасно помогли.

Если посещать автосервис вы не хотите или не можете, либо просто есть желание заняться решением вопроса собственными силами, стоит изучить особенности проведения очистки несколькими наиболее популярными методами.

Детально разобравшись с тем, как можно промыть забитый инжектор в домашних условиях, вы сможете в дальнейшем поддерживать распылители в чистоте, не затрачивая при этом большие деньги профессиональные услуги. Только будьте предельно внимательными, поскольку без определённого опыта, навыков и соблюдения правил безопасности процедура становится потенциально опасной, а также может не дать ожидаемый от неё результат.

Практика наглядно показывает, что правильно выполненная своими руками жидкостная промывка инжектора может дать эффект порой не хуже, чем стендовая очистка ультразвуком. Многое зависит от изначальной степени загрязнений и того, полностью ли автовладелец промыл деталь, не оставив незамеченных отложений. Хотя объективно в руках квалифицированного мастера и при наличии современного ультразвукового очистителя, форсунка может получить новую жизнь. Жидкостные методы по эффективности уступают. Зато обходятся дороже.

Прибегнуть к ультразвуку можно тогда, когда обычная очистка не даёт результата, и степень загрязнений действительно серьёзная. В остальных ситуациях подойдёт качественный очиститель инжекторных систем. Подобная очистка загрязнённых форсунок инжектора очень часто выполняется своими руками.

Следует рассмотреть 4 основных способа, которые отличаются по применяемым средствам:

  • карбюраторный очиститель;
  • промывочный цилиндр;
  • ацетон;
  • димексид.

Именно эти средства чаще всего применяют автомобилисты, чтобы прочистить самостоятельно топливные распылители. Остаётся лишь рассказать о том, как правильно промываются форсунки инжектора и что нужно знать об использовании представленных методов.

Карбюраторный очиститель

Перед тем как очищать забитые форсунки инжектора, нужно подобрать соответствующее средство, гарантирующее, что с очищаемой детали действительно сойдёт грязь и отложения. Многие напрасно переживают насчёт того, что очистить инжектор предлагают с помощью карбюраторных жидкостей. Ничего страшного в этом нет. Он на практике доказал свою эффективность, причём порой превосходя дорогие и специализированные очистители форсунок.

Существуют разные способы использования карбюраторных очистителей. Рассмотрим один из них.

Для работы вам потребуется подготовить набор инструментов и материалов, состоящий из:

  • нескольких отрезков чистой ветоши;
  • медного изолированного провода с небольшим сечением и длиной 1 м.;
  • ножа;
  • пластиковых хомутов;
  • шила;
  • батарейки на 9В;
  • отрезка кислородного шланга 4-5 см. в длину;
  • изоленты;
  • очистителя карбюратора;
  • средств индивидуальной защиты.

Выбирая карбюраторный очиститель, убедитесь в том, что колпачок баллона будет совпадать по диаметру с внутренним размером кислородного шланга. То есть должна быть возможность вставить его внутрь.

Выполнять работу с помощью очистителя карбюратора нужно предельно аккуратно, поскольку жидкость достаточно опасная. Используйте перчатки и защитные очки.

Сразу хочется остановить тех, кто думает над тем, чем лучше почистить забитые форсунки инжектора, при этом не снимая элементы, и выбирает рассматриваемый способ. Здесь без демонтажа не обойтись. Эффективно промыть распылители удастся, лишь сняв форсунки.

Алгоритм дальнейших действий выглядит следующим образом:

  • Снимите с коллектора проблемные форсунки. Сухой и чистой ветошью очистите элементы. Снимите все резиновые уплотнители.
  • Разрежьте провод на равные отрезки. С одной стороны каждого отрезка зачистите немного изоляцию, используя острый нож.
  • На других концах отрезков проводов шилом расширьте изоляцию для подключения к ним форсунок.
  • На колпачке очистителя карбюратора всё тем же шилом выполните небольшое отверстие в верхней части.
  • Колпачок вставьте в резиновый шланг. Основное отверстие колпачка при этом перекрывается шлангом. Зажмите, используя хомут.
  • Сделав своими руками переходник, вставьте его в баллон с очистителем.
  • Зачищенную снаружи форсунку подключите к переходнику на основе резинового шланга, и обожмите хомутом.
  • Подключите форсунку к батарейке на 9 В. Вы должны услышать щелчок. Он говорит о том, что распылитель топлива открылся.
  • Наденьте переходник вместе с форсункой на очиститель.
  • Слегка нажмите и подайте давление.

В этот момент жидкость для промывки начнёт выходить струёй через форсунку. Именно тут на помощь приходят защитные очки.

Продолжать чистку следует до того момента, пока выходящий факел не станет ровным. Выполнив одну процедуру промывки, следует перевернуть распылитель топлива вверх ногами, и повторить процесс. По такому же принципу промываются остальные элементы.

Промывочный цилиндр

Ещё одно хорошее средство, позволяющее качественно промыть забитые форсунки инжектора. Говорить о том, чем один вариант лучше другого, сравнивая этот метод с предыдущим, дать однозначный ответ сложно. Но применение промывочного цилиндра имеет одно безоговорочное преимущество.

Всё дело в том, что подобная чистка инжектора выполняется своими руками в гаражных условиях и без обязательного снятия форсунок. В роли очистительного средства используются сольвенты. Неплохо себя показали сольвенты производства Lavr, Wins, Hi-Gear и других ведущих производителей.

Для выполнения работы требуется взять:

  • чистую пластиковую бутылку на 2 литра и плотной крышкой;
  • компрессор, выдающий 3 атмосферы давления;
  • промывочную жидкость в количестве 1-1,5 литра;
  • дрель со сверлом на 13 мм.;
  • пару хомутов на 12-14 мм.;
  • новый фильтр для очистки топлива;
  • пару ниппелей;
  • шланг длиной 1 м. и диаметром 12 мм.

Если вы решили воспользоваться методом промывки с помощью промывочного цилиндра, соблюдайте определённую последовательность действий и следуйте инструкции.

  • В бутылке с двух сторон, на крышке и непосредственно на донышке, выполняется по одному отверстию с помощью сверла и дрели.
  • На дно ёмкости вкручивается ниппель вместе с вентилем.
  • В крышку вкручивается ещё один ниппель, но уже без вентиля.
  • На ниппель бутылочной крышки надевается шланг и фиксируется хомутом.
  • На второй конец шланга подсоединяется фильтр и также зажимается хомутом.
  • Двигатель запускается и прогревается до температуры 90-95 градусов Цельсия.
  • Двигатель отключается, в топливной магистрали обязательно сбрасывается давление.
  • Отключается фишка от топливной магистрали.
  • Также снимается шланг для подвода топлива к форсункам.
  • Надевается ранее упомянутая фишка на топливный насос из подготовленной вами системы.
  • В бутылку наливается очиститель и плотно закручивается крышка.
  • Бутылка подвешивается на открытом капоте над двигателем.
  • В ниппель, который вставлен в дно бутылки, закручивается шланг от компрессора.
  • Бутылка накачивается до 3 атмосфер.

Дальнейшие действия сводятся к следующему. Необходимо запустить мотор и дать ему поработать немного на холостых в течение не более 15 минут. Газовать не нужно. Затем те же 15 минут дайте ДВС отдохнуть. Снова его запустите и опять заглушите на 15 минут. Так делайте до того момента, пока в бутылке не закончится очиститель.

Рекомендуем:  Дергается АКПП: почему дергает коробка автомат

Завершив очистку, предельно аккуратно, последовательными движениями, начинайте откручивать крышку на бутылке, чтобы сбросить давление внутри. Либо воспользуйтесь ниппелем для стравливания.

Снимите систему, соберите всё в обратной последовательности и дайте мотору поработать на холостых буквально 5-10 минут. После этой процедуры настоятельно рекомендуется менять масло и свечи зажигания. Причём замена свечей в приоритете.

Минус метода в том, что вы не сможете визуально контролировать состояние и степень очистки топливных распылителей. Но это хороший способ профилактики, если есть подозрения на загрязнения форсунок.

Ацетон

Ещё одним распространённым методом очистки считается добавление ацетона, о котором пишут очень много и часто. Сами автопроизводители и изготовители нефтепродуктов ничего не комментируют касательно применения этого средства. Хотя отечественные и зарубежные автовладельцы всё равно практикуют добавление ацетона в небольшом количестве к топливу.

Заливая средство в топливный бак, несколько повышается октановое число. Также происходит эффект очистки компонентов топливной системы. Ещё ацетон, по заявлению многих, обладает свойствами связывать воду в топливе и выводить её вместе с выхлопами. Зачастую эффект от использования такого средства можно ощутить, если добавить жидкость в полный или же практически полный бак, а затем сжечь всё это топливо в процессе эксплуатации транспортного средства.

На самом деле многие не рискуют применять ацетон. Это действительно делается на усмотрение самого автовладельца. Важно соблюдать правильные пропорции. Количество добавляемого к автомобильному топливу ацетона зависит от того, какого качества горючее и какое его октановое число. При качественном бензине на 10 литров вполне достаточно буквально 30 мл химии. В некоторых случаях, если горючее низкого качества, пропорции повышают до 150 мл на 10 литров.

Ни в коем случае не злоупотребляйте этим методом. Это связано с тем, что повышение октанового числа приводит к цифрам, на работу с которыми двигатель попросту не рассчитан. Проще говоря, октановое число окажется выше, нежели может переварить силовой агрегат. В итоге начнётся процесс постепенного выхода из строя ДВС и его узлов.

Димексид

Также среди отечественных автомобилистов широкое распространение получило применение Димексида. Это лекарственный препарат, который следует искать в аптеках. Стоит он достаточно дёшево, из-за чего и завоевал такую популярность.

Для очистки форсунок вам требуется взять:

  • Димексид (не менее 500 мл.);
  • чистую ёмкость для жидкости с крышкой (бутылку на 0,5-1 л.);
  • пару ниппелей;
  • дрель;
  • сверло на 13 мм. (под размер ниппеля);
  • 4 пробирки для сбора загрязнений с форсунок;
  • аккумулятор или питающий блок на 12 В;
  • хомуты;
  • воздушный патрубок (шланг);
  • Сольвент.

Ничего особо сложного в очистке топливных форсунок с использованием Димексида нет.

Тут важно соблюдать определённую последовательность этапов:

  • демонтируется рампа вместе с форсунками;
  • делается стенд для промывки;
  • в ёмкостях с Димексидом вымачиваются форсунки (в строго вертикальном положении);
  • промываются инжекторы под давлением с помощью лекарства в течение 10-15 минут;
  • выполняется промывка сольвентом;
  • форсунки продуваются с помощью сжатого воздуха.

Сама промывка выполняется точно так же, как и в случае с использованием промывочного цилиндра. То есть схема применяется аналогичная.

От автомобилиста потребуется сделать следующее:

  • подготовить конструкцию для жёсткой установки демонтированной рампы;
  • высверлить в крышке пустой тары отверстие, вставить ниппель;
  • просверлить дно банки и также туда вкрутить ниппель;
  • нижний ниппель соединить прочно хомутом с резиновым шлангом;
  • второй конец соединить с рампой;
  • из проводов своими руками собрать рабочую схему, вывести параллельно их концы, и затем подключить к выводам блока питания;
  • лучше использовать кнопку (желательно нормально разомкнутую);
  • залить в ёмкость жидкость для очистки;
  • плотно закрутить крышку;
  • компрессором довести давление до 2 атмосфер.

Подавать очиститель можно путём регулировки подачи кнопкой, поочерёдно включая и отключая форсунки. Помните, что Димексид является агрессивным средством, способным в нагретом состоянии растворить не только вредные отложения на форсунках, но также и лакокрасочное покрытие н машине.

Возвращая топливную рампу на место, рекомендуется поменять уплотнительные нижние кольца, а также предварительно нанести на место установки смазку силиконового типа.

Когда делать промывку инжектора?

Обычно техническая документация от автопроизводителя содержит информацию о среднем пробеге, после которого стоит приступать к прочистке форсунок.

Обратите внимание, что здесь не учитывается особенность использования автомобилей в наших условиях, где бензин зачастую имеет низкое качество. Такое топливо способствует ускоренному засорению распылителя.

Опытные механики установили, что использование топлива такого качества, вынуждает владельцев авто проводить чистку форсунок инжектора примерно после десяти тысяч километров пробега.

Признаки загрязнения инжектора

  1. с трудом запускается двигатель;
  2. отсутствие стабильности работы мотора;
  3. увеличение расхода бензина;
  4. случаи детонации;
  5. двигатель теряет мощность.

Данные симптомы могут появляться по причинам, не связанным с распылителями, поэтому не стоит торопиться с их заменой. Во-первых, стоит проверить, как происходит процесс распыления бензина, а во-вторых, попробовать сделать самостоятельную промывку детали.

Схема устройства инжектора

Способы чистки

Чтобы удалить ненужные частицы из подающего бензин устройства, используют два способа: один основан на ультразвуке, другой на жидкостной обработке.

При первом методе, внутрь ванночки с очищающим средством, кладется требуемый объект. Далее ультразвуковая обработка образует микровзрывы (кавитацию) по всему объему жидкости, что приводит к эффективному очищению детали от грязи.

Завестись подобным оборудованием не всем по карману, дешевле обратиться к работникам станции техобслуживания.

При промывке жидкостью, специальные дорогостоящие инструменты не требуются.  Привести прибор в порядок можно в гаражных условиях, т. е. промыть форсунки своими руками. Суть заключается в удалении грязи методом промывания засора чистящим средством под действием давления.

Промывка демонтированных форсунок двигателя

Если нужно промыть форсунки, сняв их с двигателя, потребуется воспроизвести систему подачи топлива, добавив два баллона, наполненных жидкостью для очистки. Помимо этого, нужны будут еще:

  • небольшой кусок шланга сантиметров 15-20 длиной и два хомута, чтобы его закрепить;
  • нож или ножницы;
  • лампочка мощностью в 12 Вт;
  • обычная двухконтактная кнопка;
  • постоянный источник тока, который смог бы обеспечить напряжение в 12 Вт. В этом качестве его можно использовать телефонную зарядку.

Что нужно сделать для промывки:

  1. Прежде всего, отсоединяем аккумуляторный провод, отвечающий за массу. Далее достаем сами форсунки, предварительно сняв воздушный фильтр, коллектор и иные детали, которые ограничивают доступ к распылителям.
  2. Затем прикрепляем промываемую форсунку к баллончику с жидкостью для очистки при помощи шланга. Концы шланга зажимаем хомутами, а к выходу форсунки подставляем пустую емкость.
  3. Красный провод от источника тока подсоединяем к кнопке, а другой конец провода к — контакту форсунки. Лампочка нужна для того, чтобы не повредить катушку распылителя.
  4. Работоспособность собранной конструкции проверяем при помощи одновременного нажатия на кнопку. Лампа должна будет загореться. Кроме того, в распылителе должен быть слышен небольшой щелчок.
  5. После проверки работы конструкции подаем промывочную жидкость путем нажатия на кнопку. Включаем поступление питания от источника тока.
  6. Очистку производим до тех пор, пока, выходящая из форсунки струя не станет более мощной и однородной. Подобным способом промываем все распылители.

Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора

Производитель рекомендует очищать топливные форсунки как минимум один раз в 30 тысяч километров. О необходимости выполнить эту процедуру напоминают следующие симптомы.

  1. Мотор сложнее запустить.
  2. Стартер хорошо крутит, но двигатель не может запуститься.
  3. При работе на холостом ходу сильно вибрирует блок двигателя.
  4. Обороты на холостом ходу «проваливаются».
  5. Постепенно уменьшается мощность двигателя.
  6. Вырастает расход топлива, хотя стиль эксплуатации машины остается прежним.
  7. Выхлоп становится более дымным.
  8. При нажатии на педаль газа появляются хлопки.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: