Гудит ГУР при повороте руля, на холодную или на горячую: причины и что делать

Появление посторонних шумов при повороте свидетельствует о некорректной работе системы гидравлического усиления рулевого колеса (ГУР). Рассмотрим, почему гудит гидроусилитель руля, а также способы избавления от гула.

Возможные причины появления гула

Сам по себе механизм гидроусилителя достаточно простой, поэтому при необходимости вы всегда сможете разобраться в нем сами. Соответственно, если гудит ГУР, при повороте на горячую или холодную слышен свист и узел жужжит, найти причину можно своими силами. Однако для того, чтобы понять, почему гудит гидроусилитель руля на холодную или горячую, необходимо наиболее очно произвести диагностику симптомов. Сегодня специалисты выделяют несколько возможных признаков, которые могут спровоцировать гул.

Схема гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГУР

Итак, почему при повороте на горячем или холодном двигателе начинается гул и что делать в таких случаях? Одной из основных причин является плохое состояние масла в системе. Ни для кого не секрет, что любой расходный материал в той или иной системе транспортного средства — не вечный, даже несмотря на то, что производители уверяют, что масло заливается на весь срок эксплуатации авто. Поэтому если воет ГУР, то одной из причин может являться именно расходный материал.

Если вы не будете вовремя производить замену жидкости, то и на холодную, и на горячую при поворотах будет проявляться гул, поэтому состояние масла необходимо проверить в первую очередь. Рабочее вещество должно иметь первостепенный оттенок, что касается уровня, то он также должен быть оптимальным, так что если вы заметили, что масла в системе не хватает, то лучше будет долить. Мешать масла не рекомендуется, только в том случае, если они полностью соответствуют друг другу по составам и присадкам. Что касается интервалов замены, то он зависит от эксплуатации транспортного средства, но в среднем эта жидкость меняется один раз в два года.

Если смазка действительно плоха, то вы заметите, как на холодном и горячем двигателе при повороте авто руль будет крутиться труднее. Так что если вы прикладываете дополнительные усилия, при этом слышите гул, то вероятнее всего, проблема кроется именно в расходном материале.

Поврежденный пыльник рулевой рейки

Еще одной причиной, по которой свистит система при повороте на холодную или горячую, является некорректная работа рулевой рейки, как правило, причиной поломки устройства является температура. В результате резких температурных перепадов механизм может работать некорректно.

Кроме того, гул проявляется и в результате попадания соли в систему, которая остается на дорогах после посыпания в гололед. При попадании на компоненты узла, такие как сальники и пыльники, соль их разъедает, в результате чего устройство свистит, но не из-за разъедания сальника, а из-за утечки масла, которая является следствием. Для решения вопроса нужно снимать устройство и ремонтировать его.

Как показывает практика, в большинстве случаев произвести ремонт не так просто, поэтому обычно проблема решается путем замены компонента. Помимо этого, ГУР часто свистит из-за того, что произошел износ или ослабление ремешка привода, если это так, то в первую очередь необходимо осуществить диагностику. Если во время поворота устройство свистит, то попробуйте подтянуть ремешок, если же он достаточно изношен, то его необходимо только менять. Если регулярно появляется гул, то со временем это может отразиться на управляемости транспортного средства, тем более, что появлению таких звуков может способствовать вибрация рулевого колеса (автор видео — Chevrolet Aveo).

Отдельно следует выделить насос. Поскольку основным его предназначением является подача рабочей жидкости в узел, при его выходе из строя масло может попадать в систему неравномерно или вовсе не попадать. Тогда ГУР свистит. Если проблема действительно заключается в работоспособности насоса, то этот компонент необходимо будет менять. Также бывает гудит подшипник.

Советы по эксплуатации ГУР

Избежать появления шума можно, соблюдая следующиеправила:

  • уровень масла должен быть оптимальным;
  • не следует долго держать колеса в крайне вывернутом положении;
  • нужно все время следить за состоянием рулевой рейки;
  • масло надо менять через каждые 80 км.

Состояние масла нужно постоянно контролировать, и нестоит покупать слишком дешевую рабочую жидкость. Если руль стал поворачиватьсяс трудом, рекомендуется провести срочную диагностику системы. Всегда обращаемвнимание на цвет и запах используемого масла и почаще проверяем состояниесальников.

Основные причины

Современный ГУР в своей конструкции имеет рейку и насос, благодаря которому создаются дополнительное усилие, облегчающее поворот руля водителю. Также в систему входит распределитель, который задает направление потока масла, разнообразные трубки, соединительные элементы и переходники. Таким образом, поломка одного из этих компонентов может привести к проблемам с ГУР (в том числе к появлению специфических звуков).

К основным причинам, почему гудит ГУР при повороте руля, можно отнести:

  • Попадание воздуха в систему. Пузырьки воздуха в масле могут привести к некорректной работе ГУР.
  • Выход из строя рулевой рейки. В конструкции используются подшипники, которые (как и любые другие детали) имеют свой ресурс.
  • Поломка насоса. Неисправность этого компонента приведет к тому, что масло не будет двигаться по системе, и ГУР будет гудеть при повороте руля.
  • Ослабление или износ приводного ремня.

Гудит ГУР на холодную

Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).

Подшипник насоса ГУР

Рекомендуем:  Замена топливного насоса

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

Поэтому рекомендуем вам пользоваться присадками на свой страх и риск. Они лишь устраняют симптомы неисправности и отсрочивают проведение ремонтных работ с насосом или другим элементами системы ГУР.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.

Гидроусилитель руля шумит на холодную

Здесь можно выделить несколько причин, которые мы перечислим по частоте их встречаемости на практике:

  • одна из самых распространённых – завоздушенность магистрали. Обычно воздух проникает в систему через подсистему низкого давления. Устраняется она достаточно просто, установкой и затяжкой дополнительных/новых хомутов на патрубок, идущий от маслонасоса к бачку. Подсос воздуха может происходить и через кольцо, которое установлено на всасывающем шланге маслонасоса, так что на всякий случай лучше заменить и его. Хорошая рекомендация – смазать штуцера и внутренность патрубков герметиком перед установкой дополнительных хомутов;
  • второй причиной, почему ГУР начинает гудеть на холодную, встречающейся относительно редко, можно назвать образование на дне масляного бачка внушительного по размерам воздушного пузыря, который образуется в результате неудачной (некачественной) прокачки магистрали гидроусилителя. Его устраняют посредством шприца;
  • гул ГУР на холодную может возникать из-за изношенного внешнего подшипника маслонасоса. Сама замена осуществляется быстро и легко, но определённые сложности могут возникнуть с поиском подходящего подшипника.

Отметим также способы устранения шумов при работе гидроусилителя. Многие водители используют специальные присадки, добавляемые в масло. Они обычно оказывают комплексное воздействие: уменьшают гул, облегчают поворот рулевого колеса, способствуют увеличению чёткости функционирования ГУР, снижают износ деталей при уменьшении уровня рабочей жидкости, уменьшают вибрационные процессы в гидронасосе.

Впрочем, отношение к присадкам у большинства водителей подозрительное, и частично оно формируется в результате личного негативного опыта их использования. Так что рекомендовать присадки в масло гидроусилителя мы не будем – каждый из вас должен принимать соответствующее решение на свой страх и риск. Мы лишь отметим, что принцип действия присадок основан на устранении симптомов неисправности (в нашем случае – в устранении гула), что позволяет отсрочить на некоторое время проведение ремонтно-реставрационных работ, но не устраняет саму проблему.

Среди других способов устранения неисправностей, приводящих к появлению гула ГУР на морозе, можно назвать следующие:

  • замена масляных патрубков, которую желательно совместить с установкой новой рейки;
  • замена маслонасоса;
  • замена всех хомутов на патрубках, позволяющая исключить появление завоздушенности магистрали;
  • замена уплотнительной прокладки, стоящей на входе штуцера подачи рабочей жидкости расширительного бака;
  • замена патрубка, идущего от гидронасоса к масляному бачку с применением герметика, обладающего маслоустойчивыми характеристиками;
  • выполнение процедуры, направленной на устранение завоздушенности магистрали посредством проворачивания рулевого колеса при остановленном двигателе. На поверхности масла будут появляться пузырьки, которые должны лопнуть. Процедуру прекращаем, когда новых пузырьков появляться не будет;
  • замена уплотнительного кольца, расположенного во всасывающем патрубке высокого давления гидроусилителя (желательно поменять и сам патрубок, и крепёжные хомуты). Необходимость в этом возникает из-за того, что со временем уплотнительное кольцо теряет первоначальную эластичность, становясь излишне жестким, что становится причиной подсоса воздуха и образования завоздушенности магистрали. Найти такую деталь может оказаться проблемой. При замене также используйте маслостойкий герметик.

Отметим, что в автомагазинах обычно предлагают для конкретной модели автомобиля ремонтный комплект ГУР, в который входят все необходимые уплотнительные элементы. Наличие такого ремкомплекта упростит проведение восстановительных мероприятий, но при этом желательно ориентироваться на оригинальные запчасти, особенно если вы – обладатель недешёвой иномарки.

Ремонтный комплект ГУР

При замене грязного масла следует приобретать жидкость, которая будет работать в конкретных климатических условиях. Для большинства регионов страны она должна быть морозостойкой и не загустевать при сильных морозах, делая невозможной нормальное функционирование механизма ГУР.

Отдельно следует сказать о таком аспекте, как чистота рабочей жидкости. Если она загрязнена, это неизбежно приведёт к ускоренному износу гидронасоса, что обычно и приводит к появлению посторонних шумов при поворотах руля. Так что при выполнении процедуры замены масла обязательно проверьте, нет ли на дне масляного бачка отложений грязи. Если результат окажется положительным, басок нужно будет снять и промыть. Следует проверить также состояние масляного фильтра, устанавливаемого на штуцере бачка. Если он загрязнён, можно попробовать его прочистить, но лучше заменить его на новый – он также входит в ремонтный комплект. Демонтажу и чистке подлежат рейка и все резиновые и пластиковые детали ГУР.

Почему гудит гидроусилитель руля и как это исправить

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции гидроусилителя руля, данная система имеет довольно сложный принцип действия. Она является именно вспомогательным элементом рулевого управления, и при ее выходе из строя полного отказа руля не произойдет, но управлять машиной станет труднее. Особенно опасно, когда гидроусилитель руля перестает работать во время движения машины, и водителю сложно мгновенно привыкнуть к «тяжести» поворота рулевого колеса, которой вызвана пониженная маневренность машины.

Если гудит гидроусилитель руля при повороте, этому есть несколько причин:

  • Сниженный уровень жидкости гидроусилителя руля. Если водитель не контролирует уровень жидкости в гидроусилителе руля, проблема с появлением посторонних звуков при вращении рулевого колеса может возникать именно из-за ее низкого уровня. В такой ситуации нужно заменить жидкость в системе и провести диагностику, определив, из-за чего снизился ее уровень. Чаще всего масло гидроусилителя вытекает из-за проблем с рейкой или насосом;
  • Низкокачественная жидкость в бачке гидроусилителя руля. Есть расходные материалы для автомобилей, на которых нельзя экономить, и масло для гидравлического усилителя в их числе. Его стоимость не столь велика, чтобы выбирать максимально дешевые варианты для замены, а экономия на расходной жидкости может «вылиться» в серьезные поломки системы, которые потребуют замены дорогостоящих деталей.

Если масло в гидравлическом усилителе руля выработало свой ресурс, следует его заменить. Замена качественной жидкости требуется, примерно, один раз в два года (или через каждые 70-80 тысяч пробега). Имеется бытовой способ анализа жидкости гидроусилителя на предмет ее пригодности. Чтобы узнать, необходима ли ей замена, открутите крышку бачка гидроусилителя и наберите при помощи шприца (или пипетки) немного масла, которое находится в нем. Далее капните его на белую бумагу и посмотрите на цвет. «Чистая» жидкость для гидроусилителя не должна быть черной или коричневой. Допустимы такие цвета как: бордовый, малиновый или красный. Обязательно проверьте запах жидкости гидроусилителя, от нее не должно пахнуть жженой резиной.

  • Неисправности, связанные с рулевой рейкой. Одна из самых неприятных проблем, из-за которой может начать гудеть гидроусилитель при повороте руля. Если неисправность кроется в рейке, потребуется провести на сервисе диагностику рейки и гидроусилителя. В некоторых ситуациях может потребоваться дорогостоящая замена рулевой рейки.
  • Плохо натянут приводной ремень гидравлического усилителя. Если ремень гидроусилителя расслаблен или сильно изношен, может возникать гул при вращении рулевого колеса. В такой ситуации водитель может самостоятельно приобрести новый ремень и выполнить его замену;
  • Попадание воздуха в систему гидроусилителя. Существует две распространенные причины, из-за которых воздух может оказаться в системе: попадание во время замены жидкости и подсос воздуха через неплотно соединенные узлы системы. При возникновении подобной проблемы требуется обнаружить ее причину и ликвидировать ее. После этого необходимо промыть систему гидроусилителя руля, поменять масло на новое и правильно прокачать систему, чтобы в ней не осталось воздуха. Обратите внимание, что при попадании воздуха в гидроусилитель, жидкость в бачке начинает пениться.
  • Поломка насоса гидроусилителя руля. Определить данную неисправность проще, чем остальные. Когда ломается насос гидроусилителя, система фактически перестает работать, из-за чего руль становится «тугим», вместе с этим начинает появляться гул при повороте руля. Чаще всего проблемы с насосом возникают из-за неисправности крыльчатки, подшипника или сальников. Ремонт насоса гидроусилителя выполняется крайне редко, и при его выходе из строя потребуется провести замену детали.

Большинство причин, которые приводят к появлению гула гидроусилителя руля при повороте, можно диагностировать и исправить самостоятельно. Однако лучше не доводить ситуацию до серьезных проблем, и правильно эксплуатировать систему.

Рекомендуем:  Как поменять тормозные диски в автомобиле

Причины

Среди наиболее простых причин, вызывающих гул гидроусилителя руля, можно выделить:

  • негерметичность контура, что приводит к попаданию воздуха в систему. Жидкость ATF, которая заливается в системы гидравлического усиления руля, имеет определенную плотность (даже если в каталоге оригинальных запчастей значится особенная жидкость для гидроусилителей, в упаковке будет все тот же ATF Dexron). Разумеется, плотность воздуха намного ниже, а поэтому попадание воздушных пузырей в систему вызывает эффект изношенного насоса. При сжатии захваченного лопастями ротора объема жидкости воздух выходит, что приводит к попаданию в систему меньшего количества масла. Характерным признаком завоздушенной системы является вспенивания масла в бачке. При эксплуатации авто с такой неисправностью происходит ускоренный износ насоса, поэтому подсос воздуха нужно устранять как можно быстрее;
  • низкий уровень жидкости. Масло в системе используется не только в качестве рабочего тела, но и для отвода тепла. Как и любой узел, в котором присутствует трение, детали насоса рассчитаны на работу в определенном температурном диапазоне. Свой рабочий диапазон имеет и масло насоса гидроусилителя руля. Малое количество жидкости не будет справляться с отводом тепла, что приведет к его перегреву и разжижению. Это способствует появлению шума и ускоренному износу. Слишком низкий уровень жидкости, как и в случае с негерметичностью контура циркуляции жидкости, может привести к подсасыванию воздуха;
  • плохое качество либо несоответствие класса масла. Со временем жидкость неминуемо теряет свои физико-химические свойства. В итоге ухудшается смазывающая, теплоотводная способность.

Устранение неисправности

Каждую из вышеописанных причин, по которым гудит гидроусилитель руля при повороте, можно диагностировать и устранить своими руками.

  • Проверьте места подхода шлангов/трубок высокого давления к рулевой рейке, магистрали от бачка к насосу ГУР. Часто негерметичность системы проявляется себя течью. Если шланг в месте протека или предполагаемого места подсоса не имеет запотеваний, свидетельствующих о наличии трещин, замените хомуты.
  • К появлению воздушной «пробки» могла привести неправильная замена жидкости ГУР. Чтобы выгнать воздух из системы, откройте крышку бачка, а затем покрутите руль от упора до упора 5-6 раз, задерживаясь в крайних положения на 3-5 секунд.
  • Проверить уровень масла можно, выкрутив крышку бачка ГУР, которая одновременно является и щупом. Нижняя отметка – минимальный уровень масла на холодную, а верхняя – максимальный уровень жидкости. При работе насоса жидкость нагревается и расширяется в объеме. Количество жидкости в системе в норме, если на холодную уровень находится посередине (+/- несколько миллиметров) двух отметок. При проверке автомобиль не должен стоять на уклоне.
  • Качество масла гидроусилителя руля проверяется капельным тестом. Капните небольшое количество жидкости на чистую ветошь светлого оттенка. На подавляющем большинстве автомобилей используется жидкость красного цвета, но, к примеру, оригинальное масло ГУР БМВ и Audi может быть зеленого цвета. В процессе работы масло немного мутнеет, но это не станет причиной гула. Если же в бачке вы обнаружили жидкость черного цвета, с запахом гари – следует произвести полную замену масла. Гудит гидроусилитель руля и после работы на эмульсии, что свидетельствует о попадании в масло воды либо смешивании несовместимых по классу жидкостей. Какая именно жидкость гидроусилителя должна быть залита в вашем авто, указано в руководстве по ремонту и эксплуатации. При желании жидкость ГУР можно заменить своими руками.

Согласно среднестатистического регламента, масло ГУР необходимо менять каждые 60-70 тыс.км. или по прошествии 5-6 лет эксплуатации. На многих авто внутри бачка ГУР установлена фильтрующая сеточка. Забитый фильтрующий элемент может привести к масляному голоданию и, как следствие, поломке насоса. При замене жидкости сетку необходимо чистить либо можно просто купить новый бачок.

Нестандартные причины

На некоторых автомобилях шум при повороте руля является конструктивной недоработкой. Подобное явление хорошо знакомо владельцам Chevrolet Cruze. Непродуманное крепления трубок приводит к передаче вибраций на кузов, а поэтому кажется, что гудит ГУР. Решается проблема установкой демпферных болтов вместо штатного крепления.

Появление гула гидроусилителя может спровоцировать износ подшипников, расположенных внутри насоса. Вследствие естественного износа подшипники выходят из строя только на крайне больших пробегах. Вывести узел из строя может неквалифицированная установка, когда подшипник устанавливается с перекосом, либо перетянутый приводной ремень. Для износа подшипников характерно увеличение шума, который, как показывает практика, больше похож на шелест/шорох, нежели на гул. Увеличение шума при этом проявляется не только при повороте руля, но и при возрастании оборотов двигателя. Ослабление ремня ГУР приводит к появлению писка, при попадании влаги на шкив ремень может проскальзывать. При проскальзывании усилие на руле меняется, поэтому кажется, что закусывает рулевую рейку. Конструкция узла не предполагает возникновение подобных симптомов при работе, поэтому при поиске причин посторонних шумов на неисправности рулевой рейки стоит обращать внимание в самую последнюю очередь.

Правила правильной эксплуатации

Если вы не хотите столкнуться с проблемой гула, то первое, что нужно делать, — это правильно использовать свой автомобиль. В первую очередь учтите, что на транспортных средствах с гидроусилителем руля не следует слишком долго удерживать рулевое колесо в одном положении при повороте либо выполнении маневра. Все потому, что в ходе эксплуатации машины устройство ГУР начинает нагреваться, то же самое касается и рабочей жидкости, а если удерживать узел в одном состоянии, то жидкость может и вовсе закипеть. Соответственно, проблему не получится решить кроме того, как произвести замену смазки.

Также специалисты не советуют оставлять свое транспортное средство с повернутыми колесами на долгое время в частности, в период зимних холодов. Это также может привести к нежелательным последствиям для рулевой системы. Если вы заметили, что начали проявляться какие-либо неисправности, то желательно как можно быстрее произвести диагностику авто и устранить проблему.

При наличии серьезных неисправностей лучше даже не пытаться ремонтировать узел своими руками, особенно, если вы в себе не уверены. Оптимальным вариантом будет ремонт авто на станции техобслуживания. Только вовремя выявляя неисправности в работе системы, вы сможете обеспечить ее долгую эксплуатацию.

Что делать, если гудит гидроусилитель?

Если в расширительном бачке обнаружен воздушныйпузырь — это, как правило, следствие плохой прокачки системы. В этом случаепроцедуру следует повторить. Во время прокачки руль нужно постоянноповорачивать в разные стороны — так воздух выйдет быстрее. Также рекомендуетсяпроверить состояние шлангов и при необходимости поменять их.

Еще рекомендуется установить 2 дополнительныххомута на магистраль, а также новый уплотнитель на бачке. Сегодня вспециализированных магазинах продаются специальные комплекты для ремонта ГУР. В них есть все, что необходимо для починки данного узла, включая прокладки.

Испорченное масло подлежит немедленной замене. Послеслива старой рабочей жидкости нужно проверить внутреннюю часть стенокрасширительного бачка. Обычно на дне скапливаются грязевые отложения, поэтомуперед заливом новой жидкости бачок надопочистить. Если используется бачок с встроенным в него фильтром, то еготоже нужно заменить или в крайнем случае прочистить. Некоторые автолюбителименяют фильтр вместе с бачком. При этом нужно еще снять рейку и также очистить ее от накопившейся грязи. А уплотнители лучше сразу сменить на новые.

Если в ходе диагностики было установлено, что впоявлении шума «виноват» подшипник насоса ГУР, то этот элемент также подлежитзамене. Для уменьшения вероятности неприятного шума некоторые водителииспользуют специальные присадки, которые добавляются в расширительный бачок —эти составы предохраняют некоторые системные узлы от быстрого износа. Кромеэтого, присадки могут снизить усилия водителя, которые он прилагает приповороте руля, а также понизить уровень вибрации. Приобретая рабочую жидкостьдля насоса гидроусилителя, нужно ознакомиться с ее тепловыми параметрами — этоособенно актуально для условий Севера.

Если гудит насос ГУР только на малых оборотах, этоговорит о том, что он вышел из строя и его пора заменить. А вот еслинепривычные звуки появляются при выкрученных до упора колесах, то это еще непризнак поломки — в этом случае на насос ложится дополнительная нагрузка, что иприводит к появлению необычного шума, который некоторые водители путают сшумом, вызванным определенной неисправностью.

Если шум появился после установки новых шлангов,вполне возможно, что вам продали некачественное изделие. В такой ситуациишланги необходимо заменить.

Не следует путать шланги высокого давления спростыми гидравлическими. Последние могут стать причиной проникновения воздуха в систему и как следствие — появления постороннего шума.

Почему гудит ГУР на горячую: как это убрать

Одной из самых распространенных проблем является появление гула в ГУРе на горячую. К типовым причинам этого эффекта можно отнести:

  • Перегрев двигателя, который ведет к появлению вибраций на руле. Необходимо проверить исправность насоса, а затем произвести его ремонт при надобности.
  • Поломка насоса также может проявляться в сильном гуле на прогретом моторе при низких оборотах. При этом на высоких оборотах звук может исчезать. Альтернативное решение – залить более густую рабочую жидкость в насос.
  • Использование низкокачественного масла, которое при нагреве теряет свои свойства. Насос не справляется со своей задачей, соответственно, не создает необходимого давления.
  • При нагреве жидкость становится более текучей, поэтому может просачиваться через сальники.

Чтобы исключить большинство проблем, необходимо использовать только оригинальную рабочую жидкость для ГУР, так как она имеет необходимые свойства и прослужит весь положенный срок.

ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Гул проявляется в крайних положениях рулевого колеса

Многие водители слышали совет, рекомендующий не оставлять колёса в крайнем левом или правом положении. Отчасти это связано и с тем, что в этом случае насос гидроусилителя работает на полную мощность, что зачастую и становится причиной появления дополнительных шумов. Отметим, что такую ситуацию не относят к нештатным. Более того, некоторые автопроизводителя предупреждают водителей о таком неприятном проявлении, которое не имеет последствий.

Но это не означает, что гул, появляющийся при повороте рулевого колеса до упора (не важно, в какую сторону), не может быть вызван определённой неисправностью.

В любом случае следует перестраховаться, произведя диагностику механизма. Впрочем, причины неисправностей будут теми же: разгерметизацией магистрали, уменьшением натяжения приводного ремня, неисправностями гидронасоса, загрязнением масла.

Единственной неисправностью, характерной именно для этого случая, является следующая: в редукторе (в верхней его части) расположена клапанная коробка, назначение которой – перераспределять потоки рабочей жидкости. Когда руль проворачивается до упора, перепускной клапан закрывается, и тогда масло начинает циркулировать по «малому контуру», по аналогии с системой охлаждения автомобиля. А значит, жидкость практически не охлаждается, что для редуктора и не есть хорошо. В частности, перегрев жидкости грозит возникновением царапин и задиров на поверхности стенок цилиндра, а также на шиберах гидронасоса. Зимой масло обычно более густое, но летом перегрев – проблема действительно актуальная, поэтому не следует более пяти секунд держать колёса вывернутыми до предела.

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.

Рекомендуем:  Как поменять крестовину на кардане
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: