Замена лобового стекла автомобиля своими руками

Замена лобового своими руками требуется не так часто, но все же иногда эта сложная операция проводится. В первую очередь такие манипуляции проводятся во время капитального ремонта кузова: качественно покрасить кузов машины, обработать скрытые полости и не вытащить лобовое стекло невозможно. Профессиональные автомеханики утверждают, что замена лобового может производиться исключительно квалифицированными специалистами и сделать это своими руками невозможно. Их мнение в этом плане весьма ошибочно и прислушиваться к нему не стоит. Отремонтировать машину самостоятельно вполне по силам и в этой статье мы расскажем, как это сделать.

Инструменты и материалы

Перед тем, как приступать к замене стекол, необходимо собрать весь необходимый набор инструментов и материалов для срезки старого и монтажа (вклейки) нового стекла.

  1. Струна для вырезки стекла и нож для очистки места посадки от остатков клея;
  2. Специальный клей-герметик, для вклейки стекол на авто;
  3. Монтажный пистолет, которым будет наносится клей;
  4. Активатор-очиститель и прймер-грунт, для подготовки места перед нанесением клея;
  5. Малярный или обычный скотч, для фиксации стекла до полного высыхания клея.

Правильная технология также требует наличия термогидрометра чтобы определить точную температуру и влажность воздуха в гараже. Он помогает правильно рассчитывать время до полного высыхания клея-герметика. За норму берут значения +23°C при 50%!влажности.

Для чего требуется замена лобового стекла

Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.

  1. Проникновение влаги из-под уплотнения. Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло.
  2. Повреждение лобового стекла. Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую «паутину» на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин, в противном случае – стекло подлежит замене.

Ниже мы раскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по замене лобового стекла своими руками по всем правилам.

Когда может потребоваться замена лобового стекла

Можно назвать несколько случаев, когда требуется заменить лобовое стекло:

  • Сильное повреждение. Автомобиль движется на большой скорости, и даже небольшой камень, попавший в лобовое стекло, может привести к образованию на нем трещины. Если на лобовом стекле образовалась трещина, необходимо срочно предпринять меры, чтобы сохранить стекло в нормальном состоянии. Когда это не получается сделать, и не большая трещина перерастает в серьезный дефект, приходится приобретать новое стекло и устанавливать его на место старого.

  • Проблемы с уплотнителем. Если на заводе или при ремонте плохо проклеили стекло при установке, со временем оно может начать протекать. Влага будет попадать в салон, и если не устранить этот дефект, могут возникнуть серьезные проблемы с внутренней обивкой, электропроводкой, кузовом из-за попадания на них воды. Можно попытаться устранить протекание лобового стекла при помощи герметика, либо полностью снять и повторно установить стекло.
  • Износ лобового стекла. Если лобовое стекло было установлена на автомобиль на заводе, а машина прошла уже несколько сотен тысяч километров, невооруженным взглядом на нем будут заметны дефекты. Небольшие сколы, царапины, потертости и прочее. Такие дефекты ведут к визуальным искажениям при взгляде через стекло на дорогу, а также могут ограничивать видимость. Если есть возможность, старое стекло лучше заменить на новое.

Вне зависимости от причины, по которой потребовалась замена лобового стекла, список работ и инструментов будет примерно одинаковый.

Как самостоятельно вырезать стекло автомобиля

Прежде всего, необходимо вырезать старое. Для этого применяется специальный нож со сменными лезвиями разной длины. Его стоимость может варьироваться. Само собой, для замены оного стекла не стоит покупать комплекты по 15 тысяч рублей, достаточно китайского ножа. Использование ножа для вырезания стекла не всегда возможно, все зависит от модели автомобиля, потому что на некоторых таким приспособлением можно поцарапать краску.

Еще один вариант – это струна. По многим слухам можно использовать гитарную струну. Но ничего дельного из этого не выйдет, струна будет рваться, резать руки. Достаточно неплохо зарекомендовал обычный китайский трос, который необходимо расплести. Одного метра такого троса хватит примерно на 10 стекол.

После этого необходимо снять остатки старого герметика. Для этого неплохо подойдет острая стамеска.

Как поменять лобовое стекло

Появление трещин/сколов на лобовом стекле – напасть, которая может настичь любого владельца автомобиля. Если ремонт трещин на лобовом стекле по каким-либо причинам выполнить не удается или он вообще невозможен, то остается один выход: полностью поменять эту деталь.

Как из соображений собственной безопасности, так и потому, что наличие повреждений на лобовом стекле создаст определенные проблемы во время прохождения ежегодного технического осмотра. Еще одной предпосылкой для замены лобового стекла может послужить его разгерметизация.

Стоит ли менять лобовое стекло самому

Не секрет, что любой ремонт автомобиля – это серьезный удар по семейному бюджету. Поэтому поневоле приходится искать статьи сокращения расходов. Как раз замена лобового стекла своими руками позволяет сэкономить немалую сумму на услугах автосервиса.

Тем более, что данный процесс не является сложным, не требует особых профессиональных навыков и фундаментальных знаний. Инструменты используются самые обычные. Все (или почти все) нужное для ремонта найдется в гараже.

Необходимо лишь следовать определенному порядку выполнения работ, а также делать все аккуратно.

Важно

Если стекло целое, но в салон проникает вода во время дождя, то понадобятся лишь средство для обезжиривания и герметик. Нужно найти место, где стекло не прилегает к кузову и заполнить щель герметиком, предварительно обезжирив рабочий участок.

Часто этого бывает достаточно, чтобы не менять стекло. При неудачной попытке стекло придется полностью переустановить.

Если же замена лобового стекла на новое неизбежна (либо понадобилась переустановка старого), то необходимо выполнить ряд простых операций.

Последовательность работ при замене лобового стекла

Все операции технологического процесса разбиты на несколько этапов, следующих один за другим. По ходу описания работ приводятся перечни инструментов и материалов, которые потребуются.

Подготовка к производству работ

Перед тем как поменять лобовое стекло подготовьте гараж. Он должен быть сухим, теплым, хорошо проветриваемым. Необходимо предусмотреть беспрепятственный доступ спереди машины и по бокам (в области передних дверей). Если поверхность пола имеет наклон, то весьма желательно обеспечить горизонтально ровную площадку.

Обязательно помойте, высушите автомобиль.

Демонтаж старого лобового стекла

Для аккуратного демонтажа стекла потребуются такие инструменты:

  • отвертки различных типоразмеров;
  • ключи гаечные;
  • нож строительный или сапожный;
  • струна режущая (витая круглая) или пилящая (граненая квадратная);
  • шило;
  • присоски для переноски и удержания на весу стекла – необязательное, но очень желательное полезное приспособление.

Нож и струна – взаимозаменяемые инструменты: выберите тот, которым сподручнее работать.

Необходимый инструмент

Итак, будем исходить из того, что мы не профессионалы и поменять лобовое придется впервые в жизни. Подойдя к этому делу с энтузиазмом и усердием, заменить стекло получится, пусть и уйдет на это чуть больше времени, чем у профессионала.

Итак, чтобы поменять лобовое стекло в первую очередь вам потребуется новое стекло и необходимый для этого набор инструментов. Конечно, когда вы хотите на своей машине заменить стекло один раз и больше к этом не прибегать, то покупать комплект инструментов не стоит. Лучше поискать у знакомых, чтобы не тратить на это лишнее средства – не будет же замена у вас проходить через день. Но если уж решили приобрести, то самые дешевые брать не стоит – это отразится на качестве монтажа своими руками.

Вот примерный список того, то вам потребуется, чтобы вставить новое стекло:

Специальная присоска для монтажа стекол

  • Специальный нож, который поможет поддеть и вытащить старое лобовое из посадочных мест;
  • Выдвижное строительное лезвие, которым вы очистите пазы от оставшегося там герметика;
  • Грунтовка, которая нужна для подготовки посадочных мест перед монтажом;
  • Свежий герметик и пистолет, который поможет выдавливать жидкость из колбы;
  • Также потребуется так называемый активатор. Он отвечает за быстрое застывание герметика;
  • Монтажный скотч, который нужен для фиксации нового стекла к корпусу до его застывания.

Отдельно под каждую машину покупается соответствующий молдинг или резинка, которая обрамляет стекло вокруг и окончательно фиксирует его. Без этого элемента заменить стекло будет невозможно, поэтому перед тем, как вынимать старое лобовое, найдите эту резинку.

Подготовка и демонтаж

Чтобы своими руками поставить новое стекло, в первую очередь нужно вынуть из кузова машины старое. Для этого потребуется тот самый нож, о котором писалось выше – он вставляется между резиновым уплотнителем и стеклом и медленно ведется по контуру, разрезая старый герметик. Проходите участок за участком, пока стекло не станет свободно выходить. Особое внимание уделите нижнему краю, чтобы не повредить случайно приборную панель. После того, как вы вынули старое лобовое, строительным ножом удалите остатки герметика. Сделать это нужно обязательно, так как на слой сухого герметика новое стекло установить не получиться. Куски молдинга тоже придется вытащить, если они где-то остались.

На следующем этапе вам нужно взять своими руками, а лучше с помощником, новое стекло и примерить его на освободившееся место. Если где-то есть особые пазы или изгибы, то в этих местах нужно сделать пометки маркером, чтобы потом просто совместить метки. Как правило, у среднестатистического автолюбителя подставки под лобовое нет, поэтому замена и подготовка будут проходить прямо на капоте, который желательно застелить покрывалом. Теперь специальной смесью обезжирьте края стекла и пазы на кузове – это необходимо, чтобы герметик лучше лег и врос в структуру. Если ничего подходящего у вас нет, то возьмите обычный спирт,

он тоже вполне подходит для этого.

Теперь переходим к грунтованию, грунтовку распределяйте тонким слоем по всей поверхности паза. Для этого подойдет специальная кисть или тампон, эти инструменты встречаются в комплектах маляра. На стекло наносите своими руками грунт аккуратно, только чтоб он оставался на торцевых поверхностях, которые будут контактировать с пазом в кузове.

Процедура замены лобового стекла

Разберем правильную технологию замены стекла на автомобиля, как происходят в мастерских, а там уже решать вам, — менять самому или отдать в руки специалиста.

Демонтаж стекла

  1. Первым делом получить доступ для вырезки старого стекла (снять дворники, молдинги и резиновый уплотнитель).
  2. Обклеить малярным скотчем по возможности участки обшивки в салоне или демонтировать отдельные элементы обшивки, дабы уберечь от повреждений и загрязнений клеем. Также отсоединить провода если таковые имеются (например, датчик дождя или подогрев парковки стеклочестителей).
  3. Продеть струну для срезывания стекол и вдвоем с помощником аккуратно срезать стекло.
  4. Чтобы снять старое стекло рекомендуется использовать специальные присоски, которыми можно с легкостью его демонтировать.

Основные шаги при замене стекла на автомобиле. Монтаж-демонтаж стекла; удаление старого клея из проема на кузове авто; подготовка стекла и нанесение клея.

Подготовка и установка нового стела на автомобиль

  1. После срезки стекла, для полного удаления старого клея нужно пройтись ножом. При очистке старайтесь максимально аккуратно счищать остатки герметика, дабы не повредить лакокрасочное покрытие, а также не повредить пластик обшивки салона.
  2. Обезжириваем место установки стекла по периметру.
  3. Наносим активатор на поверхность нового стекла по периметру в месте нанесения клея (наносится чистой салфеткой без ворса одним движением, без растираний). Затем через минуту удалить остатки активатора сухой салфеткой таким же методом.
  4. Следующим этапом подготовки стекла для вклеивания, является нанесение праймера в месте где будет ложится клей-герметик для стекол, а также на кромки стекла. Это делается для защиты клея от УФ-лучей, поскольку, штатная шелкография, может не достаточно хорошо справится с такой защитой. Грунт должен просыхать 15 минут при температуре +23 градуса.
  5. Перевернуть стекло для установки присосок, чтобы после нанесения герметика было удобно установить его на авто.
  6. Для улучшения адгезии и во избежание появления коррозии на кромках кузова в месте установки стекла, специалисты также рекомендуют обработать праймером.
  7. Если установка стекла предусматривает и наличие резинового молдинга который еще в хорошем состоянии, то прежде чем наносить клей на стекло очистите его от грязи и пыли, а после обезжиривания установите его на место и прихватите скотчем дабы клей, при установке, не выдавил уплотнитель наружу.
  8. Перевернув стекло обратно, устанавливаем баллончик клея в специальный пистолет и наносим на подготовленную поверхность стекла клей-герметик без разрывов и с равномерной высотой гребня (некоторые мастера наносят клей не на стекло, а на кузов в месте установки).
  9. Держа за ручки-присоски, устанавливаем стекло в проем. Вставка производится максимально аккуратно, процесс должен происходить без толчков и смещений с одновременным контролем укладки резинового молдинга.
  10. Легкими нажатиями придавливаем стекло по всему периметру проема авто. После чего закрепляем страховочным скотчем. Если в каких-то местах герметик вылез наружу, то не спешите его удалять, нужно подождать полимеризации. Перед установкой стекла рекомендуется опустить боковые стекла, чтобы избежать воздушного удара при закрывании двери. Теперь осталось только подождать 7-10 часов до высыхания клея. В этот период запрещено хлопать дверью или прикасаться к стеклу. Создайте все условия для правильного подсыхания герметика указанные в инструкции к нему. На этом замена стекла на авто считается завершенной, останется только снять скотч и проверить качество произведенной работы обильно проливая воду.

Все работы производить в нитриловых перчатках.

Когда скол или трещина на стеклах не поддается ремонту именно тогда и требуется замена стекол на авто. И хотя выглядит весь процесс не очень тяжело, не соблюдение всех правил и технологий при вклейке нового стекла может обернутся как минимум вываливанием на первой же кочке или за топленым салоном после дождя, не говоря уже о ситуации при ДТП.

Автор: Иван Матиешин

Установка лобового стекла

Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:

  1. Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
  2. Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
  3. На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
  4. Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
  5. Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова. Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
  6. После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем. Уложив стекло на место, несильно надавите на него — тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
  7. Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
  8. После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
  9. Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
  10. В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.

На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100%!герметичность, можно полностью собирать автомобиль.

При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное — это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.

Как установить лобовое стекло

Установка лобового стекла выполняется в следующей последовательности:

  1. Когда поверхность кузова будет очищена от старого клея, можно приступать непосредственно к подготовительным работам по установке стекла. Первым делом обработайте контур, куда будет клеиться стекло, грунтом-праймером, чтобы клей лучше сцеплялся с поверхностью кузова;
  2. На стекло необходимо закрепить новый чистый резиновый уплотнитель. Обязательно предварительно проверьте, чтобы он был без трещин и разрывов, иначе в салон может протекать вода;
  3. Далее наносится клей. В зависимости от того, есть специальные присоски для удержания стекла или нет, выбирается куда наносить клей — на стекло или на кузов. Если присосок нет, лучше нанести клей на кузов. При этом обязательно следите, чтобы слой клея был равномерным — без разрывов. Обратите внимание: Удобнее наносить клей будет, если предварительно его немного нагреть. Сделать это можно опустив тюбик с клеем в теплую воду, либо нагрев его феном;

  4. После нанесения клея на лобовое стекло или кузов происходит процесс установки. Аккуратно вставьте стекло в проем, желательно выбрать идеальное положение сразу, чтобы не размазывать клей при перемещении. Несильно надавите на стекло, чтобы оно лучше зафиксировалось;
  5. Далее рекомендуется подержать стекло руками, чтобы оно немного присохло, после чего можно закрепить его за кузов полосками скотча, чтобы оно не съехало в процессе сушки.

Важно: После установки стекла оставьте стекло минимум на 24 часа, чтобы клей засох, только после этого можно крепить дополнительные уплотнители, защиты, дворники и прочее. При этом сохнуть автомобиль с новым стеклом должен в теплом гараже.

Почему может понадобиться переклеивать стекло?

В принципе, причин немного, но такое случается.

Разгерметизация

Из-за того, что между стеклом и кузовом остались плохо проклеенные участки, в автомобиль может попадать вода. Если автомобиль не находится на гарантии и вы не можете переложить решение этой проблемы на сервисный центр, устранять протечку придется самостоятельно. В этом случае часто бывает достаточно залить клей в обнаруженную протечку, не срезая стекло. Если такой подход не помог устранить течь, придется стекло переклеивать. Если стекло отекло на недавно приобретенном авто, стоит задуматься о том, почему стекло менялось, потому что заводская вклейка не может протекать.

Повреждение

При повреждении лобового стекла, его обязательно нужно заменить. Решение проблемы другими способами неэффективно, постарайтесь как можно скорее переклеить стекло, так как наличие трещин не безопасно. Кроме того, это чревато довольно крупным штрафом, даже не считая того, что это серьезно портит внешний вид автомобиля.

Сколько сохнет лобовое стекло после замены

Замена лобового стекла — процедура довольно сложная и кропотливая, поэтому ее следует доверить профессионалам. В противном случае никто не даст гарантию за результат, и испорченный стеклопакет придется оплатить из собственного кармана.

Вне зависимости от того, кто ставил новое стекло, важно учитывать правила эксплуатации после вклейки. Один из главных вопросов, которые интересуют владельцев авто, — сколько сохнет лобовое стекло после замены.

Точное время застывания герметика зависит от конкретного состава, который используется для вклейки. Если вы ставите стекло сами, внимательно читайте инструкцию на упаковке, а если отдаете автомобиль в мастерскую — следуйте рекомендации специалистов.

Как правило, клей застывает через 1,5–3 часа, примерно через сутки высыхает, а полностью кристаллизуется только через три для. Несмотря на то, что перемещать машину можно уже спустя несколько часов, нужно делать это очень аккуратно. Через день можно уже ездить в более привычном режиме, но все же лучше всего сохранять осторожность в течение трех дней после замены стекла.

Если вы заменяете стеклопакет самостоятельно, важно также учитывать, сколько сохнет праймер для стекла. Эта информация указывается на упаковке. Если вставить стекло слишком рано или, напротив, пересушить праймер, некоторые участки могут плохо приклеиться.

Чтобы точнее определить, сколько времени сохнет вклеенное лобовое стекло, нужно учесть и время года. Вообще, технология замены в зимнее и летнее время одинакова, однако зимой можно выполнять процедуру только в закрытом помещении, в то время как летом допустима замена на открытом воздухе.

Если учитывать разницу влажности воздуха, то в летнее время герметик застывает в среднем за 1,5 часа, а зимой — за 2,5–3 часа. В течение этого времени запрещается открывать двери, окна автомобиля и перемещать его. Любое движение может дать колебание на стекло, в результате чего будет нарушена герметичность.

Как проверить стекло

Перед тем как забрать авто из мастерской, вы можете сами проверить качество выполненных работ. А если вы заменяли стеклопакет самостоятельно, для начала уточните в инструкции, сколько времени должно сохнуть лобовое стекло после вклейки выбранным клеем. Если начать проверку до высыхания, можно испортить работу.

Чтобы проверить стекло на прочность, надавите на него изнутри и прислушайтесь: не должно быть никакого треска.

Вне зависимости от того, сколько сохнет клей для лобового стекла, проверку на герметичность рекомендуется выполнять только спустя трое суток, когда клеящий состав уже кристаллизовался.

Для точности результата лучше всего помыть авто на профессиональной мойке с использованием аппаратов высокого давления. После мойки тщательно проверьте шов на наличие протеканий.

Если они имеются, и замена проводилась в мастерской, работа будет исправлена по гарантии.

Правила эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла

Несмотря на то, что уже спустя 1,5–3 часа после замены стеклопакета можно садиться за руль автомобиля, не рекомендуется сразу возвращаться к привычному стилю езды. Первые несколько дней следует соблюдать повышенную осторожность. Для этого следуйте простым правилам в течение первых трех суток:

  •    ♦   По возможности объезжайте ямки на дороге, не наезжайте на бордюры.
  •    ♦   Не паркуйтесь на неровных поверхностях — машина не должна долго стоять под наклоном, так как герметик еще не полностью закрепился.
  •    ♦   Первые сутки избегайте попадать под дождь и снег, а мыть авто лучше только спустя трое суток. В некоторых случаях разрешается мойка на следующий день, но это лучше уточнять в мастерской, где проводилась замена.
  •    ♦   Не слишком хлопайте дверями.
  •    ♦   Не злоупотребляйте печкой и кондиционером.
  •    ♦   Не разгоняйтесь свыше 70 км/ч.

Если не соблюдать осторожность, может нарушиться герметичность вклейки. Кроме того, специалисты рекомендуют заменить дворники, так как на старых обычно остаются частицы песка, которые могут поцарапать новый стеклопакет и значительно сократить его срок службы.

Рекомендуем:  Ремонт стартера своими руками
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: