Что выбрать в оптику машины: ксенон или биксенон

Появление ксеноновых автоламп оказалось серьезным шагом вперед для мирового автомобилестроения. Они многократно превосходили лампы накаливания по яркости и сроку службы, но требовали установки дополнительных блоков. Затем появилось следующее поколение газорязрядных автоламп, которое назвали биксеноном. Не многие водители знают, чем отличается ксенон от биксенона, и какие лампы лучше подходят для различных условий. Прочитав статью, вы получите ответы на эти вопросы, а также узнаете, какие комплекты ламп лучше.

Отличия ксенона от биксенона

Как вы уже поняли, разница между ксеноном и биксеноном заключается в возможности использования разных режимов функционирования.

Ксеноновая оптика обычно используется для режима ближнего света фар, реже – в качестве источника формирования обоих лучей, и ближнего, и дальнего, но в этом случае потребуется не два, а четыре комплекта, что удваивает стоимость таких систем, и так немаленькую. Разумеется, фонари в этом случае будут сдвоенными, предназначенными для раздельного размещения ламп, и это тоже является проблемой, поскольку сохранить прежним размер такого фонаря крайне сложно.

Биксеноновые фары лишены этого недостатка – они могут быть установлены в штатный одинарный фонарь, что делает их более универсальным решением. Понятие универсальности здесь условное, поскольку при самостоятельной установке биксенона всё равно придётся многое доделывать и переделывать, при этом нужно будет и узаконить такую модификацию головного света, что тоже довольно хлопотно и дорого.

Но если говорить об автомобилях, топ-комплектации которых предусматривают установку ксенона/биксенона, то здесь возможностей светового тюнинга у обладателей более приземлённых авто с достаточно бедной комплектацией намного больше.

Световой тюнинг автомобиля

Что касается технических характеристик разных типов световых приборов, то здесь разница между ксеноном и биксеноном практически нивелируется, но по сравнению с галогенной оптикой отличия заметны.

В частности, по значению световой температуры ксенон существенно лучше галогенных ламп: если последние обеспечивают генерацию светового потока с температурой в диапазоне 3-3.4 кК, то у ксеноновых аналогов этот показатель существенно выше: 4.3-5.0 кК.

Ночью оптимальный свет должен иметь белое иди жёлтое свечение. Смещение цветовой температуры вверх по шкале характерен для голубого спектра, который для глаз водителя более утомителен, поскольку предполагает вождение с большим напряжением.

И у ксеноновых, и у биксеноновых ламп именно это и происходит – показатель цветовой температуры может достигать значений порядка 6000 кельвинов. При этом интенсивность рассеивания светового луча также повышается, что можно объяснить ростом частоты колебания световой волны.

Обычной собирательной линзе не по силам справиться с необходимостью фокусировки рассеянного светового потока в более чёткий и направленный луч, поэтому в газоразрядных световых приборах используют металлический экран, сносно справляющийся с поставленной задачей.

Впрочем, такие тонкости не столь важны, ведь по яркости, цветности и другим характеристикам различия между ксеноном и биксеноном не принципиальны. Но зато может иметь место несовместимость на уровне цоколей. Пользователи отмечают, что биксеноновая оптика служить чуть меньше, что можно связать с более сложной конструкцией этих световых приборов.

Кроме режима использования, концептуальное отличие между этими типами светооптики заключается в стоимости. Обычные ксеноновые комплекты намного дешевле, но стоит учитывать, что вам придётся решать проблему дальнего света – возможно, за счёт приобретения второго ксенонового комплекта, что будет уже дороже биксенона с его монолинзой.

В последнее время рынок предлагает более элегантное решение – так называемые билинзы, позволяющие совмещать в ксеноне оба типа луча, дальний и ближний.

В целом автовладелец, намеревающийся заменить штатную галогенную оптику на газоразрядную, должен учитывать следующие факторы:

  • ксеноновые комплекты обычно используются для обеспечения работы в режиме ближнего света;
  • двухрежимный биксенон – альтернатива совмещённым галогенкам (такая оптика на сегодня считается самой распространённой);
  • билинзовый ксенон может оказаться предпочтительнее биксенона, но это технология, которая пока еще хорошо не апробирована.

Отметим также, что внешне отличить ксенон от биксенона по самой колбе затруднительно – они одинаковые, а вот патрон у би чуть больше, как и количество проводов.

Чем отличается ксенон от биксенона?

Автомобилисты практичны. Они всегда стараются обеспечить полную безопасность при движении. Это особенно актуально в ночное время, когда видимость сильно ограничена. К тому же вождению сильно мешают ослепляющие фары встречных машин. Были времена, когда устанавливались дополнительные фары на автомобиль. Ведь серьезные аварии часто случаются из-за недостатка освещения. Но в наши дни эта проблема решается иным способом. Появились газоразрядные лампы, которые имеют уникальные показатели, увеличивая яркость почти в 3 раза. Это ксеноновые лампы, в которых используется инертный газ. Различают ксеноновые и биксеноновые лампы. Так в чем же разница между ними?

Определение ксенона и биксенона

Ксеноновая лампа наполнена газом, от обычных ламп она отличается главным образом тем, что не имеет нити накаливания. Принцип работы лампы заключается в следующем: между двумя электродами проходит высокое напряжение, это вызывает свечение газа, находящегося в лампе. Ксеноновая лампа обладает постоянным излучением, менять его направление не способна.

Биксеноновая лампа является той же ксеноновой лампой, но снабжена механизмом, который может менять направление свечения. В роли такого механизма выступает металлическая шторка, которая перемещается под действием магнита, открывая при этом разные участки лампы.

Сравнение ксенона и биксенона

В чем же отличия биксеноновых ламп от ксеноновых? Если говорить по-простому, то ксеноновые лампы могут давать только ближний свет, а вот технология биксеноновых ламп устроена таким образом, что свет здесь можно переключать с ближнего на дальний. Биксеноновое освещение построено на изменении фокусного расстояния (дальний и ближний фокус) обычной ксеноновой лампы, которая может менять свое положение, используя «плавающую колбу» или переключающий рефлектор-шторку.

Ксеоновыми фарами оснащаются представительские автомобили, которые оборудованы чуть ли не проблесковыми маячками. Такие фары обеспечивают отличное освещение дороги. Заменив привычные галогенки на ксеон, вы просто удивитесь, как могли передвигаться без них раньше. Не забывайте, что яркость света – непременное условие безопасной езды. Свет таких ламп не ослепляет встречных водителей, они очень экономичны и служат минимум два года.

У ксенона и биксенона принцип формирования свечения одинаковый, по показателям яркости свечения, надежности и экономичности они не различаются. Но если в вашей машине не предусмотрена раздельная оптика, есть смысл обратить внимание на биксеоновые лампы. Установить их можно и самостоятельно, если следовать инструкции. При покупке стоит обратить внимание на обозначение цоколя лампы.

Разница между ксеноном и биксеноном

  1. Биксенон в одном корпусе совмещает и дальний, и ближний свет.
  2. В биксеноне переключение проводится механизмом, который способен менять направление света.
  3. Биксенон стоит дороже, чем ксенон.
Рекомендуем:  Двигатели TSI от Volkswagen — что это такое, их плюсы и минусы

Кто фаворит: ксенон или биксенон и что лучше использовать?

Целесообразность установки биксеноновых пакетов освещения многими опытными водителями ставится под сомнение. Счастливые обладатели сверхяркого света от ламп Bixenon, довольствующиеся совсем недавно галогеновым освещением, неоднократно отмечают, что в режиме дальнего света картина либо не изменилась, либо немного ухудшилась.

Эта проблема кроется в отличии свойств биксенона от идентичного ксенона и дополнительно обуславливается конструкцией фары:

  • ксеноновый свет, спектр которого по мере возрастания температуры приближается к синему цвету, обладает куда более высокой частотой колебаний волн, нежели галогеновый желтый, и поэтому интенсивно рассеивается;
  • двухнитиевые галогеновые лампы как правило применяются без линз и требуют дополнительного рассеивателя для полноценного освещения попутного участка;
  • ксеноновая лампа, как и биксеноновая, установленная в фару класса Halogen, в режиме ближнего будет слепить встречных водителей, при этом освещая хорошо участок спереди;
  • высокочастотный дальний биксеноновый свет в обычной фаре будет интенсивно рассеиваться, обуславливая низкую яркость расположенного впереди пятна.

Несмотря на низкую эффективность газоразрядных ламп, обусловленную в первую очередь конфигурацией фары, многие автолюбители считают, что лучше установить ксенон или биксенон, нежели располагать более опасным тусклым светом. Специалисты, давая советы этой категории, категорически не рекомендуют устанавливать биксеноновые лампы ввиду их несовершенной конструкции. Правильная же установка ксенона не только менее затратная, а и дает положительный эффект (возможна только в раздельном типе фар!).

Корректность методики монтажа ксенона в фару раздельного типа Halogen состоит в следующем: предварительно устанавливается собирательная линза и полируется рассеиватель фар с целью удалить преломляющие элементы (касается только той части детали, которая отвечает за ближний свет).

В случае правильного монтажа моноксеноновых ламп обеспечивается высокая интенсивность освещения за счет искусственного фокусирования пучка света в одном месте. Встречные водители при этом не ощущают дискомфорта. Лампу дальнего света рекомендуется оставить галогеновой.

Отличия ксенона от биксенона

Если при замене галогенных ламп в принципе никаких ограничений не существует, кроме несовместимости по цоколю и форме/размеру линзы, то с газоразрядными лампами на основе инертных газов всё не так просто. Так что когда вас не удовлетворяет свет родной оптики, а замена лампочки на новую или более мощную не дала результата, имеется альтернатива – переход на ксеноновый свет. Однако он возможен далеко не всегда.

В любом случае перед походом в автомагазин следует внимательно изучить особенности тех светотехнических устройств, которые вы намереваетесь использовать. В частности, ксеноновая оптика имеет достаточно простую конструкцию, предполагающую получение светового потока постоянной направленности и интенсивности. Что касается второй особенности, то здесь, конечно, под постоянством следует понимать временную относительность – через определённое время даже газоразрядная лампа становится тусклее. Но в целом важно только то, что простого способа регулировать ни направление свечения, ни яркость не существует.

Итак, в чем состоит основная разница между ксеноном и биксеноном? Первый тип оптики используется только в качестве ближнего света фар. Второй является универсальным, в биксеноне имеется возможность переключения направления светового луча. Конструктивно обе лампы представляют собой единичную колбу, но в устройстве с приставкой «би» есть встроенный механизм, осуществляющий переключение между высоким и более низким режимами освещения участка дороги перед автомобилем. Реализуется такой механизм, как мы уже отмечали, по-разному. Например, посредством перемещения корпуса внутри колбы по отношению к неподвижным электродам.

Высоковольтные блоки у обоих типов оптики абсолютно одинаковы. Можно даже сказать, что блок розжига вместе с внешней упаковкой являются единственными совместимыми между собой деталями, хотя на бытовом уровне это не имеет значения – как и любые световые приборы, газоразрядные не подлежат ремонту.

Кроме конструктивных особенностей, имеются различия между ксеноновой и биксеноновой оптикой и по части характеристик светового потока. И уж тем более заметны эти различия в сравнении с галогеновыми лампами – у них средняя величина лежит в границах 3000-3250 К, в газоразрядной оптике с ксеноном этот параметр достигает значений порядка 4400-5000 К.

Чтобы освещение дорожного полотна было оптимальным, требуется световой проток белого или жёлтого оттенков спектра. При смещении в синюю сторону наблюдается максимум цветовой температуры, но такой цвет утомителен для зрения. И ещё один нюанс. Чем выше показатель в Кельвинах, тем больше относительная интенсивность рассеивания потока фотонов. Это связано с ростом частоты колебаний световой волны. Для линзы собирательного типа функция объединения световых лучей в единый направленный поток не всегда возможна, поэтому используется металлический экран, для которого такая задача вполне по силам.

Наконец, стоит рассказать и о том, что технические показатели могут существенным образом отличаться и в рамках одного типа светооптики. Так, в дорогих ксеноновых лампах поток света остается стабильным относительно к оси электродов, что положительным образом сказывается и на устойчивости показателя яркости. У бюджетных моделей такой стабильности не наблюдается.

Рассмотрим различия между биксеноном и ксеноном на уровне технических параметров:

Теххарактеристики Ксеноновая оптика Биксенон
Тип свечения Только ближний свет фар Дальний/ближний свет
Яркость, Лм Максимум 3200 2500-2850
Мощность Только 35 Вт 35/50 Вт
КПД 92-95%! 70-72%!
Особенности монтажа Требуется спецоборудование, часто вместе с перепрограммированием БК Требуется спецоборудование
Стоимость Зависит от производителя, встречаются предложения по доступной цене Дорогие

Что касается конкретных цен, то комплект ксенона обойдётся вам в 1300-5000 рублей, биксеноновая оптика со сравнимыми характеристиками будет стоить порядка 2500-7500 рублей.

Ксеноновые лампы

Производим установку биксенона вместо обычной галогеновой лампы H4 своими руками

Включение в цепь комплекта с индивидуальными реле

Механическая часть процесса монтажа ламп Bixenon проста и абсолютно повторяет методику сборки моноксенона:

  • сформировать в корпусе фары отверстие для подвода дополнительной проводки;
  • установить лампу Bixenon взамен штатной галогеновой;
  • закрепить блоки розжига в непосредственной близости от фар.

Первая установка биксенона H4 своими руками зачастую вызывает трудности именно в организации схемы подсоединения. Автономная комплектация не предусматривает наличия общих для двух ламп элементов жизнеобеспечения – следовательно, процесс монтажа можно вести последовательно. Согласно этому принципу:

  • проводятся подсоединение и тест лампы на одной фаре;
  • производятся манипуляции с проводкой на втором головном устройстве освещения;
  • осуществляется заключительный тест.

Комплект с индивидуальным реле в своем составе обычно содержит такие электротехнические элементы:

  • 2 блока розжига;
  • 2 реле;
  • 2 коммутационных жгута проводов с припаянными диодами;
  • 2 лампы.

Согласно схеме подключения комплекта биксенона с индивидуальным реле, методика проведения операции такова:

  • к разъему, идущему от лампы и отвечающему за перемещение экрана, подсоединяется коммутационный жгут проводов с диодом;
  • к выходящему из подключенного выше жгута трехпиновому разъему подключается колодка штатной проводки, ранее присоединяемая непосредственно к цоколю H4;
  • коммутационный жгут подсоединяется к реле;
  • электронный ключ включается в сеть путем закрепления плюсовой клеммы на аккумуляторе и минусовой – на массе;
  • балласт (блок розжига) соединяется с реле;
  • силовые отводы лампы подключаются к колодкам пускорегулирующего устройства.

Включение в цепь комплекта без релейных устройств

В комплектах без реле диод врезан непосредственно в трехпиновую колодку питания. Схема подсоединения абсолютно идентична, за исключением операций, связанных с электронным ключом: разъем питания блока розжига идет прямо от соединения со штатной колодкой.

Рекомендуем:  Принцип работы VNT-турбины

Ксенон и биксенон – различия

Чем отличается ксенон от биксенона? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, как работает каждый тип автолампы. В ксеноновых лампах переключение между ближним/дальним светом происходит тремя способами:

  1. Установка источников света под разными углами.
  2. Изменением угла установки одной лампы.
  3. Использованием специальной шторки, перекрывающей направление дальнего света.

В первом случае блок-фара оснащена двумя лампами, которые установлены под разным углом. Благодаря этому включение лампы ближнего света приводит к освещению пространства рядом с автомобилем. Когда включают дальний свет, световой луч поднимается, освещая далеко лежащее пространство. Во втором случае переключение между ближним/дальним светом происходит благодаря изменению угла установки лампы относительно рефлектора, играющего роль зеркала. Изменение угла, под которым свет падает на рефлектор, приводит к изменению направления света, исходящего из фары. Линза не меняет общего направления светового луча, а придает ему необходимую форму.

Первый способ позволяет упростить управление блок-фарой, но требует двух комплектов, состоящих из автолампы и блока розжига. Второй способ позволяет обойтись одним комплектом, но его электромеханический привод не отличается высокой надежностью и требует правильного ухода. Третий способ наименее эффективен, потому что для ближнего света используется лишь половина энергии лампы.

Какой из способов лучше, каждый решает самостоятельно.

В отличие от ксенона, у биксенона другой механизм изменения направления светового луча, который позволяет лучше контролировать его. В зависимости от места возникновения заряда меняется общее направление луча блок-фары. Поэтому в биксеноне электромагнит сдвигает электроды, благодаря чему изменяется место возникновения разряда. При этом сам разряд не прекращается. Такой способ управления позволяет исключить ненадежные электромеханические приводы и переключать ближний/дальний свет, подавая напряжение на контакты электромагнита. Еще одно преимущество биксеноновых ламп в возможности плавно регулировать угол светового луча. Для этого достаточно менять напряжение, подаваемое на электромагнит. Поэтому единственное отличие ксенона от биксенона в способе изменения направления светового потока.

Ксенон и биксенон – особенности монтажа

Установка ксенона подразумевает подключение блок рожига. Лучше сделать это неподалеку от фары. Никаких других изменений вносить с электропроводку автомобиля не придется. Установка биксенона потребует серьезной переделки цепи управления фарами. Если вы не профессиональный автоэлектрик, то лучше доверить эту работу специалисту. Ведь потребуется отключить реле ближнего и дальнего света, а вместо них подключить блок управления. Кроме того, придется найти место и для блока розжига, который, как и в случае с ксеноном, необходимо расположить неподалеку от лампы.

Что такое биксенон

Биксенон – это светотехническое устройство, работающее по тому же физическому принципу, что и ксенон. То есть это точно такая же газоразрядная лампа, у которой присутствует и колба, и инертный газ, и бок розжига. Единственное, но очень существенное различие – биксеноновая лампа позволяет получать в едином устройстве два разнонаправленных луча, для дальнего и ближнего света фар.

Если быть более точным, биксеноновые фары, как и ксеноновые, формируют одинаковый луч, но у первых имеется специальная шторка, которая при переключении света на ближний просто закрывает верхнюю часть светопропускной линзы. Впрочем, принцип может быть и иным, здесь важно, что оба разнонаправленных луча формируются в одном устройстве.

В последнее время более популярны биксеноновые автомобильные лампы, у которых вместо обычной колбы имеется экран-лампа. Ей пространственное перемещение производится благодаря воздействию магнита, что и позволяет обеспечивать при разных положениях переключателя неодинаковый по интенсивности и направлению световой поток.

Чем отличается ксенон и биксенон?

Спустя время был придуман биксенон с более усовершенствованной технологией подачи света фарой. Принцип действия такой же, как и у ксеноновых ламп с одним очень важным отличием, в биксеноновых конструкциях применяется электромагнит и шторки, которые изменяют геометрию колбы, что и приводит к возможности переключения ближнего света на дальний.

Преимущества ксенона и биксенона

  1. Большая мощность светового луча при минимальном потреблении электроэнергии.

  2. Яркий белый свет способствует лучшей ориентации на дорогах в ночное время суток и при плохой видимости.
  3. Длительный срок службы, более 2000 часов, что способствует снижению расходов на обслуживание системы освещения автомобиля.
  4. Все преимущества ксенона вместе с двумя видами свечения: ближним и дальним, составляют биксенон.

к содержанию ^

Недостатки ксенона и биксенона

  1. Высокая стоимость.
  2. Замена ламп осуществляется обязательно парами.
  3. Установка и наладка производится совместно с автокорректором.
  4. Монтаж должен осуществляться специалистом.

Таким образом, единственное отличие биксеноновых ламп от ксеноновых заключается в наличии металлической шторки передвигаемой посредством электромагнита, что и позволяет фокусировать луч света мгновенно, с ближнего на дальний.

Важно знать, что биксенон используется только в том случае, если в автомобиле предусмотрена только 1 лампа для дальнего и ближнего света. Если же есть возможность использования 2-х ламп в одной фаре, то устанавливается ксенон либо на дальний, либо на ближний свет.

Полезные советы при установке ксенона и биксенона.

  • Ксенон применяется в лампах ближнего, дальнего и противотуманного света без замены штатной проводки.
  • При замене ксенона или биксенона необходима замена их парами, так как со временем спектр луча тускнеет, а не гаснет. Поэтому одна лампа может светить ярче, чем другая, тем самым искажая видимость на дороге.
  • Блоки розжига одного производителя как ксенона, так и биксенона одинаковы.
  • Эксплуатация таких фар на машину без автокорректора запрещена законом ради безопасности движения.
  • Оптимальным цветовым излучением таких фар является диапазон 4300К и 5000К.
  • Кампании-производители, рекомендуемые специалистами: Sho-me, Infolight, MLux.
  • При езде с высокой скоростью существует необходимость переключения ближнего света на дальний и лучшим вариантом являются биксеноновые фары.
  • Оба вида фар являются источником высокого напряжения, поэтому важно ради безопасности следить за исправностью электропроводки, чтобы исключить возгорание устройства.

Далеко не всегда обычный человек понимает разницу между этими двумя типами ламп одной технологии, а узнав, задается вопросом, почему они так отличаются в ценовом эквиваленте. А все просто биксенон – это 2 в одном, удобно и практично. Минимальная цена ксенонового комплекта с установкой около 1900 рублей, а биксенонового типа приблизительно 3000 рублей.

Читайте также:  Объем бака лада калина седан

Самый дешевый ксеноновый или биксеноновый комплект обычно плохого качества (блоки розжига выполнены из грубого плохого материала, крышки неплотно прилегают, минимальное количество встроенных защит и так далее), тогда как самый дорогой включает в стоимость за рекламу, бренд и гарантийный срок обслуживания. Таким образом, можно выделить золотую середину.

Большой популярностью у автолюбителей, хорошо разбирающихся в этой технологии, пользуется комбинирование, то есть дальний свет — это галогенные лампы, а ближний — ксеноновые. Объяснить это очень просто яркий дальний свет в основном используется для езды на длительные расстояния по трассе, а 90%!осуществляется в черте города.

Разница ксеноновой и биксеноновой технологии невелика, а правильно установленная конструкция с учетом всех необходимых нюансов, является залогом безопасности как водителя и его спутников, так и пассажиров встречных автомобилей.

Если ближний и дальний совмещены в одной галогеновой лампе

Владельцам фар типа моно с отличиями негативного характера биксенона от ксенона считаться не приходится: лучшими безусловно считаются первые. Однако мало кто знает, что существует весьма удачная альтернатива газоразрядным лампам двойного действия: биксеноновые линзы.

Модернизированная оптика обладает следующими особенностями:

  • билинза работает только с обычной моноксеноновой лампой;
  • конструкция линзы предусматривает наличие «шторки», управляемой кнопкой;
  • корпус линзы имеет свой тип цоколя;
  • крепление устройства осуществляется на корпус, в котором расположен цоколь галогеновой лампы, с применением универсальных проставочных колец.

Переключение между ближним и дальним режимами происходит мгновенно и без лишних вспышек. Функционирование газоразрядных ламп в таких условиях гарантирует высокую эффективность осветительного прибора, поскольку поток лучей собирается линзой, генерирующей световой поток определенной геометрии.

Что лучше

Вопрос непростой и неоднозначный. Многие автомобилисты, испробовавшие биксеноновую оптику, считают нецелесообразной установку такого пакета светотехники, поскольку, перейдя на такой вид автомобильного освещения с галогенного, они утверждают, что при включении дальнего света освещение дорожного полотна практически не меняется.

Чем это можно объяснить теоретически? У галогенных фар цвет спектра – жёлтый. Смещение спектра в голубую область означает увеличение цветовой температуры и одновременный рост частоты колебаний световых волн. Из-за этого такой свет рассеивается более интенсивно, несмотря на изначально большую яркость.

Ещё один момент: двухнитевые галогенки устанавливаются без линз, и чтобы добиться полноценного освещения участка трассы, требуется использование рассеивателя. У ксенона/биксенона ситуация несколько иная. Так, если смонтировать такую лампу в фару, где стоял галогенный аналог, она будет в режиме ближнего света фар (БСФ) ослеплять встречных водителей. Однако проблем с освещением дороги не будет. Установка биксенона в обычную фару приведёт к тому, что высокочастотный пучок будет рассеиваться, яркость светового пятна на дальнем участке освещаемой дороги будет низкой, то есть выгода по сравнению с галогенкой будет минимальна. При этом для встречных машин яркость вашего света будет намного выше, что, конечно же, не очень хорошо с точки зрения безопасности дорожного движения.

Тем не менее для значительной части водителей эти доводы меркнут по сравнению с возможностью использовать вместо неяркого, тусклого освещения более интенсивное.

Но если выбирать между ксеноном и биксеноном, то здесь большинство аргументов (хотя и не решающее) – в пользу ксенона. Такая оптика боле простая конструктивно, то есть по определению более надёжная. Кроме того, монтаж ксенона – процедура менее затратная финансово, а результат будет практически идентичным.

Чтобы корректно установить ксенон в обычную галогенную лампу раздельного типа (а по-другому и не получится), следует выполнить два условия:

  • предварительно смонтировать линзы;
  • выполнить тщательную полировку рассеивателя фар.

В этом случае конструкция оптического прибора будет избавлена от элементов, преломляющих световой луч.

При установке в такую же фару многоксеноновой лампы добиваются приемлемого уровня интенсивности освещения дорожного полотна посредством искусственной фокусировки пучка света в необходимом участке оптического прибора. Но главное, что при таком подходе встречные водители не будут ощущать сильного дискомфорта от такого освещения. Разумеется, в отсеке для лампы ДСФ нужно оставить галогенку, поскольку ксенон там не допустим.

Постепенно уходят в прошлое времена, когда газоразрядные лампы с инертным газом устанавливались только на автомобили представительского класса – сегодня ими комплектуется большинство моделей среднего ценового уровня (в максимальной комплектации).

Биксеноновые фары

Многих из тех, кому не повезло, такая ситуация не устраивает, но зачастую монтаж ксенона/биксенона вызван даже не необходимостью, а вопросами престижа. Между тем ксенон по сравнению с обычной автооптикой обладает рядом преимуществ:

  • экономия электроэнергии примерно двукратная по сравнению с галогенками. Если вы ездите в сумерках и ночью часто и много, то сможете уменьшить нагрузку на генератор и заодно снизить расход горючего;
  • значительная разница наблюдается и в отношении силы светового потока (у галогенной оптики этот показатель – около 1500 люмен, у ксеноновой/биксеноновой – до 3200 люмен). Другими словами, для водителя использование ксенона увеличивает безопасность и, разумеется, комфортность вождения в темноте;
  • что касается ресурса, то и здесь очевидное (тоже примерно двукратное) преимущество не на стороне галогенных ламп: 3000 часов наработки на отказ против 1500. Это легко объясняется отсутствием нити накаливания – самого слабого звена обычных ламп;
  • если на машине отсутствуют штатные противотуманки, то биксеноновые фары успешно справятся с этим природным явлением. В отличие от светодиодной оптики, такой свет не будет формировать белесую пелену, которая никак не помогает улучшить видимость;
  • если биксеноновая оптика установлена правильно, с линзированием, то она не будет ослеплять водителей встречного транспорта, при этом уровень освещённости дороги будет намного выше.

Разумеется, у ксеноновых фар имеются и недостатки:

  • главенствующим можно назвать фактор стоимости. Дороговизна готового комплекта – одно из основных препятствий на пути массового распространения этой технологии. При этом стоит учитывать и стоимость самих ламп, и цену блоков розжига, и стоимость монтажа, если выполнять эту процедуру не самостоятельно (а на это может решиться далеко не каждый автовладелец). Так что для бюджетных авто ксенон – слишком дорогое удовольствие;
  • второй момент – это сложность установки. Без наличия соответствующего опыта, даже при использовании подробной инструкции, можно наделать столько ошибок, что может пострадать остальное электрооборудование. Кроме того, самостоятельный монтаж – это гарантированные сложности при общении с представителями ГИБДД. Нужно обращаться в сертифицированный сервис, которого может не оказаться в вашем городе. И опять же это будет стоить денег;
  • вопросы совместимости. Далеко не все модели автомобилей подходят для установки биксенона, а тем более ксенона. Так что перед покупкой такой автооптики изучите фары вашей машины: если на них присутствует буква «К», то всё в порядке. В противном случае замене подлежит и вся блок-фара;
  • проблемы с законом. При неправильном подключении ксеноновой оптики вам придётся столкнуться с тем, что любая остановка работником ГАИ грозит лишением прав. Избежать этого, как мы уже отмечали, можно, обратившись в автосервис, имеющий сертификат на производство таких работ. Там специалисты обязательно проверят, насколько правильно рассеивается свет от ксеноновых фар, и выдадут вам разрешительные документы установленного образца. Если вы приобретаете авто на вторичном рынке с биксеноном – поинтересуйтесь у старого владельца, штатное это освещение или смонтированное самостоятельно. Если последнее – поинтересуйтесь о законности такого монтажа.

Рекомендации по подбору ксеноновых, биксеноновых ламп и комплектов

Обратите внимание на производителя, а также на модель лампы и ее популярность на российском рынке. Стоит прочитать отзывы, чтобы не купить комплект с плохой репутацией. Иногда даже дорогие представители рынка предлагают не самые лучшие варианты ламп.

Определитесь с такими параметрами для достойного выбора:

  • бюджет – сколько денег вы готовы отдать за определенную технологию головного света;
  • тип технологии – какие именно лампы или линзы вы хотите, выберите только подходящие;
  • бренды – возможно, у вас есть свои предпочтения по производителям, основанные на отзывах;
  • применяемость – для многих автомобилей есть оригинальные линзы, которые служат до 10 лет без проблем;
  • необходимость переделок – обязательно учтите необходимость дополнительных товаров, если будете переделывать фару;
  • наличие – многих качественных линз и ламп просто нет на российском рынке, так что купить их сложно.

Также особое внимание нужно обратить на подделки. В России постоянно встречаются китайские изделия с переклеенным ценником и биркой известного бренда. Такая продукция точно не подойдет для вашего автомобиля. Вы будете слепить всех вокруг, сами при этом не увидите совершенно ничего. Таких покупок стоит избегать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: