Преимущества и недостатки всесезонной резины

В последнее время большой популярностью пользуются всесезонные шины. Зачастую их приобретают экономные владельцы транспортной техники, чтобы не покупать два комплекта покрышек, один из которых обязательно будет не задействован (например, зимние шины в летний период и наоборот). 

Помимо этого, их устанавливают на спецтехнику, поскольку каждый комплект покрышек для нее стоит довольно прилично, а всесезонная резина является самым оптимальным вариантом. Действительно ли всесезонные покрышки являются универсальными? В чем их отличие от летних и зимних типов, какие преимущества и недостатки? Итак, начинаем разбираться.

Содержание

Всесезонные автомобильные шины – постоянный компромисс

Эксперты старой школы достаточно критичны и называют отличительной чертой шин на весь год одинаково плохие показатели работы и зимой, и летом. Единственно, с чем они соглашаются – всесезонные автошины отлично справляются с задачами при температуре от -7 до +7.

Автомобилисты, которым выгодней и удобней обуть автомобиль в одни шины, а не иметь в гараже сменную резину, не спорят, просто с каждым годом покупают колес на четыре сезона все больше. Кроме этого, сертификат 3PMSF с пиктограммой на ободе позволяет спокойно использовать резину в европейских странах, где намного жестче следят за тем, какие шины надеты на автомобиль зимой.

Независимые и авторитетные издания: Auto Bild Allrad, интернет порталы Auto Express, Al Volante провели серию тестов, на которых определяли качество всесезонной резины от известных брендов. После многочисленных испытаний половина покрышек получила отметку «хорошо», 40%!– «рекомендуется к использованию», и каждая десятая модель получила оценку «настоятельно рекомендуется». На основании испытаний и отзывов водителей предлагаем топ-9 лучших всесезонных шин 2020.

Обзор трёх хороших всесезонных моделей

1. Pirelli Cinturato P7 All Season PLUS

Покрышки от итальянского производителя для люксовых легковых автомобилей, разработанные для североамериканского рынка. Относятся к классу HP (High Performance). Гарантированный пробег – 110 000 км. Подходят для эксплуатации в южных регионах РФ. Имеют асимметричный протекторный рисунок.

Лучшие всесезонные шины, разработаны на основе уникальной методики IDP, включающей виртуальное математическое моделирование. Повышенное внимание уделено характеристикам сопротивления качению и высоким сцепным свойствам в тёплую сухую погоду. Обеспечивают машины BMW 3 Series, Audi A3, Mercedes C-Class и другие точной управляемостью на больших скоростях, отличными характеристиками торможения.

Плохо приспособлены к глубокому снегу и скользким дорожным покрытиям (особенно при наличии наледи на дорогах).

2. Michelin LTX M/S2

Одни из лучших всесезонных шин для внедорожников, пикапов и небольших грузовиков. Имеют новый состав резиновой смеси. Cпециалистами Michelin было уделено особое внимание добавлению большого количества высококачественной силики для получения сбалансированных эксплуатационных характеристик.

Наделены эффективной системой водоотведения за счёт 4 глубоких канавок. Увеличивают сопротивляемость аквапланированию, повышают уровень сцепления на влажных дорогах.

В покрышках предусмотрена прочная каркасная система на основе 3-слойного брекера. Это способствует увеличению грузоподъёмности, повышению прочностных характеристик и продлению срока эксплуатации шин.

LTX M/S2 позволяют ездить по пересеченной местности, но плохо проявляют себя в условиях серьёзного бездорожья.

3. General Altimax RT43

Относится к классу всесезонных туринг-шин. Привлекательная модель в плане соотношения «цена-качество», разработанная дочерним предприятием гигантского шинного концерна Continental. Обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта при езде по хорошим ровным дорогам. Отличается сбалансированными сцепными характеристиками. Заводская гарантия на износостойкость протектора составляет 120 тыс. км.

Имеет S-образный симметричный рисунок. В протекторе находится 5 продольных рёбер, одно из которых располагается в центре. Благодаря ему покрышки обладают прекрасной курсовой устойчивостью.

Параметры и характеристики резины

По-разному могут обозначаться всесезонные шины. Нет единого обозначения, потому производители могут использовать одну из следующих маркировок:

  • надпись «All seasons»;
  • М+S;
  • M&S;
  • M S;
  • гора со снежинкой внутри и тремя вершинами.

Обязательно должно присутствовать одно из этих обозначений на всесезонных шинах. С маркировкой разобрались, можно переходить к изучению характеристик, по которым нужно выбирать резину для автомобиля для круглогодичного использования. Об этом мы будем говорить дальше.

  1. Производителя нужно выбирать тщательно, не соблазняясь на дешёвые предложения малоизвестных брендов и отечественных фирм. Продукция от известных брендов — это качество и надёжность, которые будут находиться на высоком уровне. Такие производители заботятся о своей репутации и не позволят себе выпустить на рынок низкокачественный продукт.
  2. Протектор должен выбираться в соответствии с условиями, в которых будет эксплуатироваться резина. Существует несколько разновидностей протекторов:
    • мелкий протектор с дополнительными прорезями — это больше летняя резина;
    • рисунок с большим количеством отводов рассчитан для загородной эксплуатации, такая резина будет эффективно справляться с водой, снежной массой и грязью;
    • третья разновидность покрышек обеспечивает высокое сцепление и отменную проводимость, но вместе с этим является шумной.
  3. Индекс можно узнать по маркировке всесезонных шин, которая присутствует на каждой модели. При выборе обязательно нужно учитывать грузоподъёмность, скоростные ограничения и соответствие стандартам качества, которые имеют международный характер. По каждому индексу должен оставаться небольшой запас. Мы уже рассматривали все эти индексы и правила выбора резины в соответствии с каждым из них.

Реальна ли универсальность

Плюсы и минусы всесезонной резины однозначно, есть. Это отмечают и эксперты, и водители. К ее несомненным преимуществам можно отнести то, что водителям при выборе всесезонного комплекта нет необходимости приобретать дополнительные 4 или 5 штук шин, а также:

  • приобретать диски (или тратить время на монтаж);
  • искать место для их хранения.

Отрицательный момент состоит в том, что при интенсивной эксплуатации менять резину приходится чаще, как минимум, в два раза.

Объективно оценив возможности всесезонных шин, плюсы и минусы, каждый водитель сам определяет необходимость их установки.

Производители всесезонных шин

Известные производители всесезонной резины:

  • Hankook;
  • Michelin;
  • Bridgestone;
  • Yokohama.

Всесезонная шина от Continental

Всесезонная резина Bridgestone Dulere 840

Первыми всесезонку начали производить на заводе Goodyear в США. Компания по сей день удерживает лидерские позиции в этом сегменте и предоставляет наиболее широкий модельный ряд всесезонных шин.

Информация или логотип производители наноситься на боковую часть колеса. Здесь же указывается ее модель, а ближе к ободу, более мелким шрифтом пишется страна-производитель.

Рейтинг всесезонных шин

1. Michelin CrossClimate

Демисезонные шины от Michelin CrossClimate показали лучшие характеристики по шести позициям из семи. Резина хорошо держит управляемость на сухом и мокром асфальте, имеет хорошую продольную и поперечную устойчивость в гололед, сохраняет эластичность при минус 15 и не течет при плюс 25.

Рекомендуем:  Зависимость плотности аккумулятора от факторов

К дополнительным бонусам водитель получает акустический комфорт – шина практически бесшумна, наблюдается незначительная экономия топлива.

С чем не сможет справиться модель CrossClimate, так это со снежными заносами и снегопадом. На рыхлом снегу требуется предельное внимание для управления – колесо может проскальзывать и буксовать.

Цена комплекта не превышает цену зимние резины, а высокая износоустойчивость гарантирует владельцу минимум два полноценных года эксплуатации. По итогам тестов от Auto Bild Allrad только модель Michelin CrossClimate получила положительную оценку по параметру «износоустойчивость» среди всей всесезонной резины.

2. Goodyear Vector 4Seasons G2

Демисезонная резина от Гудиер «Векотр 4 сезона» пользуется заслуженной популярностью у водителей с момента выхода на рынок – с 2015 года. Для класса внедорожников выпускается премиальная модель автошин Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2.

Покрышки имеют высокие показатель сцепления с мокрым и сухим асфальтом, обеспечивают неплохую управляемость на снежной трассе. Модель разрабатывалась для теплой европейской зимы, когда температура не опускается ниже десяти градусов, есть постоянный гололед и слякоть. Поэтому основное внимание инженеров направлено на то, чтобы шины максимально точно держали авто на скользкой дороге.

Протектор разрисован шашками, которые связаны между собой внутренними прорезями. Мелкие ламели дают хорошее сцепление на снежных дорогах, в жару трехмерные ламели блокируются, увеличивая жесткость боковины.

За счет подобранного блока рисунков протектора по ширине покрышки сохраняется необходимая жесткость, которая позволяет равномерно распределить нагрузки и предотвратить быстрый износ.

3. Continental AllSeasonContact

Всесезонные шины от Континенталь входят в тройку лидеров рейтинга лучших марок 2020 года. Отличительная черта автошин – сбалансированные параметры эффективного торможения на летней и зимней дороге и максимальная экономия топлива.

Первая разработка всесезонного комплекта немецким инженерам удалась. В модели «Контакт Все Сезоны», использован новый резиновый состав Traction Silica Compound и новая технология прессовки.

Первые демисезонные шины Континенталь показали себя достойной альтернативой зимней липучке. Автомобиль ровно входит в повороты на скорости от 80 км/ч на скользком асфальте и на укатанной зимней дороге. Инженеры отмечают, что они гарантируют полную управляемость авто на городской дороге.

Протектор остается мягким и эластичным в морозы за счет высокой концентрации в резиновой смеси диоксида кремния. Летние характеристики обеспечивает направленный рисунок протектора, колесо устойчиво к аквапланированию. Жесткость боковин колеса позволяет максимально четко тормозить и входить в повороты в жаркую погоду.

Интересно, что Континенталь позиционируют свою модель AllSeasonContact больше как зимнюю всесезонку, в то время как бренд Michelin относит свои демисезонные колеса CrossClimate больше к летней резине.

4. Bridgestone Weather Control

Всесезонные направленные шины японского производителя занимают свое почетное место в рейтинге. По тестам 2019 года модель Control A005 обошла лидера сегмента шины Michelin CrossClimate по длине тормозного пути и параметрам управления на скользких и снежных поворотах.

В модели удачно сочетаются последние разработки в области технических достижений и открытия химиков. Сочетание V-образной формы рисунка протектора, максимальная ламелизация блоков, универсальная резиновая смесь и технология НаноПроТек, которую бренд впервые использовал для своей летней резины, обеспечили высокое качество колес.

На зимней дороге водители не боятся, что резина потеряет эластичность и сцепление, а для лета нет опасений, что резина потеряет необходимую жесткость и потечет.

5. Nokian WeatherProof

Это не просто шины на все четыре сезона, но и выбор на любой автомобиль. Компания Nokian сильно постаралась и к 2020 году выпустила на рынок серию всесезонных колес для легковых автомобилей, внедорожников, отдельно для микроавтобусов и грузовиков. Последняя линейка стандартно идет только в зимнем и летнем варианте.

Протектор хорошо сбалансирован, за счет правильно подобранного дизайна всесезонная шина обеспечивает надежную жесткость летом и сохраняет эластичность зимой.

Модель Нокиан Вэзерпруф по техническим характеристикам больше напоминает зимние колеса. Это отличные показатели при переезде снежных улиц, противостояние скольжению, хорошее сцепление на льду, уверенное торможение и ровный разгон.

Характерными особенностями покрышек Нокиан стали достаточно агрессивный рисунок, крупные ламели, глубокие, соединенный в одну сеть прорези. Это обеспечивает хорошее аквапланирование, полированные канавки ускоряют отвод воды с пятна контакта.

6. Pirelli Scorpion Verde All Season Plus II

Североамериканский рынок в 2019 году получил новинку от Пирелли – новые всесезонные автошины на любой класс легковых автомобилей. В 2020 году модель оценили и в Европе. Ассиметричный рисунок протектора и увеличенное пятно сцепления с дорожным полотном обеспечивают стабильную курсовую устойчивость на скользких поворотах.

Шины отвечают заявленным характеристикам по длительности использования, в жару нет износа протектора за счет нового резинового состава и увеличенной жесткости боковины.

Колеса обеспечивают комфортное управление, имеют высокие показатели аквапланирования, минимальный шум.

7. Pirelli Cinturato All Season

Модель получила незначительную модернизацию. Внедорожные шины остаются в девятке лидеров благодаря сбалансированным показателям сцепления с дорогой в диапазоне температур от -15 до +24. На скользких участках и при небольшом снежном заносе колеса сохраняют полную управляемость, тормозной путь увеличивается на 15 %!

Летние характеристики демисезонной шины уступают зимним. Вообще, при разработке модели акцент делался именно на вариант зимней эксплуатации.

Протектор имеет глубокие прорези, стандартное ламелирование, есть быстрый отвод воды с пятна контакта. За счет использования нового материала покрышка сохраняет параметры жесткости, необходимые для летней эксплуатации.

8. Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-3

В 2020 Гудиер представил свои новые внесезонные шины для внедорожников и городских легковушек. Высокая производительность обеспечивается направленному симметричному рисунку, высокому сопротивлению качению и хорошей износоустойчивостью.

По сравнению с генерацией 2, рисунок протектора изменился незначительно, характерные бороздки и направленные ламели обеспечивают устойчивость к аквапланированию и быстрый отвод талого снега.

Усиленные плечевые блоки препятствуют быстрому износу протектора при скоростных маневрах по горячему асфальту, более глубокие дренажные каналы обеспечивают хорошее сцепление на заснеженной дороге. Единственным недостатком модели 2020 остается цена, которая превышает предыдущую серию почти в два раза.

9. Hankook Kinergy 4S2 H750 А

На фото: Hankook Kinergy 4S2 H750

Завершает рейтинг новинка 2019 года – модель Kinergy 4S2 H750 А от Hankook. Разрабатывались всесезонные шины специально для внедорожников и кроссоверов. Главная особенность линейки – сбалансированное управление и высокая безопасность на любом участке дороги не зависимо от сезона.

При конструировании колес и разработке рисунка протектора учитывалась главная особенность установки покрышки – в авто будет высокий центр тяжести. Шины изготовлены по технологии Aqua Slant, что обеспечивает максимальную устойчивость на мокром и скользком асфальте за счет увеличенной площади пятна контакта.

Рисунок протектора со ступенчатыми пазами по краю улучшает динамику и управляемость на зимней дороге, щелевидные прорези увеличивают жесткость центрального блока. Это обеспечивает хорошее сцепление, минимальный износ и необходимую жесткость на сухом и горячем асфальте.

Это были лучшие модели демисезонной резины 2020, которая становится все более популярной у водителей. Учитывая универсальные свойства резиновой композиции и технологии изготовления, можно предполагать, что время всесезонной шины только начинается.

Плюсы и минусы, особенности всесезонной резины

Всесезонные шины – универсальная автомобильная «обувь» с частью эксплуатационных свойств зимних и летних шин. Один из плюсов всесезонной резины в том, что можно использовать один комплект резины (с определёнными ограничениями) вместо двух, экономить денежные средства и время на шиномонтаже, эксплуатировать их круглый год. Подходят для езды по южных регионам РФ. Используются в климатических зонах с непродолжительной и малоснежной зимой, небольшими температурными перепадами. Минус всесезонних шин — они проигрывают в сцепных характеристиках и летним, и зимним специализированным автошинам. Плохо приспособлены для использования в сильный мороз и знойную жару.

Особенности маркировки

Всесезоннаые покрышки, в зависимости от производителя и модели, маркируется аббревиатурой AS или надписью All Season, All Weather, Any Weather, Tous Terrain и т.п.

Рекомендуем:  Какие выбрать лампочки для автомобиля

В качестве дополнительного указания на высокую эффективность универсальной резины в противостоянии аквапланированию наносится надпись Rain (Aqua) или маленький зонтик. В остальном системы маркировки «всесезонок» и сезонных покрышек соответствуют друг другу.

Однако наличие одного из таких обозначений не является гарантией допуска покрышек к круглогодичной эксплуатации. Согласно новому требованию, указанному в Техническом Регламенте для стран Таможенного союза, у модели всесезонных шин должно быть предусмотрено два сертификата соответствия (летним и зимним нормативам).

Читайте также: Какой штраф за езду зимой на летней резине?

Отличительные черты

1. Уникальный химический состав резиновой смеси

Шинные производители используют специальные компоненты и добавки для получения усреднённых сцепных характеристик на сухих летних дорогах, в зимнюю слякоть, на скользких дорожных покрытиях. Резиновая смесь устойчива к температурным перепадам, но не приспособлена к эксплуатации при очень низких и высоких температурах.

2. Универсальный протекторный рисунок

Большинство автошин для круглогодичной эксплуатации имеют летний рисунок протектора с увеличенной площадью и глубиной канавок. Спроектированы для мягкой европейской зимы. Хорошо приспособлены к эксплуатации в сухую погоду на дорогах высокого качества. Производятся компаниями Pirelli и Goodyear.

Также встречаются покрышки с протектором в виде «паутинки» с многочисленными прорезями. Такие всесезонные покрышки изготовляются производителем Hankook.

Ещё один вариант исполнения протектора – асимметричный рисунок с разной внутренней и внешней сторонами. Первая разработана для эффективного сцепления с влажной дорогой, вторая – для точного управления и надёжного сцепления с сухими дорожными покрытиями.

Всесезонная резина с более агрессивным V-образным рисунком протектора лучше всего проявляет себя в мокрую погоду (летом и зимой).

О покрышках All Terrain

Владельцы внедорожников ошибочно полагают, что универсальная резина с маркировкой A/T является всесезонной, подходит для летней и зимней эксплуатации. На самом деле, это – особый подкласс автошин, предназначенный для разных дорожных покрытий.

Для протектора All Terrain характерно наличие крупных шашек, между которыми предусмотрено большое количество свободного пространства (для быстрого и эффективного отведения грязи).

Видео: Всесезонные шины

Универсальные вседорожные покрышки используются на асфальтовых дорогах в городе, сельских гравийных трассах. Подходят для езды по лёгкому бездорожью, небольших грязевых и болотистых участков. Не предназначены для эксплуатации в зимний период времени.

Преимущества

  • экономия свободного времени на шиномонтаже в межсезонье;
  • покупка одного комплекта покрышек вместо двух;
  • приемлемые эксплуатационные характеристики при нечастом использовании транспортного средства в зимнее время (преимущественно в городской черте).

Недостатки

  • ускоренный износ шин;
  • недостаточно хорошие сцепные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах в сильный мороз;
  • не рекомендуется использовать на машинах с задним приводом;
  • из-за универсальности страдает уровень сцепления, надёжность управления и тормозные характеристики в разных погодных условиях. Проигрывают по сцеплению с дорогой и тормозным свойствам как качественным летним, так и зимних автошинам.

Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://DriverTip.ru/tovary/kak-vybrat-vsesezonnuyu-rezinu.html

Что такое всесезонная шина

Всесезонные покрышки лучше всего подходят для эксплуатации в умеренных условиях. Они хорошо ведут себя при различных погодных условиях, которые можно назвать умеренными. Другими словами, при сильной жаре или морозе всесезонная резина не будет такой хорошей, как летняя и зимняя в отдельности. Первый универсальный экземпляр появился в 1977 году. Его встретила жёсткая критика, потому производство прекратилось в том же году. Через два года компания Goodyear предприняла попытку создать аналогичный продукт, но и эти шины не были одобрены общественностью. Только в 1989 году компанией Dunlop была создана универсальная резина, которая пришлась по душе водителям.

Такие покрышки активно использовались автовладельцами, которые проживали в местности с тёплыми климатическими условиями. Можно сказать, благодаря усилиям компании Dunlop сейчас существует всесезонная резина для авто. Современная ситуация не особенно изменилась: резина для всех сезонов по-прежнему используется только в тёплых регионах. Водителям, проживающим в странах умеренного пояса, для которых характерны холодные зимы, такие колёса не подходят. Эксперименты, которые проводились ранее и продолжают проводиться, демонстрируют потерю эластичности при -7 градусах. В этих же условиях тяга становится низкой и возрастает тормозной путь наполовину. Эти изменения в характеристиках резины являются опасными для жизни и здоровья человека.

Шины из разряда «all seasons» не могут полностью заменить ни летнюю, ни зимнюю резину. Их характеристики находятся на среднем уровне, рисунок редкий, если сравнивать с летним вариантом. Для создания такого продукта используется более мягкий состав, чем для зимнего. Сцепление с покрытием будет хорошим лишь в тёплую погоду, гололёд и рыхлый снег окажутся неподвластны таким колёсам. Узнать о всесезонности резины можно по маркировке «All seasons». Такое обозначение носит условный характер. Ещё одним отличительным признаком является рисунок, в котором сочетаются летние и зимние элементы. Обычно боковая часть округлённая, ламели имеют рассечённую форму и углубления с увеличенной шириной. Каждый производитель работает над улучшением характеристик и эксплуатационных возможностей резины для всех сезонов. Существенных изменений пока не произошло, но мы продолжаем ждать. А пока можем рассмотреть положительные и отрицательные характеристики существующих всесезонных колёс, ведь как определить такие шины мы уже знаем.

Плюсы эксплуатации всесезонных шин

Несмотря на несовершенность резины типа «all seasons», для неё характерен немаленький набор положительных характеристик, которые мы сейчас как раз и будем рассматривать.

  1. Экономия времени, которая заключается в отсутствии необходимости проводить замену резины с наступлением нового сезона.
  2. Экономия финансов обеспечивается покупкой одного комплекта колёс, вместо двух. Более того, не нужно думать о проблеме хранения резины до наступления её сезона.
  3. Многофункциональность и универсальность шин на все сезоны актуальна при тёплых зимах, которые не являются редкостью для многих регионов России. Если правильно выбрать резину и не допускать её критического износа, то автомобиль даже на снегу будет чувствовать себя уверенно.
  4. Комфорт во время езды и бесшумное передвижение в зимнее время.
  5. Высокие возможности для передвижения в дождь.
  6. Долговечность протектора.

Такая специфика делает всесезонки особенной резиной. Если бы не отрицательные стороны, которые характерны для любой модели всесезонной резины. Они портят общую картину, а некоторые из них даже являются серьёзным поводом для отказа от такого универсального продукта.

Минусы всесезонных шин

Недостатки всесезонных шин выглядят следующим образом:

  1. Плохое поведение при гололёде, на укатанном снежном покрове и снежной каше.
  2. Низкая эластичность приводит к затвердению резины при морозе более -7 градусов. Ездить на таких колёсах опасно для жизни.
  3. При высокой температуре резина становится излишне мягкой, что существенно ускоряет процессы износа и делает её менее послушной на дороге.
  4. Быстрый износ вызывается круглогодичным использованием резины.
Рекомендуем:  В чем преимущество иридиевых свечей зажигания?

Отличительные черты

Маркировка всесезонной резины имеет только ей свойственные символы и надписи. Если на шинах написано «All season», «4S», «Tous Terrain», «Any weather», то они точно относятся к универсальным. Ошибочно мнение, что аббревиатура M+S (Mud and Snow) или M&S также наносится на всесезонный тип резины. Эти символы, обозначающие «Снег и грязь», могут отображаться на летних шинах. Также обозначение всесезонной резины не используется в виде символов солнышка, дождика или снежинки.

Как и специализированные комплекты, лучшие всесезонные шины часто делятся на три категории: премиум-класса, умеренного качества и бюджетного варианта. В первых двух лидерами являются производители с мировым именем, у которых технология изготовления и качество материала находятся на высоком уровне.

Лучшие премиальные всесезонные шины

В премиальном сегменте представлена только высококачественная резина, которая и расход топлива умеет сокращать, и хорошо себя показывает в различных условиях эксплуатации.

Maxxis Bravo AT-771

Это лучшие всесезонные шины для внедорожников с агрессивным протекторным рисунком, адаптированным под полноприводные авто. Для снижения уровня шума от резины блоки расположены последовательно. Крупные размеры элементов по центру вместе с абсолютной ламелизацией позволяют достичь отличного сцепления с дорожным покрытием, независимо от погодных условий. Покрышки отличаются не только устойчивостью, но и хорошей динамикой управления. Плечевые области в форме зубьев улучшают манёвренность машины на льду, грунте и снегу. Особая конструкция сокращает тормозной путь и предотвращает боковое скольжение в дождливую погоду.

Достоинства

  • Практически не шумит;
  • Легко держит дорогу;
  • Хорошо балансируется;
  • Устойчива к аквапланированию;
  • В меру прочная и мягкая.

Недостатки

  • Износ немного быстрее, чем у аналогичной резины, но машина выдерживает около 60 000 км;
  • Слегка тяжеловата.

При покупке товара стоит сразу проверять размеры покрышки, некоторые владельцы отметили минусом данной модели то, что реальный типоразмер чуть меньше заявленного.

Goodyear Wrangler DuraTrac

Эта авторезина предназначена для установки на крупногабаритные автомобили 4х4 (пикапы, внедорожники), грузовые и пассажирские микроавтобусы и грузовые машины средних размеров. Особенность шин заключается в возможности их эксплуатации на всех видах дорожных покрытий, чему способствует ассиметричный рисунок с большими разнонаправленными ламелями. Показатели проходимости и надёжности у покрышек Goodyear на порядок выше, чем у конкурентов. Устойчивость авто с данной продукцией не вызывает сомнений ни заснеженной зимой, ни дождливым летом.

Достоинства

  • Подходит и для скоростных трасс, и для бездорожья;
  • Мягкий ровный ход;
  • Нет неприятного шума;
  • Прочная конструкция;
  • Высокие характеристики проходимости.

Недостатки

  • Сцепление на льду на 4 балла из 5;
  • В России доступны не все типоразмеры.

Явным плюсом резины является износостойкость, при преодолении 50 000 км максимальный износ составляет около 3-5 мм. На крупном же автомобиле с нею можно наездить около 100 000 км.

Кому стоит выбрать универсальные шины, а кому — специализированные

Главное при выборе комплекта шин на год стоит учесть особенности автомобиля и свой стиль вождения и эксплуатации. Универсальные шины идеально подходят для тех людей, у кого годовой пробег на автомобиле не слишком большой — не более 20-30 тысяч километров. В таком случае шины не будут быстро изнашиваться и их хватит на несколько сезонов. Также стоит учесть и место, где автомобилист ездит больше — в городе или за его пределами. Как правило, скорость движения в городе ниже, чем на трассах. Улицы и дороги в нем очищают специальной техникой в холодное время года, а качество дорожного покрытия находится на удовлетворительном уровне. Таким образом, к шинам автомобиля пониженные требования и универсальные будут идеально справляться со своей задачей круглый год. При указанном количестве годового пробега и описанных условиях вождения, универсальные шины — идеальный выбор, который позволяет сэкономить деньги и время в долгосрочной перспективе.

Липучки лучше не использовать для частой езды и загородных поездок

Многие автомобилисты имеют большой пробег на автомобиле — до 100 000 километров в год или даже больше, и ездят они как правило за пределами городов на высокой скорости. Таким автомобилистам не подойдут всесезонные шины хотя бы потому, что они очень быстро износятся и их придется заменять после первого сезона. Это траты на новый комплект шин и обслуживание автомобиля. Стоит учитывать и ухудшение ходовых качеств — сила сцепления с дорогой у универсальных шин заметно ниже, особенно в трудных погодных условиях при высокой скорости. Соответственно, страдает комфорт и безопасность. Последний же довод против использования всесезонных шин при таком стиле эксплуатации автомобиля — расход топлива. На всесезонных шинах он заметно повышен из-за утраты ходовых качеств автомобиля, и в долгосрочной перспективе водитель платит за новый комплект шин из-за быстро износа старых, обслуживание автомобиля и за топливо. То есть, приходится тратить больше денег за меньший комфорт.

Совет! Если ваш стиль езды что-то среднее между указанными выше, то выбирайте шины исходя из личных предпочтений. С всесезонными шинами меньше проблем в плане эксплуатации, но таких же ходовых качеств при сравнительной цене (за комплект резины зима-лето) вы не получите.

Маркировка демисезонных покрышек

Временами всесезонные шины путают с зимними. Это происходит из-за схожести обозначения вида и типа изделия. По интернациональным стандартам маркировки и обозначения все покрышки, которые разрешается эксплуатировать в зимний период времени обозначаются маркировка «M+S» (Mud &Snow – снег и грязь). Однако производители шин добавляют значок снежинки и горы для обозначения изделия, которое должно эксплуатироваться исключительно в зимнее время. Маркировка всесезонных шин имеет только аббревиатуру «M+S» без какого-либо значка.

Маркировка, которая наносится на покрышку

  • Нужно обратить внимание на производителя шины и ее модель. Эти надписи наносятся на боковую поверхность покрышки. (Rosava БЦ-17, Cinturato P 7).
  • Конструкция каркаса покрышки. Обычно указывается на английском языке (TUBELESS RADIAL – бескамерная радиальная).
  • Если шина имеет асимметричный рисунок протектора, то обязательно должна быть надпись, которая указывает как именно должна быть установлена покрышка.
  • DOT контроль. Department Of Transportation – Департамент транспорта самой демократической страны мира. Эта маркировка является показателем безопасности использования шины и своеобразным стандартом качества продукта. На сегодняшний день большинство стран мира не допускают к продаже покрышки, которые не имеют сертификата о прохождении данной экспертизы. В кодированном обозначении здесь указывается: производитель и завод-изготовитель, типоразмер, дата производства и прочую информацию для выпускающего предприятия.
  • Сертификат ЕСЕ (Econоmic Commission for Europe – Европейская комиссия по экономике ООН) осведомляет, что шина прошла проверку на соответствие по физическим характеристикам, размерном соответствии и скоростным ограничениям. Обозначение состоит из буквы «Е» и цифр, которые указывают на страну, выдавшую сертификат, а также индивидуальный код покрышки (Е3 123456).
  • В соответствии с Директивой 2001/43, принятой в Европейском союзе, шина должна получить сертификат прохождения проверки на уровень издаваемого шума. Маркировка находится возле обозначения ЕСЕ (0123456-7 е8).
  • W.I. (tread wear indicator – индикатор износа шины). Находится на дне канавок протектора в виде полосок-выступов высотой 1,6 мм (2/32 дюйма) обычно красного цвета, но может использоваться и другой. Когда протектор стирается до уровня индикатора, дальнейшая ее эксплуатация является не безопасной и шина подлежит замене.

Следственно, обладая информацией о прохождении нормоконтроля покрышек можно не только отличать подделку от качественного продукта, но и подобрать комплект для удовлетворения собственных нужд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: