Что такое кодграббер и есть ли защита от него?

Истории автоугона уже больше века – еще во времена, когда самоходная четырехколесная повозка была диковинкой, их умудрялись угонять. Естественно, за это время индустрия защиты транспорта сделала не один и не два шага вперед, но каждое действие рождает свое противодействие: угонщикам тоже есть чем ответить.

На большинстве автомобилей единственным барьером между угонщиком и ними является дополнительно установленная сигнализация. Конечно, этот подход к защите в корне неверен, но даже сигнализация способна затруднить работу угонщика настолько, что он откажется от конкретной машины. Если, конечно, не сработает его кодграббер – в этом случае задумываться о наличии сигнализации ему вовсе не придется.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте вопросы в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Назначение кодграббера

Кодграббер (code grabber) – это устройство, предназначенное для обмана сигнализации автомобиля. Изначально, у него было довольно мирное назначение – кодгабберы использовались в службах сервиса для разблокирования сигнализации машины в случае ее отказа. Но криминальный мир нашел этому устройству другое назначение.

Злоумышленниками при помощи кодграбберов перехватывается код-сигнал, посылаемый с брелока автовладельца при постановке машины на охрану. Этот код запоминается и в нужный момент используется для проникновения в машину.

Практически любая сигнализация бюджетного сегмента, представленная на нашем рынке, бессильна перед грабберами. Радиус действия этого устройства достигает 150 метров. Вычислить человека, пытающегося считать код сигнализации чужой машины, практически невозможно.

Что это такое и как работает кодграббер

Такое устройство включает в себя следующие основные узлы:

  • приемник радиосигнала;
  • устройство обработки радиосигнала;
  • устройство дешифрации, обработки и генерирования цифровой последовательности;
  • модулятор сигнала;
  • передатчик.

В общем, кодграббер представляет собой сложный приемопередающий вычислительный комплекс. Поэтому стоимость отдельных моделей достаточно высокая.

Первые кодграбберы, используемые для угона автомобилей 90-х годов и управления устройствами доступа, имели простой алгоритм. Сигнал, генерируемый штатными модулями управления доступа, записывался в память кодграббера. Затем, когда хозяин отсутствовал в зоне управления, записанный сигнал воспроизводился для вскрытия системы.

Позднее производители охранных систем для увеличения степени защиты перешли к более сложным алгоритмам кодирования, прежде всего, использованию динамического кода.

Видео — как работает кодграббер и можно ли от него защититься:

Что собой представляет динамический код? При каждой последующей посылке кода предыдущая кодовая посылка изменяется по определенному криптографическому (зашифрованному) сценарию. По существу, получается кодирование уже закодированного сигнала, то есть защита в квадрате.

Учитывая, что современные охранные системы и так имеют 128-ми символьный код, то есть 2 в 128 степени вариантов кодовых посылок, последующий код будет иметь гораздо больший вариант сценариев. Даже с использованием суперсовременных быстродействующих компьютеров, чтобы сгенерировать нужную последовательность кода для взлома, требуются тысячелетия.

Рекомендуем:  Предназначение и устройство лонжеронов

Но это если не знать алгоритма работы охранной системы. К сожалению, для большинства автомобилей, охранных систем, они уже взломаны. Поэтому их уязвимость нарушена, с помощью относительно несложных кодграбберов можно генерировать требуемый код.

Кому нужны кодграбберы для авто:

  1. Авто угонщики.
  2. Воры автомагнитол, видео регистраторов, и других вещей, находящихся внутри машины. После кражи салонных вещей, авто закрывают. Поэтому не рекомендуется оставлять в авто документы, телефоны, деньги. Когда оставляете машину в сервисе для ремонта, брелок от сигнализации надо забирать с собой и перевести охранную систему в сервисный режим. Это не позволит недобросовестным слесарям, механикам и других работников СТО привязать дополнительно еще брелок к сигнализации. И надо следить, сколько брелков привязано к сигнализации вашего авто.

 

Кому нужны кодграбберы для шлагбаумов:

Такой считыватель кодов можно купить на алиэкспресс примерно за 6 долларов. Этот кодграббер подходит для шлагбаумов Nice, Game.

А этот код граббер подходит для разных шлагбаумов. Универсальный брелок V2.0. Имеет цветной дисплей и может сохранять 20 кодов. Пульт может открывать и закрывать шлагбаумы следующих производителей: CAME Top, DORHAN, DEA, BENINCA, CAME Tam, NICE Flo, Nice Flo-s, FAAC, GSN ACS-R, NICE. Цена: 14500 р.

 

Что такое кодграббер?

Для начала – немного теории. Все «общение» между радиобрелоком и центральным блоком сигнализации в простейшем случае – это связь односторонняя: брелок формирует шифрованную команду, сигнализация, раскодировав ее и признав правильной (т.е. после применения алгоритма дешифровки получен осмысленный набор данных), безусловно исполняет ее. В этом плане современные сигнализации с обратной связью ничем не отличаются от старых «открывалок»: в них после исполнения команды на брелок передается посылка с информацией о состоянии, но для работы самого блока эта посылка абсолютно не важна. Как понятную аналогию приведем пример: чтобы скрыть смысл своих разговоров от коллег по офису, двое работников начинают говорить на эскимосском языке – для посторонних их разговор выглядит случайным набором звуков.

Кодграббер же по сути своей – это устройство, которое перехватывает кодовую посылку из эфира и, пользуясь известной уязвимостью протокола шифрования, извлекает его ключ (в нашем примере третий сотрудник, поняв, что диалог идет на языке эскимосов, вооружается словарем и может понять, о чем говорят коллеги). После этого любая команда, сформированная кодграббером, будет восприниматься сигнализацией как валидная: что бы ни утверждала реклама о «динамических ключах», «усложненном шифровании», любой односторонний протокол надежен только первое время после выхода на рынок, пока его не взломают. 

После этого появляется новое поколение так называемых мануфактурных кодграбберов – то есть не самодельных устройств, а выпускаемых серийно, причем чаще всего путем перепрограммирования штатного радиобрелока от той же сигнализации. К примеру, мануфактурные кодграбберы для сигнализаций Sher-Khan в 2012-2013 годах изготавливались именно из основного брелока от сигнализации Logicar 1 и стоили около 40 тысяч рублей – да, автоугон давно уже стал областью хоть и незаконной, но полноценной индустрии.
Рекомендуем:  Суппорт — выполняем его ремонт в домашних условиях

Разновидности кодграбберов

Самые распространенные кодграбберы представлены в трех видах:

  1. Кодграббер для сигнализаций, использующих статический код (простые и дешевые системы охраны).
  2. Кодграббер, использующий при работе код-подмену. Устройство снабжено генератором помех, которое глушит код, посылаемый с «родного» брелока, и подменяет его своим. Поэтому, если машина с первого нажатия на кнопку не встала на охрану (сигнализация не включилась), а сработала только при последующих нажатиях, есть повод насторожиться. Возможно, сработал граббер, который заглушил и подменил сигнал.
  3. Алгоритмический кодграббер. Устройство способно справиться с даже с надежными сигнализациями, использующими в своей работе диалоговую схему.

Диалоговая схема защиты считается наиболее надежной. Принцип ее работы заключается в том, что сигнал, отправляемый с брелока автовладельца, принимается управляющим блоком сигнализации автомобиля. Этот блок после приема сигнала проверяет, есть ли в памяти то устройство, которое этот сигнал отправило (брелок). После чего отправляет обратно на брелок свой сигнал-запрос. Брелок его обрабатывает по засекреченному алгоритму. Результат обработки снова отправляется на блок сигнализации, где он заново сверяется по тому же алгоритму. Только после сравнения управляющим блоком результатов автомобиль снимается с охраны.

Но алгоритмический кодграббер и с такими сложностями успешно справляется. После перехвата сигнала с брелока определяется производитель охранной системы. Далее идет сравнение с базой заводских «секретных» кодов, и грабер начинает работать в соответствии с полученными данными. Заводская база данных формируется за счет утечек информации от самих производителей. Из вышесказанного вырисовывается печальная картина того, что на каждую сигнализацию найдется свой кодграббер. Отчасти это так и есть. Если сигнализация электронная, то рано или поздно найдутся умельцы, которые ее взломают. Тем не менее, руки опускать не нужно. Создание противоугонных систем и обнаружение способов их взлома превратилось в своеобразный спорт. И эта борьба добра и зла никогда не закончится. Вот и на кодграббер нашелся антикодграббер, который за определенную сумму можно приобрести в интернете, собственно, как и сам граббер.

Поэтому, чтобы защитить свой автомобиль, наряду с электронными системами охраны целесообразно применять и механические средства защиты.

Механические средства защиты автомобиля от угона

Блокиратор КПП

Современные механические приспособления защиты от угона представляют собой блокираторы коробок передач, рулевых систем или педалей. Даже если злоумышленникам удастся вскрыть автомобиль при помощи кодграббера, то для того чтобы снять механическую противоугонную защиту, понадобится как минимум дополнительное время. А если учитывать то, что для угонщика счет идет на секунды, то вполне возможно, что тратить свое время на взлом дополнительной механической системы он не будет. К тому же производители механических противоугонок постоянно усовершенствуют свои приспособления, снабжая их своими секретами.

Рекомендуем:  Что такое иммобилайзер в автомобиле

Обзор некоторых моделей

Напомним: статья не носит рекламного и агитационного характера. Основной посыл – взвешенная оценка технических возможностей современных взломщиков, советы по увеличению защищенности автомобилей от противоправных действий по принципу «предупрежден — значит вооружен».

На черном рынке кодграбберов широко представлены устройства для несанкционированного управления автомобильными сигнализациями, например, такими:

Кодграббер Пандора P23+19 – универсальное устройство, работает с большинством современных устройств управления воротами, шлагбаумов, автосигнализаций, некоторыми марками автомобилей. Название Пандора ничего общего с одноименным производителем не имеет, только корпус.

Обновление программного обеспечения данного устройства анонсировано уже в 3-й версии!!! Корпус взят от DXL 3970, то есть при взломе злоумышленник с кодграббером будет выглядеть, как законопослушный гражданин. Работает такое устройство в трех радиочастотных диапазонах: 868, 434 и 433 МГц, память —  10 ячеек.

Дисплей с часами, подсветкой, другими органами управления и контроля напоминает оригинальное устройство. Расстояние приема – до 100 метров в зависимости от электромагнитной обстановки. То есть сканирование можно произвести на достаточной удаленности, затем с более близкого расстояния разблокировать автомобиль после ухода хозяина.

Функциональные возможности:

  • определение типов сигнализаций (сообщение на дисплее);
  • одновременная работа с 4 типами автосигнализаций;
  • работа со штатными и нештатными сигнализациями;
  • глушение родного брелока (передача мощного шумоподобного сигнала на частоте брелока хозяина для его «ослепления», чтобы хозяин не обнаружил момента взлома авто);
  • ускоренный поиск кода;
  • часы, вибро, другие прибамбасы.

Видно, что разработкой устройства занимались не в гараже. Все солидно, а значит, опасно. Список поддерживаемых моделей автомобилей и сигнализаций занимает две страницы.

Практически аналогичная модель – Пандора DXL5000 (скорее по корпусу).

Отличия – другие модели автомобилей (список очень большой), другой частотный диапазон 433 и 315 МГц. Считается одним из лучших в своем классе.

Есть версии кодграбберов для узких целей, например, для шлагбаумов.

Разрабатываются граберры автосигнализаций определенных марок, например Sheriff, Alligator, Jaguar, APS.

Практически в открытом доступе реализуются спецсредства для ретрансляции сигналов, глушения, определения временных задержек. Любой начинающий автоугонщик, имея материальные средства, может сразу приступить к работе. Поэтому важно хотя бы простыми средствами усложнить его работу.

Полностью защитить свой автомобиль от угона невозможно. Все автомобильные охранные системы нацелены на усложнение процесса угона, на увеличение времени взлома. В таком случае, возможно, злоумышленники откажутся от выполнения своей работы, перейдут к более легкому варианту, либо их кто-то спугнет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: