Как избавиться от воды в бензобаке

Количество воды в бензобаке во многом зависит от материала, из которого он сделан. Доказано, что в металлическом бензобаке ее будет гораздо больше, чем в пластмассовом. Появление воды может быть вызвано естественным явлением (конденсат) или халатностью работников автозаправки, но нужно понимать, что ее количество влияет на качество бензина.

Как следствие возникают проблемы в работе двигателя и автомобиля в целом. Игнорировать воду в бензобаке нельзя. Именно поэтому автолюбители нашли несколько способов избавляться от лишней жидкости в баке.

Содержание

Способы борьбы

Всего можно выделить несколько методов для эффективного удаления воды, которые делятся на следующие категории:

  • механические;
  • химические;
  • с помощью разных присадок.

Поскольку каждая категория включает в себя несколько действенных способов, их следует рассмотреть отдельно. А там уже каждый для себя решит, чем лучше воспользоваться, и от какого метода стоит отказаться.

Механическое удаление

Некоторые автомобилисты используют методы механической очистки. Не самый плохой вариант, но по скорости уступает конкурентам. Тут уже сами решайте, насколько вы готовы к проведению таких процедур.

  • Демонтаж. Если воды много, а вы гарантированно хотите избавиться от всего до последней капли, плюс почистить сам бак от накопившегося осадка, придется снимать конструкцию, удалять все содержимое и сушить. Быстрым метод никак не назовешь;
  • Сообщающиеся сосуды. Суть вот в чем. Вы берете длинный шланг, один его конец вставляете в бак до дна, а второй в подготовленную емкость. Причем тару нужно поставить так, чтобы она была ниже, нежели уровень бака. Будет отлично, если в распоряжении есть яма, подъемник или эстакада;
  • Насос. Причем сам топливный. Во многих авто он располагается под задними креслами. С него нужно снять шланг подачи, надеть второй на золотник и поместить в пустую тару. Включается автомобильное зажигание, и насос, отвечающий за перекачку топлива, начинает откачку. Метод подойдет лишь инжекторным моторам.

Механическое удаление достаточно эффективное, но очень затратное по времени. Так что это не совсем соответствует теме нашего разговора. Мы ведь ищем быстрые способы.

Химический

Далее идет химический метод. Затрат по времени куда меньше, да и разбирать или подключать ничего не придется.

На выбор предлагается несколько вариантов.

  • Связывающие вещества. Они связывают воду, когда попадают в бак с топливом. Работает эффективно, но считается опасным методом. Вода ведь останется внутри, пусть и изменит свое агрегатное состояние. Методика плохо изучена, потому рисковать не советую;
  • Машинное масло. Метод подойдет для дизельного автомобиля, где на 50 литров топлива требуется 0,5 литра масла. Когда вода смешается со смазкой, образуется эмульсия и она сгорит;
  • Удаление ацетоном или спиртом. Это уже для бензиновых автомобильных двигателей. В полный бак заливается от 200 до 500 мл средства. Вода будет сгорать вместе с образованной смесью. Важно добавлять именно в полный бензобак. Никакого вреда для автомобиля.

Тут нужно заметить лишь то, что при давлении спирта или ацетона со дна поднимается весь осадок. Потому после использования лучше сразу поменять фильтр в вашей топливной системе.

Присадки

Специальный удалитель влаги можно приобрести в магазине автомобильных товаров. Присадок достаточно много, и некоторые их них отлично справляются с поставленной задачей.

Их можно разделить на 4 основные категории:

Смотрите также:

Как правильно почистить линзы в фарах автомобиля без разбора

  • Средства, предназначенные для экономии горючего. Их заливают в бак, и ожидают около 10%!экономии по расходу за счет того, что очищается двигатель. Параллельно выводится лишняя влага;
  • Присадки с дегидрирующим эффектом. Обычно их заливают, когда температура на улице низкая, и существует риск замерзания смешанного с водой топлива в баке;
  • Стабилизаторы. Добавки со стабилизирующим воздействием уже заливают в масло. В основном влияют на выхлоп, улучшают вязкость. Скорее для борьбы с последствиями попадания воды;
  • Реставрирующие. Они же присадки антифрикционного типа. Удаляют скопившиеся загрязнения с внутренних поверхностей, помогают улучшить компрессию и вывести влагу.

Присадки являются актуальной темой для автомобилистов. Не все верят в их эффективность и считают правильным заливать постороннюю химию в свой автомобиль.

Тут уже каждый решает сам для себя. Напишите свое отношение к присадкам в комментариях. Будет интересно узнать ваше мнение.

Как удалить воду из бензобака — обзор способов с учётом разных нюансов

За время существования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания автомобилисты накопили богатый опыт избавления топливных баков от коварной влаги:

  1. Наиболее действенный способ избавления заправочной ёмкости от воды — снятие бензобака и его очистка. Он даёт стопроцентно положительный результат, но сопряжён с немалыми усилиями и потерей времени.
  2. Гораздо проще применение метода сообщающихся сосудов, для чего конец длинного шланга помещают на самое дно топливного бака. Второй конец опускают в какую-нибудь ёмкость, расположенную ниже днища бензобака. Под действием атмосферного давления находящаяся на дне вода по шлангу покидает заправочную ёмкость.
  3. В автомобилях с инжекторными двигателями для откачки воды можно использовать бензонасос, у которого шланг, идущий к инжектору, перенаправляется в какую-нибудь пустую ёмкость. При включённом зажигании бензонасос быстро откачает воду из бензобака.
  4. Параллельно с механическими способами освобождения заправочной ёмкости от воды ещё 100 лет назад додумались применять для этой цели спирт. В даном методе используется способность спирта соединяться с водой. Практически в бензобаке получается водка той или иной концентрации. Плотность спирта немного больше бензиновой плотности, а плотность спиртово-водной смеси — ещё больше, но всё же меньше, чем у чистой воды. В спокойном состоянии эта смесь покоится на дне топливного бака, но во время движения и сопутствующей ей тряски легко перемешивается с бензином и в итоге сгорает в двигателе. Кроме того, связанная спиртом вода не замерзает в зимнее время и потому не наносит ущерба топливной системе авто. Для подобных целей применяется этиловый, метиловый и изопропиловый спирты. Их заливают в зависимости от объёма топливного бака от 200 до 500 мл. Понятно, что чем выше их концентрация, тем более выражен эффект от их применения. Правда, данный способ не лишён недостатков, поскольку спирт стимулирует корродирующие свойства воды. Кроме того, образующаяся водка влияет на процесс детонации в моторе. Это нестрашно для старых моделей, но у современных двигателей с их прецизионной настройкой может вызвать проблемы.

    Это дедовское средство удаления воды из бензобака до сих пор востребовано

  5. В настоящее время разработаны десятки различных химических удалителей влаги. Подавляющее число из них действуют по одинаковому принципу связывания молекул воды и перемещения их в топливную массу для последующего сгорания в цилиндрах двигателя. Кроме того, во многих подобных средствах присутствуют антикоррозионных присадки.

    Сегодня существует очень много химических удалителей воды из топливных баков

При этом специалисты подчёркивают, что содержащие спирт осушители топлива подходят только бензиновым двигателям и крайне противопоказаны дизелям. Спиртосодержащие средства нивелируют смазывающие свойства топлива, позволяют воде просачиваться через топливный фильтр и тем самым провоцируют в зоне высокого давления возникновение вредоносных процессов кавитации.

Какие нерабочие способы предлагают в Сети

Далеко не все автомобилисты подозревают, что в бензобаке может появиться вода, считая, что ей просто неоткуда взяться в замкнутой топливной системе авто. Те же, кто знаком с проблемой, быстро овладевают накопленным коллегами богатым арсеналом средств обезвоживания топлива. Поэтому придумывать экстравагантные и недееспособные способы борьбы с водой в бензобаке им нужды нет. Но зато насчёт результатов применения проверенных средств в Сети идёт очень оживлённая полемика. Например, известно, что спирт можно заменить ацетоном. Эта жидкость, связывая воду, хорошо горит, обладает небольшой плотностью и даже повышает октановое число бензина. Однако в автомобилях давних годов выпуска ацетон способен разъедать шланги и прокладки. А этиловый спирт, образующий в бензобаке водку, наоборот, более опасен для современных автомобилей, о чём уже шла речь выше.

Чем опасна влага в баке?

Увы, не все автолюбителиточно представляют,какой вред наносит влага.

Рекомендуем:  Как самостоятельно устранить пробой бензобака — ремонт в дороге

Во-первых, возникает ржавчина. Если пластиковымтопливным емкостям эта проблема не грозит, то для металлических она актуальна. Возникновениекоррозии приводит к засорению топливного фильтра, его замене, к проблемам вподаче топлива. Также ржавчина негативно влияет на работу аккумулятора автомобиля.

Во-вторых, вода может банально замерзнуть на топливномфильтре зимой, потому что он не пропускает влагу — только горючее. А замерзшийфильтр не пропустит топливо. Фильтр придется отогревать, чтобы топливный насосмог работать. Подобная ситуация — не лучшее, что может случиться на зимней улице.

Способы попадания влаги в бензобак

Причин, по которым на дне заправочной ёмкости скапливается водяной конденсат, немало, но основной путь – это естественный процесс конденсации влаги, содержащейся в атмосферном воздухе. Бензобак, хотя и является закрытой ёмкостью, полностью герметичным назвать нельзя. Это означает, что воздух в него попадает беспрепятственно вместе с водой, а вот обратный путь открыт только для воздуха. По этой причине влажность в топливном баке всегда повышенная (по сравнению с наружным воздухом), что и приводит к конденсации влаги на стенках ёмкости, откуда она под действием силы тяжести стекает на дно, не смешиваясь с горючим.

Привычка (а вернее, жизненная необходимость) заправлять бак небольшими порциями топлива по 5, максимум 10 литров, способствует более быстрому накоплению воды. На рубеже дня и ночи, который характеризуется резкой сменой температуры, процесс конденсации водяного пара происходит максимально интенсивно. Чем больше воздуха в заправочной ёмкости – тем больше влаги. Поэтому лучший способ борьбы с попаданием воды в бензобак – стараться держать его всё время заполненным топливом.

Второй распространённой причиной попадания воды в заправочную ёмкость считается заправка некачественным горючим. Недобросовестные владельцы АЗС, особенно средних и небольших, идут на такой шаг, как разбавление бензина/дизтоплива, дабы увеличить свою прибыль. На крупных сетевых заправках такое явление встречается на порядок реже и исключительно по вине техперсонала. Если вы уверены, что попавшая в бензин вода – результат воздействия человеческого фактора, занесите эту АЗС в «чёрный список»: существует большая вероятность, что на всех заправках данного бренда происходит то же самое.

Вода может проникнуть в бензобак и через заливную горловину, если вы заправляетесь в непогоду, а заправка не слишком хорошо защищена от попадания на автомобиль капель дождя или снега.

Наконец, ещё более экзотической причиной могут являться преднамеренные действия ваших недругов или случайных хулиганов (при условии, что лючок топливного бака можно открыть снаружи).

Нелишним будет знание симптомов наличия в бензине воды:

  • трудности с запуском мотора, особенно в холодное время года;
  • работа силового агрегата с перебоями, особенно в моменты резкого нажатия педали акселератора;
  • потеря приёмистости двигателем, заметное ухудшение разгонной динамики.

Во всех этих случаях можно предположить, что в бензобаке присутствует аномальное количество воды, от которой нужно срочно избавиться, и вот почему.

В чем опасность конденсата в баке

Большая часть воды, находящейся в баке, осаживается на его дне. Само собой, что это вредно для топливной системы автомобиля, при этом падает мощность двигателя, на его рабочих элементах образуется налет. А в критических ситуациях, когда в топливе очень много воды, топливовоздушная смесь может попросту не загореться и, соответственно, двигатель не будет работать. Однако это актуально для старых карбюраторных автомобилей.

Для инжекторных машина опасность заключается в другом. В их топливной системе имеется специальный фильтр, который предназначен для отфильтровывания воды. При положительной или небольшой отрицательной температуре окружающего воздуха вода на его поверхности не замерзает, и топливо проходит через него свободно. Однако при значительных морозах (до минус 20 по Цельсию и ниже) возможна ситуация, когда поверхность этого фильтра замерзнет и буквально превратится в льдину. При этом бензин будет поступать очень плохо, что может привести к затрудненному запуску двигателя, или вообще к невозможности его запуска.

Другая опасность наличия большого количества конденсата в баке автомобиля заключается в том, что на большом морозе вода в нем может попросту замерзнуть. Обычно это выражается в том, что на дне топливного бака плавает плоская льдинка. Также опасность замерзания воды заключается в том, что она также попадает на топливный насос, и он аналогично может замерзнуть. Как следствие, он работает при критических нагрузках, то есть, на износ. Это очень снижает его ресурс, вплоть до полного выхода его из строя. В лучшем случае может сгореть его предохранитель, а в худшем — непосредственно сам насос.

Чтобы перечисленные выше неприятности не произошли на конкретной машине, необходимо, во-первых, заливать в бак качественное топливо, а во-вторых, использовать осушитель топлива для бензиновых и дизельных двигателей. Причем делать это лучше для профилактики, поскольку, если воды в баке очень много, то для устранения последствий нужны уже ремонтные меры. При покупке тех или иных средств нужно внимательно читать их характеристики, они бывают специально предназначены для бензиновых или дизельных моторов, а также на упаковке четко указывается, на какой объем топлива рассчитана конкретная упаковка.

Еще одна опасность того, что в металлическом баке имеется конденсат, заключается в том, что влага способствует образованию на его поверхности коррозии. И больше воды будет в баке и чем дольше она там будет находиться — тем опасность ржавления больше. Также коррозии подвергается и вся топливная система

Использование удалителя влаги очень рекомендовано в рамках подготовки машины к зиме! Также в холодное время можно периодически использовать его, особенно, если машина регулярно заезжает из сильного мороза в теплый гараж или бокс. Внимательно читайте инструкцию к конкретному средству!

Как работают удалители влаги

Основу всех осушителей топлива составляют спирты (чаще всего изопропиловый или этиловый), которые, не вступая в химическую реакцию с водой, просто перемешиваются с ней. Таким образом, в баке будет находиться два слоя жидкости — сверху более легкий бензин, а на дне будет влага, смешанная со спиртом. Остальные добавки, входящие в состав удалителей влаги (например, ПАВ) призваны защитить металл от коррозии, очистить магистраль топливной системы и так далее.

В процессе использования топлива (перекачкой его в топливную рампу) вместо чистой воды со дна топливного бака поднимается спиртовой раствор (грубо говоря, водка), который вполне успешно сгорает вместе с топливом в камере сгорания. Именно поэтому в бензобак вместо фабричного удалителя влаги вполне можно заливать спирт. Однако об этом мы расскажем чуть ниже.

Симптомы воды в бензобаке

Не обязательно обладать техническими познаниями, проводить какие-либо манипуляции с бензобаком или обращаться в автосервис, чтобы выявить проблему. Когда автовладелец уже чувствует свою машину и привык к ее характеристикам и поведению, он сразу обратит внимание на странности в ее работе. Совокупность следующих показателей должна навести автовладельца на мысль о том, что в его бензобак могла просочиться ненужная влага:

Плохой запуск двигателя

Наиболее часто вода проникает в автомобиль, долго находившийся без движения. Мотор будет запускаться очень тяжело и непрестанно глохнуть. Но и в том случае, если буквально вчера все было в порядке, к аккумулятору претензий нет, а наутро машина не заводится, это должно вызвать подозрения. Значит, имеющий меньшую плотность бензин поднялся наверх, а топливная система втягивает осевшую на дно воду, на которой машина работать отказывается.

Стук, вибрация и неправильная работа двигателя

Может быть такая ситуация, когда свечи зажигания находятся в исправном состоянии так же, как и цилиндры, но мотор словно бы троит. А при запуске холодного двигателя идет сильная вибрация, снижаемая в процессе прогревания автомобиля. Все это указывает на скопившуюся влагу, которая постепенно испаряется от нагрева.

Как удалить воду из бака с помощью магазинных средств

Если вы боитесь, что ацетон разрушит компоненты системы или не доверяете сольвенту, можно купить средство для удаления воды из бензобака. Типичный пример – зимний осушитель топлива «Лавр». Это специальная присадка для удаления воды из бензобака, стоимость которой варьируется в пределах нескольких сотен рублей. В состав продукта входит:

  • алифатический спирт;
  • базовый алифатический сольвент;
  • эфир гликоля;
  • функциональные ПАВ.

Способ применения аналогичен спирту: состав следует добавить к бензину в бак, учитывая несколько особенностей. Специалисты рекомендуют перед использованием сжечь максимальное количество топлива. Баллончик «Лавр» рассчитан на бак объемом до 60 литров. Может использоваться не только в бензиновых, но и дизельных автомобилях.

Стоимость таких продуктов относительно невелика (как правило, до 300 рублей). На рынке можно найти массу аналогов. Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с составом, при этом убедитесь, что не наткнулись на подделку.

Также дополнительно водители могут применять другие вспомогательные насадки:

  • Присадки для экономии топлива. Добавляются в бензин. Согласно заявлениям разработчиков, они уменьшают расход приблизительно на 10%!за счёт очистки двигателя. На практике показатели могут отличаться от заявленных.
  • Дегидрирующие присадки. Применяются при низких температурах, не давая замерзнуть бензину.
  • Стабилизирующие присадки. Они добавляются в машинное масло и регулируют состав выхлопных газов.
  • Антифрикционные или реставрирующие присадки. Они используются для очистки от нагара.
Рекомендуем:  Гудит ГУР при повороте руля, на холодную или на горячую: причины и что делать

Используя одновременно несколько присадок, убедитесь, что они не вступают между собой в химическую реакцию.

Как вода попадает внутрь бензобака

Существует несколько распространенных способов попадания воды в бак автомобиля:

  • Нечестные заправки. К сожалению, на некоторых автозаправках выгоду ставят гораздо выше качества и безопасности. Именно поэтому нужно проверять заправки, на которых автолюбителю приходиться заправляться. Часто бензин разбавляют водой, увеличивая тем самым его количество и заработок.
  • Халатная транспортировка. Бензин – легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому требует к себе особого внимания при транспортировке. Но некоторые транспортные компании допускают к работе по его перевозке автомобили плохо подготовленные или непроверенные. Самая частая ошибка – негерметичная тара. Таким образом внутрь попадает лишняя жидкость, а окружающим грозит большая опасность.
  • Конденсат. Когда автомобиль долго эксплуатируют в местах с повышенной влажностью, внутри на стенках бензобака образуется конденсат. Во время движения или откручивания крышки бензобака немало такой воды может попасть внутрь.
  • Туман. Густой туман во время заправки тоже может попасть внутрь бака. Этого можно избежать, если залить полный бак.

Причины и признаки

Такая проблема актуальна для владельцев разных по статусу и стоимости автомобилей. Потому не принципиально важно, что у вас, Лада Калина или какой-нибудь Мерседес последнего поколения.

Первым делом нужно разобраться в причинах, чтобы в дальнейшем их постараться исключить:

  • Атмосферные осадки. Вы открываете лючок, и капли дождя или снег могут проникнуть внутрь. Если это происходит часто, за определенное время количество влаги увеличивается до опасных отметок;
  • Образование конденсата. В воздухе присутствует влага, которая может конденсироваться и оседать на внутренних стенках;
  • Добавление воды на АЗС. Топливо попросту разбавляют, чтобы отдавать меньше и получать больше;
  • Неправильная перевозка или хранение горючего;
  • Умышленное добавление хулиганами или людьми, которым вы не угодили;
  • Нарушение герметичности бака.

Причин довольно много, и каждая из них имеет полное право на существование.

Скажу сразу, что не существует прямых признаков попадания или накопления внутри бензобака воды. Никакой датчик вам об этом не расскажет даже на самых современных автомобилях.

Потому симптомы и признаки нужно определять косвенно. Существует несколько моментов, которые потенциально указывают на такую проблему.

Не скажу, что эти моменты заметить сложно, но порой стоит быть внимательнее. Обращайте внимание на следующие симптомы:

  • После длительной стоянки авто не может завестись, либо делает это с трудом;
  • Параллельно АКБ работает хорошо;
  • Начинается эффект троения двигателя;
  • Машина ведет себя нестабильно на любых параметрах оборотов;
  • Авто дергается при наборе скорости;
  • При этом сами обороты мотора выставлены верно, проблем со свечами нет;
  • В двигателе слышен стук, обусловленный вибрациями коленчатого вала;
  • После прогрева стук исчезает, поскольку двигатель нагревается и лишняя влага постепенно испаряется.

Поскольку влага может проникать из бака в сам мотор, это повышает вероятность образования коррозии. А если вода превратится в лед, могут произойти еще большие неприятности.

Чем грозит вода в бензобаке, как она туда может попасть

Вода, имея большую плотность, нежели бензин, опускается на дно бензобака и там концентрируется. Топливо, находясь над ней, препятствует её испарению и тем самым одновременно способствует её накоплению. Далее следуют такие нежелательные процессы в топливной системе авто:

  1. Влага провоцирует окислительную реакцию металлов в ней, что ведёт к их коррозии. Особенно опасен процесс электрохимической коррозии, который запускается водой, впитывающей сернистые соединения из низкокачественного горючего.
  2. В бензиновых системах непосредственного впрыска и в дизельных двигателях влага провоцирует возникновение кавитационного эффекта, ведущего к разрушению форсунок.
  3. Зимой присутствие в топливной системе воды из-за её способности замерзать и при этом расширяться способно привести к выходу из строя топливопроводов и чревато последующей разборкой двигателя и заменой комплектующих.
  4. В дизельных моторах присутствие влаги приводит к поломке плунжерной пары и её дорогостоящей замене.

Наличие влаги в топливном баке можно определить по таким признакам:

  • затруднённому старту холодного двигателя;
  • неровной работе мотора;
  • странным звукам, издаваемым двигателем, которые сопровождаются его сотрясением;
  • снижением динамических характеристик авто.

Попадает же вода в топливный банк чрезвычайно просто. Это неизбежно происходит во время заправки автомобиля горючим. Вместе с вливающимся топливом через открытый люк в бак проникает воздух с содержащейся в нём влагой. Там на стенках образуется водный конденсат, который стекает в бензин и опускается на дно. Особенно интенсивно это происходит в дождливую или туманную погоду.

Во время заправки в бензобак попадает и воздух с парами воды

Виновниками попадания в заправочную ёмкость автомобиля влаги зачастую выступают небольшие АЗС, в которых наблюдается интенсивный кругооборот топлива. Ёмкости часто опорожняются и наполняются, в них собирается водный конденсат, равно как и в бензовозах. И хотя вода не растворяется в бензине (и наоборот), при активном движении этих жидкостей и их перемешивании образуется неустойчивая эмульсия, которая, попадая в автомобильный бензобак, снова распадается на бензин и воду. Этому способствует тот факт, что среднестатический легковой автомобиль 90%!своего эксплуатационного цикла пребывает в покое и лишь 10%!— в движении.

Заметный вклад в образование влаги в топливной системе делает привычка многих автомобилистов ездить с полупустыми баками. Это они чаще всего объясняют желанием экономить на топливе за счёт снижения веса авто. В итоге же частая заправка провоцирует более интенсивное поступление воздуха в бензобак. Кроме того, чем меньше в нём топлива, тем больше площадь соприкосновения воздуха с его стенками и тем активнее идёт процесс конденсации влаги. Отсюда следует рекомендация специалистов держать бак максимально полным, особенно в сырую погоду.

Как вода попадает в бензобак?

Здесь есть нескольковариантов:

  1. Конденсат. Полупустой бак, перепады температур, летняя жара – все это приводит к тому, что влага оседает на стенках емкости и стекает вниз, отстаиваясь на дне. Конечно, ее количество минимально, но за несколько лет может накопиться достаточно. 
  1. Попадание через люк бензобака. Это самый распространенный способ. Дождь, густой туман, использование мокрого заправочного пистолета — все это вносит свою лепту, каким бы незначительным ни казалось единовременное попадание воды в бензобак.
  2. Применение некачественного топлива. Конденсат, образующийся в цистернах во время перевозки и хранения топлива, дает определенный процент содержания воды в бензине или солярке. Однако наибольшую проблему представляет собой разбавленное горючее. Такое топливо хоть и редко встречается сейчас, но угроза натолкнуться на него вполне реальна. Особенно на второсортных заправках. 

Естественным путем (погодные осадки, воздухконденсируется) за 3-4 года в баке может накопиться до 300 мл жидкости.Если же дело в разбавленном бензине, то здесь совсем другие цифры — вплоть долитра за год-два.

Способы удаления влаги из бензобака

На самом деле описанные выше симптомы наличия воды в топливе характерны и для многих других неполадок в работе силового агрегата, поэтому судить об этом явлении следует по совокупности признаков. И уж если вы точно уверены, что мотор сбоит из-за этого, необходимо срочно предпринять соответствующие меры.

Сейчас мы опишем, что делать, если в баке с бензином оказалась вода. Существует немало способов борьбы с этим явлением, некоторые из них предельно просты и могут быть выполнены буквально за несколько минут. Другие потребуют от вас немалого опыта и навыков. Но в любом случае эту работу можно и нужно выполнять самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Механические методы избавления бензобака от воды

Наиболее радикальный, трудоёмкий и эффективный способ удаления влаги из бензобака – его демонтаж. Крайне рекомендуется, чтобы на момент проведения работ в баке находилось минимальное количество топлива. Основная проблема заключается в сложности процедуры демонтажа заправочной ёмкости, причём на разных марках и моделях имеются свои особенности касательно места расположения бака и удобства доступа к соединительным патрубкам и другому оборудованию. Но зато, сняв бензобак, вы можете сделать его девственно чистым, удалив из него всё содержимое, хорошенько промыв и высушив. Обращение с баком требует осторожности, поскольку пары бензина в любом случае будут представлять определённую опасность.

Те, кто ходил в школу не ради галочки, должны помнить закон сообщающихся сосудов. Впрочем, его хорошо знают и отъявленные двоечники, поскольку данный учебный материал обычно сопровождается наглядными опытами и экспериментами. Оказывается, применим он и в отношении решения нашей проблемы. Чтобы отделить бензин от воды и избавиться от последней, достаточно длиной тонкой полиэтиленовой гибкой трубочки или резинового шланга. Один конец засовывается в бензобак (важно убедиться, что он достаёт дна), второй опускается ниже уровня заправочной ёмкости. Всё, что от вас потребуется – создать в шланге достаточное разрежение, чтобы заставить жидкость, находящуюся в нижней части ёмкости, сливаться наружу. Поскольку вода тяжелее топлива, окончание процесса должно совпасть с появлением чистого бензина вместо воды или водно-бензиновой смеси. Для выполнения этой процедуры необязательно заезжать на эстакаду или смотровую яму.

Рекомендуем:  Источники вибраций при наборе скорости

Откачка насоса – ещё один эффективный способ, применяемый преимущественно на ТС, оснащённых инжекторными двигателями. Суть его заключается в том, чтобы, сняв сиденье, получить доступ к топливному насосу. Демонтируем шланг, идущий от него к инжектору, надеваем на штуцер другой шланг, свободный конец которого выводим наружу. Включаем зажигание, при этом автоматически запустится и бензонасос. Важно, чтобы на момент проведения процедуры бак был почти пустой. Возможно, за один раз слить всю воду не удастся, тогда нужно выждать минуту и опять включить зажигание.

Использование спецсредств для удаления влаги

На самом деле проблеме столько же лет, как и самому автомобилю. Неудивительно, что такой изобретательный народ, как автомобилисты, придумал множество способов удаления излишков влаги, которые успешно используются на протяжении более чем полстолетия.

Итак, опишем проверенные народные методы, как убрать воду из бензина. Для этого можно использовать спирт, ацетон или нефтяной сольвент.

Начнём с ацетона – раньше это был доступный по стоимости и очень распространённый продукт, используемый в качестве растворителя. Он горюч и обладает октановым числом, большим, чем у бензина. Достаточно добавить в полный или почти полный бензобак около 220 – 250 мл ацетона. Будучи тяжелее топлива, он опустится на дно. В отличие от бензина, он хорошо смешивается с водой, поставляя эту смесь в камеру сгорания, где и происходит сгорание ацетона и удаление воды через систему выхлопа.

Ацетон

Поскольку ацетон в состоянии разрушать пластиковые и резиновые изделия, частое его использование не рекомендуется. Важно соблюсти указанную пропорцию – в этом случае навредить топливопроводу и резиновым прокладкам эта техническая жидкость не сумеет.

Вместо ацетона можно использовать сольвент, который не столь агрессивен и обладает схожими физико-химическими характеристиками. На 30 – 40 литров бензина требуется такое же количество этого горючего вещества.

В случае применения спирта потребуется растворить не менее 300 мл, во всём остальном процедура полностью идентична. Единственный минус использования спирта – его дефицит. В аптеках продают разбавленный (как правило, 70%!й) медицинский спирт, который уже сам по себе содержит немалое количество воды, поэтому такую жидкость использовать нецелесообразно.

Если у вас имеется доступ к чистому техническому, метиловому или изопропиловому спирту, лучше использовать именно его – он при сжигании образует меньше несгораемых отходов, чем сольвент или ацетон.

Отметим, что метиловый спирт относится к ядовитым веществам, причём очень летучим. Это означает, что можно отравиться, просто вдохнув пары такой жидкости, так что работать с таким спиртом нужно с предельной осторожностью.

Применение присадок в горючее

Рынок автомобильных присадок весьма обширен. Существует даже несколько классификаторов таких добавок, используемых в отношении моторного/трансмиссионного масел, бензина/солярки и даже антифриза. Но нас интересуют присадки, предназначенные конкретно для удаления из горючего воды. Их в народе называют осушителями топлива (иногда – с приставкой «зимние»).

Состав такого удалителя влаги из бензобака достаточно разнообразен. Это эфир и многофункциональные ПАВ, алифатические спирты и сольвенты. У разных производителей состав и пропорции добавок могут варьироваться, но в любом случае в качестве базы используется нефтяной сольвент.

Принцип действия топливных присадок данного вида практически не отличается от использования сольвента в чистом виде, спирта или ацетона, но здесь состав подобран на строго научной основе, и вы можете быть уверены, что использование такой добавки не повредит вашему автомобилю, а вытеснение влаги из бензобака будет происходить намного эффективнее. Вот только стоимость таких средств существенно превышает цену спирта, не говоря уже об ацетоне.

Как видим, недостатка в выборе средств и методов для избавления топлива от воды не ощущается. Мы ознакомили вас только с наиболее простыми, безопасными и употребительными из множества доступных. Выбор – за вами. И помните, что данную процедуру рекомендуется производить ежегодно, желательно – перед началом сезона интенсивной эксплуатации транспортного средства.

Как сделать осушитель топлива своими руками

Представленные выше средства имеют разную, однако, достаточно высокую эффективность. Но все они имеют один недостаток — относительно высокую цену, тем более, если использовать их на регулярной основе. На самом деле существует несколько так называемых «народных» методов изготовления подобных осушителей, тем более что состав их достаточно прост. Поэтому если вы по каким-либо причинам не хотите или не можете купить удалитель влаги заводского производства — сделайте его своими руками по одному из приведенных рецептов.

Такая присадка сможет только вывести воду из бака, но не защищает топливную систему от коррозии.

Спирты. Для осушения влаги в топливный бак можно добавлять немного спирта. Это может быть метиловый, этиловый или изопропиловый спирт (технический). Обратите внимание, что метиловый спирт — это яд, его нельзя даже вдыхать, поэтому использовать его можно лишь в крайнем случае, если ничего другого под рукой нет! Что касается дозировки, то объем спирта составляет около 200…250 мл на 40 литров топлива.

Растворители. Самыми простыми и доступными в этом ключе будут «Сольвент» или ацетон (чистый). Они имеют плотность такую же как и бензин при том что смешиваются с водой. Их также нужно добавлять в небольших количествах. В частности, ацетона хватит около 200…250 мл на 40 литров топлива, а «Сольвента» — 250…300 мл на те же 40 литров топлива. Однако в данном случае ацетон предпочтительнее, поскольку он лучше разбавляет влагу, быстрее и качественнее выводит ее через топливную систему. Обратите внимание, что ацетон нельзя очень часто заливать в бак, приблизительно один раз в год, при подготовке машины к эксплуатации в зимний период.

Перечисленные выше составы не вступают в химическую реакцию с влагой, а лишь растворяются в ней. После их использования на дне бензобака образуется некий более тяжелый слой (обычно мутно белого цвета), в составе которого и присутствует вода. И вот этот состав уже без труда может быть закачан бензонасосом в систему и пройти через упомянутый выше фильтр, а затем сгореть в цилиндрах..

Заключение

Использование фабричного или самодельного осушителя влаги — хорошая профилактическая мера, которую желательно использовать в осеннее или зимнее время. Особенно это актуально для машин, эксплуатируемых в условиях сильных морозов. Использование осушителей обязательно нужно выполнить в рамках мероприятий по подготовке машины к зиме (наряду с заменой резины, проверкой системы отопления и так далее).

Подобные составы наверняка обезопасят топливную систему автомобилей, а также восстановят мощность двигателя в случае использования некачественного топлива. Все перечисленные выше составы однозначно рекомендованы к покупке, и какой из них выбрать — решать исключительно вам!

Пути попадания воды в бензобак

Наиболее распространенная причина, относящаяся к разряду субъективных — при посредничестве АЗС. На малоизвестных автозаправках с нечистыми на руку сотрудниками в бензобак может быть залито разбавленное водой топливо. Мошенники таким образом повышают объем продаж, а водитель получает за собственные деньги серьезные неполадки с двигателем.

Следующей причиной является сама конструкция бензобака. Так как он не обладает абсолютной герметичностью, в него просачивается воздух. Как известно, воздух содержит некоторое количество влаги, оседающей на стенках неполного бензобака, откуда она потихоньку стекает в топливо. Проникнет влага и в дождливую или туманную погоду, что сразу определяется по скоплению капель на крышке.

В нормальных условиях хранения и эксплуатации автомобиля конденсат будет копиться до критической массы, которая застопорит работу автомобиля, достаточно долго. Хуже обстоит дело у автомобилистов, живущих во влажных регионах или вынужденных регулярно оставлять машину во влажных помещениях. В таких ситуациях рекомендуется всегда держать бак заполненным, чтобы воздуху некуда было проникать и оседать в виде конденсата.

Наконец, последней причиной может быть сознательное хулиганство. Подростки или люди, желающие неприятностей владельцу автомобиля, могут специально залить некоторое количество воды в бак. Чтобы уберечься от такого происшествия, следует установить крышку бензобака со специальным замком.

Полезные советы

Несмотря на дешевизну и доступность осушителей, рекомендуем не допускать появления влаги внутри бака. Используйте качественное топливо, при этом следите за тем, что заливаете. Нередкие случаи, когда водители просто путают канистры с водой и бензином, не проверяя их содержимое. Также всегда закрывайте лючок бака, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов. Если опасаетесь слива бензина или подмешивания сторонних веществ, можете установить замок на лючок.

Теперь вы знаете, что делать в случае, когда образовалась вода в бензобаке зимой или летом. Решить проблему можно в гараже за несколько десятков минут. Понадобятся только спецсредства или их «народные» аналоги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: