Замена топливного насоса

Неисправности топливного насоса обязательно сказываются на поведении автомобиля. Поэтому важно не только иметь представление об основных симптомах поломки, но и знать, как поменять бензонасос. Разобравшись в процедуре замены, вы в будущем сможете без труда поменять не только моторчик, но и сеточку. При этом неважно, поменять нужно бензонасос на ВАЗ, Daewoo Lanos/Sens, Chevrolet Lacetti, Aveo, Kia Rio, Ford Focus или Hyundai Solaris, процедура собственноручной замены будет иметь лишь незначительные отличия.

Причины для замены

Характерные признаки неисправности бензонасоса:

  • падение мощности;
  • провалы при резком нажатии педали газа;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • при резком вдавливании педали газа в пол на низких оборотах двигатель начинает «захлебываться»;
  • повышение уровня шумности при включении моторчика;
  • наблюдаются «провалы», потеря мощности спустя некоторое время после начала движения, а если дать двигателю остыть, перебои в работе на непродолжительный период исчезают.

Перед тем как приступать к замене топливного насоса, важно убедиться, что перебои в работе двигателя связаны с топливоподачей, а не с системой зажигания, ЭБУ и или питанием моторчика насоса. Необходимо произвести измерение давления в топливной рампе. Если полученное значение в момент перебоев в работе двигателя отличается от нормативных значений, можно приступать к диагностике системы питания.

Описанные выше симптомы может вызвать не только неисправный бензонасос, но и засорение сеточки, фильтра тонкой очистки топлива.

Также не стоит забывать, что причиной перебоев в подаче топлива может быть плохой контакт в цепи питания моторчика (надрыв проводов, окисление и т.п.). Для собственноручной диагностики важно знать устройство и принцип работы бензонасоса.

Где находится ТН

На подавляющем большинстве легковых автомобилей бензонасос находится внутри бака. ТН с сеточкой грубой очистки, регулятор давления топлива, датчик уровня топлива и датчик критического уровня горючего, а в некоторых авто еще и фильтр тонкой очистки, удерживаются внутри бака топливной секцией.

Статья в тему:  Методы увеличения мощности ДВС

Особенности конструкции некоторых авто

Ознакомившись с руководством по самостоятельной замене бензонасоса на примере конкретного авто, вы сможете без труда заменить его и на любом другом автомобиле. Но не стоит забывать, что в некоторых случаях конструкциях системы питания будет вносить коррективы в способ замены.

К примеру, на Ford Focus I, Chevrolet Cruze под подушкой заднего ряда сидений отсутствует технологическое отверстие для доступа к крышке топливной секции, поэтому для замены сеточки и самого бензонасоса бак придется демонтировать. Для удобства дальнейшего обслуживания владельцы часто самостоятельно вырезают отверстия над топливным модулем.

На том же Шевроле Круз производитель не предполагает отдельную замену моторчика и даже топливного фильтра (их попросту нет в каталоге оригинальных запчастей), поэтому в случае выхода из строя бензонасоса топливный модуль придется заменить целиком. Если вы желаете сэкономить, то моторчик можно подобрать, к примеру, от родственной Opel Astra, но его придется немного подогнать. Узнать о подобного рода особенностях конструкции можно из руководства по ремонту и эксплуатации либо из публикаций на профильных форумах владельцев вашей модели авто.

Инструменты

Для замены зачастую требуется лишь торцевая головка с воротком, крестовая и шлицевая отвертки, а также пассатижи. В некоторых авто крышка технологического отверстия под задним рядом сидений посажена на герметик, который для доступа к топливной секции нужно будет срезать (в большинстве случаев заглушка привинчивается винтами).

Крайне желательно запастись чистыми тряпками, которыми можно будет вычистить места соединения шлангов, посадочное место секции в топливном баке. При замене важно не допустить попадания пыли, грязи внутрь шлангов и в сам бак.

Важные моменты

  • После остановки двигателя еще продолжительное время в топливных магистралях сохраняется давление. Перед началом собственноручной замены систему необходимо опустошить. Для этого можно на заведенном двигателе вытащить предохранитель бензонасоса. Прекращение подачи топлива приведет к остановке двигателя, после чего можно начинать замену.
  • Современные топливные шланги фиксируются самозажимными фитингами. Для их снятия необходимо вдавить по бокам защелки фиксаторы, после чего шланг должен относительно легко сойти со штуцера.
  • Если замена бензонасоса производится в мороз, следует быть крайне аккуратным при отщелкивании пластиковых фиксаторов, снятии электрических разъемов. При минусовых температурах пластик делается очень хрупким.
  • Топливную секцию необходимо доставать с осторожностью, так как свободному выходу будет мешать поплавок ДУТ.
  • При разборке топливного модуля и снятии бензонасоса обращайте внимание на наличие уплотнительных манжет, которые при сборке должны быть установлены без перекосов и деформаций.
  • После того как вы поменяли бензонасос и установили обратно все элементы, включите пару раз зажигание, чтобы топливный насос закачал в магистраль и рампу бензин. В это время вы можете проверить герметичность подсоединенных шлангов.

Многие водители сразу пытаются запускать мотор, а потом жалуются, что после замены бензонасоса автомобиль не заводится.

Проверка, ремонт и замена механического топливного насоса

Методы диагностики бензонасосов для карбюраторных и инжекторных двигателей «Жигулей» также отличаются. Проверка механического насоса заключается в определении его производительности, а также оценке состояния и работоспособности его составляющих элементов.

Как проверить производительность механического бензонасоса

Производительность механического насоса ДААЗ составляет 1 л за минуту. Для проверки количества перекачиваемого топлива потребуются:

  • отрезок бензостойкого шланга (50–80 см);
  • 2 чистые ёмкости объёмом не менее 2 л (можно пластиковые бутылки);
  • 1,5 л бензина;
  • часы с секундомером;
  • крестовая отвёртка;
  • помощник.

Порядок проверки:

  1. При помощи отвёртки откручиваем винт на хомуте выпускного штуцера насоса. Снимаем с него шланг.

    Снимаем топливный шланг с выпускного штуцера

  2. В одну из ёмкостей наливаем бензин и опускаем в неё конец снятого шланга. Через него горючее будет поступать в карбюратор.
  3. Один конец приготовленного шланга надеваем на выходной штуцер, а второй опускаем в пустую ёмкость.

    Оцениваем количество топлива, перекачанного насосом за минуту

  4. Просим помощника запустить двигатель и удерживать его обороты на уровне 2000 об/мин. Одновременно запускаем секундомер.
  5. По истечении минуты оцениваем производительность насоса, измеряя объем перекачанного топлива.

Если количество бензина меньше 1 л — бензонасос неисправен.

Оценка состояния и работоспособности составляющих частей

Проверке подлежат следующие элементы насоса:

  • впускной и выпускной клапаны;
  • сетчатый фильтр;
  • диафрагмы;
  • толкатель (шток).

    Конструкция топливного насоса ДААЗ

Необходимые инструменты:

  • крестовая отвёртка;
  • шлицевая отвёртка;
  • ключ на 10;
  • ключ на 13;
  • штангенциркуль или линейка.

Порядок проверки:

  1. Отпускаем винты хомутов впускного и выпускного штуцеров насоса, снимаем с них шланги. К выпускному штуцеру прикладываем палец, а другой рукой несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Пальцем вы должны ощущать выходящий под напором воздух. Далее затыкаем пальцем впускной штуцер, и снова подкачиваем вручную. На входе насоса должно ощущаться разрежение, т.е. палец должен всасываться внутрь штуцера. Если ничего подобного не происходит — клапаны устройства неисправны и должны быть заменены.

    Проверка клапанов заключается в определении напора воздуха на выпускном штуцере и разрежения на впускном

  2. Сетчатый фильтр насоса размещён под полукруглой крышкой. Чтобы её открутить потребуется ключ на 10. Извлекаем фильтр, оцениваем его состояние. Сетка не должна иметь разрывов и следов деформации. Если она засорена, продуваем её при помощи струи воздуха, а после промываем бензином.

    Сетчатый фильтр не должен иметь следов повреждения и деформации

  3. Шлицевой отвёрткой отворачиваем шесть винтов, расположенных по окружности корпуса насоса. Рассоединяем корпус. Извлекаем стержень с диафрагмами. Диафрагм всего 3. Они надеты на стержень и закреплены на нём при помощи нижней и верхней тарелок (шайб). Чтобы снять их со стержня, нужно открутить гайку (ключ на 10) в верхней его части. Осматриваем состояние диафрагм. Если на них есть трещины, разрывы, следы деформации — для дальнейшей эксплуатации они непригодны.

    Если диафрагмы насоса повреждены или деформированы, их нужно заменить

  4. Ключом на 13 откручиваем 2 гайки на шпильках крепления бензонасоса. Аккуратно демонтируем насос, извлекаем из блока цилиндров тепловую проставку с толкателем. При помощи штангенциркуля или линейки измеряем длину последнего. Она должна составлять 82,5 мм (минимально допустимое значение — 81,8 мм). Если его концы изношены, или длина меньше указанной, шток следует заменить. Износ толкателя приводит к уменьшению амплитуды движения мембран, что существенно сказывается на его производительности.

    Снятие тепловой проставки насоса

    Длина толкателя должна быть 82,5 мм

Рекомендуем:  Как проверить и заменить датчик положения дроссельной заслонки

Самостоятельный ремонт механического бензонасоса

Покупать неисправные детали бензонасоса по отдельности нецелесообразно. Гораздо выгодней приобрести ремонтный комплект, куда входят элементы, которые могут выйти из строя, а именно:

  • клапаны;
  • набор диафрагм;
  • толкатель;
  • тепловая проставка;
  • прокладки и шайбы.

    Ремонтный комплект топливного насоса

Осуществление ремонта бензонасоса подразумевает его демонтаж и разборку. Производятся они по тому же алгоритму, что был описан ранее в разделе диагностики. Если, разобрав корпус бензонасоса, вы обнаружите, что на его стенках, или на внутренних поверхностях штуцеров имеются грязный налёт, частицы мусора, почистите их при помощи жидкости для чистки карбюратора и отрезка грубой ткани. При удалении налёта используйте небольшую деревянную лопатку и зубочистки. Применять для этих целей металлические предметы крайне нежелательно.

Для замены клапанов насоса их потребуется извлечь из гнёзд. Для этого при помощи тонкой шлицевой отвёртки или ножа необходимо сбить три закернённых участка в каждом из гнёзд, после чего клапаны свободно выйдут из них. Установив новые детали на место неисправных, гнёзда нужно опять закернить, ударив керном (отвёрткой) по кромке в трёх местах.

Замена клапанов топливного насоса

Важно: при замене клапанов не перепутайте впускной с выпускным!

Для того чтобы произвести замену диафрагм, необходимо ключом на 10 открутить гайку в верхней части стержня, на который они надеты, после чего снять их, а на их место установить новые в определённом порядке. Самая нижняя диафрагма — предохранительная. За ней следуют маленькая и большая дистанционные прокладки, а сверху них две другие (рабочие) мембраны.

Что касается тепловой проставки, то она выходит из строя довольно редко. Чаще встречается заводской брак, проявляющийся в неровности привалочной плоскости, к которой крепится корпус насоса. Из-за этого может возникать подтекание масла. Для замены проставки извлеките старую из её посадочного места, уберите из-под неё старую прокладку, поставьте новую проставку с соответствующей прокладкой из ремкомплекта.

Установка прокладок насоса

В ремонтном комплекте бензонасоса ДААЗ идёт три прокладки разной толщины:

  • 0,27–0,3 мм (А);
  • 0,7–0,8 мм (B);
  • 1,1–1,3 мм (C).

Прокладка «А» устанавливается между блоком цилиндров и тепловой проставкой, а две других служат для регулировки выступания толкателя (штока) над привалочной плоскостью проставки.

Определение выступания толкателя

Устанавливаем новый шток на место, и потихоньку прокручивая коленчатый вал двигателя (ключом за гайку крепления шкива), выбираем положение, когда шток будет выдвинут на минимальную длину. Накладываем прокладку «B» на привалочную плоскость проставки и измеряем штангенциркулем величину вылета штока над ней. Она должна составлять 0,8–1,3 мм. Если вылет больше, вместо прокладки «B» нужно установить прокладку «C», а если меньше — поменять местами первую и вторую. Добившись результата, ставим бензонасос на место и фиксируем его гайками. Для большей герметичности соединения прокладки можно смазать тонким слоем автомобильного герметика.

Процедура замены

Если вы решили не ремонтировать топливный насос, а заменить его новым, это ещё проще. Процесс замены не отнимет больше 30 минут. Из инструментов потребуются:

  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 13;
  • сухая чистая тряпка;
  • небольшая ёмкость.

Порядок замены следующий:

  1. В моторном отсеке находим топливный насос.
  2. Откручивая винты хомутов, ослабляем их, снимаем оба топливных шланга со штуцеров насоса.

    Ослабляем крепление хомутов, снимаем топливные шланги со штуцеров

  3. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления бензонасоса.

    Ключом на 13 откручиваем гайки крепления насоса

  4. Снимаем насос, сливаем с него бензин, удаляем старые прокладки.

    Демонтируем насос, сливаем с него бензин

  5. Ставим новые прокладки, регулируем выступание толкателя, устанавливаем новый бензонасос.

    Устанавливаем новые прокладки

  6. Подсоединяем топливные шланги, зажимаем их концы хомутами.
  7. Несколько раз нажимаем рычаг ручной подкачки, чтобы насос заполнился топливом.
  8. Заводим двигатель, проверяем его работу.

Видео: замена механического насоса на ВАЗ 2101–2107

Причины отказов

Срок службы погружного топливного насоса превышает 200 тысяч километров, так как он работает, хорошо охлаждаясь и смазываясь бензином. Но некоторые факторы сильно ускоряют износ:

  1. Полная выработка топлива в баке. Если насос работает «всухую», то происходит перегрев и быстрый износ, «угробить» можно буквально за 10 минут.
  2. Неисправность в цепи питания. Недопустимо устанавливать предохранители с током выше рекомендованного. При коротком замыкании, перегреве, заедании ротора должен сработать предохранитель и отключить насос, не позволив ему работать в нештатном режиме.
  3. Грязь в топливе. Ржавчина, пыль, грязь ускоряют износ. На входе стоит фильтр грубой очистки, чаще всего это металлическая сеточка. Забиваясь грязью и ограничивая поступление топлива, фильтр снижает производительность насоса и ухудшает условия его работы.

Двуногий треножник?

Целый век механиков учили, что искра, горение и топливо – три ноги треножника, который поддерживает способность двигателя работать, и это до сих пор правда. Поэтому, прежде чем спешить с выводами по поводу топливного насоса, проверьте искру (это уже другая история) и убедитесь, что распределительный вал все еще подсоединен к коленвалу (снимите крышку топливного фильтра и осмотрите распределительный вал или коромысла, пока ваш помощник проворачивает двигатель). Если эти основные составляющие в порядке, вы можете переходить к бензину.

Включите зажигание и внимательно послушайте. На большинстве автомобилей вы услышите, как насос работает несколько секунд. Нет? Тогда проверьте плавкий предохранитель. Если он перегорел и автомобиль заводится после его замены, вам все равно следует выяснить, сколько ампер ему приходится проводить. Если сила тока насоса слишком высокая, устранение проблемы сейчас поможет избежать будущей поломки.

Выясните с помощью теста на потребление тока, сколько ампер потребляет насос. Просто установите перемычку и протяните соединительные провода от аккумулятора.

Рекомендуем:  Последствия порванного ремня ГРМ

Вам потребуется либо аналоговый амперметр низких показаний, или цифровой многофункциональный измерительный прибор (DMM) с достаточной пропускной нагрузкой тока. Испытание производится либо подключением измерительного прибора последовательно с нагрузкой, либо с помощью индуктивного датчика, который крепится вокруг провода. Второй лучше срабатывает при токе большого напряжения, как, например, в цепи стартера, поэтому мы предпочитаем первый способ для диагностики топливных насосов.

Это значит, что вам нужно проникнуть в цепь. Подсоедините один из проводов амперметра к положительному выводу аккумулятора, а другой к токоведущему проводу насоса.

Поищите его в инструкции по эксплуатации. То же самое относится к техническим требованиям, но мы скажем так: если вы видите где-то больше 5 ампер при системах с низким и средним давлением 13-45 psi (фунт на квадратный дюйм) или 7 ампер при высоком давлении в системе (60 psi (фунт на квадратный дюйм), то у вас проблема.

Поможет ли вам бортовая диагностика? Не очень часто, хотя проблема в цепи реле насоса может подать код № 42 на «Крайслере» или код № 87 на «Форде».

Топливные насосы: принцип действия

В отличие от механических топливных насосов, которые обязательно прикреплены к двигателю, электрические устанавливаются сзади в топливном баке или рядом с ним. Существуют три типа: турбинные, героторные и роликовые. Первые используют ролики в роторе с надрезами, чтобы удерживать бензин и проталкивать в пространство с малым объемом в корпусе. В них много подвижных деталей, и поэтому они довольно шумные. Героторные насосы похожи на некоторые масляные – они сжимают жидкость посредством эксцентрикового действия между ротором в форме звезды и согласующимся элементом, который окружает его. Сегодня, однако, оригинальное оборудование склоняется к использованию турбинных типов.

При впрыске топлива в корпусе дроссельной заслонки (также называемом «влажная дроссельная заслонка») электрические насосы обычно выдают т 15 до 20 psi (фунт на 1 кв. дюйм), в то время как для впрыска во впускные каналы требуется от 45 до 60 psi (фунт на 1 кв. дюйм). Если вы все еще удивляетесь, почему механические насосы не используются в двигателях с впрыском топлива, подумайте о давлении и объеме. Давление должно быть на 3-5 psi (фунт на кв. дюйм) выше, чем поставляет обычный механический узел. Иначе говоря, вы не получите отлично испаряющейся струи, которая так хорошо горит. Большое количество топлива должно также течь постоянно. Только небольшая часть из того, что поступает, действительно необходима даже при полностью открытой заслонке. Остальная часть служит для того, чтобы поддерживать охлаждение форсунок и направляющих, когда рециркулирует в бак. Расположение насоса рядом с баком или в нем помогает избежать проблем с паровыми пробками.

Порядок работ по замене сеточкибензонасоса ВАЗ 2113-2115

  1. Перед началом работ нужно отключить минусовуюклемму АКБ. Также неплохо производить замену сеточки напустом баке. При пустом баке есть возможность очистить осадок. Еще нужносбросить давление в системе. На рампе установлен штуцер для измерения давления.Открутите пластиковую крышку штуцера и плоской отверткой нажмите на спускнойклапан.
  2. Демонтируйте задний диван.
  3. Найдите крышку топливного модуля иотверните два крепящих винта под крестовую отвертку.
  4. Снимите крышку и отсоедините разъемпитания топливного модуля.
  5. Рожковым ключом на семнадцатьоткрутите штуцера подающего и возвратного топливопровода.
  6. Воротком с головкой на семь открутитевосемь гаек крепления модуля.
  7. Снимите прижимное кольцо суплотнительной резинкой и демонтируйте топливный модуль. Во время демонтажаможет мешать нижний пластиковый стакан топливного модуля. При необходимостиснимите стакан, а потом полностью извлеките модуль из бака.
  8. Сдерните сеточку на себя, она закреплена на защелке.
  9. Установите новую сеточку, прижав до упора.
  10. Оденьте нижний стакан и произведите обратную сборку.

Причины для замены

Характерные признаки неисправности бензонасоса:

  • падение мощности;
  • провалы при резком нажатии педали газа;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • при резком вдавливании педали газа в пол на низких оборотах двигатель начинает «захлебываться»;
  • повышение уровня шумности при включении моторчика;
  • наблюдаются «провалы», потеря мощности спустя некоторое время после начала движения, а если дать двигателю остыть, перебои в работе на непродолжительный период исчезают.

Перед тем как приступать к замене топливного насоса, важно убедиться, что перебои в работе двигателя связаны с топливоподачей, а не с системой зажигания, ЭБУ и или питанием моторчика насоса. Необходимо произвести измерение давления в топливной рампе. Если полученное значение в момент перебоев в работе двигателя отличается от нормативных значений, можно приступать к диагностике системы питания. Описанные выше симптомы может вызвать не только неисправный бензонасос, но и засорение сеточки, фильтра тонкой очистки топлива.

Также не стоит забывать, что причиной перебоев в подаче топлива может быть плохой контакт в цепи питания моторчика (надрыв проводов, окисление и т.п.). Для собственноручной диагностики важно знать устройство и принцип работы бензонасоса.

Где находится ТН

На подавляющем большинстве легковых автомобилей бензонасос находится внутри бака. ТН с сеточкой грубой очистки, регулятор давления топлива, датчик уровня топлива и датчик критического уровня горючего, а в некоторых авто еще и фильтр тонкой очистки, удерживаются внутри бака топливной секцией.

Особенности конструкции некоторых авто

Ознакомившись с руководством по самостоятельной замене бензонасоса на примере конкретного авто, вы сможете без труда заменить его и на любом другом автомобиле. Но не стоит забывать, что в некоторых случаях конструкциях системы питания будет вносить коррективы в способ замены.

К примеру, на Ford Focus I, Chevrolet Cruze под подушкой заднего ряда сидений отсутствует технологическое отверстие для доступа к крышке топливной секции, поэтому для замены сеточки и самого бензонасоса бак придется демонтировать. Для удобства дальнейшего обслуживания владельцы часто самостоятельно вырезают отверстия над топливным модулем.

На том же Шевроле Круз производитель не предполагает отдельную замену моторчика и даже топливного фильтра (их попросту нет в каталоге оригинальных запчастей), поэтому в случае выхода из строя бензонасоса топливный модуль придется заменить целиком. Если вы желаете сэкономить, то моторчик можно подобрать, к примеру, от родственной Opel Astra, но его придется немного подогнать. Узнать о подобного рода особенностях конструкции можно из руководства по ремонту и эксплуатации либо из публикаций на профильных форумах владельцев вашей модели авто.

Инструменты

Для замены зачастую требуется лишь торцевая головка с воротком, крестовая и шлицевая отвертки, а также пассатижи. В некоторых авто крышка технологического отверстия под задним рядом сидений посажена на герметик, который для доступа к топливной секции нужно будет срезать (в большинстве случаев заглушка привинчивается винтами).

Крайне желательно запастись чистыми тряпками, которыми можно будет вычистить места соединения шлангов, посадочное место секции в топливном баке. При замене важно не допустить попадания пыли, грязи внутрь шлангов и в сам бак.

Важные моменты

  • После остановки двигателя еще продолжительное время в топливных магистралях сохраняется давление. Перед началом собственноручной замены систему необходимо опустошить. Для этого можно на заведенном двигателе вытащить предохранитель бензонасоса. Прекращение подачи топлива приведет к остановке двигателя, после чего можно начинать замену.
  • Современные топливные шланги фиксируются самозажимными фитингами. Для их снятия необходимо вдавить по бокам защелки фиксаторы, после чего шланг должен относительно легко сойти со штуцера.
  • Если замена бензонасоса производится в мороз, следует быть крайне аккуратным при отщелкивании пластиковых фиксаторов, снятии электрических разъемов. При минусовых температурах пластик делается очень хрупким.
  • Топливную секцию необходимо доставать с осторожностью, так как свободному выходу будет мешать поплавок ДУТ.
  • При разборке топливного модуля и снятии бензонасоса обращайте внимание на наличие уплотнительных манжет, которые при сборке должны быть установлены без перекосов и деформаций.
  • После того как вы поменяли бензонасос и установили обратно все элементы, включите пару раз зажигание, чтобы топливный насос закачал в магистраль и рампу бензин. В это время вы можете проверить герметичность подсоединенных шлангов.

Многие водители сразу пытаются запускать мотор, а потом жалуются, что после замены бензонасоса автомобиль не заводится.

Руководство по замене

Как самому поменять бензонасос, рассмотрим на примере Hyundai Solaris.

  1. Открутите болты крепления и снимите подушку заднего ряда сидений.
  2. Срежьте канцелярским ножом герметик.
  3. Снимите фишку электропитания.
  4. Пассатижами ослабьте самозатягивающийся хомут и снимет шланг отвода паров бензина к адсорберу.
  5. Снимите подающий топливный шланг.
  6. Освободите из кронштейна вентиляционный шланг, идущий к адсорберу паров бензина.
  7. Открутите винты крепления и снимите прижимную пластину.
  8. Вытащите топливный модуль.
  9. Снимите резиновый уплотнитель.
  10. Отсоедините фишки электропитания.
  11. Рекомендуем снять ДУТ, чтобы не повредить его в процессе разборки модуля.
  12. Извлеките стопор наконечника топливной трубки.
  13. Снимите трубку и уплотнительное кольцо.
  14. Отожмите фиксаторы металлических направляющих, после чего разъедините части корпуса.
  15. Освободите защелки и вытащите корпус фильтрующего элемента в сборе с регулятором и бензонасосом.
  16. Отщелкните фиксаторы бензонасоса.
  17. На новый бензонасос желательно устанавливать чистую сеточку. На этом этапе вам остается собрать все элементы в обратном к снятию порядке.
Рекомендуем:  Разблокировка магнитолы своими руками

Статья в тему:  Выбираем шины для автомобиля — советы проверенные временем Поделитесь с друзьями в соц.сетях: Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Где расположен бензонасос на 2106, 2107 и других моделях

Расположение бензонасоса на карбюраторных и инжекторных классических ВАЗах разное. У первых он установлен слева (если смотреть из салона) на блоке цилиндров двигателя на специальном приливе, и крепится к нему при помощи шпилек через теплоотводящую проставку из эбонита. Привод механического бензонасоса осуществляется от промежуточного вала двигателя через эксцентрик и толкатель (шток).

Механический бензонасос на классике установлен на специальном приливе на блоке цилиндров двигателя

В инжекторных «Жигулях» насос входит в конструкцию топливного модуля. Он расположен внутри бензобака. Конструкция электрического насоса состоит из электромоторчика постоянного тока и специальной формы крыльчатки, насаженной на его вал. Питание электродвигателя осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь устройства защищена отдельными предохранителем и реле.

Электрический топливный насос на инжекторных моделях классики установлен в бензобаке

Снятие и установка

При работе необходимо соблюдать правила техники безопасности:

  • по возможности работайте на открытом воздухе;
  • не курите;
  • не используйте открытый огонь;
  • не проверяйте работу насоса в бензобаке.

Ремонт топливного насоса нецелесообразен, проще и надежнее заменить его, а на некоторых автомобилях даже целиком модуль в сборе с фильтром, влагоотделителем, перепускным клапаном. Перед снятием сбросьте остаточное давление. Для этого надо достать предохранитель или реле бензонасоса, завести двигатель и дать возможность выработать топливо.

Отключаем аккумулятор, снимаем лючок для доступа к насосу, он находится под сидением или в багажнике. Пылесосим или выдуваем грязь, чтобы она не попала в бак. Отключаем разъем, отсоединяем топливные шланги, которые крепятся металлическими гайками или быстросъемными зажимами. Осторожно с пластиковыми штуцерами, они могут сломаться. Откручиваем крепеж, это прижимное кольцо или металлическая (пластиковая) гайка. Аккуратно снимаем прокладку, вынимаем модуль в сборе с указателем топлива и поплавком, достаем сеточку-фильтр для промывки или замены и сам насос.

Сборка и установка топливного насоса проводится в обратном порядке. Обращайте внимание на правильное положение прокладок и надежность подключения шлангов и разъемов.

Замена топливного насоса несложна, не требует специальных приспособлений, но необходима внимательность, аккуратность и соблюдение правил безопасности.

Грязеуловитель и давление

Меняли ли вы фильтр с рекомендуемой частотой? Вообще когда-нибудь? Если вы не напрягались по этому поводу, то, безусловно, это первое, что нужно проверить. Даже если не в нем причина того, что двигатель не заводится, это необходимо сделать, так что не теряйте времени.

Важно: снять фильтр будет гораздо менее опасно и грязно, если вы сначала сбросите давление в системе. Обверните тряпку вокруг клапана типа Schrader на направляющей-распределителе для топлива и нажмите на шток клапана. Или выньте предохранитель топливного насоса и заведите двигатель на 20 секунд.

Прежде чем разомкнуть соединения, спустите давление из системы.

Проверка давления топлива – одна из основ при выяснении причин проблемы. Также в продаже имеются недорогие датчики. Большинство накручиваются на клапан типа Schrader, но для некоторых вам понадобится резьбовое соединение или специальный фитинг.

Включите зажигание и снимите показания датчика. Нулевое или низкое давление означает, что электрическая цепь насоса неисправна. Такое может произойти из-за неисправного контрольного реле, проверьте соединения, прежде чем переходить к реле. Осмотрите все соединители на признаки коррозии или непрочного соединения. Испытайте на наличие аккумуляторного напряжения на положительном выводе насоса или проводе от положительного вывода, также проверьте заземление.

Между прочим, аварийный переключатель инерционного типа в электрической цепи насоса, как, например, на многих «Фордах», может сработать даже от легкого удара, например, о сугроб.

Испытание на перепад напряжения – лучший способ определить место с высоким сопротивлением. При включенной цепи используйте точный вольтметр, чтобы проверить, есть ли показания между соединениями и по длине проводов. Чуть больше 0,2 вольта уже слишком много.

Другие возможные причины низкого давления – уже упомянутый забившийся фильтр, пережатый шланг топливопровода или, конечно, слабый насос.

Поверните ключ зажигания, не запуская двигатель. Если давление в пределах нормы, используйте контрольную лампу на соответствующий провод форсунки (или вы можете выдернуть соединитель форсунки и подключить одну из недорогих сигнальных ламп к пучку проводов). Нет светового сигнала? Значит, форсунки не распыляют топливо, а выявление неисправностей переходит на другой уровень сложности, так как вам придется заглянуть в систему электронного управления двигателем и электронного впрыска топлива (EFI).

Замена бензонасоса

Для замены бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115 нужно проделатьаналогичную операцию по снятию топливного модуля, как описано выше. Разборкасамого модуля для замены насоса содержит множество нюансов, которые в текстовомварианте передать очень сложно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: