Причины вспенивания масла АКПП

К основополагающим факторам относятся:

  • слишком высокий уровень масла. Иными словами, перелив, что довольно часто случается при замене масла неквалифицированными мастерами либо неправильной проверке уровня жидкости. Подвижные детали АКПП в случае критического превышения уровня масла начинают подобно миксеру сбивать ATF жидкость, что и становится причиной вспенивания;
  • слишком низкий уровень жидкости. При стечении определенных условий масляный насос может захватывать воздух, что приведет к появлению пены и пузырей;
  • смешивание несовместимых по составу жидкостей. Масла начинают реагировать на химическом уровне, что приводит к газообразованию. Внимательно следите за тем, что заливают мастера в КПП либо доверяйте свой автомобиль только проверенным СТО;
  • нарушение герметичности маслозаборной магистрали, крепления фильтрующего элемента. Масляный насос начинает «подсасывать» воздух.

Оценивая жидкость АКПП, обратите внимание на цвет и консистенцию. Наличие мелких пузырей воздуха, коричневый цвет свидетельствуют о попадании воды в КПП. Дальнейшая эксплуатация автомобиля чревата дорогостоящей поломкой.

Если пенится масло в АКПП вашего авто, проверьте уровень согласно рекомендациям завода изготовителя. Учтите, что вспененное масло будет иметь больший объем, что, кстати, при переливе может привести к выдавливанию «лишнего» через сапун. При проверке следите за температурным диапазоном, указанном на щупе.

Содержание

Роль ATF жидкости в работе КПП

Поскольку многие под АКПП понимают все виды автоматизированных КПП, стоит обусловить факт отличия гидротрансформаторной АКПП от вариатора. В последнем масло также может вспениться, что мы обязательно рассмотрим.

Начнем с наиболее массового типа АКПП. В коробке гидротрансформаторного типа роль смазки – одна из самых важных в работе всего механизма. Чтобы глубоко не вдаваться в принцип работы автоматический КПП, рассмотрим лишь роль масла. Гидроавтомат состоит из трех основных частей:

  • механической;

  • гидравлической;
  • электронной.

Именно гидравлическая часть посредством электронного «мозга» воздействует на механические компоненты, отвечающие за передаточные числа КПП. Гидронасос, который приводится в действие коленчатым валом ДВС, создает давление масла в гидравлических каналах (жидкость к гидротрансформатору подает масляный насос). Электроника, управляя соленоидами, плунжерами, перераспределяет потоки ATF жидкости по специальным магистралям и внутренностям гидроблока. Давление жидкости блокирует необходимые фрикционные пакеты, вследствие чего происходит замыкание компонентов планетарной передачи.

Фрикционный пакет состоит из ведомых и ведущих дисков. Именно давление смазки приводит к тому, что диски из состояния свободного вращения в масляной среде переходят в одно целое. Поскольку ведомый диск жестко соединен с определенным механизмом планетарной передачи, присоединение ведущего диска приводит в действие планетарный редуктор. Таким образом происходит передача крутящего момента от мотора к приводным валам.

Статья в тему:  Риск покупки машины конструктора, распила

Причины вспенивания масла АКПП

Многие факторы могут вызвать образование пены в масле трансмиссии. Устранение проблемы всегда должно начинаться с диагностики и выявления причины. Так будет проще убрать пену и предотвратить её дальнейшее образование. Ниже будут изучены все причины, по которым пенится масло в АКПП.

Неправильное смешивание

Когда требуется осуществить замену технических жидкостей, в частности, масла в трансмиссии, многие автовладельцы поддаются соблазну экономии. Жидкости не меняются полностью, а доливается новое масло до необходимого уровня. В этом случае происходит смешивание разных жидкостей, что недопустимо. Жидкости, выпущенные разными производителями, или, имеющие разную маркировку, не должны смешиваться друг с другом, в противном случае можно столкнуться с образованием пены.

Почему же пенится масло в коробке передач? Всё дело в химических реакциях, которые происходят между составляющими разных смазочных составов. Такая ситуация приводит к утрате защитных и эксплуатационных свойств смазки.

Выход из такой ситуации может только один — полноценная замена состава, залитого в коробку передач. Всё содержимое сливается, а механизм промывается с использованием особого состава. Важно использовать специальную промывку, поскольку она способна удалить остатки старой смазки, непригодной к использованию. Процесс промывки должен повторяться до тех пока, в жидкости не будет оставаться следов масла. Перед промыванием необходимо снять фильтр, если он присутствует. Перед заливкой новой смазки фильтрующий элемент устанавливается на прежнее место.

Аномальный уровень масла

Смазочная жидкость должна удерживаться на определённом уровне, который является оптимальным для нормальной работы устройства. Излишек, равно как и недостаток, — это нарушение эксплуатации автомобиля, что обязательно приведёт к серьёзным последствиям, если не будет своевременно устранено.

Среди автомобилистов «гуляет» мнение о том, что несколько завышенный уровень масла в коробке передач благотворно сказывается на её работе. Это утверждение верно только для некоторых моделей авто, а в большинстве случаев оно является неверным. К сожалению, многие водители прислушиваются к такому суждению и нарушают нормы, установленные производителем машины. Например, автомобили Mercedes-Benz, Toyota, Volkswagen, BMW крайне чувствительны к завышенному уровню масла в трансмиссии. Перелив смазки может привести к разорванным прокладкам, неисправным клапанам и выходу из строя фрикционов.

Не менее опасным является низкий уровень масла в коробке передач. Здесь совершенно неважен тип трансмиссии: и в механике, и в автомате, и в вариаторе одинаково часто возникают поломки из-за масла, которое пенится. Даже очень надёжные механизмы не выдерживают такой эксплуатации.

Воздух в трансмиссии

Масло пенится в автомате и механике из-за попадания воздуха в большом количестве. Он вытесняет масло, замещая его. Воздух может попадать из-за разгерметизации узлов, например, при разрыве шланга или через трещины. Автомобиль в таком состоянии эксплуатировать категорически запрещается, поскольку при каждом пройденном километре количество масла будет быстро снижаться.

Чтобы выявить такую проблему, необходимо тщательно осмотреть автомобиль, в частности коробку передач. Особенное внимание нужно уделять следующим элементам:

  • сальники;
  • плита, которая соединяет мотор с коробкой передачи;
  • кольца;
  • прокладки;
  • нижняя часть корпуса.

Протечки удобно определять по следам вытекающей жидкости, которая будет иметь характерный цвет. Мало будет устранить течь и вернуть системе прежнюю герметичность. Придётся промывать коробку передач и полностью менять жидкость. Ведь внутрь вместе с воздухом могла попасть грязь, которой там точно не должно быть.

Пенится масло в коробке передач “АКПП”- Пена на щупе

Если трансмиссионное масло в АКПП начало вспениваться, не стоит оставлять это без внимания. Чаще всего водитель сталкивается с мелкими пузырьками воздуха при очередном определении уровня масла в коробке автомат с помощью контрольного щупа.

Если пенится масло в коробке, это свидетельствует о появлении неисправностей и повышенном износе рабочих деталей и узлов внутри АКПП.

Недостаточное смазывание внутренних компонентов приводит к повышению температуры в коробке автомат, ухудшая качество переключения передач.

Причины вспенивания масла АКПП

Перегрев коробки – не единственная опасность, появившаяся в результате пенообразование масла. Это грозит также поломкой электронного блока управления с последующим выходом из строя всей трансмиссии. Если пенится масло в АКПП, причины следует искать в следующем:

  1. Низкое качество залитого смазочного материала.
  2. Превышение объема масла АТФ.
  3. Недостаточное количество рабочей жидкости.
  4. Проникновение воздуха в смазочную систему коробки.
  5. Слишком большой временной интервал между полной заменой масла в АКПП.
  6. Чересчур активная езда.

Вспенивание масла АКПП из-за неправильного смешивания

Почему пенится масло в коробке передач. Часто случается, когда в процессе технического обслуживания автомобиля слишком экономные автовладельцы смешивают жидкости ATFразличного происхождения.

При соединении масел, произведенных различными фирмами, в результате химической реакции между специальными добавками – присадками, может образоваться обильная пена. Если присадки утратили полезные свойства, смазочная жидкость не будет выполнять своих функций.

В процессе дальнейшей эксплуатации транспортного средства, металлические поверхности рабочих узлов и деталей коробки передач станут изнашиваться в несколько раз быстрее.

Как влияет аномальный уровень масла на качество смазывания

При избыточном объеме трансмиссионное масло в АКПП и вариаторе также может пениться.

Особенно это касается коробок автомат, выпущенных автопроизводителями:

  • Toyota;
  • Volkswagen;
  • Mercedes;
  • BMW.

Автоматические коробки передач этих моделей наиболее чувствительны к переливам смазочного материала. По этой причине здесь часто выходят из строя уплотнительные прокладки, сальники, клапаны, фрикционные диски гидротрансформатора и пр.

…  Меняем масло в АКПП Митсубиси Лансер

Совет: Перед проверкой уровня масла рекомендуется ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя, какая температура жидкости ATF должна быть в это время.

Чаще всего алгоритм проверки следующий:

  1. Запустить мотор.
  2. Проехать несколько километров (оптимальное расстояние 5 км).
  3. После остановки выждать 2 минуты.
  4. Извлечь щуп.
  5. Протереть и вставить обратно.
  6. Снова вытащить и проверить уровень.

Если результат проверки – перелив масла, необходимо срочно избавиться от избыточного объема.

При недостаточном количестве масло также начинает пениться как в АКПП, механике, так и вариаторе. Проверка объема не отличается от предыдущего варианта. Если водитель не восполнит недостающее количество масла, при дальнейшей эксплуатации даже самая надежная и выносливая коробка передач будет поломана.

Воздух в трансмиссии

Часто случается, водитель обнаруживает, что масло в коробке вспенилось при разрывах шлангов, повреждениях в корпусных деталях (пробоины, трещины, сколы и пр.).

При этом воздух просачивается в закрытую систему коробки автомат, вытесняя масло. Дальнейшая эксплуатация АКПП приведет к течам, ухудшению качества смазки, росту силы трения между соприкасающимися деталями, перегреву коробки.

Осматривая транспортное средство, необходимо исключить дефекты следующих узлов:

  • нижняя часть корпуса коробки;
  • соединительная прокладка, размещенная между АКПП и силовым агрегатом;
  • уплотнительные кольца, прокладки, сальники;
  • трубки, шланги.

Большой перерыв между заменами масла в коробке автомат

Масло в коробке передач часто пенится при снижении качества и полезных свойств вследствие длительного использования.

В руководстве по эксплуатации автомобиля указаны рекомендованные сроки по сервисному обслуживанию, в частности по полной замене масла, однако не все автовладельцы соблюдают оговоренные требования.

Бывают случаи, когда в результате небрежного отношения к транспортному средству, рекомендованный интервал превышен больше, чем вдвое. При этом старое масло начинает интенсивно пениться, резко возрастает скорость износа рабочих элементов АКПП.

Совет: Чтобы избежать выхода из строя АКПП, замена масла производится, в зависимости от типа основы и количества пройденных километров:

  1. Синтетика – через 50 000 км.
  2. Минеральное – 20-30 000 км.

…  A4CF1 Обзор коробки: Проблемы и советы по эксплуатации

Способы устранения вспенивания трансмиссионного масла в коробке автомат

Появление пены на контрольном щупе сигнализирует о неисправностях в коробке автомат.

Мелкие пузырьки воздуха становятся причиной повышенного износа различных элементов АКПП, роста температуры масла, выхода из строя электронной автоматики, окончательной поломки всей коробки передач.

Чтобы не допустить печальных последствий, необходимо определить причины неполадок и найти способ их устранения:

  1. Если пена образуется в результате неудачного смешивания различных компонентов, рекомендуется слить образовавшийся микс, полностью промыть трансмиссию свежим составом под давлением. Заправить коробку автомат качественным маслом АТФ до оптимального уровня.
  2. При завышенном объеме масла следует слить лишнее количество и еще раз проверить уровень при помощи замерного щупа.
  3. Если в коробке находится недостаточно трансмиссионного масла, придется его восполнить для этого нужно знать марку залитого масла, чтобы не ошибиться при выборе продукции. Допускается заливать масло аналогичного состава или более высокой категории. Например, для полусинтетики подойдет такой же состав или синтетическое масло, но никак не минеральное.
  4. Если вспенивание масла происходит по причине образовавшихся течей, необходимо срочно заменить оборвавшийся шланг, деформированные сальники, прокладки. Если на корпусных деталях и соединительной плите замечены изъяны, придется срочно обращаться в сервисную компанию. После устранения поломок, окончательный этап ремонтных работ – очищение картера коробки от грязи и вредных отложений, полная замена масла.
  5. При агрессивной манере вождения также масло в АКПП быстро вспенивается. Если датчик температур начинает мигать, водителю необходимо понимать, что в коробке автомат повышен температурный режим. При этом, скорее всего, произошли необратимые процессы в структуре масла. Вывод – нужна срочная замена смазочного материала.
  6. Длительное использование жидкости АТФ также приводит к образованию пены в масле. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, сроки замены масла в АКПП несколько отличаются от рекомендованных производителем. Например, при частых поездках машины по улицам города временной интервал смены масла должен быть намного короче, чем у авто, используемых на загородных трассах.

При отсутствии навыков в техническом обслуживании и ремонте автомобиля рекомендуется отправлять машину в специализированные СТО. Наличие современного диагностического оборудования позволит определить причины пенообразования в АКПП и устранить выявленные неполадки.

Пренебрежение ТО

Как известно, любая техническая жидкость не может сохранять свои свойства вечно, поэтому всегда требуется её своевременная замена. Если обратиться к инструкции транспортного средства, то интервалы замены трансмиссионной жидкости, естественно, указаны с неким запасом. Сделано это для того, чтобы продлить срок службы. Однако, при значительном превышении указанных интервалов в КПП может появиться пена. Своевременная замена позволит исключить вспенивание и нежелательные последствия. Интервал замены зависит от типа КПП и вида масла. Мы можем привести следующие рекомендации специалистов:

  • Синтетическое в МКПП — не реже 70 тыс. км.
  • Синтетическое в АКПП — не реже 50 тыс. км.
  • Синтетическое в вариаторе — не реже 30 тыс. км.
  • Минеральное в МКПП — каждые 30 тыс. км.
  • Минеральное в АКПП — каждые 20–30 тыс. км.

Читать дальше: Как узнать чужой логин в одноклассниках

Указанные выше интервалы могут меняться в зависимости от условий эксплуатации. Периодичность замены жидкости может увеличиться при езде по бездорожью или длительном простаивании в пробках. В этих условиях нагрузки несколько повышаются, что может привести к уменьшению интервала замены до 1,5 раз. Для более точной информации следует обратиться к инструкции транспортного средства.

Вариатор

В устройстве большинства вариаторных КПП, как и в гидроавтомате, присутствует гидротрансформатор. Несмотря на то что принцип работы этих КПП кардинально отличается, роль масла остается чрезвычайно важной. О чем говорит даже специальная классификация, к которой принадлежит CVT жидкость. К причинам вспенивания масла вариатора относят:

  • неправильный уровень масла (как перелив, так и недолив);
  • некачественная жидкость, смешивания несовместимых по химическому составу масел.

Масляное голодание приводит к «съеданию» ремня, образованию задиров на ремне и «зеркале» конусов, проскальзыванию фрикционных дисков устройства, исполняющего роль сцепления в вариаторе. Неплотное прилегание ремня к конусам валов характеризуется толчками при начале движения.

Роль ATF жидкости в работе КПП

Поскольку многие под АКПП понимают все виды автоматизированных КПП, стоит обусловить факт отличия гидротрансформаторной АКПП от вариатора. В последнем масло также может вспениться, что мы обязательно рассмотрим.

Начнем с наиболее массового типа АКПП. В коробке гидротрансформаторного типа роль смазки – одна из самых важных в работе всего механизма. Чтобы глубоко не вдаваться в принцип работы автоматический КПП, рассмотрим лишь роль масла. Гидроавтомат состоит из трех основных частей:

  • механической;

  • гидравлической;
  • электронной.

Именно гидравлическая часть посредством электронного «мозга» воздействует на механические компоненты, отвечающие за передаточные числа КПП. Гидронасос, который приводится в действие коленчатым валом ДВС, создает давление масла в гидравлических каналах (жидкость к гидротрансформатору подает масляный насос). Электроника, управляя соленоидами, плунжерами, перераспределяет потоки ATF жидкости по специальным магистралям и внутренностям гидроблока. Давление жидкости блокирует необходимые фрикционные пакеты, вследствие чего происходит замыкание компонентов планетарной передачи.

Фрикционный пакет состоит из ведомых и ведущих дисков. Именно давление смазки приводит к тому, что диски из состояния свободного вращения в масляной среде переходят в одно целое. Поскольку ведомый диск жестко соединен с определенным механизмом планетарной передачи, присоединение ведущего диска приводит в действие планетарный редуктор. Таким образом происходит передача крутящего момента от мотора к приводным валам.

Почему пена – синоним опасности

Жидкость АКПП является промежуточным звеном в передаче крутящего момента. Именно давлением масла замыкаются фрикционные пакеты. Поэтому масло АКПП часто называют жидкостью, так как помимо смазывающей функции оно еще исполняет роль гидравлического пресса. Пенящийся состав приводит к изменению плотности жидкости.

Вспененное масло даже при исправных гидротрансформаторе и гидроблоке будет создавать меньшее давление на фрикционные пакеты. Следствием этого станет более длительное проскальзывание дисков, что приводит к их ускоренному износу. Если оставить проблему без внимания, масляное голодание приведет к критическому износу. Длительное проскальзывание приводит к перегреву самих дисков и смазки. Подгоревшее масло начнет коксоваться, засоряя гидравлические каналы. Залипание плунжеров, и соленоидов приведет к толчкам, пинкам при переключениях. Разумеется, грязные каналы еще больше усугубят масляное голодание.

Также вспененная эмульсия имеет более низкую теплоемкость и теплоотдачу, что повышает риск перегрева. Теперь вы понимаете, что пена в ATF жидкости – проблема действительно серьезная.

Важность своевременного ремонта

Проблему выявили? Причину определили? Самое время заниматься её устранением. Кстати, с этим тянуть никак нельзя. В противном случае, при эксплуатации авто с пенящимся маслом уже после 10 тыс. км можно остаться один на один с поломанным автомобилем. Такой ремонт будет стоить в десятки раз дороже, чем своевременное устранение причины.

При невозможности устранения причины неисправности придётся обращаться в СТО для проведения диагностики. Нужно выбирать автосервис с хорошей репутацией. Каждая минута дорога, это важно понимать каждому автомобилисту.

Роль ATF жидкости в работе КПП

Начнем с наиболее массового типа АКПП. В коробке гидротрансформаторного типа роль смазки – одна из самых важных в работе всего механизма. Чтобы глубоко не вдаваться в принцип работы автоматический КПП, рассмотрим лишь роль масла. Гидроавтомат состоит из трех основных частей:

  • механической;

  • гидравлической;
  • электронной.

Именно гидравлическая часть посредством электронного «мозга» воздействует на механические компоненты, отвечающие за передаточные числа КПП.

Гидронасос, который приводится в действие коленчатым валом ДВС, создает давление масла в гидравлических каналах (жидкость к гидротрансформатору подает масляный насос).

Электроника, управляя соленоидами, плунжерами, перераспределяет потоки ATF жидкости по специальным магистралям и внутренностям гидроблока. Давление жидкости блокирует необходимые фрикционные пакеты, вследствие чего происходит замыкание компонентов планетарной передачи.

Фрикционный пакет состоит из ведомых и ведущих дисков. Именно давление смазки приводит к тому, что диски из состояния свободного вращения в масляной среде переходят в одно целое.

Поскольку ведомый диск жестко соединен с определенным механизмом планетарной передачи, присоединение ведущего диска приводит в действие планетарный редуктор.

Таким образом происходит передача крутящего момента от мотора к приводным валам.

Почему пена – синоним опасности

Вспененное масло даже при исправных гидротрансформаторе и гидроблоке будет создавать меньшее давление на фрикционные пакеты. Следствием этого станет более длительное проскальзывание дисков, что приводит к их ускоренному износу. Если оставить проблему без внимания, масляное голодание приведет к критическому износу. Длительное проскальзывание приводит к перегреву самих дисков и смазки. Подгоревшее масло начнет коксоваться, засоряя гидравлические каналы. Залипание плунжеров, и соленоидов приведет к толчкам, пинкам при переключениях. Разумеется, грязные каналы еще больше усугубят масляное голодание.

Причины

К основополагающим факторам относятся:

  • слишком высокий уровень масла. Иными словами, перелив, что довольно часто случается при замене масла неквалифицированными мастерами либо неправильной проверке уровня жидкости. Подвижные детали АКПП в случае критического превышения уровня масла начинают подобно миксеру сбивать ATF жидкость, что и становится причиной вспенивания;
  • слишком низкий уровень жидкости. При стечении определенных условий масляный насос может захватывать воздух, что приведет к появлению пены и пузырей;
  • смешивание несовместимых по составу жидкостей. Масла начинают реагировать на химическом уровне, что приводит к газообразованию. Внимательно следите за тем, что заливают мастера в КПП либо доверяйте свой автомобиль только проверенным СТО;
  • нарушение герметичности маслозаборной магистрали, крепления фильтрующего элемента. Масляный насос начинает «подсасывать» воздух.

Оценивая жидкость АКПП, обратите внимание на цвет и консистенцию. Наличие мелких пузырей воздуха, коричневый цвет свидетельствуют о попадании воды в КПП. Дальнейшая эксплуатация автомобиля чревата дорогостоящей поломкой.

Вариатор

В устройстве большинства вариаторных КПП, как и в гидроавтомате, присутствует гидротрансформатор. Несмотря на то что принцип работы этих КПП кардинально отличается, роль масла остается чрезвычайно важной. О чем говорит даже специальная классификация, к которой принадлежит CVT жидкость. К причинам вспенивания масла вариатора относят:

  • неправильный уровень масла (как перелив, так и недолив);

  • некачественная жидкость, смешивания несовместимых по химическому составу масел.

Масляное голодание приводит к «съеданию» ремня, образованию задиров на ремне и «зеркале» конусов, проскальзыванию фрикционных дисков устройства, исполняющего роль сцепления в вариаторе. Неплотное прилегание ремня к конусам валов характеризуется толчками при начале движения.

После обнаружения вспенивания первым делом проверьте уровень жидкости. Инструкция по проверке есть в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля.

Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://rezina48.ru/drugoe/pochemu-penitsya-maslo-v-korobke-peredach.html

Важность своевременного ремонта

Проблему выявили? Причину определили? Самое время заниматься её устранением. Кстати, с этим тянуть никак нельзя. В противном случае, при эксплуатации авто с пенящимся маслом уже после 10 тыс. км можно остаться один на один с поломанным автомобилем. Такой ремонт будет стоить в десятки раз дороже, чем своевременное устранение причины.

При невозможности устранения причины неисправности придётся обращаться в СТО для проведения диагностики. Нужно выбирать автосервис с хорошей репутацией. Каждая минута дорога, это важно понимать каждому автомобилисту.

Возможно ли вспенивание масла из-за попадания воздуха

Да, масло может пениться в коробке передач, из-за того, что в коробку передач попадает большое количество воздуха и воздух постепенно замещает масло. Такой случай может произойти при повреждении корпуса узла или разрыве шланга, или появление трещин и пробоин.

Все повреждения необходимо сразу устранить, при таких неисправностях ездить нельзя, так как качество смазки трущихся деталей, будет резко снижаться через каждый километр пути.

Произведя визуальный осмотр обращайте внимание на места трансмиссии, которые могут быть повреждены:

  • нижняя часть корпуса;
  • на плиту которая соединяет КПП и двигатель;
  • необходимо осмотреть внимательно все шланги, прокладки, сальники;

Если обнаружена причина повреждения, ее необходимо устранить и заменить масло в коробке передач.

Читайте также:  Компьютер ВАЗ 2114: установка бортового компьютера, настройка, особенности

Если машина, в своей конструкции КПП имеет систему охлаждения двухконтурного радиатора, в радиаторе может быть течь и смешивание технической жидкости радиатора с маслом КПП, могут образовать пену.

Такая поломка устраняется немедленно, иначе полетит не только КПП но и двигатель.

Устранив эту причину, следует промыть коробку передач и полностью заменить масло.

Рекомендуем:  Как проверить регулятор холостого хода
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: