Причины возникновения гидроудара двигателя и как его можно избежать

Содержание

Какие последствия гидроудара

Последствия удара поршня об прокладку в цилиндре бывают разные, так если машина стояла, и мотор работал исключительно на холостом ходе, он просто может заглохнуть. Если автомобиль во время гидроударя двигался, последствия будут более серьёзными, поскольку давление на поршень со стороны КШМ будет продолжаться, создавая большие усилия. В данном случае может произойти деформация и разрушение вкладышей, шатунов, колец и коленчатого вала.

Когда происходит обратный ход поршня мелкие обломки деталей, попадая в имеющийся зазор между стенкой цилиндра и поршня, могут пробить стенку или заклинить поршень, после чего двигатель уже восстановлению не подлежит. Это самое тяжёлое последствие от гидроудара двигателя, которое наиболее опасно для дизельных агрегатов, поскольку у них объём камеры сгорания значительно меньше, а степень сжатия гораздо выше.

Когда машина едет с невысокой скоростью и силы инерции на детали КШМ не столь велики, то импульс гидравлического удара не будет резким, что поможет сохранить узлы от разрушения.

Кроме этого последствия гидроудара двигателя сказываются и на других деталях мотора. Существуют случаи, когда сильное давление влияло на деформацию головки цилиндра. Внезапная остановка коленвала при работе силового агрегата приводит к высокому механическому напряжению, которое действует на приводные ремни и цепи, а также на регуляторы их натяжения. По этой причине они могут растянуться или порваться, что потребует их замены.

В таких случаях в последнюю очередь страдает коленчатый вал. Он может деформироваться или сломаться уже вследствие разрушения поршня или шатунной передачи. Разрушение головки шатуна после гидроудара, как правило, не носит следов побежалости и перегрева. Её вид остаётся обычным.

Что делать, если случился гидроудар и двигатель заглох

Если при движении по луже двигатель автомобиля неожиданно заглох с характерным «ударом» автомобиля, вероятнее всего случился гидроудар. Водители, которые не предполагают, что случилось, стараются завести мотор, и в этом их главная ошибка. Ни в коем случае после гидроудара нельзя стараться запустить двигатель.

Первым делом после гидроудара поставьте за автомобилем знак аварийной остановки. После этого откройте крышку капота и выкрутите свечи из двигателя. Далее разберите кожух воздушного фильтра и посмотрите, мокрый ли он. Если на нем есть влага – это говорит о том, что через него прошла вода, то есть вероятность того, что действительно произошел серьезный гидроудар, высока.

После этого можно попробовать завести двигатель. Поскольку свечи зажигания сняты, вода, попавшая в цилиндры, может выйти через отверстия, где были свечи. Чтобы не навредить автомобилю, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на ближайшую станцию технического обслуживания, где специалисты смогут просушить цилиндры и двигатель в целом. Также потребуется замена воздушного фильтра.

Стоит отметить, что выше описан наилучший исход для водителя, когда требуется только просушить двигатель и заменить фильтр. К сожалению, чаще всего гидроудар приводит к более серьезным проблемам – повреждению блока цилиндров, погнутым (или сломанным) шатунам и так далее.

Обратите внимание: Особо сложно удалить воду из дизельного мотора. Это возможно сделать только с использованием специального оборудования.

Что такое гидроудар

Гидроудар двигателя — это попадание воды в камеры сгорания. Как правило, она попадает туда через воздуховод, куда, в свою очередь, влетает в виде мощных брызг с воздухом. Опасность этого явления заключается в том, что после проникновения влаги в мотор поршни ударяются об образовавшуюся водяную пробку, вследствие чего двигатель запросто выходит из строя.

На практике это выглядит как характерный удар, после чего двигатель останавливается и не заводится. Причем, чем более высокие обороты были в момент удара, тем выше вероятность значительных повреждений. Ведь таким образом кинетическая энергия вращающихся частей сможет сломать практические любые металлические конструкции.

Что такое гидроудар

Если говорить простыми словами, то гидроудар мотора — это когда вода проникла внутрь камеры сгорания. Оказаться там она может через воздуховод, куда попадает с воздухом в виде брызг. В результате этого образуется водяная пробка, о которую ударяются поршни. Это очень опасно, так как становится причиной большой поломки двигательной системы.

Это выглядит как настоящий удар, после которого мотор останавливается, и заводить его уже не имеет смысла. Мало того, делать это крайне не рекомендуется, так как этим можно добить шатуны.

Возможно, крупной поломки удастся избежать, поэтому суетиться не нужно. Вероятность получить более значительные повреждения появляется, когда двигатель работает на повышенных оборотах. В результате удара вырабатывается мощная кинетическая энергия, способная сломать любые конструкции из металла.

Признаки гидроудара двигателя

После гидравлического силового воздействияситуация может разворачиваться по двум направлениям – мотор сразу глохнет илипродолжает работу.

Если»движок»глохнетсразу, повреждение поршневой системы слишком сильное, чтобы агрегат могработать вообще.

Если же автомобиль продолжает движение, тоэто признак незначительной деформации шатуна. Ещё один признак гидроудара –появление стуков. Они могут возникнуть гораздо позже, чем произошлагидравлическая нагрузка.

Другие признаки можнообнаружить, сделав осмотр подкапотного пространства.

Вот как можнообнаружить повреждение:

  1. Снимите коллектор и осмотрите воздушный фильтр. Влага обычно скапливается именно там. Если фильтр деформирован и на нем явные следы влаги, это верный признак гидравлического удара. Конечно же, «симптом» исчезнет со временем: от разогретого двигателя влага испарится без следа — поэтому осмотр рекомендуется проводить сразу же по возникновении неисправности или подозрения на нее.
  • Попадание воды в цилиндры провоцирует возникновение нагара на поршнях, которые были залиты. По сравнению с остальными, полоска сажи гораздо шире, так как деформированный шатун не позволяет поршню до конца подниматься – отсюда и большое количество нагара. Снимите крышку ГБЦ и выполните осмотр системы.
  • Осмотрите поршни. На них после поломки появляются вмятины, потертости, царапины.
  • Повреждённые цилиндры двигателя имеют большее количество нагара, чем исправные.
  • Диагностика неисправности иногдапроводится при полной разборке силового агрегата. Следует проверить вкладышиколенчатого вала. Из-за неравной нагрузки один из них будет иметь ярковыраженные признаки износа.

    Потенциальные последствия

    Степень серьёзности последствий от гидроудара двигателя напрямую зависит от действий самого автомобилиста. Некоторые обходятся появлением погнутого клапана или шатуна. Если погнуло поршень, то задача по восстановлению станет уже более серьёзной, поскольку гнутый поршень вернуть в начальное рабочее состояние не так просто.

    Факт в том, что при гидроударе гнёт не только шатуны, но и деформируются другие элементы. Обойдётся ли удар незначительными повреждениями, либо придётся отдавать мотор на капитальный ремонт, зависит от грамотности водителя и правильно предпринятых им действий.

    С наиболее серьёзными последствиями сталкиваются те, кто после удара не выключает мотор. Он продолжает работать, что ведёт к усугублению проблемы и к новым деформациям. Чаще всего подобное действие заканчивается капитальным ремонтом.

    Рекомендуем:  Как провести ремонт пластикового бампера своими руками: все методы восстановления

    Чтобы понимать опасность гидроудара, следует рассмотреть несколько наиболее часто встречающихся последствий:

    • выходит из строя шатун;
    • в гильзе образуются трещины;
    • в блоке цилиндров появляется дыра;
    • деформируется поршень.

    Гнущийся из-за сильных воздействий с двух сторон шатун обычно проявляет себя двумя способами. Если удар был сильный, то сразу же появляется так называемая рука дружбы. Так называют ситуацию, когда повреждённый шатун пробивает в блоке отверстие и выходит наружу.

    Второй вариант аналогичен первому, то есть блок также пробивается шатуном. Но происходит это через несколько сотен, а иногда и тысяч километров, поскольку слегка повреждённый элемент накапливает усталость. В конечном итоге шатун всё равно не выдерживает. Порой даже опытные механики не могут сразу заменить незначительное изменение геометрии. Потому часто автомобилистам, которые столкнулись с гидроударом, рекомендуют сразу заменить вероятно повреждённый шатун.

    Но не всегда заглохнувший двигатель является следствием гидроудара. Иногда подобное происходит, если вода из лужи или водоёма попадает на датчик мотора, либо же затрагивает электропроводку.

    Тут можно немного подождать, чтобы остатки воды стекли и всё хорошо просохло. Если после этого машина легко заведётся без каких-либо проблем, дело не в гидроударе. А потому движение можно продолжать своим ходом. Но когда такое случается постоянно, настоятельно рекомендуется проверить состояние электрической проводки, а также поменять датчик по мере необходимости.

    Когда виновником ситуации становится именно гидроудар, своим ходом двигаться дальше настоятельно не рекомендуется. Даже простые попытки снова запустить двигатель могут обернуться дорогостоящим ремонтом. Остановитесь, позвоните в службу эвакуации и попросите доставить ваше транспортное средство к автосервису. Там специалисты смогут наглядно оценить, к каким повреждениям привёл гидроудар, и во сколько обойдётся ремонт.

    Гидроудар, гидроудар двигателя авто, диагноз и действия водителя. Гидроудар, как его избежать. Гидроудар что это такое, какие негативные последствия за собой влечет и как его избежать

    Гидроудар двигателя автомобиля крайне редкое явление, но в абсолютном большинстве случаев заканчивается очень тяжелыми последствиями. Во время принятые защитные меры позволяют избежать эффекта гидроудара и его негативных последствий.

    Гидроудар, что это такое

    Эффект гидроудара возникает из-за попадания большого количества воды непосредственно в цилиндр. Все дело в том, что вода практически не поддается сжатию.

    Когда вода попадает в цилиндр и ее количество больше его объема, в момент его нахождения в верхней мертвой точки такта сжатия, возникает эффект гидроудара.

    Поршень под воздействием колоссальной кинетической энергии пытается сжать объем цилиндра, а вода элементарно не позволяет это сделать. Как следствие элементы двигателя гнутся, лопаются и ломаются.

    Вода попадает в цилиндры двигателя непосредственно через воздухозаборник. Причем для попадания воды совсем не обязательно преодолевать реки и ручьи вброд. Порой гидроудар может возникнуть даже в городской среде, для этого достаточно всего лишь преодолеть большую лужу на высокой скорости.

    Последствия гидроудара

    Последствия гидроудара могут быть разнообразны. Порой после эффекта гидроудара намного выгодней заменить силовой агрегат автомобиля, чем его капитальный ремонт.

    После получения гидроудара могут возникнуть следующие неисправности:

    • Деформация шатуна;
    • Деформация поршня;
    • Заклинивание двигателя;
    • Поломка кулака;
    • Деформация коленчатого вала;
    • Повреждение блока цилиндров (вплоть до его пробивания).

    Последствия и их сила зависят от 3-х основных факторов, а именно:

  • Количество воды попавшей в цилиндр;
  • Мощность двигателя автомобиля;
  • Количество оборотов двигателя на момент гидроудара.
  • Защитные меры, советы профессионалов, как не допустить гидроудара

    • Не допустить возникновения гидроудара достаточно легко. Для этого достаточно придерживаться не сложным правилам:
    • Стараться избегать подтопленных мест и больших луж более 10 сантиметров. Также стоит избегать луж глубину, которых невозможно определить;
    • При пересечении лужи, снизить скорость автомобиля до минимума, и аккуратно проехать ее;
    • Если на улице идет практически тропический ливень лучше пересидеть такую погоду дома. В случае если вы уже находитесь в пути стоит остановиться и переждать пока интенсивность дождя, хоть немного снизится;
    • Крайне не рекомендуется заводить автомобиль после подтопления. В особенности если его передняя часть находилась под водой (даже непродолжительное время);
    • Также не рекомендуется заводить автомобиль. В случае если он заглох, при преодолении лужи или ручья, а также после них.

    действия водителя, что должен делать водитель, если машина заглохла после лужи

    Как уже было сказано выше автомобиль ни в коем случае не стоит повторно заводить. В идеале же если вы находитесь в черте или рядом с населенным пунктом лучше вызвать эвакуатор. Чтобы он доставил автомобиль до специализированной автомастерской, где просушат как цилиндры, так и весь силовой агрегат автомобиля в целом.

    Возможность вызвать эвакуатор не всегда имеется, в этом же случае следует:

    Выключить зажигание;

  • Если автомобиль находится в воде то, прежде всего его следует вытащить его из нее;
  • Разобрать непосредственно воздушный фильтр, так как именно через него чаще всего вода попадает в двигатель. Если в воздушном фильтре имеются следы воды, стоит перейти к следующему шагу, если нет, собираем все на место и пробуем завести автомобиль;
  • Вывернуть все свечи зажигания;
  • Провернуть коленчатый вал, если через свечные отверстия выйдет хоть немного воды – это означает что вода уже непосредственно в двигателе и заводить автомобиль нельзя ни в коем случае.
  • Если вода отсутствует, вкручиваем свечи зажигания и собираем все на свои места;
  • Пробуем повторно завести двигатель.
  • Если вода, все-таки попала в двигатель автомобиля. Его ни в коем случае не следует заводить. Такой Автомобиль необходимо на буксире доставить в автомастерскую для последующей сушки.

    Также довольно часто случается что причиной, по которой заглох двигатель, является датчики и проводка автомобиля.

    Признаки гидроудара, что укажет на гидроудар двигателя

    О гидроударе можно судить по характерному звуку при прохождении водных препятствий, либо после них. Кроме того автомобиль после гидроудара, как правило, глохнет.

    Гидроудар по двигателю автомобиля не всегда можно заметить. Иногда бывает, что при гидроударе автомобиль не глохнет и вполне адекватно себя ведет продолжительное время (до 10 тыс. километров). Все это время износ силового агрегата идет ускоренными темпами и приводит к печальным последствиям.

    О перенесенном гидроударе, можно судить по следующим признакам:

    • Деформация воздушного фильтра с высокой долей вероятности говорит о гидроударе;
    • Непосредственно на дне поршня имеется два слоя отложений. Первый это нагар, отложившийся до удара. Второй соответственно после;
    • Деформированные шатуны;
    • Происходит неравномерный износ вкладышей, который заметен даже не вооруженным глазом;
    • Образование на поршневой юбке задиров, потертостей и нагара в несвойственных для нее местах.

    Какие признаки при возникновении гидроудара

    На признаки гидроудара двигателя указывает характерный звук, который возникает при прохождении водных препятствий или после них. Автомобиль в таких случаях часто глохнет, однако иногда бывают случаи, когда авто при гидроударе не глохнет и вполне нормально перемещается довольно продолжительное время (даже до 10 тыс. км). Но обнадеживаться в такой ситуации не стоит, поскольку все это время идет износ силового агрегата ускоренными темпами, что приведет к печальным последствиям.

    Определить перенесенный гидроудар можно по следующим признакам:

    • Явный признак гидроудара – вода во впускном коллекторе.
    • С высокой долей вероятности можно говорит о гидроударе при деформация воздушного фильтра или искривленной гофре.
    • Деформация коленчатого вала.
    • Деформированный шатун.
    • Заклинивание двигателя.
    • Затёртый по диагонали поршень.
    • Поломка кулака.
    • Неравномерный износ вкладышей, который сможет увидеть даже не профессионал.
    • Повреждение блока цилиндров.
    • На дне поршня образовалось два слоя отложений. Первый слой – это нагар, который отложился еще до удара, а второй соответственно, после.
    • Образование на поршневой юбке нагара, потертостей и задиров в несвойственных местах.

    Если присутствует хоть один из вышеперечисленных симптомов – мотор вашего автомобиля подвергся воздействию гидроудара.

    Рекомендуем:  Датчик износа тормозных колодок

    Последствия и их сила напрямую зависят от трех факторов, а именно:

    1. Мощность двигателя автомобиля.
    2. Количество попавшей в цилиндр воды.
    3. Количество оборотов двигателя на момент гидроудара.

    Если после возникновения гидроудара не принимать оперативных действий, а именно заменить поврежденные детали и произвести ремонтно-восстановительные работы последствия могут стать значительно хуже.

    Как определить, что произошел гидроудар двигателя

    Чтобы точно быть уверенным, что произошел гидроудар двигателя, можно проверить автомобиль на следующие признаки:

    • Воздушный фильтр поврежден (изменена его форма) и на нем имеются следы от воды;

    • В цилиндре двигателя слой нагара увеличивается ступенчато, а поршень опускается ниже своего положения;
    • В верхней части цилиндра стерт нагар, его кромка кривая, а в нижней части блестящие следы;
    • На вкладышах имеются следы износа, похожие на блестящие полосы;
    • Противоположный участок огненного пояса имеет большого количество нагара.

    Каждый из этих признаков может указывать на факт гидроудара двигателя. Их можно заметить без специального оборудования. Если подобные признаки видны, нужно направляться в сервисный центр на эвакуаторе, нельзя заводить мотор.

    Важно: После произошедшего гидроудара не стоит тянуть с поездкой в сервисный центр. Факт нахождения воды в двигателе негативно влияет на металл, вследствие чего начнет развиваться коррозия. Если мотор простоит после гидроудара более двух недель без вмешательства специалистов, отремонтировать его после этого будет практически невозможно.

    Последствия гидроудара и ремонт

    Следствиями гидроудара могут самые неприятные ситуации вплоть до критических поломок двигателя. В частности, велика вероятность погнутости шатунов, поломки поршней или их пальцев. Весьма распространенной поломкой является разрыв блока двигателя. Поэтому ремонт возникшей проблемы — дело недешевое.

    Какие последствия гидроудара для двигателя

    Порой возникает необходимость не только в капитальном ремонте мотора, но и в его замене. Естественно, чем серьезнее поломка — тем дороже ремонт. И речь в данном случае идет не только о покупке необходимых запасных частей, но и об оплате услуг специалистов, проводящих соответствующие работы.

    Что делать в случае гидроудара

    Главное в этом случае — не спешить. Основной признак гидравлического удара — автомобиль резко заглох, и завести его уже не получается. Но то, что причиной резкой остановки мотора послужил именно гидроудар, нужно еще проверить.

    Сначала надо обратить внимание на воздушный фильтр — если он не намок, то причину надо искать в чем-то другом, а если мокрый, то это с высокой вероятностью произошло по причине гидроудара.

    Прежде всего, автомобиль на нейтральной передаче нужно вытащить на сухой участок. После этого ситуация может развиваться по-разному:

    • Был получен гидравлический удар по двигателю, что послужило причиной его остановки;
    • Двигатель промок и от этого просто заглох, но его заклинивания не произошло;
    • После гидроудара мотор заклинило и был совершен пробой блока цилиндров.

    Первый и третий случаи требуют буксировки автомобиля с помощью эвакуатора. Второй случай самый легкий. Такое могло произойти, когда двигатель заглох еще до получения удара. В этом случае, конечно, вода тоже просочилась в цилиндры, но мотор в это время не работал, поэтому последствия и не были такими серьезными. Тут можно справиться и без посторонней помощи. Намокший воздушный фильтр нужно выбросить, а его корпус — протереть, чтобы убрать влагу.

    Затем следует выкрутить свечи и провернуть коленвал при помощи стартера. Это необходимо для того, чтобы воду выбросило из цилиндров.

    Может случиться так, что вывернуть свечи не получается, в этом случае нужно подождать, пока плага переместится в картер. После этого надо пробовать завести мотор еще раз и дать ему поработать на холостых оборотах. Когда все будет исправлено, обязательно надо проверить масло — в него него тоже могла попасть жидкость. Определить это можно по цвету. «Мокрое» масло приобретает белый цвет, что говорит о необходимости замены жидкости.

    Лучше, если просушка мотора будет осуществляться специалистами сервисного центра. Сделать все самому будет достаточно сложно, так как потребуется нужно провести качественную просушку цилиндров. Если блок цилиндров получит повреждения, то мотор придется серьезно ремонтировать. А если автомобиль работает на дизельном двигателе, то удалить из него влагу будет очень непросто. Для этого используется специальное оборудование, которое есть только в сервисных центрах.

    Итак, никто не будет спорить, что последствия гидравлического удара по двигателю автомобиля могут быть очень серьезными. Чтобы их не допустить, надо лишь соблюдать правила эксплуатации автомобиля и следовать некоторым советам бывалых автолюбителей.

    Главное — не штурмовать лужу на высокой скорости. Ехать надо медленно и на первой передаче. Конечно, если идет сильный дождь, лучше вообще отказаться от поездки по незнакомой дороге. Но если это невозможно, тогда не нужно спешить.

    Следует помнить, что ваша машина не имеет ничего общего с амфибией, и водные преграды могут ей серьезно навредить. От воды может поломаться не только двигательная система — нередко она становится причиной неисправности электропроводки.

    Причины возникновения гидроудара

    Выяснить, как происходит гидроудардвигателя, мало – необходимо уметь найти и устранить причину. Есть два способапопадания жидкости в блок цилиндров – внешний и внутренний.

    Внешний – воду можно «зачерпнуть» вглубокой луже, когда движение транспортного средства осуществляется вброд илипо другим естественным водоемам.

    Внутренний – прогар прокладки головкиблока цилиндров (попадает охлаждающая жидкость), нарушение герметичностиинжекторной системы. Все это рано или поздно приводит к гидроудару двигателя.

    Действия при гидроударе

    Учитывая потенциальную угрозу такого явления, автомобилисты активно интересуются тем, что нужно делать и как правильно поступить при гидроударе их двигателя.

    На этот счёт специалисты и просто опытные водители дают несколько полезных рекомендаций.

    1. Ни в коем случае не пытайтесь запустить двигатель снова. Даже если ваша машина мешает другим участникам движения, любая попытка запуска может потенциально привести к разрушительным и ещё более серьёзным процессам. Потому золотое правило заключается в том, чтобы не заводить мотор после удара.
    2. Далее нужно найти воздушный фильтр на своей машине и открыть его. Если при демонтаже в фильтре обнаруживается вода, ваши подозрения насчёт возможного гидроудара подтвердились. Фильтр нужно просушить и тщательно насухо протереть корпус. Следует избавиться от остатков воды.
    3. Если речь идёт о машине с бензиновым двигателем, тогда нужно снять свечи зажигания, а коленвал попытаться прокрутить вручную. В процессе прокручивания появляется ощущение, как противовесы цепляют поршни либо поршни начинают клинить. Если это происходит, автомобиль уже точно самостоятельно поехать не сможет. Когда зацепов нет и ничего не задевается при прокручивании, деформация незначительная. В теории есть возможность поехать своим ходом, но и в этой ситуации лучше вызвать эвакуатор.
    4. После проведённых манипуляций, когда явных признаков деформации и поломок нет, попробуйте прокрутить двигатель стартером. Если слышатся стуки и посторонние звуки, прекратите попытки и остановите мотор. Повторно пытаться его запустить нельзя. Когда всё в пределах нормы, то есть гидроудар не нанёс серьёзных повреждений, можно заводить двигатель и ехать в автосервис.

    Не имеет никакого значения, насколько серьёзным оказался этот удар. Он всегда требует обязательного визита в автосервис или самостоятельного восстановления, если водитель хорошо разбирается в соответствующих ремонтных работах.

    И сильные и слабые удары зачастую сопровождаются определёнными деформациями и мелкими поломками. Даже при незначительном ударе повреждения могут носить накопительный характер. Сначала всё будет работать хорошо и стабильно, но постепенно ситуация начнёт ухудшаться, двигатель выйдет из строя, а на его восстановление понадобится крупная сумма денег.

    Намного лучше проверить всё сразу, подкорректировать конструкцию мотора, поменять повреждённые элементы, и продолжить эксплуатацию своего транспортного средства, но уже не допуская те же ошибки.

    Гидроудар двигателя: что это такое, какие признаки, последствия

    Опытным автомобилистам хорошо известны негативные последствия, связанные с ездой после обильного дождя по мокрому покрытию.

    Особую опасность представляют выбоины и ямы, в которых собирается вода.

    Такие дефекты на покрытии по возможности следует избегать и не только из-за возможности механического повреждения кузова автомобиля, но и ввиду большой вероятности получить гидроудар двигателя.

    Несмотря на серьезные последствия от гидроудара для его возникновения должны быть созданы определенные условия. Гидроудар относится к достаточно редким явлениям и, как правило, происходит случайно, но каждый автовладелец должен понимать, что такое гидроудар в автомобиле и как он происходит.

    Чаще всего вода проникает в камеру сгорания через воздушный фильтр.

    Попадание воды хотя бы в один из цилиндров агрегата исправного ДВС неизбежно приведет к гидроудару, в результате чего ломаются механизмы двигателя, которые участвуют в работе цилиндров.

    В таком случае может быть несколько вариантов поломок, как с минимальными повреждениями, так и более серьезными, которые требуют замены одного или сразу нескольких элементов системы.

    Существует две причины, по которым это может произойти:

  • В первом случае автомобиль пытается преодолеть водную преграду с настолько высоким уровнем воды, когда она превышает уровень расположения воздухозаборника под капотом. Такого уровня воды оказывается вполне достаточно для попадания в воздушный фильтр.
  • Во втором случае автомобиль на достаточно высокой скорости проезжает через впадину или глубокую лужу. При таких условиях вода быстро продавливается в доступный корпус воздушного фильтра и оказывается в одной либо нескольких камерах сгорания.
  • Стоит отметить, что в некоторых случаях гидроудар может возникнуть не только из-за попадания жидкости в цилиндры мотора, но и в результате неисправности.

    К таким неисправностям относится трещины ГБЦ или БЦ, а также разрушение прокладки ГБЦ, через которые в рабочие цилиндры попадает жидкость системы охлаждения двигателя.

    В данном случае гидроудар чаще всего возникает в момент запуска двигателя после длительного простоя, поскольку за этот период жидкость успевает накопиться в надпоршневом пространстве.

    Эта проблема диагностируется на начальном этапе путем контроля уровня ОЖ и анализа цвета выхлопных газов. Если жидкость в расширительный бочок доливается без других причин или двигатель дымит белым густым дымом, тогда высока вероятность наличия трещин или проблем с прокладкой.

    Важно! Помимо воды, также причиной гидроудара может стать моторное масло, которое после поломки турбины попадает в цилиндр.

    Какие признаки при возникновении гидроудара

    На признаки гидроудара двигателя указывает характерный звук, который возникает при прохождении водных препятствий или после них.

    Автомобиль в таких случаях часто глохнет, однако иногда бывают случаи, когда авто при гидроударе не глохнет и вполне нормально перемещается довольно продолжительное время (даже до 10 тыс. км).

    Но обнадеживаться в такой ситуации не стоит, поскольку все это время идет износ силового агрегата ускоренными темпами, что приведет к печальным последствиям.

    Определить перенесенный гидроудар можно по следующим признакам:

    • Явный признак гидроудара – вода во впускном коллекторе.
    • С высокой долей вероятности можно говорит о гидроударе при деформация воздушного фильтра или искривленной гофре.
    • Деформация коленчатого вала.
    • Деформированный шатун.
    • Заклинивание двигателя.
    • Затёртый по диагонали поршень.
    • Поломка кулака.
    • Неравномерный износ вкладышей, который сможет увидеть даже не профессионал.
    • Повреждение блока цилиндров.
    • На дне поршня образовалось два слоя отложений. Первый слой – это нагар, который отложился еще до удара, а второй соответственно, после.
    • Образование на поршневой юбке нагара, потертостей и задиров в несвойственных местах.

    Если присутствует хоть один из вышеперечисленных симптомов – мотор вашего автомобиля подвергся воздействию гидроудара.

    Последствия и их сила напрямую зависят от трех факторов, а именно:

  • Мощность двигателя автомобиля.
  • Количество попавшей в цилиндр воды.
  • Количество оборотов двигателя на момент гидроудара.
  • Если после возникновения гидроудара не принимать оперативных действий, а именно заменить поврежденные детали и произвести ремонтно-восстановительные работы последствия могут стать значительно хуже.

    Какие последствия гидроудара

    Последствия удара поршня об прокладку в цилиндре бывают разные, так если машина стояла, и мотор работал исключительно на холостом ходе, он просто может заглохнуть.

    Если автомобиль во время гидроударя двигался, последствия будут более серьёзными, поскольку давление на поршень со стороны КШМ будет продолжаться, создавая большие усилия.

    В данном случае может произойти деформация и разрушение вкладышей, шатунов, колец и коленчатого вала.

    Совет

    Когда происходит обратный ход поршня мелкие обломки деталей, попадая в имеющийся зазор между стенкой цилиндра и поршня, могут пробить стенку или заклинить поршень, после чего двигатель уже восстановлению не подлежит. Это самое тяжёлое последствие от гидроудара двигателя, которое наиболее опасно для дизельных агрегатов, поскольку у них объём камеры сгорания значительно меньше, а степень сжатия гораздо выше.

    Когда машина едет с невысокой скоростью и силы инерции на детали КШМ не столь велики, то импульс гидравлического удара не будет резким, что поможет сохранить узлы от разрушения.

    Кроме этого последствия гидроудара двигателя сказываются и на других деталях мотора. Существуют случаи, когда сильное давление влияло на деформацию головки цилиндра.

    Внезапная остановка коленвала при работе силового агрегата приводит к высокому механическому напряжению, которое действует на приводные ремни и цепи, а также на регуляторы их натяжения.

    По этой причине они могут растянуться или порваться, что потребует их замены.

    В таких случаях в последнюю очередь страдает коленчатый вал. Он может деформироваться или сломаться уже вследствие разрушения поршня или шатунной передачи. Разрушение головки шатуна после гидроудара, как правило, не носит следов побежалости и перегрева. Её вид остаётся обычным.

    Что делать в случае гидроудара

    Гидроудар двигателя является достаточно серьёзной причиной для его частичной разборки в мастерской, диагностики и тщательного осмотра приводных ремней и деталей КШМ. Обычно без шлифовки и замены отдельных деталей не обходится, но в зависимости от ситуации может потребоваться и более серьезный ремонт.

    Если при запуске мотора слышен непривычный звук не стоит надеяться, на «авось как-нибудь и дотяну до СТО», поскольку наличие постореннего звука указывает на наличие механического дефекта в узлах, который в процессе эксплуатации двигателя будет только прогрессировать и приведет к невосстанавливаемым последствиям.

    У автомобилей с дизельными моторами свечей зажигания нет и быстро продуть цилиндры невозможно, в следствии чего, для них последствия гидравлического удара более тяжёлые, чем у бензиновых агрегатов. Поэтому выход здесь один – буксировка авто в мастерскую.

    Обратите внимание

    Объём работ по восстановлению мотора после гидроудара, аналогичен как при капитальном ремонте. Очень важно не допускать длительного простоя машины с залитыми водой цилиндрами, иначе коррозия металла обязательно приведёт к довольно серьезным последствиям и необходимости делать расточку и шлифовку цилиндров.

    Не всегда имеется возможность вызвать эвакуатор, в этом же случае необходимо:

    • Прежде всего, если машина находится в воде, ее следует оттуда вытащить.
    • Выключить зажигание.
    • Вывернуть свечи зажигания.
    • Разобрать воздушный фильтр, если в нем имеются следы воды – перейти к следующему этапу, а если нет – все собираем на место, пробуем завести автомобиль.
    • Провернуть коленчатый вал, в случае если через свечные отверстия будет вытекать вода – заводить автомобиль нельзя.
    • Если же вода отсутствует, свечи зажигания вкручиваем и все собираем на свои места.
    • Пробуем завести двигатель.

    Важно! В случае если передняя часть машины пробыла более 10 секунд под водой, можно сказать с вероятностью 99,9%!, что вода попала в двигатель. Вовремя принятые защитные меры максимально снизить эффекта гидроудара и его последствий.

    Рекомендуем:  Что делать, если не работают поворотники и аварийка?
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: