Как сократить расход топлива на автомобиле?

Стоимость бензина постоянно растёт. И нет этому предела. Что же делать, если от автомобиля никак нельзя отказаться? Нужно искать варианты, как уменьшить расход топлива. Мы тоже задались этим вопросом и провели своё исследование. О его результатах вы узнаете ниже.

Скажем сразу, что все новомодные приспособления, производители которых обещают сумасшедшую экономию, мы не рассматривали. Как показывает практика, они оказываются абсолютно бесполезными, а некоторые устройства ещё и вредят машине. Можно вполне обойтись без таких приспособлений и при этом добиться впечатляющей экономии.

Содержание

Способы экономии с элементами мистификации

В любой сфере существует множество «советов от бывалых», которые в лучшем случае имеют в себе крупицу правды, а в худшем — их эффект приносит больше вреда, чем пользы. Они передаются из уст в уста, обрастая все новыми мифами или подтверждающими эти мифы «фактами». И рекомендации по снижению расхода топлива — не исключение.

Наиболее распространенные советы-полумифы

Чаще менять фильтры и свечи зажигания

Откуда миф? Свечи зажигания с нагаром и забитые фильтры действительно увеличивают расход горючего. Но это же не повод производить замену раньше, чем полагается. Окупит ли такая «экономия» траты на лишний набор свечей?

В реальности менять их нужно не чаще, а по мере необходимости. Если производитель рекомендует делать это при пробеге в 50 тысяч километров, значит, так и должно быть. За исключением тех случаев, когда вмешиваются посторонние факторы. Например, заправка некачественным бензином может вывести из строя и совершенно новую запчасть.

Свечи зажигания подлежат замене при чрезмерном нагаре или по рекомендации производителя.

Воздушный фильтр подлежит замене, когда он не пропускает свет, если посмотреть сквозь него. Грязный фильтр не может обеспечить достаточный приток воздуха в двигательную систему, что провоцирует перерасход топлива.

Отказаться от использования электроприборов

По сути все верно. Электроника питается от генератора, генератор от двигателя, а чрезмерные нагрузки на последний повышают потребление горючего.

Но проблема в том, что многие доводят все до фанатизма, отказываясь даже от кондиционера или печки зимой.

Оправданно ли такое снижение потребления топлива?

Во-первых, если экономия средств настолько важна для водителя, то гораздо эффективнее будет отказаться от самого автомобиля. Вряд ли поездка на общественном транспорте доставит столько неудобств, сколько езда на «железке» без минимального комфорта. По крайней мере в этом случае никому не грозит ДТП.

Во-вторых, низкая или высокая температура в салоне воздействует на водителя, замедляя его реакцию. А в жару без кондиционера можно и вовсе потерять сознание; не лучшее положение вещей даже при 40 км/ч. Вряд ли сэкономленные на бензине/дизтопливе средства покроют стоимость ремонта машины. И это не говоря уже о возможности причинить вред окружающим.

В-третьих, экономя на кондиционере, приходится открывать окна. Однако не стоит забывать про аэродинамику. Открытое окно во время движения создает дополнительное сопротивление воздушной массе, нагрузка на двигатель растет, мотору требуется больше горючего. Конечно, процент перерасхода совсем маленький, примерно такой же, какой экономится при отключении маломощного кондиционера. Так стоит ли терпеть неудобства?

И все же таким способом несколько снизить расход топлива смогут те, кто любит оснащать авто «крутыми штуками». Вполне можно обойтись без украшающей подсветки, автокофеварки и прочих приборов, в которых нет необходимости. Самые экономные могут даже «упразднить» автомобильную магнитолу, используя вместо нее переносное радио или снабдив телефон/плейер хорошими динамиками. Экономия сомнительная, но все же лучше, чем отказываться от кондиционера.

Движение за грузовиком

Некоторые водители используют фуры в качестве своеобразного прикрытия, снижая таким образом уровень сопротивления воздушной массе (все тот же принцип аэродинамики). Способ действительно работает еще и потому, что большегрузы движутся размеренно и с оптимально подобранной скоростью.

Однако редкий водитель легкового транспорта будет тащиться в среднем скоростном режиме по трассе. Плюс к этому, оказавшись в обозе между двух фур, можно быть протараненным другим авто, совершающим обгон, так как за грузовиком легковушку увидеть сложно.

Перекачать шины

Даже некоторые специалисты советуют немного перекачивать шины, чтобы давление было чуть выше рекомендованного производителем. Это способствует снижению трения и сопротивления движению, что снижает нагрузку на двигатель и, соответственно, расход бензина.

Если даже потребление горючего и снижается, то на 2-3%!, не более.

Однако стоит помнить, что чрезмерное давление:

  • повышает интенсивность износа покрышки;
  • делает покрышку уязвимой в отношении механических повреждений (одного удара о бордюр может быть достаточно, чтобы возникла потребность в замене резины);
  • отрицательно сказывается на управляемости.

Даже возможность сэкономить таким образом на новые покрышки кажется сомнительной.

А вот поддерживая рекомендуемое производителем давление и регулярно (не реже одного раза в месяц) его проверяя, можно избежать перерасхода горючего. Недостаточно накачанное колесо способно увеличить потребление бензина/дизтоплива на 10%!

Также в продаже имеются покрышки, снижающие уровень расхода за счет специального протектора. Мнения на их счет различные и часто противоположные. Однако если автомобиль используется интенсивно, то стоит попробовать.

Движение накатом

Спуск с горки на холостых способен сэкономить значительное количество топлива, уверены многие автолюбители. Вроде бы все логично, ведь в процессе прогрева двигателя автотопливо используется из расчета примерно 0,5 литра на 100 км. Значит, и при спуске на холостых оборотах эта схема должна работать.

В общем, она работает, но только в отношении карбюраторных моторов. А много ли сейчас в эксплуатации этих динозавров автопроизводства? Однако совет продолжает кочевать по просторам сети Интернет, вводя в заблуждение владельцев современных авто.

Проблема в том, что в случае с инжекторным двигателем этот совет не только бесполезен, но и опасен. Современные автомобили имеют так называемый режим принудительного холостого хода, который отвечает за отключение подачи горючего при нейтральной передаче. Во время летней жары такая экономия приведет к тому, что тормоза перегреются и откажут, а в зимний период значительно увеличится тормозной путь. А ведь скорректировать траекторию движения при помощи педали газа не получится.

От чего зависит потребление топлива?

Любое транспортное средство, оборудованное двигателем внутреннего сгорания, расходует топливо в зависимости от следующих факторов:

  • рабочий объем цилиндров и мощность мотора, тип коробки передач;
  • вид используемого горючего;
  • полная масса автомобиля;
  • аэродинамические характеристики (способность минимизировать сопротивление воздушного потока);
  • исправность двигателя, электроники, ходовой части;
  • стиль езды.

Совет. Если вы всерьез задумались об экономии топлива, начните с малого – проконтролируйте давление в шинах. Да, слегка спущенные скаты незаметно увеличивают потребление, но в течение длительного периода (1–2 года) затраты выльются в ощутимую цифру.

Прежде чем изучить влияние каждого фактора по отдельности, необходимо усвоить простое правило: мероприятия по снижению расхода горючего выполняются комплексно. Отслеживание давления в шинах не даст результата, если в багажнике постоянно находится лишний груз, например, несколько наборов инструмента, запасной аккумулятор и так далее.

Влияние мощности мотора

Выбор параметров силовой установки подбирается в процессе покупки машины. Невзирая на высокотехнологичные системы управления, устанавливаемые в современных авто, физические законы обойти не удастся: чем выше мощность двигателя, тем большее количество топлива он потребляет.

Рабочий объем цилиндров мощных агрегатов довольно велик – 3 литра и более, расход горючего – от 12 л / 100 км пробега. Как снизить расход бензина на автомобиле с подобным двигателем до паспортных значений:

  1. Заложить в электронный блок управления новую программу (чип-тюнинг).
  2. Придерживаться спокойного стиля езды, о чем будет рассказано ниже.
  3. Тщательно следить за техническим состоянием авто, использовать качественные масла и другие расходные материалы.
  4. Не ставить без необходимости дополнительный багажник, на внедорожники – тяжелый силовой бампер (так называемый кенгурятник).

Чтобы владелец мог эксплуатировать транспортное средство в различных условиях, производители закладывают в электронику машины универсальную программу, учитывающую широкий спектр факторов. Чип-тюнинг позволяет настроить блок управления под конкретный регион и качество топлива – отсюда возникает экономия.

Рекомендуем:  Как правильно сделать автошампунь в домашних условиях

Свою лепту в «прожорливость» автомобиля вносит коробка передач, поскольку вращение валов и шестерен отнимает малую толику крутящего момента двигателя. По экономичности КПП располагаются в следующем порядке:

  1. Роботизированная.
  2. Механическая.
  3. Вариатор.
  4. АКПП с гидротрансформатором.

Механическая коробка позволяет сократить расход бензина или дизеля при одном условии: водитель достаточно опытен и хорошо знает, когда следует переходить на повышенную либо более низкую передачу.

Вид заправляемого топлива

Выбор между дизельным и бензиновым мотором также осуществляется на стадии приобретения транспортного средства. С точки зрения экономии солярка выгоднее – дизель потребляет на 15–20%!меньше топлива, нежели бензиновый «собрат» с идентичным рабочим объемом.

Как повысить экономичность силового агрегата, работающего на бензине:

  1. Оборудовать авто установкой, подающей в цилиндры сжиженную пропановую смесь.
  2. Перевести машину на метан.

Примечательно, что двигатель сжигает большее количество газообразного топлива на 100 км пробега, чем бензина (примерно на 10–15%!). Ощутимая экономия достигается за счет низкой цены пропана и метана по сравнению с высокооктановыми бензинами. Переход на газ не вредит мотору, но связан с определенными финансовыми затратами.

Справка. Практика показывает: современный дизель экономичен при эксплуатации, но весьма дорог в ремонте. С помощью газовых установок можно добиться такой же экономичности, но вложить средства придется заранее.

Уменьшение веса

Чем выше масса транспортного средства, тем большее количество энергии затрачивается на его перемещение. Отсюда вывод: чтобы уменьшить расход топлива, необходимо избавиться от лишнего веса всеми доступными способами:

  • убрать из машины тяжелые предметы, например, запасную аккумуляторную батарею, комплект резины и так далее;
  • штампованные колесные диски заменить легкосплавными;
  • заводские сиденья демонтировать, установить облегченные;
  • по возможности сменить стальные элементы кузова (крышка багажника, капота, двери) более легкими карбоновыми деталями.

Выполнение всего комплекса мероприятий позволит «сбросить» минимум 200 кг, что заметно снизит потребление горючего. Если не ставить детали из углеволокна и легкие кресла, эффект выйдет не столь впечатляющий, но вкупе с другими мерами вы однозначно достигнете положительного результата.

Каждые дополнительные 50 кг увеличивают потребление бензина на 1–2%!

Улучшение аэродинамики

Сопротивление воздушной среды оказывает не последнее влияние на расход горючего. Если сравнить движение машины при 60 и 120 км/ч, то скорость увеличивается вдвое, а сила воздушного потока возрастет в 6 раз. Поскольку аэродинамика автомобильного кузова четко выверена на заводе, не допускайте ее ухудшения:

  1. Без нужды полностью не открывайте окна машины.
  2. Не навешивайте лишних зеркал, спойлеров и антенн. Выступающие за пределы кузова детали прибавят порядка 5%!к расходу топлива.
  3. Дополнительный багажник на крышу устанавливайте по мере необходимости, а после поездки сразу снимайте.
  4. Нестандартные обвесы и силовые бампера тоже увеличивают аэродинамическую нагрузку.

При движении с пустым багажником на крыше потребление горючей смеси возрастает до 5%! Если на нем размещен груз, образуется «парус», вызывающий повышение до 20%!

Техническое состояние авто

Неисправности силового агрегата и вспомогательного оборудования – одна из главных причин «прожорливости» автомобиля. В подобной ситуации снижение расхода достигается путем устранения неполадок и поддержания агрегатов машины в исправном состоянии.

По каким техническим причинам мотор расходует много топлива:

  1. Отказ одного из ключевых датчиков – ДМРВ, лямбда-зонда, скорости, положения дросселя и распределительных валов, регулятора холостого хода. Контроллер переключается в аварийный режим и готовит слишком обогащенную топливную смесь.
  2. Прогорание клапанов, отказ цилиндров. Потребление бензина возрастает минимум на 25%!
  3. Критическое засорение воздушного фильтра.
  4. Поломка регулятора давления топлива в магистрали.
  5. Неисправные свечи, пробой изоляции высоковольтных проводов.
  6. Форсунки выработали ресурс и начали протекать.
  7. На карбюраторных авто – засорение воздушных жиклеров, истирание дроссельных заслонок, прорыв мембраны экономайзера.

Проблемы в ходовой части также способны вызвать увеличенный расход бензина. Наиболее распространенные неполадки выглядят так:

  • заклинивание рабочих тормозных цилиндров, засоры в системе;
  • разрушение ступичного подшипника;
  • износ крестовин карданного вала, ШРУСов;
  • критический износ шестеренчатых передач редуктора и КПП.

Проще предотвратить неисправность, нежели ее устранять. В целях экономии бензина своевременно меняйте расходные детали (фильтры), заливайте качественное масло в агрегаты и периодически проверяйте автомобиль на станции техобслуживания.

Техническое состояние автомобиля

  1. Проверяйте воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр может добавить литр к удельному расходу бензина автомобилем.
  2. Проверяйте давление воздуха в колесах. Его следует проверять до выезда пока резина не нагрелась. Недокачанные шины слишком мягкие и имеют высокое сопротивление качению и потому повышают расход бензина автомобилем. Снижение давления в шинах с 2 до 1,5 кг/см2 повышает расход топлива автомобиля примерно на 5%!
  3. Периодически проверяйте углы установки колес, так называемую геометрию колес. Развал и схождение колес не соответствующие требованием завода изготовителя добавляет к расходу гораздо больше чем низкое давление в колесах. Да к тому же приводят к повышенному износу протектора.

Значительно увеличивает расход топлива автомобиля езда с горящим индикатором Check Engine, что переводится как «проверить двигатель». Он начинает светиться при возникновении неисправности какого-либо датчика. После чего двигатель переводится в аварийный режим работы, который предназначен лишь для того, чтобы добраться до мастерской своим ходом, поэтому ни о какой экономии топлива речи быть не может.

Аэродинамика и загруженность машины

  • Увеличение загруженности автомобиля на 100 кг прибавляет к расходу топлива 10%!
  • Прицеп увеличивает расход на 60%!
  • Пустой багажник на крыше автомобиля увеличивает аэродинамическое сопротивление и поднимает расход топлива на 5%! Загрузка этого багажника добавляет к 5 еще 35%!
  • Объемный «кенгурятник» впереди автомобиля тоже увеличит расход на несколько процентов за счет ухудшения аэродинамики.
  • При движении по автостраде на высокой скорости не открывайте все окна полностью, так как это создаст значительное аэродинамическое сопротивление и приведет к увеличению расхода топлива.

Причины большого расхода топлива

Далеко не всегда совпадает расход топлива, указанный в эксплуатационной книжке, с реальными показателями. Такая ситуация может возникать по разным причинам. Любую из них можно устранить, что позволит сократить «аппетиты» автомобиля и снизить расходы на его заправку. Мы отобрали наиболее частые и весомые причины, которые заставляют автомобиль расходовать больше газа/бензина:

  • неправильный стиль вождения;
  • использование кондиционера и езда с открытыми окнами;
  • торможение педалью, а не двигателем;
  • несвоевременное обслуживание машины;
  • неудовлетворительное состояние лакокрасочного покрытия кузова;
  • работающие устройства, которые требуют от автомобиля большего расхода;
  • низкое давление внутри покрышки;
  • неудовлетворительное качество масла и топлива;
  • проблемы в ходовой системе;
  • неправильный выбор маршрута для поездок.

Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?

От выбранного стиля вождения сильно зависит расход топлива. Если внести некоторые корректировки в свои привычки, то можно неплохо сэкономить. Мы отобрали несколько пунктов, которые больше всего влияют на аппетиты авто:

  1. На трассе автомобиль испытывает высокое сопротивление, что увеличивает использование бензина/газа. Можно ехать за грузовиком или автобусом. В этом случае впереди идущий транспорт будет выступать щитом и снизит усилие, которое должен прилагать ваш автомобиль для преодоления сопротивления. Более того, такой транспорт движется в среднем со скоростью 80 км/ч. Догадываетесь, на какой скорости можно минимально расходовать топливо? Всё верно, именно такой скоростной режим является наиболее экономичным.
  2. Во время движения по городу передачу повышать необходимо только после 2,5 тыс. оборотов на тахометре. Такой стиль езды обеспечит наименьший расход топлива.
  3. Сохранение правильной дистанции оградит от использования педали тормоза, что также влечёт к большому потреблению бензина/газа.
  4. Резкие ускорения при старте, например, на светофоре, вытянут из вашего кошелька лишний рубль. Трогаться нужно медленно и спокойно.

Кондиционер и окна

Блага автомобильной промышленности дарят комфорт и делают езду приятной. Но за такие удобства придётся поплатиться рублём. Хотите знать, как снизить расход топлива? Придётся отказываться от прохлады в салоне. Кондиционер, который работает на полную мощь, «съедает» примерно 15%!топлива.

Открытые окна нарушают аэродинамические показатели кузова. За счёт открытых окон образовываются завихрения, которые повышают сопротивление машины. Увеличение топливного расхода повышается, пусть и не намного.

Применение тормоза двигателем

На расход топливной массы влияет способ торможения, который используется водителем. Правильно замедлять ход авто не тормозом, а силовым агрегатом. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • выжимаем сцепление;
  • ждём опущения показателя тахометра до 1,2 тыс. оборотов;
  • тормоз не жмём, а снижаем передачу.

При таком стиле торможения топливо перестанет подаваться автоматически, а машина будет катиться дальше по инерции и сможет преодолеть несколько сотен метров, не использовав ни капли топлива. Во время гололёда при таком торможении можно избежать заносов.

Обслуживание автомобиля

Автомобиль нельзя запускать, он нуждается в периодическом обслуживании. Таким образом, не только можно продлить срок его службы, но и сократить расход топлива. На аппетиты машины влияют многие рабочие элементы и узлы, в первую очередь стоит отметить воздушный фильтр и свечи:

  1. Воздушный фильтр правильно менять через каждые 10 тыс. км. В противном случае из-за загрязнений на фильтре в двигатель будет поступать недостаточное количество воздуха. Это вызывает нарушения в работе датчика массового расхода, что, в свою очередь, нарушает процессы образования топливной смеси.
  2. Замену свечей необходимо выполнять через каждые 15 тыс. км. В этом случае экономия топлива может достигать 10%! При загрязнённых свечах, покрытых нагаром, или изношенных, топливо будет воспламеняться не с первого раза. В таких ситуациях обязательно имеет место пустой расход топлива.
Рекомендуем:  Как снять старую тонировку: проверенные способы удаления пленки

Состояние лакокрасочного покрытия

Каждый день поверхность автомобиля подвергается большому числу вредных воздействий, которые самым негативным образом влияют на состояние лакокрасочного покрытия. Оно нуждается в восстановительных работах. Если не уделять внимание покрытию кузова и не заниматься своевременным устранением дефектов, то оно быстро испортится.

При этом не только будет испорчен внешний вид автомобиля, но также серьёзно нарушатся аэродинамические свойства. Автомобилю потребуется расходовать большее количество топлива для преодоления силы трения и сопротивления, которые возникают при движении. Не запускайте свой автомобиль, пусть он всегда блестит и сверкает, как новая монета. С таким подходом удастся понизить расход топлива (бензина или газа) и не допустить развития коррозии, что является главным врагом автомобильного кузова.

Работающие устройства

Современные автомобили буквально напичканы различными устройствами, которые направлены на повышение комфорта водителя и его пассажиров. Для работы каждого из них необходима энергия, часть из которой берётся с топлива. Не стоит отказываться от всех благ автопрома. Нужно использовать системы и устройства правильно и грамотно:

  • на постоянно включённую аудиосистему уходит около 8%!, потому не стоит оставлять её во включённом состоянии постоянно;
  • обогрев заднего стекла необходимо активировать лишь в случаях крайней необходимости;
  • электростеклоподъёмники пусть влияют минимальным образом на расход бензина, но всё же свою лепту вкладывают;
  • внутрисалонная подсветка — удобная вещь, но её использование можно ограничить без ущерба для своего комфорта.

На каждый киловатт, который используется устройствами, уходит примерно литр топлива каждый час.

Давление в шинах

Если постоянно уделять этому вопросу внимание, то можно сократить затраты на расход горючего примерно на 7%! Особенное внимание этому вопросу стоит уделять в зимнее время. Перепады температуры способствуют быстрому спуску резины. В таком положении покрышка под весом автомобиля становится шире, соответственно, пятно контакта также увеличивается. В этом случае возрастает сопротивление, что способствует увеличению расхода топлива.

В руководстве для каждого автомобиля прописываются оптимальные показатели давления в шинах. Для лета и зимы эти показатели отличаются. Обратите внимание, не на покрышке указывается оптимальное давление, а именно в руководстве. Давление, которое указано на покрышке, — это максимальный уровень, допустимый в летнее время. Если накачать колесо до такого уровня, то зимой машиной будет невозможно управлять.

Раз уж мы заговорили о колёсах, то стоит упомянуть об экономичных шинах. Они созданы из особого материала, он не прогибается под весом машины и хорошо удерживает давление внутри покрышки. С такими колёсами не только будет снижен расход топливной массы, но и вероятность потери управления машиной в зимнее время также будет находиться на порядок ниже.

Декоративные элементы

Практически все декоративные элементы, которые крепятся на кузов автомобиля, приводят к увеличению топливного расхода:

  • багажник меняет аэродинамические характеристики машины, что увеличивает сопротивление, соответственно транспортному средству необходимо больше топлива;
  • спойлеры;
  • воздухозаборники зимой, например, вообще не нужны, потому нет необходимости катать их на кузове;
  • «мухобойки» актуальны лишь в тёплое время года, потому на зиму их нужно снимать.

Воздухозаборники на капоте автомобиля

Как видите, подготовка машины к зиме/лету заключается не только в смене резины.

Качество масла

Не только качество горюче-смазочных моторных жидкостей влияет на расход автомобиля. Также имеет значение количество масла, его характеристики, вещество, которое лежит в его основе. Каждый производитель указывает в эксплуатационной книжке масло, которое необходимо использовать при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Этих рекомендаций нужно строго придерживаться, в противном случае можно столкнуться с рядом проблем. И тогда высокий расход бензина покажется несущественным.

Синтетика и полусинтетика делают автомобиль более экономным. В среднем расход снижается на 3%!, экономия может доходить до 5%! Но только в том случае, если используется масло, которое рекомендовано производителем.

Состояние ходовой системы

Своевременная проверка и настройка развала позволят экономить до 15%!топлива. Смещённые колёса увеличивают сопротивление авто и приводят к увеличенному расходу. На проверку развала нужно отправляться, когда колёса перестают слушаться команд рулевого управления и начинают жить своей жизнью. Вообще проверка развала должна проводиться дважды в год при смене резины. Ведь увеличение расхода топлива будет возникать даже при малейшем расхождении в углах расположения колёс.

Качество топлива

Существуют «чудо-таблетки», которые способны повысить качество топлива. Некоторые АЗС раздают их в качестве приятного бонуса. Это очень удобно и выгодно. Заправляем топливо низкого качества по более доступной стоимости, используем присадку и получаем бензин с высоким октановым числом. Ложкой дёгтя в этой бочке мёда служит большой расход топлива, который в среднем увеличивается на 10%!

В первые несколько недель будет отмечаться сниженный расход. Но затем ситуация кардинально меняется. Стоит машине пройти несколько сотен километров на таком «чудо-топливе», как силовой агрегат потеряет мощность, появятся чихающие звуки. Такие изменения в работе автомобиля связаны с присутствием нафталина в составе присадок. В итоге водитель получит ворох проблем с машиной и увеличенную потребность в топливе.

Маршрут

Жителям больших городов хорошо знакома проблема перегруженности дорог. Каждый знает, сколько можно простоять в автомобильной пробке. Передвижение в заторах увеличивает расход топлива минимум на 20%! Эта цифра может доходить до 30%! Пробки на дорогах — самый значимый параметр, на котором автовладелец теряет свои деньги.

Экономия расхода топлива может достигаться за счёт установки приложения, которое позволяет отслеживать ситуацию на дорогах и корректировать свой маршрут. Также можно взять в привычку выезжать раньше на работу. Для передвижения по центральной части города можно и вовсе выбрать общественный транспорт, а автомобиль в это время может стоять на парковке.

Способы сокращения расхода топлива, которые действительно работают

По сути, способов значительного снижения перерасхода топлива два — грамотное вождение и внимательное отношение к машине. Есть также несколько второстепенных нюансов, которые желательно учитывать.

Грамотная езда

Если нарисовать диаграмму, указывающую процент экономии горючего для разных способов, то манера езды будет составлять более 50%!

Лихачество — дорогое удовольствие. Больше всего «пожирают» бензина и дизельного топлива резкие торможения и разгоны. Плавная езда может и не выглядит так эффектно, зато она в разы дешевле.

Начинать тормозить перед светофором или другим препятствием следует заранее и плавно; так же плавно необходимо и трогаться с места.

Привычка заглушать двигатель даже при короткой остановке также поможет сэкономить. Особенно это актуально для остановок перед железнодорожными путями. Впрочем, большинство современных машин оснащены функцией старт-стоп, которая проделывает все требуемые манипуляции.

Соблюдение среднего скоростного режима — еще один способ снизить расход бензина. В некоторых случаях снижение скорости со 110 км/ч до 90 км/ч позволяет сэкономить до 10%!горючего.

Техническое состояние автомобиля

Машине в хорошем полностью исправном состоянии не требуется дополнительное «питание», чтобы справляться с нестандартными нагрузками. Поэтому следите за состоянием автомобиля, вовремя меняйте фильтры, масло, свечи зажигания, контролируйте давление в шинах, и машина отблагодарит минимальным потреблением автотоплива.

Также важно правильно подобрать масло. Лучше всего свериться с инструкцией к конкретному автомобилю и учесть рекомендации производителя. Для зимнего периода и дизельного мотора лучше всего использовать масло с малым уровнем вязкости, синтетическое или полусинтетическое. Грамотно подобранная смазка способна уменьшить потребление горючего до 6%!

Перевозка грузов

Лишние 100 кг веса способны заставить двигатель «сожрать» лишний литр (иногда меньше или больше) топлива. Поэтому не стоит возить в багажнике или салоне увесистые предметы без особой надобности. И уж тем более не стоит их там оставлять на неопределенный срок.

Аэродинамика

Чем больше сопротивление автомобиля воздушной массе, тем больше расход бензина. Любителям модного тюнинга в виде различных обвесов, спойлеров и колес шире, чем требуется, придется чем-то жертвовать — либо наворотами, либо деньгами.

Следует отметить, что изначально спойлеры предназначались как раз-таки для снижения аэродинамического сопротивления авто, направляя потоки воздуха в «правильное русло». Однако большинство современных спойлеров — всего лишь модные аксессуары, которые чаще обладают противоположными свойствами.

Рекомендуем:  Как перевозить собаку в автомобиле?

Турбинный двигатель

Он изначально намного прожорливее обычного, однако в некоторых случаях конструкция авто позволяет отключить турбины. Это, конечно, повлияет на способности машины, но расход топлива сократит.

Если отключение по каким-либо причинам невозможно, а сэкономить хочется, то придется следить, чтобы турбина не работала на полную мощность.

Чудо-средства для бензобака

С завидной регулярностью на рынке всплывают «волшебные таблетки», магнитики и другие не менее подозрительные устройства, снижающие, по заверениям продавцов, расход горючего. И самое удивительное, что автомобилисты покупают эти гаджеты для бережливой жизни, а некоторые даже утверждают, что они им помогли.

А ведь если бы подобное средство было изобретено, то за его изготовление сразу же взялись бы мировые производители, обеспечив товаром все доступные рынки. Однако эта «золотая жила» почему-то совсем не привлекает серьезные организации, что заставляет задуматься.

Но люди продолжают верить в чудеса и покупают сомнительные средства с завидной регулярностью. И в этом случае лучший результат — его отсутствие.

Например, таблетки, которые уменьшают потребление бензина, и правда действуют. Вот только они являются обыкновенным нафталином, который повышает октановое число бензина. По сути, то же делают кустарные изготовители паленого топлива. В результате мощность мотора увеличивается, расход бензина снижается. И все отлично. Пока через некоторое время нафталин не кристаллизуется и не забьет всю систему топливоподачи. А сколько будет стоить устранение последствий такой экономии? Свечи зажигания, кстати, тоже придется заменить.

Еще одно чудо-средство — магниты для топливного бака, которые помогут сохранить бензин при правильном использовании. Правильное использование же предполагает замену фильтров, свечей зажигания, масла и прочие манипуляции, после которых магнит заработает. Правда, тогда все заработает и без магнита, но кого это смущает?

Существует еще много подобных изобретений, действие которых обосновывается «научно» каждым продавцом. Если вы действительно хотите сберечь средства и автомобиль, то от подобных изделий следует категорически отказаться.

Заключение

Методы экономии бензина и дизельного топлива схожи, особых отличий у них нет. Автовладельцу, интенсивно использующему машину (таксисту, грузоперевозчику и пр.) стоит задуматься о переоборудовании железного друга под газ. Установка ГБО стоит, конечно, дорого, но цены на сам газ намного ниже, чем на нефтепродукты. На рабочей машине затраты быстро окупятся.

Видео об уменьшении расхода топлива:

Рекомендации по манере езды

Агрессивный стиль вождения и неправильная эксплуатация транспортного средства могут свести к минимуму все попытки сэкономить горючее. Чтобы сократить расход, соблюдайте ряд элементарных правил:

  1. Не стоит долго прогревать силовой агрегат на холостых оборотах. Заведите мотор, обождите 1–2 минуты и начинайте медленно двигаться на низших передачах, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 70 °С.
  2. В момент динамичного разгона потребление бензина увеличивается вдвое, о чем свидетельствуют показатели моментального расхода на бортовом компьютере. Избегайте резких ускорений.
  3. В пределах города следите за светофорами. Если вдалеке горит зеленый свет, спешить некуда – пока вы доедете до перекрестка, он успеет смениться красным.
  4. На трассе старайтесь двигаться размеренно, постоянно удерживая одинаковую скорость в течение длительного периода времени. Пользуйтесь круиз-контролем.
  5. Езда со скоростью свыше 100 км/ч априори неэкономна. Превышать указанное ограничение допускается только с целью обгона.
  6. На кратковременной остановке (2–3 минуты) не стоит глушить мотор – на повторный запуск бензина понадобится больше.

Если автомобиль оборудован механической коробкой передач либо «роботом» с ручным переключением, старайтесь избегать повышенных оборотов коленчатого вала. Включайте следующую скорость, когда стрелка тахометра достигнет 2500–2800 об/мин на бензине и 2000 об/мин на дизеле. И последнее: не ездите по центральным магистралям города в часы пик – движение транспортного потока практически останавливается, а в пробке сэкономить горючее не удастся.

Полезные советы

  • Пред началом движения, проследите за тем чтобы парковочный тормоз был полностью выключен особенно это касается авто нашего производства.
  • Не используйте бензин с октановым числом, отличающимся от рекомендованного заводом-изготовителем. Это сильно увеличивает расход топлива, а также вероятность выхода двигателя из строя.
  • Через каждые 5 тыс. км пробега вашего авто контролируйте зазоры между электродами свечей. Так как, они увеличиваются за время такого пробега в среднем на 0,15 мм. Увеличенные зазоры приводят к потере мощности двигателя, что вынуждает водителя передвигаться на пониженных передачах, расходуя больше бензина.
  • Выбирая себе авто, помните, что автомобиль с автоматической трансмиссией потребляет больше горючего чем с механической КПП. К сожалению, такова плата за удобства управления.
  • При езде на машине на МКПП правильно выбирайте передачу. Во-первых, не затягивайте с переключением на высшую передачу, так как при езде на повышенных оборотах расходуется много горючего. Во-вторых, не пытайтесь делать резкий разгон на пониженных, так как если нажать акселератор до упора, двигаясь на передаче ниже необходимой, большого ускорения все равно не добиться, зато, расход прыгнет вверх значительно.
  • Если вы в каждом попутном авто видите соперника , которого нужно догнать и перегнать – забудьте о небольшом расходе бензина.
  • При остановке больше чем на минуту глушите двигатель.
  • Перед выездом необязательно прогревать двигатель до рабочей температуры достаточно прогреть его градусов до 40.
  • Воздерживайтесь от выездов в часы пик.
  • Самая экономичная скорость за городом 90 км/час.
  • Двигаясь по автостраде, выберете автомобиль, едущий с оптимальной для вас скоростью. Соблюдая дистанцию, смело устраивайтесь за ним. Так как сопротивление воздуха за вас будет преодолевать он, вы изрядно сэкономите на бензине.
  • Не меняйте колеса поставленные изготовителем на более широкие. Широкая резина может быть и улучшает внешний вид машины, но при этом создает дополнительное аэродинамическое сопротивление, а также ухудшает накат автомобиля, тем самым увеличивая расход топлива.
  • Машины с маломощным двигателем, оснащенные автоматической коробкой, при частом нажатии педали газа до пола расходуют особенно много горючего. Такие авто не предназначены для гонок.

Состояние дороги

  • Езда по пересеченной местности повышает расход топлива тем больше, чем менее эта местность подходит для передвижения на автомобиле (рыхлый песок, грязь).
  • Выехав в город после снегопада в момент, когда дорожные службы не успели еще справиться с его последствиями, дополнительное сопротивление снега повысит расход топлива.
  • Гололед также сильно повышает прожорливость автомобиля. Поездка состоит в основном из торможений и, следующих за ними, разгонов с частым проскальзыванием ведущих колес.

Часто встречающаяся заблуждения

  • Антикрыло (спойлер) снижает расход горючего. Назначение антикрыла — прижимать машину к дороге для более надежного сцепления колес с ее покрытием. Делает оно это за счет силы воздушного потока, а, значит, создает сопротивление воздушному потоку на преодоление которого требуется расходовать энергию. Следовательно, расход горючего с ним возрастает. Поэтому если вы хотите поставить на свой авто спойлер исключительно для красоты выберите аксессуар, имитирующий, антикрыло, но не создающий сопротивления воздушному потоку.

  • Наиболее быстрое переключение на высшую передачу экономит топливо. Двигатель наиболее экономичен при работе с частотой вращения коленвала от 2,5 до 3,5 тыс. оборотов в минуту, так как на таких оборотах развивает наибольшую мощность. При частоте вращения 1,5 тыс. об/мин экономичность несколько ухудшается. При дальнейшем снижении оборотов двигателя в процесс образования топливо-воздушной смеси включается система холостого хода, добавляя свою долю к смеси приготовленной главной дозирующей системой. Поэтому для меньшего расходования топлива не нужно медлить с переключением на низшую передачу так же как и на высшую. Все нужно делать своевременно.
  • Разгоняться нужно плавно. Это еще не значит, что разгон всегда должен быть медленным. Резкие нажатия на педаль акселератора значительно влияют на потребления топлива.
  • Двигаясь под гору нужно выключать передачу. Наверное, раньше в этом был смысл. Но после того как карбюраторы стали комплектоваться блоком ЭПХХ, перекрывающим топливный жиклер холостого хода, при торможении двигателем необходимость этого действия исчезла. Топливо в таком режиме не потребляется, а при выключении передачи мотор начинает работать на холостом ходу, то есть, немного, но начинает потреблять горючее. Если карбюраторные двигатели стали так «умны» так что же говорить про расход инжекторных в том же режиме. Мало того что, режим принудительного холостого хода хорошо чистит камеру сгорания, так и движение под гору с торможением двигателем гораздо безопаснее коченея накатом .
  • Находясь в «пробке» нужно всегда глушить мотор. Следовать такому совету можно, только если вы предполагаете, что простоите не менее двух минут. Если же глушить и запускать мотор каждые полминуты, то ощутимой экономии топлива не добьешься. Вы лишь посадите аккумулятор, и уменьшите ресурс работы стартера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: