Машина перевертыш: как определить, что это, последствия

Покупка машины – ответственное и непростое дело, по этой причине к нему нужно относится тщательным образом. Если же вы насобирали денег и купили новую машину, тогда мы только искренне можем порадоваться за вас. Если же деньги вы откладывали, то возможно надумали покупать какую-то определенное транспортное средство. Для этого отправились в автомобильный новый салон, уладили некоторые формальности и стали владельцем новой машины. Однако, не всегда все всегда так радужно. Многие владельцы осознанно идут на риск и берут поддержанную машину. Связано это с недостаточным количеством денег на новую. И вот здесь нужно следить за тем, чтобы не купить кота в мешке.

Признаки автомобиля-перевёртыша

Как правило, к продаже машины готовятся тщательно, поэтому неопытному человеку сложно определить, была ли она в аварии или нет. Но если быть внимательным, то по ряду признаков выявить это можно:

  • Прежде всего, необходимо остановиться на осмотре деталей кузова и его лакокрасочном покрытии, которое должно быть гладким, зеркальным, без подтёков, неровностей и одного цвета. Хорошо было бы вооружиться специальным прибором (толщиномером) и замерить равномерность покрытия. Далее следует проверить зазоры в дверях, крыльях, багажнике и капоте – они должны быть одинаковы по всей длине, а двери в свою очередь должны закрываться легко, без зацепов в проеме.
  • Металлическое полотно крыши в заводских условиях натягивается жёстко и не проминается, поэтому если после надавливания на него оно прогнулось, а затем с хлопком стало на место, то это верный признак того, что крыша ремонтировалась.
  • При замене крыши сварные швы на боковых стойках снаружи заделывают и закрашивают хорошо, а вот под обшивкой они, как правило, не обрабатываются и их можно легко увидеть.
  • При некачественном ремонте его следы будут видны на деталях, и если их окажется много, в том числе на крыше, то это явное подтверждение того, что машина переворачивалась.
  • Маркировка стёкол должна соответствовать году выпуска машины, если большая часть из них заменена, то это должно насторожить, так как при серьёзной аварии они почти все разбиваются. Боковые стекла с царапинами – значит, они стоят наперекос или цепляются за детали дверей, повреждённые при аварии.
  • Лобовое и заднее стёкла должны лежать в проёмах ровно – некачественный ремонт крыши может вызвать их перекос.
  • В салоне обшивка должна быть натянута ровно, без заломов, морщин и зазоров, а пластик — без царапин, поскольку при аварии он, как правило, повреждается разбитыми стёклами.
  • Очень внимательно необходимо осмотреть места крепления подушек безопасности и по ним попытаться определить, срабатывали они или нет. Сам механизм проверить невозможно, да и наши «Кулибины» научились обманывать бортовой компьютер, устанавливая в блок управления специальные «обманки», в итоге он показывает, что подушки на месте.
  • Следы ремонта крыши можно обнаружить и под уплотнительными резинками проёмов дверей. В заводских условиях все детали кузова привариваются контактной точечной сваркой. При замене крыши и задних крыльев эти точки высверливаются и новые детали привариваются уже полуавтоматической сваркой, затем шлифуются, покрываются шпатлёвкой и красятся – всё это можно будет легко обнаружить.
  • Повреждённая заводская краска на болтах креплений дверей, капота, крыльев и багажника тоже свидетельствует о том, что эти части снимали для реставрации или меняли полностью.
  • Скрип пластика в салоне автомобиля во время движения говорит о том, что из-за некачественного ремонта кузова он находится под напряжением и поэтому скрипит.
  • Машину ведёт в сторону на ровном участке дороги, боковые части резины изъедены – верный признак нарушения геометрии кузова.

Любой из этих признаков должен насторожить потенциального покупателя подержанного автомобиля и, возможно, удержать его от покупки или навести на мысль о необходимости профессиональной диагностики в автосервисе.

Почему стоит избегать перевертышей

Все виды ДТП, при которых страдает силовая конструкция автомобиля, опасны для дальнейшей эксплуатации. Обосновать это можно следующими доводами:

  • снижение пассивного уровня безопасности, вследствие нарушения геометрических параметров силовых элементов. В ДТП, при которых значительные деформации получает множество кузовных элементов, практически невозможно вернуть машине рассчитанные заводом изготовителем геометрические параметры. Вследствие этого последующие нагрузки на силовые элементы приводят к непредсказуемой деформации;
  • ускоренный процесс «старения» металла. Согнувшись один раз и выпрямившись в исходное положение, металл уже не имеет изначального запаса прочности. Каждое последующее сминание будет требовать все меньшего усилия;
  • качество ремонтных работ. Вам как покупателю б/у автомобиля неизвестно, насколько качественно был произведен ремонт, были ли установлены назад подушки безопасности (либо стоят обманки бортового компьютера) и множество прочих нюансов.

Специалисты по определению состояния машин

Если автомобиль дорогой, да хоть и дешевый, и есть сомнения по поводу истории автомобиля, можно воспользоваться услугой по проверке состояния машины. Специалисты частных компаний осмотрят авто и выявят те или иные недостатки бу автомобиля. Перед выбором специалистов, следует почитать отзывы о них.

Как определить машину перевертыш?

Покупать машину с рук оказывается очень опасно, встречаются много случаев, когда на вторичном рынке обманывают людей. Продают машины, которые участвовали в ДТП или были перевенуты. Первым делом чтобы определить перевертыш нужно обязательно осмотреть автомобиль со всех сторон на наличие разнообразных царапин, вмятин и соотношение зазоров.

Лучше всего этим делом заниматься днем, когда ясно светит солнце. Тогда все царапины будут видны. Если знать несколько нюансов, то легко можно определить машину перевертыш.

Рекомендуем:  Рейтинг лучших подержанных автомобилей до 300 тысяч рублей 2020 года

Что необходимо знать?

Если вы заметили переменчивый в нескольких местах цвет у машины и присутствуют засоры между кузовом, это значит, что машина возможно была перекрашена в другой цвет. В таких ситуациях необходимо осматривать автомобиль более досконально во время дневного естественного света.

Давно проверенный способ:

Нужно несколько кусочков магнита прикрепить к машине. И в том месте где магнит будет липнуть хуже, чем в остальных значит в этом месте наносили шпатлевку. Для того чтобы проверить на повреждение бампер нужно постучать в разных местах. В тех местах где слышен отличающейся звук нанесен слой шпатлевки.

На стеклах машины внизу с любого края должна быть нанесена маркировка где должно быть хорошо написан год производства. А вот если вы обнаружили на стеклах совершенно разные года, то это значит, то что этот автомобиль скорее всего «перевертыш», или был участником ДТП.

При помощи, сварочных швов, которые находятся под ковриком багажника можно определить находился ли автомобиль у автомеханика. Для этого необходимо определить какая сварка использовалась для швов. Обычно при производстве стандартно используют точечную сварку, а автосервисы пользуются полуавтоматом.

Посмотреть на твердость герметика

Необходимо обычной карандашом или ключом провести по слою герметика. Если он в некоторых участках более мягче чем в других, есть вероятность, что автомобиль был у кузовщиков.

Если под резиновыми уплотнителями боковых стекол совершенно иной цвет значит у автомобиля низкокачественная покраска. Нужно поинтересоваться у продавцов о том где в последний раз обслуживался автомобиль.

Также нужно не забыть и про развал — схождения. Углы, под которыми располагаются колеса должны соответствовать всем характеристикам и нормам производителя.

Видео: как определить перевертыша

Если вы убедились, что машина была восстановлена, то ни при каких обстоятельствах не приобретайте такое авто. Потому что у вас появится больше проблем с ней и переплатите вы за ее во много раз больше чем она стоит на самом деле.

Материалы по теме

Источник: http://evakuator-ru-ru.ru/polezno/opredelit-perevertish

Повторная покраска кузова авто

Поскольку без покраски не обходится ремонт кузова, осмотр ЛКП о много скажет. Лучше всего использовать толщиномер ЛКП. Он покажет толщину краски. Проверить толщину стоек крыши — это обязательно, потому что без шпаклевки сварных швов невозможно спрятать их. Бюджетный недорогой толщиномер ЕМ2271. Таким прибором можно легко обнаружить, есть ли шпаклевка под ЛКП. Без шпаклевки трудно провести вторичную покраску. Некоторые умеют определять наличие шпаклевки магнитом. Магнит переставляют и проверяют с какой силой он притягивается, но это надо обладать высокой чувствительностью рук.

Читать еще:  Паста для полировки пластика: как применять полировочные средства?

Если по признакам кажется, что осматриваемая машина перевертыш, то снимите уплотнительные резинки дверей и посмотрите швы.

Так как первоначальную геометрию кузова восстановить практически невозможно, то после ремонта из-за вибраций на лобовом стекле могут появляться трещины.

По какой причине нужно избегать покупки перевертышей

Все разновидности дорожно-транспортных происшествий, при которых страдает автомобиль в силовой конструкции, опасны для эксплуатации. Обосновывается это:

  • снижением уровня безопасности, из-за того, что были нарушены геометрические параметры силовых элементов;
  • отсутствием возможности возвратить геометрические параметры, которые были созданы производителем из-за значительных деформаций кузова;
  • последующей непредсказуемой деформации силовых элементов и ускоренным процессом гниения металлических конструкций (когда металл сгибается один раз и выпрямляется, то уже не имеет тех прочностных свойств, которые раннее у него были);
  • количеством и качеством сделанных работ по восстановлению машины. Покупателю неизвестно, как именно была отремонтирована машина, к примеру, были ли поставлены подушки безопасности.

Стоит отметить, что за 8 месяцев 2017 года число перевертышей по статистике ГИБДД составило 8363. В летнее время количество таких ДТП возрастает в 3 раза. Многие машины, которые пережили такую аварию, не остались целы. Восстановление таких автомобилей – дорогое занятие.

По кузовной технологии необходима смена всех панелей, полноценное вытягивание стоек и крыши, иногда требуется полная замена крыши. Однако, окрашенная крыша не означает перевертыш. Причина для ее окраски может быть повреждение градом, упавшей сосулькой или бутылкой. Если же к окрашенной крыше идут стойки, то нужно делать более детальный осмотр и желательно привлекать для этого специалиста.

Чем опасна машина-перевёртыш

Чем же опасна машина, совершившая кульбиты через крышу? При таких серьёзных авариях повреждается много кузовных деталей, что ведёт к значительному изменению геометрии кузова. Восстановить её в кустарных условиях ремонтных мастерских невозможно, поэтому лобовое и заднее стёкла устанавливаются с плохим прилеганием и могут подтекать, или же будут находиться под напряжением и при езде по неровностям трескаться.

Самое же опасное то, что может повести стойки так, что уже никакая регулировка развала-схождения не поможет, – машину будет вести в сторону и любое отвлечение водителя от управления может привести к печальным последствиям. Но даже если авто не сносит с дороги, неправильное положение стоек вызывает неравномерный износ резины на колёсах.

Степень повреждение

Как и в случае с любым ДТП, перевернутая машина может получить разную степень повреждений. Автомобиль можно аккуратно «положить» на крышу, вылетев в заполненный снегом кювет либо разбить в хлам, совершая кульбиты на большой скорости.

В первом случае для восстановления потребуется:

  • рихтовка филейной части крыши («филейка» – тонкий слой металла, который в большей степени исполняет роль внешнего кузовного элемента). Незначительная рихтовка усилителей и стоек. В таком случае не обойтись без большого количества шпатлевки. Практически в 100%!страдает несколько стекол. Негатив такого ремонта в том, что шпатлевка может со временем потрескаться, что приведет к отслоению ЛКП.

В зависимости от скорости и количества совершенных переворотов, во втором случае могут быть проведены следующие работы:

Растрескивание шпатлевки – явный признак проведения ремонтных работ в зоне стойки

  • замена усилителей крыши и филейной части. Возможны случаи, когда стойки и усилители рихтуют, а меняют только облицовку крыши. При этом месторасположение шва сварки «родного» кузова и новых запчастей зависит от степени повреждений. Разрез может быть недалеко от уровня капота, посередине либо у основания стойки сверху. В случае серьезного ДТП неминуемо страдают остальные кузовные детали: капот, крылья, двери, багажник. Может потребоваться замена крыльев либо всей четверти. Особенно жесткий «металлолом» собирают потом из нескольких частей. Нарушается общая геометрия кузова, что может привести к тому, что авто будет тянуть в сторону при езде. Разбиваются стекла, поэтому лишь в особо счастливых случаях некоторые из стекол могут остаться оригинальными даже после сильного удара.
Рекомендуем:  Как получить максимальную скидку в автосалоне

Теперь вы знаете, куда смотреть

Понимание работ, которые переживает перевернутая машина, дает ключ к обнаружению фактов ДТП. Определить перевертыш помогут следующие векторы направления пристального взгляда:

  • филейная часть крыши;
  • стойки;
  • кузовные элементы автомобиля в целом. Вам необходимо не только искать следы повторного окраса, но и смотреть на расположение элементов относительно друг друга. Все зазоры должны быть равномерными. Учтите, что если вы осматриваете наследство советского автопрома (к примеру, ВАЗ 2109, 2107, ЗАЗ «Славута», «Таврия»), то подобные дефекты –  нормальное явление;
  • стекла;
  • дверные проемы, болты крепления дверей, капота, багажника;
  • пластиковые и тканевые элементы салона, уплотнительные резинки

Утопленники, конструкторы, перевертыши и битье: что такое автохлам и чем он опасен?

По данным Госавтоинспекции МВД России, с января по август 2017 года в нашей стране произошло 103 322 дорожно-транспортных происшествия. Около 10%!автомобилей восстановлению не подлежит.

Но через некоторое время большинство из них снова попадет на дорогу вместе с другим автохламом, который предприимчивые продавцы реализуют под видом обычных машин.

Как узнать, что перед вами автохлам, чем он опасен и что делать, если купленное авто оказалось в этой категории?

Утопленники

Утопленники — самая старая страшилка на авторынке. История началась в 90-х, когда подобные машины, их еще называют авторусалками, начали массово ввозить в Россию после ураганов «Хьюго», «Эндрю» и «Долли» в Америке. До сих пор, как только происходит стихийное бедствие, на рынках и аукционах всплывает огромное количество утопленных автомобилей, которые затем расходятся по всему миру.

Так, в связи с очередными природными катаклизмами американское агентство по оптовой торговле в автомобильной промышленности Cox Automotive провело исследование и выяснило: после урагана «Харви», бушевавшего в конце августа 2017 года в штате Техас, количество автомобилей, от которых предстоит избавиться жителям США, составит более 500 тысяч, что в два раза больше по сравнению с числом машин, поврежденных во время урагана «Сэнди» в 2012 году.

Утопленные машины в большинстве случаев приобретают перекупщики для восстановления и последующей продажи под видом нормальных автомобилей. По мнению экспертов Automama, сейчас в России утопленники встречаются редко. Восстановление таких машин — очень затратный процесс, которым не каждый перекупщик будет заморачиваться. Тем не менее на вторичном рынке они периодически всплывают.

Читайте также:  Стучит двигатель на холодную: стук клапанов, стук гидрокомпенсаторов

Признаки:

  • • подозрительный запах в салоне;
  • • следы плесени или подтеков;
  • • проблемы с электрикой;
  • • ржавые металлические элементы внутри (салазки под сиденьями) и снаружи (замок капота, хомуты на соединительных элементах, болты, глушитель).

Риски:

покупка утопленника в большей степени грозит кошельку покупателя, так как машина будет постоянно ломаться.

«К нам в руки попал Mitsubishi Outlander 2010 года. Внешне практически идеальный автомобиль за исключением мелких недостатков в виде притертостей. Зато на подъемнике перед экспертом предстал весь ужас ржавых элементов.

Под капотом нас также ждал сюрприз: ржавые замки, болты, хомуты… Скорее всего, машина не была классическим утопленником, а простояла долгое время около воды.

Но рисковать мы не стали», — Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.

Конструкторы

Конструкторы — весьма распространенный вид восстановленных машин в 2000-х. Настоящий бум ввоза конструкторов пришелся на 2008—2011 годы, когда в нашу страну массово завозились распиленные автомобили из Японии.

Закон не запрещает ввозить «распил» как запчасти для восстановления официально зарегистрированных машин после ДТП. Более того, с помощью этих запчастей можно заменить практически все кузовные детали, не нарушая целостности несущих элементов.

А вот номерные детали кузова трогать категорически нельзя.

Чаще всего применяют две схемы: под существующий разбитый автомобиль в России завозится двойник из-за границы или из двух—трех битых машин (не всегда именно привезенных) собирается одна. Обе схемы предполагают вырезание и вваривание идентификационных таблиц.

Признаки:

  1. • разные цвета элементов кузова под обшивкой;
  2. • следы сварки около идентификационных табличек и в местах, которые подвергаются деформации при аварии (ниша под запасным колесом, моторный отсек, лонжероны, усилители крыла, стойки, проемы дверей);
  3. • следы снятия крепежных элементов;
  4. • разная информация об автомобиле при сверке данных по открытым источникам (год выпуска, комплектация, цвет).

Риски:

при обнаружении следов вварки автомобиль будет арестован и пойдет по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Возможно непредсказуемое поведение машины при повторном ДТП, если производилась замена силовых элементов.

«Наш эксперт поехал на осмотр Kia Cerato 2013 года, продавец которого хотел выручить за автомобиль 640 тысяч. На первый взгляд абсолютно нормальная машина.

Во время осмотра оказалось, что она собрана из двух половин. Более того, номер и тип двигателя не совпали с данными в ПТС.

Дополнили картину следы сварки около таблички с VIN-номером», — Михаил Ерцев, директор операционного департамента в розничной сети Automama.

Перевертыши

С января по август 2017 года количество ДТП с опрокидыванием автомобилей, только по официальным данным ГИБДД, составило 8363 случая. Летом количество происшествий почти в три с половиной раза больше, чем зимой. Многие машины, побывавшие в подобной аварии, не имеют ни одного живого места.

Восстанавливать перевертыш экономически дорого. По технологии ремонта кузова необходимо купить все панели, полностью вытягивать стойки, крышу, иногда требуется и полная замена последней.

Рекомендуем:  Как выгодно продать автомобиль: дельные советы от перекупщика

Но если вы обнаружили окрашенную крышу, это не значит, что перед вами точно перевертыш. Причиной покраски может быть град, упавшая сосулька или бутылка.

Если же к окрашенной крыше прилагаются стойки, то это требует более детального осмотра с привлечением специалиста и возможного отказа от покупки.

Признаки:

  • • большое количество окрашенных деталей;
  • • следы снятия крепежных элементов;
  • • помятый, испачканный, провисший или отогнутый около стоек потолок внутри;
  • • разные даты изготовления стекол.

Риски:

так как геометрия кузова нарушена, дальнейшая эксплуатация зависит от того, насколько качественно сделан ремонт. Машину может вести в сторону, последствия плохого ремонта могут сказаться и на неравномерном износе резины. А в случае повторного ДТП непонятно, как поведет себя силовая структура авто.

«К нам на осмотр попал Mitsubishi Colt 2006 года. Следы кустарного ремонта и огромное количество окрашенных элементов были видны невооруженным глазом. Подозрения, что это перевертыш, подтвердились, когда эксперт заглянул под обшивку и увидел следы сварки на стойках», — Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.

Восстановленное битье

Самые популярные марки автомобилей, которые покупаются для восстановления после аварии, — ВАЗ (9,3%!), Ford (8,5%!) и Toyota (8%!). Такие данные опубликовал автопортал Autonews, ссылаясь на крупнейшего в Москве оператора по реализации аварийных машин. Секрет популярности прост: большой выбор запасных частей и приемлемая цена сервиса.

Как правило, автомобили категории «восстановленное битье» побывали в серьезной аварии. Их наспех собирают, скрывают явные последствия и быстро от них избавляются. В основном реализацией битья занимаются перекупщики — частные продавцы редко заморачиваются с аварийной машиной. Под восстановленное битье может попасть и конструктор, и перевертыш.

Признаки:

  1. • большое количество крашеных сопряженных деталей (например, капот, крыло, бампер);
  2. • следы незаводской сварки;
  3. • мягкий герметик у швов;
  4. • следы снятия крепежных элементов;
  5. • неровные зазоры между деталями;
  6. • незаводская либо новая обшивка торпеды, руля или крышки подушки безопасности на руле;
  7. • слишком низкая цена.

Риски:

из-за некачественной сборки в лучшем случае вас ждет повышенный расход топлива, неправильные тормозной путь и поведение в поворотах, при перестроении, а также постоянные траты на ремонт. В худшем — риск для жизни, так как продавцы битья даже не меняют подушки безопасности.

«Наш эксперт осматривал Chevrolet Aveo 2014 года за 410 тысяч рублей. У машины был заменен капот, окрашено переднее правое крыло, на задней двери обнаружена вмятина.

Во время тест-драйва посторонних шумов выявлено не было, но эксперт решил исследовать машину в партнерском сервисе.

По итогам проверки выяснилось, что автомобиль восстановлен после серьезного ДТП «в морду»: отсутствуют передние подушки безопасности, заменен «телевизор», был ремонт лонжеронов», — Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.

Как вернуть автохлам?

Если машина была куплена у физического лица, то можете оставить ее себе: здесь закон не работает. Другое дело, если вы совершили покупку у юридического лица (автосалона). В первую очередь вам нужно руководствоваться положениями статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителя». В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы вправе:

  • • потребовать замены на товар этой же марки;
  • • потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
  • А в случае отказа обязательно проведите независимую экспертизу для того, чтобы отстоять свои права в суде.

Automama против хлама на дороге

Источник: https://autoreview.ru/articles/na-pravah-reklamy/automama-utoplenniki

Как определить машину перевертыш?

Покупать машину с рук оказывается очень опасно, встречаются много случаев, когда на вторичном рынке обманывают людей. Продают машины, которые участвовали в ДТП или были перевенуты. Первым делом чтобы определить перевертыш нужно обязательно осмотреть автомобиль со всех сторон на наличие разнообразных царапин, вмятин и соотношение зазоров.

Лучше всего этим делом заниматься днем, когда ясно светит солнце. Тогда все царапины будут видны. Если знать несколько нюансов, то легко можно определить машину перевертыш.

Что необходимо знать?

Если вы заметили переменчивый в нескольких местах цвет у машины и присутствуют засоры между кузовом, это значит, что машина возможно была перекрашена в другой цвет. В таких ситуациях необходимо осматривать автомобиль более досконально во время дневного естественного света.

Давно проверенный способ:

Нужно несколько кусочков магнита прикрепить к машине. И в том месте где магнит будет липнуть хуже, чем в остальных значит в этом месте наносили шпатлевку. Для того чтобы проверить на повреждение бампер нужно постучать в разных местах. В тех местах где слышен отличающейся звук нанесен слой шпатлевки.

При помощи, сварочных швов, которые находятся под ковриком багажника можно определить находился ли автомобиль у автомеханика. Для этого необходимо определить какая сварка использовалась для швов. Обычно при производстве стандартно используют точечную сварку, а автосервисы пользуются полуавтоматом.

Посмотреть на твердость герметика

Необходимо обычной карандашом или ключом провести по слою герметика. Если он в некоторых участках более мягче чем в других, есть вероятность, что автомобиль был у кузовщиков.

Если под резиновыми уплотнителями боковых стекол совершенно иной цвет значит у автомобиля низкокачественная покраска. Нужно поинтересоваться у продавцов о том где в последний раз обслуживался автомобиль.

Также нужно не забыть и про развал — схождения. Углы, под которыми располагаются колеса должны соответствовать всем характеристикам и нормам производителя.

Если вы убедились, что машина была восстановлена, то ни при каких обстоятельствах не приобретайте такое авто. Потому что у вас появится больше проблем с ней и переплатите вы за ее во много раз больше чем она стоит на самом деле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: