Как выбрать компрессор для покраски машины

Компрессор является достаточно полезным устройством в ассортименте любого автомобилиста. С его помощью можно выполнять обширный перечень задач. Ошибочно считать, что такие девайсы необходимы исключительно для подкачки шин. Функциональные возможности намного шире.

Помимо накачки шин, компрессоры помогают в очистке загрязнений с помощью продувки, совмещают работу с пневматическими устройствами, чтобы полировать и шлифовать.

Но есть у компрессоров ещё одна интересная и полезная возможность. Речь идёт о покраске. Красить можно как саму машину, так и стены в домах, потолки, полы, наружную облицовку и многое другое. Компрессор становится незаменимым девайсом в ремонтно-строительных работах.

При этом следует детально разобраться, какие компрессоры нужны для покраски авто. Далеко не все модели, предназначенные для той же подкачки шин, способны справиться с нанесением грунтовки, краски или антикоррозийных составов. Здесь требуется устройство с определёнными параметрами и возможностями.

Изучаем разновидности и технические характеристики

После того, как вы определились с целями, можно переходить к изучению предлагаемых рынком вариантов. Компрессоры классифицируются по нескольким признакам.

По конструктивным особенностям различают два основных вида воздушных компрессоров:

Поршневые

Считаются «отцом» всех разновидностей и пользуются наибольшей популярностью, хотя по многим качествам уступают винтовым.

Принцип действия основан на возвратно-поступательной работе поршня внутри цилиндра, который приводит в действие мотор, в результате чего происходит подача воздушной массы под давлением.

Особенности поршневых компрессоров:

  • простота эксплуатации;
  • низкая стоимость в сравнении с винтовыми моделями;
  • возможность легко заменить многие детали в случае выхода их из строя;
  • простая конструкция;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • производительность ниже, чем у некоторых других приборов;
  • устойчивы к перепаду температур окружающей среды;
  • требуют регулярной замены некоторых деталей, например, сальников, поршневых колец и т.п.

Поршневой компрессор может быть масляным и безмасляным.

Безмасляный характеризуется малой производительностью и выносливостью. Но и малой стоимостью. Такие приборы не пользуются популярностью в малярных целях, однако если вам нужно только время от времени подкрашивать небольшие участки на кузове автомобиля и других поверхностях либо подкачать шины, то этот вариант вполне подойдет. Кроме того, воздушная масса, подаваемая таким устройством, не имеет масляных примесей, что повышает качество ЛКП.

Масляный характеризуется наличием масла в кратере поршневого привода. Этот тип компрессора подходит для бытовой и профессиональной покраски авто, в зависимости от особенностей конкретной модели.

Компрессоры поршневого типа могут иметь прямой или ременной привод:

Прямоприводные

Передача крутящего момента коленвалу воздухонагнетающего отсека передается напрямую.

Подобный принцип действия имеет несколько недостатков:

  • работа на высоких оборотах провоцирует перегрев оборудования;
  • поршневой отсек плохо смазывается (то есть возможно масляное голодание), что приводит к преждевременному износу деталей;
  • более шумные, чем устройства с ременным приводом;
  • в зимний период прямоприводные компрессоры плохо заводятся.

Такие устройства дешевле ременных, однако не подходят для интенсивного использования.

Компрессоры с ременным приводом

Крутящий момент передается с помощью ремня. Модели этого типа лишены недостатков прямоприводных изделий, так как количество оборотов при работе значительно ниже.

Устройства с ременным приводом дороже, однако они подходят как для бытовых нужд, так и для профессиональной деятельности.

Винтовые воздушные компрессоры

Принцип действия основан на вращении двух параллельно расположенных роторов. Ведущий ротор имеет выпуклую нарезку (ведомый — вогнутую) и соединяется с мотором, с помощью которого они и приводятся в рабочее состояние. В процессе их движения воздушная масса сначала нагнетается в резервуар, а затем подается под давлением.

Особенности винтовых моделей:

  • высокая стоимость;
  • равномерная подача воздушной массы благодаря отсутствию неустойчивых механических усилий;
  • долговечность и надежность;
  • способность работать без перегрева длительный период (отсутствует эффект трения, так как между винтами имеется зазор);
  • энергосберегаемость до 30%
  • высокая производительность;
  • низкий уровень шума;
  • высокое качество покраски.
Рекомендуем:  Как удалить царапины на кузове машины

Покупать винтовую модель нет смысла, если ваша деятельность ограничится покраской одной-двух машин. Такой компрессор имеет слишком высокую стоимость и не меньший потенциал. Однако, для оказания профессиональных услуг агрегат будет незаменим.

По типу привода компрессоры бывают двух видов:

Стационарный (или электроприводной)

Питается от сети 220 или 380 В. Отличаются бесшумной работой и могут эксплуатироваться в закрытых помещениях.

Автономный (бензиновый или на дизтопливе)

Основное качество такого компрессора — мобильность. Однако для покраски автомобиля это вряд ли имеет значение; лакокрасочные работы в этом случае производятся в местах, где есть возможность подключиться к сети.

Плюс к этому, компрессоры с приводом от ДВС требуют хорошей вентиляции при работе в помещении (не стоит забывать о продуктах сгорания) и отличаются высокой шумностью.

Лучшие воздушные компрессоры сочетание цена – качество

Оптимальное сочетание цены и качества – это доступная по финансам техника «полупрофессионального» класса. Оборудование лишено недостатков, присущих бытовым моделям компрессоров, обладает повышенной производительностью и более высоким качеством сборки. Область использования шире, чем у «бытовых», помимо продувки и обслуживания автомобилей, они подходят для покраски авто, нанесения легких штукатурок, разного вида инструментов. В эксплуатации такая техника более комфортна, компрессоры работают стабильнее и тише, отсутствует потребность регулярного ТО и «подгонки» деталей.

1. Fubag DC 320/50 CM2.5, 50 л, 1.8 кВт

Недорогой, но хороший компрессор с увеличенной производительностью в 320 л/мин. подходит для подключения любого пневматического инструмента. В совокупности с резервуаром на 50 л агрегат справляется даже со сложными задачами: фасадные или отделочные работы, ремонт автомобилей, а также отделка конструкций из металла. Компрессор стабильно подает сжатый воздух, а увеличенный масляный картер обеспечивает качественную смазку. Fubag надежен, оснащен защитой от перегрева и выносливым фильтром.

Достоинства:

  • низкий шум и удобство в использовании;
  • высокая производительность при среднем энергопотреблении;
  • хорошая защита механизма от строительной пыли;
  • антикоррозийное покрытие ресивера.

Недостатки:

  • требователен к напряжению;
  • жесткий пластик кожуха.

2. Quattro Elementi KM 50-380, 50 л, 2,2 кВт

Мощный и производительный компрессор с двумя цилиндрами выдает 380 л/мин. на входе и 290 л/мин. на выходе. Благодаря внушительным характеристикам его можно смело использовать для любых бытовых задач: от продувки инструмента до нанесения густых красок, лаков. Пользователи часто отмечают, что компрессор тише своих «собратьев».

Достоинства:

  • клапан для слива конденсата;
  • два выхода подачи воздуха;
  • высокое качество исполнения;
  • быстрый набор давления – не более 1,5 минут.

Недостатки:

  • заводского масла из комплекта слишком мало;
  • при малом напряжении сети срабатывает защитное реле.

3. Кратон AC-300-50-OFS, 50 л, 1 кВт

Компрессор Кратон с четырьмя цилиндрами и прямой передачей отличается минимальным уровнем шума и длительным сроком службы. Небольшого энергопотребления достаточно, чтобы агрегат бесперебойно выдавал сжатый воздух. Производительность 300 л/мин., чего хватит для домашнего использования, гаражных или дачных работ и даже использования в небольшой мастерской. К компрессору можно подключать любые пневматические инструменты – аэрографы, шлифовальные машины, скобозабиватели, гайковерты.

Достоинства:

  • низкий уровень шума
  • высокое качество сборки и деталей;
  • продолжительная гарантия (3 года);
  • вторая ручка на ресивере для удобной транспортировки;
  • много отзывов о бесперебойной и выносливой работе.

Недостатки:

  • один выход для подключения инструмента.

Создаваемое давление

Ещё один показатель, характеризующий работу компрессорных установок. Правда, к первостепенным его отнести нельзя, поскольку для большинства компрессоров уровень нагнетаемого давления в ресивер примерно одинаков и лежит в узком диапазоне (7 – 12 бар). Его можно изменять в незначительных пределах посредством специального регулятора. Поскольку компрессор для покраски автомобиля имеет дело с давлением, его работа регламентируется «Правилами безопасной эксплуатации функционирующих под давлением сосудов».

Лучшие бытовые компрессоры

Т. н. гаражные компрессоры предназначены для непродолжительных мелких работ. К ним нельзя подключать пневмооборудование с большими показателями расхода воздуха, например, краскопульты с технологией HVLP. Покраска автомобиля для такого агрегата – задача посильная, но занимает в 2–3 раза больше времени. Объясняется это тем, что продолжительность его непрерывной работы обычно не превышает 10–15 мин., в противном случае он быстро перегревается и при отсутствии термореле выходит из строя. Отсюда вывод – даже качественный бытовой компрессор подлежит бережной эксплуатации и требует грамотного подбора пневмоинструмента по показателям мощности.

Виды

Чтобы определиться, какой вам нужен компрессор для покраски машины, следует изучить предлагаемый ассортимент.

Рекомендуем:  Удаление вмятин после града своими руками

Всего выделяют несколько категорий компрессоров.

  1. Устройства поршневого типа. Наиболее распространённые виды, которые чаще всего встречаются в продаже. Работа осуществляется с помощью электрического двигателя или ДВС. Воздух нагнетается через клапан с помощью ресивера. Основными минусами поршневых компрессоров считаются низкие показатели производительности, высокий уровень шума и достаточно быстрый износ элементов. Зато конструкция очень лёгкая, её можно ремонтировать своими руками, а сами компрессоры доступные по цене.
  2. Компрессоры винтового типа. Здесь работа основана на взаимодействии пары винтов. Клапанов тут нет, что позволило существенно снизить уровень шума во время работы. Параллельно увеличился ресурс. Винтовые модели способны работать длительное время, даже если постоянно включены. Но отремонтировать такой девайс своими руками не получится.
  3. Модели спирального типа. Их принцип действия во многом похож на работу винтовых компрессоров. Только расположение спиралей идёт не параллельно, как в случае с винтовыми, а под заданным углом. Имеет небольшие размеры при более сложной конструкции. Тут также невозможно отремонтировать девайс своими руками, при том что цена значительно выше конкурентов.

Рассмотренные разновидности компрессоров также делятся на безмасляные и масляные. Если брать винтовые и поршневые устройства масляного типа, то тут возникнут сложности с обслуживанием, хотя ресурс и запас прочности внушительный. Главный недостаток заключается в том, что приходится очищать воздух от пыли и загрязнений с примесями масла.

Шаг 1. Определяем назначение

Если вы решили приобрести компрессор для покраски авто, то прежде всего должны ответить на вопрос: «Для чего конкретно я покупаю устройство?». Вариантов ответа будет три:

Для редкого неинтенсивного использования

Точечно обновить прохудившийся слой лакокрасочного покрытия на машине, подкрасить облупившиеся участки гаражных ворот, подкачать шины и т.п.

Для этого подойдет одноцилиндровый поршневой компрессор с небольшим объемом ресивера (до 50 литров), производительностью в районе 150 л/м и работающий от сети. Стоимость такого оборудования колеблется примерно от 100 до 200 долларов.

Для интенсивных лакокрасочных работ

Если вы планируете окрашивать поверхности большой площади (автомобиль целиком), то следует обратить внимание на модели средней мощности: поршневые, масляные, двухцилиндровые, с объемом ресивера от 50 литров и производительностью от 300 л/м.

Стоит учитывать, что чем меньше все эти показатели, тем ниже качество работы. Например, с помощью поршневого двухцилиндрового масляного компрессора с ресивером на 50 литров, производительностью в 350 л/м и давлением в 8 атм произвести полную покраску автомобиля сложно, так как оборудование будет перегреваться и отключаться. Но его мощности хватит для окрашивания капота или одной стороны машины. Цены на компрессоры средней мощности — о т $200 и выше.

Для профессиональной деятельности

Если же планируете заставить компрессор работать на вас, оказывая услуги (официально или не совсем) по покраске автомобилей, то придется потратиться на оборудование соответствующего качества. В этом случае правило «чем дороже, тем лучше» актуально как никогда, так как лучше всего обзавестись винтовым компрессором или профессиональным поршневым.

Однако стоимость агрегата довольно быстро окупается, и причин этого несколько:

  • дорогое и мощное оборудование способно работать без перебоев длительное время;
  • высокая стоимость означает не только хорошую производительность, но и соответствующее качество, следовательно, долговечность и экономию на обслуживании;
  • качество покраски не вызовет нареканий, а довольный клиент — лучшая реклама и приток новых клиентов.

Цены на профессиональное оборудование могут превышать $1000.

Кроме назначения, на начальном этапе следует определить и сумму, которую вы готовы потратить. Это позволит в дальнейшем сразу отметать неподходящие по цене варианты.

Лучшие профессиональные компрессоры

Когда нужна техника для интенсивного использования в течение всего рабочего дня, выбор стоит ограничить только профессиональными брендами и высокопроизводительными моделями. Класс «профи» отличает выносливость, возможность подсоединения любого сменного оборудования, наличие защитных функций. Часто такие компрессоры оснащают вместительными ресиверами, обеспечивающими эффективную работу и длительный срок службы.

Присутствуют и конструктивные отличия – ременный привод, наличие двух или четырех цилиндров, автоматический запуск при понижении давления. При разноплановой работе стоит отдать предпочтение быстросъемным коннекторам – это экономит время при замене съемного оборудования.

Лучшие профессиональные компрессоры прощают мастеру перегрузки и не подводят даже в жестких условиях. Брать их можно и для домашнего использования, однако производительная техника потребляет не менее 2 кВт и нередко требует подключения к сети с напряжением в 380 В.

1. Fubag VCF/100 CM3, 100 л, 2.2 кВт

Модель VCF/100 CM3 от Fubag – это профессиональное оборудование для использования в суровых условиях на протяжении полной рабочей смены. Она оснащена ременным приводом, двумя цилиндрами и тремя колесами для легкой транспортировки. Объемный ресивер снижает частоту рабочих циклов, что продлевает срок службы внутренних механизмов воздушного компрессора. Двигатель защищен от перегрузок, предусмотрен повторный автозапуск.

Рекомендуем:  Гравитекс — что это и как его наносить

По мощности устройство уступает аналогам, что совершенно не влияет на производительность. На пике компрессор выдает 440 л в минуту, уступая лишь некоторым конкурентам своего класса. Единственная «ложка дегтя» у безупречного бренда – повышенный шум, достигающий 79 дБ.

Достоинства:

  • отсутствие нареканий от пользователей;
  • надежный и простой в использовании;
  • подходит для интенсивной эксплуатации.

Недостатки:

  • высокий уровень шума.

2. Denzel PC 3/100-504, 100 л, 3 кВт

Производителем заявлено бытовое применение, но компрессор способен стабильно функционировать и в гаражной мастерской, и в промышленных условиях. Это самый лучший агрегат по производительности и КПД. Двигатель вынослив и неприхотлив, выдает 504 л/мин. даже при интенсивном использовании. Опытные пользователи отмечают качественную сборку, правильную работу защитных функций, реагирующих даже на малое превышение температурного режима. А также точную и конструктивно удобную регулировку давления. Воздушный компрессор подходит для любых видов работ – покраски, частного строительства, эксплуатации на СТО, использования пневмотехники.

Достоинства:

  • быстросъемные коннекторы;
  • эффективное охлаждение;
  • автозапуск при давлении ниже 6 бар;
  • хорошая балансировка чугунного вала;
  • в комплекте розетка для подключения к сети в 400 В.

Недостатки:

  • не работает от сети 220В.

3. FIAC AB 100-360, 100 л, 2.2 кВт

Мощный 100-литровый компрессор белорусской сборки класса «профи» разработан для интенсивного использования: эффективное охлаждение, производительность 360 л/мин, рабочее давление 10 бар. На выходе оператор получает около 270 л/минуту, чем FIAC уступает некоторым конкурентам. Впрочем, этого хватит, чтобы перекрыть 85%!потребностей производственного масштаба.

Для защиты от попадания инородных предметов сверху установлена решетка. Компрессор подходит и для опытных мастеров, и для новичков – для использования достаточно подключить его к сети в 380 В. Компоновка довольно грамотная и обеспечивает легкий доступ ко всем узлам, упрощая обслуживание.

Достоинства:

  • поршневые блоки итальянского производства;
  • есть возможность быстро слить конденсат;
  • надежность и практичность;
  • раздельная компоновка электрического двигателя и головки компрессора;
  • дополнительные защитные функции и точный, чуткий термостат.

Компрессоры для редкого применения

Доступные по стоимости, но не предназначенные для длительного использования устройства – выбор тех, кто занимается покраской кузовных деталей относительно редко. Какой компрессор нужен для покраски автомобиля в гаражных условиях? Ответ достаточно прост: устройства, обеспечивающие производительность в пределах 125 – 250 литров в минуту. Конкретное значение зависит от модели краскопульта, вернее, от его способности потреблять максимальный объём воздуха. 

При этом рабочее давление компрессора не должно превышать 10 атмосфер, а мощность – лежать в пределах 1500 – 3000 Вт. Такие аппараты могут работать на протяжении 15 – 20 минут/час. Но даже маломощное устройство должно содержать фильтр для очистки поступающего воздуха от различных примесей, содержащихся в нём, прежде всего – от пыли и масел: при покраске чистота используемого воздуха – показатель критичный для качества нанесения краски. Нелишним будет и наличие рефрижераторного осушителя, используемого для очистки воздушного потока от водяных паров, которые присутствуют в любых сжатых газах.

 FIAC AB 100-360

Минимальный унос масла. Тихая работа. Доступность всех запчастей Страна: Италия (производится в Беларуси) Средняя цена: 29990 руб. Рейтинг (2020): 4.8

Серия одноступенчатых масляных компрессоров AB изготовлена специально для интенсивной (до 8 час./сут.) эксплуатации на небольших производствах. Компрессорная группа модели AB 100-360 выдает производительность 252 л/мин., дополнена 100-литровым ресивером и состоит из двух цилиндров, подвергнутых хонингованию, в результате чего масло лучше задерживается на стенках и меньше расходуется. Также внедрена специально разработанная конструкция клапанов Fast Valve, которая обеспечивает минимальный рабочий шум (74 дБ) и считается более надежной, чем обычная.

Итальянский производитель FIAC давно известен в России и имеет широкую сеть специализированных сервисных центров. Они тесно взаимодействуют с итальянскими инженерами, содержат склады с полным ассортиментом запчастей и оперативно решают различные технические задачи. Это подтверждают отзывы – на дефицит или длительную доставку расходных материалов и деталей никто не жалуется. В целом компрессор характеризуют как высокопроизводительную, безопасную и долговечную машину, однако для максимального продления ресурса стоит придерживаться рекомендованного режима работы – 5 минут и 5 минут отдыха.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: