Лучшие автомобильные антенны

Антенна – это устройство, предназначенное для излучения или приема радиоволн. В зависимости от назначения эти устройства делятся на приемные, передающие и приемопередающие. Внешняя автомобильная антенна не исключение.

Поэтому ее выбор начинается с определения задач, для решения которых она нужна. После чего подберите место установки, желаемый способ ее крепления и измерьте необходимую для подключения длину кабеля. Место установки старайтесь выбрать не слишком отдаленное от приемника, так как длинный кабель вызывает затухание сигнала и ухудшает прием.

Содержание

Классификация автомобильных антенн

Антенна — часть колебательного контура, необходимого для преобразования электромагнитных колебаний в электрический сигнал, который в дальнейшем усиливается входным контуром приёмного устройства. В зависимости от места установки автомобильные антенны подразделяются на внешние и внутрисалонные. Что же касается конструкции, то, как и подобает традиционным приемным устройствам, они бывают несимметричными и дипольными.

Первые устанавливаются перпендикулярно плоскости распространения радиоволн, поэтому имеют активный элемент в виде:

  • телескопической конструкции из нескольких элементов, выдвигаемых вручную или с помощью электропривода;
  • штыря, который для уменьшения длины может иметь свёрнутую спираль у основания.

Дипольные антенны имеют два симметричных стержня, которые устанавливаются в горизонтальной плоскости. По этой причине приёмное оборудование этого типа устанавливается преимущественно в салоне машины.

Какую автомобильную антенну

Автомобильная антенна может быть предназначена для радио-, телевизионных приемников или для мобильных радиостанций.

Крепиться к корпусу автомобиля такие антенны могут с помощью магнитов, врезки или резьбы, присосками или струбциной.

Помимо этого, автомобильные антенны делят:

  • по месту расположения – на внешние и внутренние;
  • по способу приема и обработки сигнала – на активные и пассивные;
  • по типу корпуса – на штыревые и рамочные.

Внешние антенны, как правило, бывают пассивными, внутренние – активными. Пассивная антенна хорошо принимает сигнал и легко крепится, но ее работа достаточно сильно зависит от внешних условий: погоды, рельефа местности, отдаленности от ретранслятора и т. д.

Активная антенна оснащена усилителем и предназначена для размещения внутри салона. Если принимаемый сигнал слишком мощный, что ведет к искаженному звучанию, активную антенну можно перевести в пассивный режим.

Выбирая антенну для автомобиля, нужно учитывать следующие параметры и технические характеристики устройства:

  • диапазон принимаемых частот;
  • для активной – максимальное усиление;
  • мощность;
  • сопротивление;
  • рабочие ток и напряжение;
  • длина кабеля;
  • интервал рабочих температур;
  • габариты и вес;
  • комплектность.

Лучшие наружные антенны для машин

Устройства внешнего типа часто входят в комплект автомобиля. Их внешний вид сочетается с дизайном транспортного средства, а технические характеристики обладают лучшими параметрами. Это позволяет принимать высокочастотные радиосигналы с ретрансляторов, которые расположены на дальнем расстоянии. При этом установка часто связана с рядом трудностей. Владельцу нужно прорезать отверстие в корпусе машины, постоянно снимать магниты-фиксаторы. Данные сравнительных тестов позволили выделить из 10 номинантов 4 лучших наружных автомобильных антенны.

Elko Ep AN-E

Внешний радиоприемник чешского производителя используют для активации коммутирующих исполнителей RFGSM-220M, eLAN-RF-003, eLAN-RF-Wi-003, RFDA-73 / RGB,RFSA-61M, RFSA-66M, EMDC-64M, RFDEL-71M. Они обеспечивают беспроводное управление электроустройствами. Водители используют их для включения гаражных или въездных ворот, шлагбаумов. Рабочая частота антенны – 868 МГц. Закрепить ее можно на крыше, кузове автомобиля.

Достоинства

  • Радиус действия – 100 м;
  • Малый вес;
  • Металлический стержень;
  • Длинный кабель;
  • Работает при температуре от -40 0С до +50 0С;
  • Компактные размеры;
  • Средняя цена.

Недостатки

  • Малая стойкость к воздействию атмосферных явлений.

Модель обладает хорошей чувствительностью, поэтому пользователи отмечают хорошее восприятие и передачу сигнала антенной. К плюсам относят и возможность использования в суровых климатических условиях.

Sirio T3-27

Устройство пассивного типа выполнено в форме штыря. Воспринимает радиосигналы диапазона СВ на частоте 26,9-27,5 МГц. Крепится на крышу, кузов автомобиля с помощью кронштейна. При этом во втором случае настройка немного сбивается. Длина модели 62 см, сверху закреплен резиновый колпачок с логотипом фирмы. Под ним расположен регулировочный винт с контргайкой, которым осуществляют подстройку антенны. В комплект входит фольга для фиксации магнитной подошвы.

Достоинства

  • Качественные материалы и сборка;
  • Всенаправленная;
  • Хороший коэффициент усиления;
  • Длинный кабель.

Недостатки

  • Тяжелая;
  • Возможны подделки.

Большинство пользователей советуют купить антенну для автомобильной рации. Она проста в установке, слышимость в условиях города хорошая.

К минусам относят быстрое появление ржавчины в основании, вибрацию толстого штыря на высокой скорости.

Anli Aw-6 Vhf

Конструкция и тип модели идентичны предыдущему номинанту. При этом длина прутка увеличена до 133 см, а диапазон рабочих частот – от 136 до 172 МГц. Стандарт радиосигнала VHF обладает большей дальностью связи, поэтому рации с такой антенной хорошо работают за городом, в условиях пересеченной местности. Крепление прибора осуществляют с помощью магнита, который входит в комплект. Излучающий штырь изготовлен из высоколегированной нержавеющей стали.

Достоинства

  • Легкая;
  • Прочная;
  • Высокая стойкость к воздействию атмосферных явлений, УФ-лучей;
  • Простота настройки;
  • Подходит для большинства автомобилей;
  • Малый вес.

Недостатки

  • Отсутствует пружина поглощения вибрации;
  • Качество сборки.

Пользователи отмечают хорошую связь, но низкую стойкость к механическим воздействиям. Катушка слаба к ударам, быстро ломается. Также отсутствует возможность сложить антенну на крыше, приходится снимать.

Optim UNION CB RU

Модель не оборудована магнитом или врезным основанием, поэтому ее используют лишь в грузовых автомобилях Man, Scania, Volvo. Установку осуществляют в штатное заводское основание с наружной резьбой. Работает она в диапазоне частот Си-Би. Высота спирального штыря составляет 62 см, диаметр излучателя – 0,1 см. Коэффициент стоячей волны не превышает 1,2, поэтому потери сигнала составляют около 1%!

Достоинства

  • Удобная настройка минимального значения КСВ;
  • Резиновый колпачок в верхней части корпуса защищает его от воды;
  • Средняя цена;
  • Хороший коэффициент усиления.

Недостатки

  • Малый диапазон рабочих частот.

Эксперты выяснили, что номинант обладает качественным приемом сигнала. Потери мощности практически не заметны. Основным минусом выделяют невозможность использования в легковых автомобилях.

Как подключить антенну к магнитоле: активной, в машине, автомобильную, электрическая схема, правильно, установка

Установка или замена проигрывателя требуют коммутации различных кабелей, обеспечивающих работу автомобильного мультимедийного комплекса.

При самостоятельной установке аудиооборудования пользователю необходимо знать, как подключить антенну к магнитоле.

Ошибочные действия приводят к некорректной работе радиоприемника, а также выходу из строя электронных компонентов или предохранителей.

Виды

Перед тем как подключить антенну к автомагнитоле, необходимо выяснить тип, а также конструктивные особенности применяемого оборудования.

Изделия для приема радиосигналов или иных волн могут иметь встроенный усилитель, который подключается к бортовой сети автомобиля.

В конструкции штатного оборудования устанавливается специальный фильтр, обеспечивающий удаление фонового шума и повышающий качество принимаемых сигналов. Прибор размещается под обшивкой салона, имеет дополнительное питание от аккумулятора транспортного средства.

На автомашинах, имеющих штатное оборудование или подготовку под размещение акустической системы, выбор антенны сделан производителем. Владелец автомобиля может удалить имеющееся изделие или не использовать его для приема радиосигналов.

Дополнительное оборудование устанавливается при использовании головного устройства с телевизионным приемником или навигационным модулем.

Дополнительно потребуется доработка или замена существующей антенны при размещении специальных радиостанций «Си-Би», которые используются водителями большегрузных автомобилей.

Подключение к магнитоле

Установленное оборудование для приема радиоволн требуется правильно подключить к головному устройству. От корректности монтажа зависит чувствительность радиоприемника и качество воспроизведения. При движении возникает вибрация штекера автомобильной антенны в посадочном гнезде.

Читайте также:  Как снять краску с металла, какой смывкой лучше удалть лкп

При неплотной установке возникают перебои приема сигналов, которые приводят к провалам в приеме радиостанции или появлению шумов или помех.

Наружной

Для установки внешней антенны используется фиксация через отверстие или на магнит. Кабель от оборудования с магнитной опорой пропускается в салон через дверные уплотнители. Из-за этого изоляция шнура перетирается, что приводит к появлению помех. Кроме того, деформированный уплотнитель пропускает воду в салон транспортного средства.

Для установки антенны на крыше требуется просверлить крепежное отверстие и канал для ввода в салон коммутационного жгута. Соединительный кабель должен быть экранированным с расчетным сопротивлением 75 Ом.

Для размещения оборудования на крыше потребуется демонтировать часть накладок, расположенных на стойках, а затем немного отодвинуть цельноформованную обшивку потолка.

Элемент снимается аккуратно, поскольку деформация будет различима на ровной поверхности панели.

После сверления отверстий требуется нанести защитную мастику, которая снизит риск возникновения коррозии. Корпус антенны монтируется на крыше через резиновую прокладку, дополнительно смазанную герметиком для наружных работ.

Подобный метод снижает количество воды, попадающей в салон автомобиля.

Сигнальный кабель крепится к активному элементу через набор пластин, изготовленных из меди и фторопласта.

На части автомобилей предусмотрены отверстия под крепление штыря обычной пассивной антенны на крыше или крыле, закрытое пластиковой или резиновой заглушкой.

На машинах, предусматривающих установку акустического оборудования, имеются штатные жгуты.

На части автомобилей придется протянуть дополнительный кабель, соединяющий выход антенны с магнитолой. Шнур протягивается под элементами отделки интерьера и под ковровым покрытием, уложенным на пол. После этого требуется установить антенну, которая крепится штатной гайкой.

Внутренней

Если владельцу автомобиля не хочется резать кузов или он не имеет должных навыков, то допускается установка антенны для автомагнитолы в салоне транспортного средства. Устройство размещается на панели приборов или задней полке.

Затем требуется проложить соединительный кабель и подсоединить разъем антенны к штекеру головного устройства. Недостатком использования пассивного внутреннего приемного устройства являются помехи и малый радиус приема радиостанций.

Для улучшения качества приема используется отдельный усилитель сигнала, который врезается в соединительный кабель. Электрическая схема подключения устройства включает в себя положительный и отрицательный провода.

Минусовой сигнал поступает от кузова автомашины или металлического силового каркаса панели приборов. Плюсовой кабель подсоединяется к ближайшему переключателю.

Но при выключенном зажигании антенна не работает, поэтому рекомендуется коммутировать провод напрямую к штекеру магнитолы.

Активной

Перед тем как подключить активную антенну, требуется выбрать место крепления корпуса на предварительно обезжиренной поверхности ветрового стекла. Усы растягиваются вдоль верхней и боковой кромок, что обеспечивает сохранение обзора для водителя.

Фиксация элементов производится штатным клеевым слоем (защищенным прозрачной пленкой) или кусочками двустороннего скотча. Также возможно размещение штыря антенны на металлической панели крыши.

В этом случае качество приема ухудшается, поскольку кузов является дополнительным экраном для радиоволн.

Для подачи напряжения к усилителю используется штекер питания на магнитолу, в котором имеется отдельный шнур с изоляцией синего цвета. Соответствующий провод протягивается внутри панели приборов, соединение производится пайкой с последующей защитой места стыка изоляционной лентой.

При коммутации важно не перепутать минус и плюс, поскольку ошибка приведет к выходу усилителя из строя.

Отрицательный провод, покрытый изоляцией черного цвета, устанавливается на кузов автомобиля.

Если головное устройство не оснащено отдельным выходом питания, то допускается коммутация устройства к разъемам ламп подсветки кнопок или переключателей, расположенных на панели приборов. Цепь рекомендуется защитить штатным или дополнительным предохранителем.

Настройки

После подключения антенны к магнитоле требуется произвести только поиск частот радиостанций или телевизионных каналов, которые записываются в память головного устройства.

Настойку необходимо производить только при использовании радиостанций, работающих в диапазоне «Си-Би». Приемное оборудование крепится на крыше автомобиля или кабины при помощи магнита или гайки, обеспечивая эффективность приема сигналов.

Размещение антенны на крыле или внутри бампера снижает дистанцию приема сигналов в 1,5-2 раза.

Для регулировки используется индикаторный прибор, измеряющий соотношение принятого и отраженного сигналов. Работа выполняется в специализированных центрах, имеющих в распоряжении подобное оборудование. Допускается самостоятельная настройка с учетом рекомендаций, имеющихся в инструкции по эксплуатации индикаторного прибора.

Особенности выбора ТВ-антенны для машины

Природа телевизионного сигнала, как и радио, GSM или GPS одинакова – это электромагнитные волны. Но вот вещают они в различном частотном диапазоне, чтобы не мешать друг другу. Поэтому при выборе антенны, предназначенной для приёма телевизионного сигнала, желательно обратить внимание на многофункциональное устройство, умеющее работать с источником сигнала разного назначения: АМ/FM/TV/GSM/GPS. Это позволит обеспечить работу всего спектра современных гаджетов, от мультимедийного центра до навигатора.

Строго говоря, наличие телевизора в транспортном средстве постепенно становится стандартом де-факто, и если в автобусах и маршрутках его используют уже давно, то для легковых авто он только в последнее время вышел из категории «роскошь» и перебрался в более демократичный раздел «комфорт».

Рекомендуем:  Как выбрать автомобильный чехол: советы и рекомендации

Здесь также имеется разбиение на пассивные и активные антенны. Последние более предпочтительны, поскольку не требуют использования какого-либо дополнительного оборудования: подключил к совместимому ТВ-приёмнику и забыл о существовании антенны.

Правила размещения телевизионной антенны такие же, как и для радио – внешнее или внутреннее, на заднем или переднем стекле, по возможности как можно дальше от моторного отсека. Если антенна пассивная, может потребоваться приобретение дополнительного усилителя, который в состоянии значительно улучшить параметры принимаемого сигнала. При подключении к штатному аккумулятору или бортовой электросети рекомендуется также использовать специальный фильтр, функции которого будут заключаться в сглаживании помех, наводимых источником питания.

Не следует относиться к выбору телевизионной антенны для авто как к второстепенной проблеме: обладая достойным, «навороченным» телевизором, вы не сможете насладиться даже его базовыми возможностями, используя слабую или некачественную антенну. А ведь современный ЖК ТВ-приёмник сам по себе является многофункциональным устройством, позволяющим просматривать контент разного формата и с различных источников, а также подключать большое количество дополнительных гаджетов, от приставок до парктроника или навигатора.

Ещё один важный момент – далеко не все антенны зарубежного производства адаптированы для приёма телевизионного сигнала, распространяемого в диапазоне волн 1-3-метровой длины. С отечественными устройствами проще – они изначально проектируются именно под российские вещательные стандарты.

Если при выборе автомобильной антенны для радио нас мало волновала функциональность устройства, то в данном случае она становится очень важным фактором. Желательно, чтобы имелся режим «город», позволяющий принимать сигнал при наличии помех со стороны электросетей, мобильной и радиосвязи, мощных энергетических установок типа трансформаторов и т. д.

Нелишним будет и режим «турбо», позволяющий задействовать усиление сигнала при удалении транспортного средства от источника сигнала, например, при дальней загородной поездке.

Короткая антенна Триада

В любом случае при изменении местоположения автомобиля мощность и качество сигнала также будут «плавать», вынуждая время от времени производить подстройку автомобильной антенны. Монтаж спутниковой антенны позволяет обойтись без этой надоедливой процедуры, но в виду «космической» стоимости такой аппаратуры мы такой вариант рассматривать не будем – он всё ещё остаётся экзотикой даже на западе.

Салонные разновидности антенн

Это активные устройства, предназначенные для приема радиосигнала. Как правило, крепят их на переднем стекле. Такие антенны гораздо дороже внешних, так как в их комплектацию входят еще и усилители, для питания которых следует подключать электричество.

Все вышесказанное можно отнести к недостаткам подобного вида антенн. А теперь поговорим об их преимуществах:

  • FM-сигнал будет уверенно приниматься как в городской черте, так и за пределами города. Причем уровень сигнала регулируется автоматически.
  • Аэродинамические характеристики машины не будут нарушены при использовании устройства подобного типа.
  • Такие антенны не смогут сломать хулиганы, а украсть их можно, только открыв дверь.

Конечно, установка внутрисалонных антенн не потребует никаких усилий, но выбирая этот вариант, следует иметь в виду, что для ее питания придется подводить электричество. Наружным антеннам этого не требуется. К тому же они достаточно чувствительны, но, к сожалению, подвержены воздействию внешних факторов.

Лучшие наружные автомобильные антенны

Такие радиоприборы обычно более чувствительны и позволяют принимать сигнал от более дальних ретрансляторов. Но их установка связана либо с постоянным съемом магнита и переносом его в салон, либо с прорезанием кузова и надежной фиксацией. Вот лучшие модели по отзывам использующих их водителей.

Триада ВА Евро 65 – вместо штатной антенны на любое авто

Такая модель является самой простой и доступной в разделе врезных моделей. Корпус имеет конусообразную форму с расположением единственного жесткого усика под 60 градусов относительно плоскости. Располагают такой аппарат на крыше. Для этого в верхней части кузова просверливают отверстие, куда вставляется цилиндрический выступ антенны, а снизу его фиксирует прижим на резьбе.

Широкие кромки наружной части надежно изолируют салон от попадания влаги. От внутреннего корпуса отходит кабель питания, который прячут под обшивкой. Дальность приема достигает 90 км. Пруток на крыше не превышает 200 мм в длину, а его толщина составляет 15 мм. Он компактен и его трудно сломать. Внутренняя пружина возвращает его в правильное положение при отклонении веткой или иной преградой. Антенна является пассивным прибором и улавливает только радио.

Достоинства:

  • компактная;
  • прочная;
  • возвращающая пружина;
  • кабель 3 м;
  • подробная инструкция;
  • подходит по креплению вместо «родных» на большинство марок авто;
  • стильно смотрится.

Недостатки:

  • пассивный прием;
  • пропадает сигнал на трассе;
  • сложно установить самому.

Lemm Turbo AT-2001 – лучшая для такси

Этот итальянский продукт отлично подойдет для передачи радиосигнала с целью поддержания связи. Антенна выполнена из нержавеющей стали (корпус) и силумина (пруток). На центральной части имеется расширение под крепеж и резиновый уплотнитель. Чтобы зафиксировать ее на кузове, необходимо просверлить отверстие в 4 мм. Высота стержня 200 см, что обеспечивает хороший прием, но будет задевать перекладины в гараже или ветки.

Аппарат способен улавливать и передавать на частоте 26-28,5 мГц. Устройство обладает внушительной мощностью в 2000W. Волновое сопротивление в пределах 50 Ом. В комплекте поставляется кабель длиной 4 м. Вес всех элементов в сборе 800 г, что требует тщательного крепления. Альтернативой врезной фиксации является крепление на водосток или на багажник. Существует переходник под магнит. Коэффициент усиления у аппарата 6,5 дБ.

Достоинства:

  • несколько цветов исполнения;
  • высокая мощность;
  • разнообразие вариантов крепления;
  • хороший прием;
  • нержавеющие материалы;
  • возможность использовать для рации;
  • длинный кабель.

Недостатки:

  • тяжелая;
  • дорогая;
  • высокая парусность;
  • длинный вылет прутка.

FM Calearo ANT 77 27 085 – насыщенная функциями и стильная

Итальянские разработчики создали компактное устройство, сочетающее в себе три функции: прием радио, захват телевизионных сигналов, улавливание GPS от спутников.

Это одна из самых дорогих антенн. Корпус вылит из жесткого пластика в виде акульего плавника. Врезная установка производится на крыше. Маленькие размеры не доставляют проблем при проезде под невысокими рамками ворот или автоматическими шлагбаумами.

В комплекте поставляется два кабеля по 5 метров каждый, для подключения ТВ и GPS. Аппарат улавливает сигналы как аналогового вещания, так и цифрового. Модель отличается стабильным приемом. Существует три цветовых варианта: черный, красный и белый. Антенна будет красиво смотреться на всех типах машин.

Достоинства:

  • разнообразие цветов;
  • универсальность;
  • хороший прием ТВ и FM;
  • два кабеля в составе;
  • работает с GPS;
  • привлекательный дизайн;
  • не цепляется за ветки;
  • легко мыть машину, не боясь сломать антенну.

Недостатки:

  • очень дорогая;
  • в упаковке отсутствует кабель для магнитолы;
  • чтобы подсоединить тюнер и телевизор, потребуется покупать переходник.

ТОП-3 автомобильные антенны для радиосвязи

Антенны, которые будут представлены ниже, может купить любой человек безо всяких проблем и вопросов. В целом, такие антенны – основная покупка дальнобойщиков, ведь им нужна связь между собой для сводки о состоянии дорог и переговоров. Кроме того, через данные антенны курьер может связаться со складом для уточнения заказов и прочих рабочих дел.

Optim Big

Optim Big

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗНАЧЕНИЕ
Тип антенны Пассивная
Стандарт радиосигнала CB
Частотный диапазон 26.6-27.6 МГц
Направленность Всенаправленная
Макс входная мощность 1000 Вт
Максимальная длина антенны 160 см
Разъём UHF-«папа»/PL-259

Открывает рейтинг лучших антенн для радиопереговоров в автомобиль данная модель от компании Optim.

Важно! За счет единого основания могут возникнуть трудности в разборке такой антенны.

Диапазон, который поддерживает данная модель, не слишком большой, количество улавливаемых каналов – тоже, но все перекрывает не простой усилитель, а мощный – в 2 дБ. Такого, как правило, нет у других моделей, о которых будет рассказано далее.

Кабель в четыре метра – типичная длина любой антенны для автомобиля, которой, в целом, хватает для подключения к оборудованию. Небольшая мощность, но большая высота дает возможность ловить сигнал, будучи вдали от ретрансляторов.

В целом, эксперты сайта Obzor-Expert.com остались довольны этой моделью, посчитав её вполне неплохой по качеству связи.

Плюсы

  • длинный провод;
  • мощный собственный усилитель;
  • «дальнобойность» сигнала;
  • качество сборки;
  • приемную часть можно быстро отсоединить.

Минусы

  • высокая цена;
  • не очень привлекательный дизайн, нежели у его конкурентов;
  • длинный штырь цепляется за все;
  • по достижению скорости в 100 км/ч и выше проявляются помехи.

ALAN ML-145

ALAN ML-145

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗНАЧЕНИЕ
Тип антенны Пассивная
Стандарт радиосигнала CB
Частотный диапазон 25-30 МГц
Направленность Всенаправленная
Макс входная мощность 1000 Вт
Максимальная длина антенны 152 см
Разъём UHF-«папа»/PL-259

Среди лучших автомобильных антенн для радиолокационной связи на втором месте расположена модель от фирмы Alan, которая называется ML145.

Начнем с внешней части. Длина её составляет 152 сантиметра и она, как и любая другая внешняя антенна, устанавливается на крышу.

Она сделана из «нержавейки» и в дополнение покрыта хромом. Это нужно было для защиты самой антенны от воздействия коррозии.

Защитить кузов от проблем со стороны антенны призвано широкое основание из резины. С ним вашему автомобилю действительно ничего не угрожает. Крепится сама антенна к крыше авто при помощи магнита.

Перейдем к технической части данной модели. Во-первых, она может уловить радиопослание в диапазоне 25-30 МГц, что всяко лучше, чем у предыдущей модели. Хотя они «родственники», поскольку обе созданы на базе антенны ML-145. Во-вторых, в комплектацию вошли две важные для антенны вещи: коаксиальный кабель и разъем для радиостанции. Сама антенна способна принимать одновременно около 90 каналов, что достаточно много. В-третьих, сама антенна не особо нуждается в усилителе – у неё есть собственный, коэффициент которого равен 4.5 дБ.

Важно! Вес у этой модели очень мал – всего лишь какие-то полкилограмма.

Наши эксперты поставили на второе эту модель не просто так. Все дело в возможности гибкого применения этой антенны. Благодаря конструкции самой антенны, она может наклоняться вплоть до тридцати градусов и не отломиться. Препятствий она не боится, водителю не помешает.

Важно отметить высокую мощность аппарата – 1000 Вт. Это может здорово помочь в передаче сигнала на далекие расстояния, и ваше сообщение будет четко услышано.

Плюсы

  • легкая и простая установки антенны на крышу;
  • антенна практически полностью состоит из нержавеющей стали;
  • хромовое покрытие пружины;
  • малая шумность антенны.

Минусы

  • высокая цена;
  • возможное попадание воды внутрь через винты на корпусе;
  • обо многие вещи может цепляться за счет высоты.

Sirio ML-145 Mag

Sirio ML-145 Mag

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗНАЧЕНИЕ
Тип антенны Пассивная
Стандарт радиосигнала CB
Частотный диапазон 27-28,5 МГц
Направленность Всенаправленная
Макс входная мощность 900 Вт
Максимальная длина антенны 148 см
Разъём UHF-«папа»/PL-259

Первое место занимает модель от фирмы Sirio. Её выпускают в трех видах в зависимости от длины полотна – 125, 135 или 145 см. Кабеля по длине хватает – нужно лишь четыре метра для проведения к устройству в салоне. Крепить основание к крыше автомобиля можно на резиновой прокладке – так автомобильный лак будет защищен от царапин, которые были бы при другом способе крепления. Само крепление магнитное.

Важно! Прибор улавливает, причем вполне четко, волны короткой и средней длины на 1340 кГц.

Производитель в своих руководствах по эксплуатации советует придерживаться скорости не выше 110 км/ч. Его базовая мощность в 600 Вт, а также максимальная мощность в 900 Вт позволяет «бить» сигналу на расстояние до двадцати километров.

Эксперты сайта Obzor-Expert.com изучили эту антенну и отметили удобство крепления, а также хорошую дальнобойность сигнала, которую не сравнить с другими моделями.

Самое интересное в этой модели – то, что она может быть использована временно, не для постоянных целей. То есть, если есть желание и не лень – то днем можно ее устанавливать, а вечером вытаскивать. А можно и поставить на другое авто, если хочется там качества получше.

Важно! Автомагнитола также должна быть хорошей.

Плюсы

  • прочное удержание магнитного основания при разгоне в 120 км/ч;
  • резиновые втулки в винтах защищают корпус от влаги;
  • невозможность перегрева катушки из толстого медного провода;
  • полотно, хоть и упругое, но не сломается, даже если будет сталкиваться с препятствиями.

Минусы

  • высокая цена аппарата;
  • малопригоден для ремонта;
  • полотно высоко располагается над крышей;
  • защита места введения кабеля в основание резиновой трубкой.

Как выбирать изделие

Выбрать лучшую автомобильную антенну для радио можно, учитывая такие моменты:

  1. Целостность упаковки. Отсутствие коробки свидетельствует о неправильной транспортировке изделия. Автоантенна, перевозимая без защитного материала, может повредиться.
  2. Наличие сопроводительной документации. Инструкция по монтажу и использованию изделия должна быть представлена на русском языке. В состав документа включают схемы обустройства электрических цепей, описание вариантов подключения, технический паспорт.
  3. Качество основного разъема. Выбор этого параметра влияет на силу принимаемого сигнала.
  4. Комплектация. Все изделия, необходимые для установки прибора в машину, должны входить в комплект. В противном случае их придется подобрать и купить отдельно.

Способы крепления и конструкции

По способу крепления внешние автомобильные антенны делятся следующим образом:

  1. С магнитным основанием. Очень удобно ставить такую конструкцию на крышу автомобиля. Чтобы основание не царапало краску, не ставьте его на грязный кузов.
  2. Врезная. Установка требует, как явствует из названия, вырезания отверстия в кузове автомобиля. Место установки обязательно нужно защитить от коррозии.
  3. Со струбцинами для крепления к ребру водосточного желоба. Не подходит для автомобиля с пластиковыми водостоками.

Обычно наружная антенна представляет собой несимметричный четвертьволновый или полуволновой вибратор (последний из-за больших размеров встречается несколько реже). Конструктивно она может быть телескопической или штыревой в нескольких вариантах исполнения: стальной штырь, стальная пружина в диэлектрическом кожухе, гибкий диэлектрический стержень с намотанным на него проводом, закрытый изолирующим чехлом.

Выделить какую-либо конструкцию в лучшую сторону не представляется возможным. Можно лишь отметить, что телескопическая антенна со временем изнашивается, из-за чего ухудшается контакт между ее звеньями, поэтому при движении машины в приемнике будет слышен треск. По способу крепления телескопическая антенна чаще всего бывает врезная. Остальные конструкции крепятся любыми из перечисленных выше способов одинаково часто.

Рекомендуем:  Автомобильные холодильники: ТОП-8 лучших моделей 2020 года

Специфика приема телевизионных программ

Телевизионная автомобильная антенна всегда находится в сложных условиях приема сигнала. Что бы вам ни говорил продавец, и как бы дорого она ни стоила, получить устойчивую картинку без помех на экране телевизора во время движения вы можете лишь на короткое время, и то только волею случая.

Объясняется это тем, что телевизионный сигнал, отражаясь от различных препятствий, приходит к приемнику несколькими путями. Отражения, складываясь с основным сигналом, могут, как усиливать, так и ослаблять его, поэтому он редко бывает оптимального уровня и без помех.

А так как он намного сложнее сигнала новостной или музыкальной радиостанции, то и требования, предъявляемые к нему для хорошего приема, выше. Поэтому максимум, на что можно рассчитывать с хорошей антенной, если она не спутниковая – это посмотреть телевизор на парковке.

Особенности наружных антенн

Расположение автомобильной антенны снаружи имеет, по крайней мере, одно преимущество перед установкой в салоне авто – ее гораздо меньше экранирует кузов. Поэтому качество приема антенных устройств, расположенных внутри салона, почти никогда не бывает выше, чем у устройств с внешним расположением. Наружные антенны, как правило, не комплектуются усилителем, то есть за редким исключением бывают только пассивными. 

Вопреки распространенному заблуждению, качество приема не зависит от длины антенны. От ее длины зависит частотный диапазон, в котором она работает. Качество же приема во многом зависит от высоты ее установки, поэтому антенна на крышу авто при прочих равных условиях будет более предпочтительным вариантом, даже если она врезная.

Установка и крепление антенн

Внешние антенны устанавливаются снаружи автомобиля и могут крепиться на крылья, крышу, задний бампер или крышку багажника. Поскольку в этом случае используется несколько способов крепления, внешние приёмные устройства бывают:

  1. Магнитными.
  2. Накладными (со струбциной).
  3. Врезного типа.

Первые имеют невысокую цену и отличаются чрезвычайно простой конструкцией, поэтому с их установкой справится даже начинающий. Использование магнитного крепления позволяет обойтись без проделывания отверстий в кузовных деталях и снижает риск повреждения лакокрасочного покрытия. К минусам относится разве что необходимость снимать устройство на неохраняемых стоянках во избежание кражи и недостаточную длину приёмного диполя, из-за чего затрудняется приём в отдалённых местах.

Накладные антенны относятся к классу штыревых и крепятся к кузову автомобиля при помощи специальных кронштейнов и резьбовых соединений. Местом крепления выбирается водосточный жёлоб или задний бампер, а конструкцией не предусматривается никакого усилителя. Поскольку на современных машинах эти элементы чаще изготавливаются из пластика, будьте внимательны. Возможно, накладная пассивная антенна для авто не подойдет вам по этой причине.

Как понятно уже из названия, для монтажа врезной антенны потребуется проделать отверстие в переднем или заднем крыле авто. Плюс такой конструкции только один – возможность спрятать длинный штырь в то время, когда в нем нет необходимости. А вот недостатков гораздо больше:

  • появление дополнительного очага коррозии;
  • сложное устройство, и, как следствие, невысокая надёжность;
  • необходимость в регулярном уходе;
  • в движении чрезмерно выдвинутая антенна может сломаться.

Ранее выдвижные антенны считались «шиком», однако с появлением более компактных аналогов их популярность упала.

Автоантенны внутрисалонные предназначены для крепления в верхней части лобового или заднего стекла – в этом случае прохождению сигнала не мешает металлический кузов. Такие устройства оснащаются собственным усилителем сигнала и требуют отдельного питания. Это и является ответом на вопрос, чем активная антенна отличается от пассивной. Как вы уже заметили, последняя никаких электронных компонентов не имеет.

Плюсы активной внутрисалонной антенны очевидны:

  1. Применение автоматической регулировки коэффициента усиления.
  2. Не влияет на аэродинамику и не создаёт шум.
  3. Не требует обслуживания.
  4. Нет необходимости вносить изменения в конструкцию машины.
  5. Исключается возможность повреждения хулиганами.

Учитывая особенности тех или иных автоантенн, несложно подобрать устройство для собственных нужд. Автомобильная радиоантенна должна соответствовать частотным диапазонам, на которых её планируется использовать. Так, производители выпускают как отдельные устройства для приема сигналов радио, цифрового и аналогового ТВ или GPS, так и универсальные антенны для подключения к современному мультимедийному и навигационному оборудованию.

Лучшие автомобильные радиоантенны

Надежная и качественная радиоантенна позволяет водителю быть в курсе последних новостей и слушать музыку на любимых радиостанциях, коротая время в пути.

Лучшие автомобильные радиоантенны, предлагаемые сегодня на рынке, отличаются высокой технологичностью и современным дизайном.

Bosch Autofun Pro

Автомобильная внутрисалонная антенна Bosch Autofun Pro отличается высокой чувствительностью и предназначена для размещения на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. Изделие обеспечивает качественный прием сигнала в AM/FM диапазоне и стоит в среднем 1050 рублей.

Достоинства:

  • легкая установка;
  • продуманная конструкция;
  • качественная сборка;
  • компактность;
  • аккуратный внешний вид.

Недостатки:

  • снижение рабочих характеристик при тонировке стекол некоторыми материалами.

Антенна Bosch Autofun Pro имеет самоклеющуюся основу и позволяет слушать радио в достаточно отдаленных от ретранслятора местах. Изделие может стать хорошей альтернативой штатным антеннам отечественных и импортных автомобилей.

Prology RA-204

Антенна активного типа отличается монолитной конструкцией и предусматривает крепление с помощью самоклеящейся основы. Устройство принимает радиоволны на частотах AM/FM/УКВ диапазонов. Стоимость модели всего 325 рублей.

Достоинства:

  • светодиодная индикация включения;
  • быстрая и легкая установка;
  • подходит для любых магнитол;
  • невысокая цена.

Недостатки:

  • коротковатый кабель;
  • уплотнительная резинка не всегда обеспечивает герметичность.

Антенна позволяет принимать радиосигнал в радиусе до 80 км. Изделие укомплектовано кабелем длиной 2,5 м. Prology RA-204 оптимальным образом сочетает в себе высокое качество и доступную цену.

Supra SAF-3

Внутренний усилитель автомобильной антенны Supra SAF-3 позволяет слушать радио в самых неблагоприятных условиях – вдали от ретранслятора или в городе с большим количеством помех. Средняя стоимость такой антенны – 250 рублей.

Достоинства:

  • широкий диапазон принимаемых частот – ДВ, СВ, КВ, УКВ;
  • удобство использования;
  • установочный набор в комплекте;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • неэкранированный кабель;
  • небольшой коэффициент усиления.

Supra SAF-3 обеспечивает уверенный прием радиостанций, вещающих в разных диапазонах – от ультракоротких до длинных волн. Антенна питается от 12-вольтовой сети и подключается к универсальному разъему магнитолы.

Mystery MANT-3

Внутрисалонная антенна Mystery MANT-3 работает в диапазонах УКВ и AM/FM. Величина потребляемого прибором тока не превышает 16 мА. Купить такое изделие можно в среднем за 500 рублей.

Достоинства:

  • патентованная технология;
  • надежная защита сигнала от помех;
  • экранированный кабель;
  • возможность установки в любом месте на стеклах машины.

Недостатки:

  • теряет рабочие характеристики при удалении от города более чем на 20 км.

Благодаря компактным размерам, активная антенна Mystery MANT-3, установленная на стекле автомобиля, не мешает обзору при управлении транспортным средством. Рабочее напряжение прибора – 12 В.

Рейтинг автомобильных антенн

Классифицируют устройства на пассивные и активные. Первые не оборудованы собственным источником питания, поэтому их советуют выбирать для использования в условиях города. Их цена ниже, но качество сигнала зависит от расположения радиостанции, количества объектов на пути транспорта. Проблемы возникают и при установке по причине большого размера. Плюсом выбора выделяют хорошую устойчивость к сторонним сигналам. У активных приборов есть свой блок питания, преобразователь сигналов, поэтому звук будет четче. Наличие усилителя позволяет принимать радиоволны в междугородных поездках. Установить ее проще, но более сложное устройство увеличивает цену и снижает надежность модели. Какая автомобильная антенна для радио лучше, помогли определить результаты сравнительных тестов следующих характеристик:

  • Тип;
  • Конструкция;
  • Материал;
  • Способ крепления;
  • Назначение;
  • Частота и стандарт радиосигнала;
  • Коэффициент усиления;
  • Длина кабеля;
  • Размеры;
  • Вес;
  • Цена.

При выборе были учтены сложности установки, качество приема сигнала. Все номинанты разбиты на 2 категории по принципу места крепления прибора. В каждом разделе дано описание моделей, согласно анализу отзывов пользователей выделены их плюсы и минусы.

Внешняя автомобильная антенна на крышу: как правильно установить

Антенна – это устройство, предназначенное для излучения или приема радиоволн. В зависимости от назначения эти устройства делятся на приемные, передающие и приемопередающие. Внешняя автомобильная антенна не исключение.

Поэтому ее выбор начинается с определения задач, для решения которых она нужна. После чего подберите место установки, желаемый способ ее крепления и измерьте необходимую для подключения длину кабеля. Место установки старайтесь выбрать не слишком отдаленное от приемника, так как длинный кабель вызывает затухание сигнала и ухудшает прием.

Немного теории

Антенны для радиоприемников различаются между собой диапазоном принимаемых частот. Это не значит, что УКВ антенна совершенно не будет принимать станции, работающие на средних волнах, но качество принимаемой частоты не своего диапазона будет намного хуже, чем «родного».

Родоначальником всех антенн стал полуволновой вибратор Герца. Все остальные антенны, по сути, являются его модификациями. Далее, на рис. 1 можно увидеть преобразование полуволнового вибратора в четвертьволновой.

Таковыми фактически и является большинство радиоантенн для авто. У них роль нижних вибраторов, называемых противовесами, играет металл кузова авто. Поэтому так важен хороший контакт оплетки кабеля с металлом кузова. А в случае магнитного крепления устройства оплетка должна надежно контактировать с корпусом основания, который имеет с кузовом емкостной контакт. На рис. 2 изображена так называемая антенна-чулок, в которой вместо нижней части вибратора используется оплетка кабеля.

Рис. 3 представляет собой схему четвертьволнового вибратора.

Читайте также:  Список рамных внедорожников для россии

Частотные диапазоны

Не ошибиться при выборе антенны поможет знание частот, на которых работает радиоаппаратура автомобиля в нашей стране.

  • Радиодиапазон УКВ «советский» – от 65 до 74 МГц.
  • FM диапазон радиочастот «европейский» – от 87, 5 до 108 МГц.
  • FM диапазон радиочастот «японский» – от 76 до 90 МГц.
  • Метровый телевизионный – от 48, 5 до 230 МГц.
  • Дециметровый телевизионный – от 300 до 860 МГц.

Станции УКВ и FM диапазонов обеспечивают лучшее качество трансляции, чем СВ и ДВ, но будут радовать вас только в пределах прямой видимости, поэтому не рассчитывайте на них вдали от населенных пунктов.

Способы крепления и конструкции

  1. С магнитным основанием. Очень удобно ставить такую конструкцию на крышу автомобиля. Чтобы основание не царапало краску, не ставьте его на грязный кузов.
  2. Врезная. Установка требует, как явствует из названия, вырезания отверстия в кузове автомобиля. Место установки обязательно нужно защитить от коррозии.
  3. Со струбцинами для крепления к ребру водосточного желоба. Не подходит для автомобиля с пластиковыми водостоками.

Обычно наружная антенна представляет собой несимметричный четвертьволновый или полуволновой вибратор (последний из-за больших размеров встречается несколько реже). Конструктивно она может быть телескопической или штыревой в нескольких вариантах исполнения: стальной штырь, стальная пружина в диэлектрическом кожухе, гибкий диэлектрический стержень с намотанным на него проводом, закрытый изолирующим чехлом.

Выделить какую-либо конструкцию в лучшую сторону не представляется возможным.

Можно лишь отметить, что телескопическая антенна со временем изнашивается, из-за чего ухудшается контакт между ее звеньями, поэтому при движении машины в приемнике будет слышен треск.

По способу крепления телескопическая антенна чаще всего бывает врезная. Остальные конструкции крепятся любыми из перечисленных выше способов одинаково часто.

Телевизионная автомобильная антенна всегда находится в сложных условиях приема сигнала. Что бы вам ни говорил продавец, и как бы дорого она ни стоила, получить устойчивую картинку без помех на экране телевизора во время движения вы можете лишь на короткое время, и то только волею случая.

Объясняется это тем, что телевизионный сигнал, отражаясь от различных препятствий, приходит к приемнику несколькими путями. Отражения, складываясь с основным сигналом, могут, как усиливать, так и ослаблять его, поэтому он редко бывает оптимального уровня и без помех.

А так как он намного сложнее сигнала новостной или музыкальной радиостанции, то и требования, предъявляемые к нему для хорошего приема, выше. Поэтому максимум, на что можно рассчитывать с хорошей антенной, если она не спутниковая – это посмотреть телевизор на парковке.

Особенности наружных антенн

Расположение автомобильной антенны снаружи имеет, по крайней мере, одно преимущество перед установкой в салоне авто – ее гораздо меньше экранирует кузов.

Поэтому качество приема антенных устройств, расположенных внутри салона, почти никогда не бывает выше, чем у устройств с внешним расположением. Наружные антенны, как правило, не комплектуются усилителем, то есть за редким исключением бывают только пассивными.

Вопреки распространенному заблуждению, качество приема не зависит от длины антенны. От ее длины зависит частотный диапазон, в котором она работает.

Качество же приема во многом зависит от высоты ее установки, поэтому антенна на крышу авто при прочих равных условиях будет более предпочтительным вариантом, даже если она врезная.

Установка наружных антенн

Проще всего установка конструкции с магнитным креплением:

  1. Вымойте авто снаружи.
  2. После высыхания поверхности авто поставьте антенну на середину крыши.
  3. Кабель от нее заведите в салон авто через проем левой задней двери рядом с дверной стойкой. В таком случае лучше воспользоваться именно этим проемом, потому что левой задней дверью пользуются гораздо реже остальных, и кабель в верхнем углу этого проема никому не будет мешать.
  4. Снимите дверной уплотнитель со стойки и заправьте кабель под пластиковую накладку на стойке.
  5. Снимете накладку с порога в салоне авто.
  6. Уложите фидер в кабельный канал, проходящий под накладкой, или прикрепите к жгуту проводки изолентой. После того как протяните кабель под панель авто, останется соединить его с разъемом приемника и закрепить так, чтобы он не падал вниз.
  7. Чтобы кабель, лежащий на крыше, не гремел по ней во время езды, приклейте его скотчем.

Монтаж антенны с креплением струбцинами к ребру водостока немного сложнее. Крепить такую конструкцию лучше слева над средней дверной стойкой. Слева, для того чтобы завести антенный кабель в проем левой задней двери. Над стойкой, чтобы она была ближе к геометрическому центру крыши. Затягивая крепеж, убедитесь, что между кронштейном и металлом кузова есть надежный электрический контакт.

Рекомендуем:  Как выбрать очки-антифары

Самых больших трудозатрат требует в процессе установки врезная антенна:

  1. Снимете салонное зеркало заднего вида, солнцезащитные козырьки, плафон освещения салона и ручки для пассажиров сверху дверных проемов.
  2. Демонтируйте обшивку крыши. Если у вас универсал или хетчбэк, выньте ее из салона через заднюю дверь. Если вы обладатель седана сложите спинки передних сидений и опустите ее как можно ниже. Если через геометрический центр крыши под обшивкой проходит усилитель жесткости, смело размечайте эту точку и делайте отверстие для крепления в ней. Если же центр крыши не усилен изготовителем, выберите усиленную точку недалеко от краев крыши.

Наиболее частые ошибки установки

Многие ошибки установки антенн совершаются из-за непонимания того, что купленная в магазине антенна – это только половина устройства, и она сможет работать только вместе со второй частью, которой является кузов вашего авто.

Значит, антенна, настроенная на одном авто, после установки на другую машину, становится ненастроенной. Это в большей степени касается антенн мобильных радиостанций и телевизоров, так как они нуждаются в настройке более других.

Теперь, узнав почему люди ошибаются, переходим к списку того, как нельзя делать.

Крепление на место, где нет массы. MAN TGA

  • Установка антенны без контакта с «массой» машины. Встречается 2 варианта этой ошибки – установка на пластиковые или на изолированные от кузова детали и умышленное изолирование. Она исключает поверхность кузова из работы, в результате чего диаграмма направленности значительно поднимается над горизонтом. Следствием этого является малая дальность, как приема, так и передачи и значительные помехи при работе на прием.
  • Установка антенны с коротким замыканием на «массу» машины. Когда винт, предназначенный для фиксации центральной жилы фидера, используют для крепления антенны или в случае электрического контакта штыря антенны с металлом кузова. Наблюдается резкое снижение дальности приема и передачи. В результате стопроцентно быстрый выход из строя передатчика при работе на передачу.
  • Касание антенн друг друга. Бывает, когда одна из двух установленных на одном участке кузова антенн неустойчива и ее подпирают другой. Две антенны не должны ни то что касаться друг друга, они стоять рядом не должны.
  • Касание штырем антенны любых металлических деталей. Если между штырем и деталью есть электрический контакт – это КЗ. Если нет, то изменение КСВ и диаграммы направленности.
  • Установка антенного устройства под небольшим углом к поверхности кузова.

Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://DriverTip.ru/tovary/kak-vybrat-antennu-dlya-avtomobilya.html

Классификация автомобильных антенн

По типу исполнения автоантенны подразделяют на активные и пассивные. Основное отличие активной разновидности заключается в том, что в её состав входит встроенный усилитель радиосигнала, который требует наличия автономного питания. Такие антенны обычно размещают на лобовом/заднем стекле, поскольку при их монтаже на металлическую поверхность кузова (например, на крышу) ухудшает качество приёма.

Любые проблемы с активной антенной приводят к тому, что усилитель становится бесполезной деталью, то есть, вставив в гнездо приёмного устройства обычную проволоку, вы не почувствуете особой разницы.

Гораздо больше распространены пассивные автомобильные антенны, конструктивно выполняемые в виде металлического штыря, укрепляемого снаружи транспортного средства. Поскольку усилитель здесь отсутствует, к качеству кабеля предъявляется повышенные требования. Обычно это экранированная проводка, которая соединяется с магнитолой либо непосредственно, либо через промежуточное согласующее устройство.

Спецы по радиотехнике советуют приобретать устройства, длина стержня которых кратна длине радиоволны. В частности, для FM-диапазона, ведающего на частоте 100 МГц, желательно иметь длину антенны порядка 3 метров – в этом случае удастся обеспечить наиболее качественный приём. На практике, кончено же, антенна такой длины будет явно мешать. Поэтому в большинстве случаев ограничиваются длиной стержня на уровне половины или четверти от длины волны.

Важно обеспечить отсутствие контакта металлических частей антенны с кузовом машины, в противном случае избежать поглощения части электромагнитной энергии, генерируемой устройством, не избежать.

Безусловно, локация антенны также имеет значение – чем выше она будет размещена, тем эффективнее будет приём. Даже не пытайтесь расположить её ниже ватерлинии автомобиля – кратное снижение приёмных характеристик антенны будет гарантированным. Ещё один источник появления помех – бортовая сеть ТС, в особенности практически постоянно работающий генератор и компоненты системы зажигания – высоковольтные провода. В принципе с минимизацией их влияния справляются встроенные средства – помехоподавляющие сопротивления, однако и они могут выйти из строя. Необходимо следить также за состоянием свечей зажигания, обмоткой генератора, его щётками.

Абсолютное большинство радиостанций вещает в ультракоротком диапазоне, поэтому и автомагнитолы рассчитаны преимущественно именно на эти частоты. В России наиболее востребованными являются два поддиапазона FM: 650-75.0 МГц и 88.0-108.0 МГц, причём второй поддиапазон, обладающей большей шириной пропускания, обладает большими возможностями в плане передачи качественного звукового контента с расширенной стереобазой. По своим физическим свойствам УКВ достаточно близки к волнам, известным нам как видимый свет: они распространяются прямолинейно, однако могут отражаться от складок местности, и при каждом таком преломлении происходит затухание сигнала. Отсюда выплывает ещё один важный фактор, влияющий на качество приёма – дальность расположения от источников и ретрансляторов радиосигнала. В FM-диапазоне дальность радиовещания лежит в пределах 90-120 километров, а если местность характеризуется наличием сложного рельефа, то могут возникать так называемые «серые зоны». Здесь сигнал может отсутствовать вообще, и местные жители хорошо знакомы с такими участками автотрасс.

Антенна, установленная на крыше

Ухудшение сигнала может иметь место при проезде естественных и искусственных преград типа высотных зданий, мостовых сооружений, тоннелей, линий электропередач, крупных промпредприятий. Имеется и обратная зависимость: вблизи источника сигнала даже несовершенное оборудование будет вполне уверенно ловить частоту.

Так что при выборе антенны для авто необходимо учитывать все вышеперечисленные факторы. Наконец, многое зависит от того, для каких целей вы планируете использовать автомобильную антенну: только для приёма радиосигнала, или же и для просмотра ТВ, для приёма сигналов GPS и GSM. Для прослушивания радио подойдёт самое простое пассивное устройство (простота не означает, что антенна должна быть некачественной, не забываем об этом). Во всех остальных случаях нужно будет приобретать многофункциональной устройство, снабжённое мощными усилителями сигнала. Желательно, чтобы в комплект входили и кабеля, причём обязательно экранированные, но такая комплектация характерна в основном только для дорогих антенн. Выбирайте и оптимальную длину: при нехватке самостоятельное удлинение может кратно ухудшить качество приёма, да и укорачивание, в общем-то, не приветствуется.

Антенны нового типа

Не так давно стали выпускаться антенны, интегрируемые в диэлектрические стекла. Они состоят из очень тонких металлических нитей. Интегрирование их в стекла производится путем впаивания.

Существуют их печатные варианты — в этом случае металлическая сетка наносится на поверхность стекла. В линейных вариантах нити располагаются по периметру стекол. Оба этих варианта могут быть использованы как на боковых, так и на задних и передних стеклах.

Как выбрать антенну к магнитоле?

Классическая антенна на автомобиле

Современная активная автомобильная антенна

Прежде всего, автомобильная антенна должна обеспечивать прием радиосигнала на удаленных от передающих станций расстояниях. Если автовладелец совершает поездки только в пределах города, то ему гарантируют хороший сигнал активные (внутренние) антенны. Они характеризуются малыми размерами и простотой установки. Помимо этого, они надежно защищены от различных капризов погоды. Недостатком этого вида является их слабая чувствительность, которая не обеспечивает достаточно хорошее качество сигнала вдали от города.

Удаляясь на дистанцию более 50 км от передающей станции, можно заметить, что связь начинает пропадать. Поэтому если планируются далекие поездки, то в этом случае стоит обратить внимание на внешние (пассивные) антенны. Данные устройства подключаются к магнитоле и функционируют без электрического питания. Недостатками наружных радиоантенн считаются большие габариты и отсутствие защиты от влияния внешней среды. Однако они обладают высокой чувствительностью и способны принимать даже довольно слабые радиосигналы.

Где установить антенну?

Выбирая автомобильную радиоантенну, необходимо заранее выбрать место ее установки. Активные антенны предназначены для монтажа в салоне автомобиля. Поэтому их часто прикрепляют в оконном проеме либо возле него. Также внутреннюю модель можно установить на лобовом стекле или на задней полке. Монтируя ее на стекле надо проследить, чтобы она не закрывала обзор. Кроме того, желательно, чтобы аппарат не мешал и рядом сидящему пассажиру.

Монтаж наружной радиоантенны должен выполняться на самой высокой части автомобиля. Это необходимо для того, чтобы обеспечить качественный и устойчивый прием радиосигнала. Распространенным вариантом для установки радиоантенны данного типа является крыша автомобиля. Однако ее можно прикрепить и к крылу машины. Не рекомендуется устанавливать устройство на бампер, так как возможны сильные помехи сигнала.

Подключение наружной антенны к магнитоле

Подключить автомобильную радиоантенну следует в соответствии с инструкцией производителя. Процесс монтажа простой и легкий. В этом можно убедиться, посмотрев видео на сайте. Существует три способа крепления:

  1. Врезное. При таком методе делают сквозное отверстие в кузове автомобиля. После сверления важно выполнить качественную гидроизоляцию. Кроме того, края отверстий следует обработать специальным антикоррозийным составом.
  2. Штыревое. В данном случае радиоантенну устанавливают на водосток транспортного средства.
  3. Магнитное. Чтобы воспользоваться данным способом, следует старательно очистить выбранное место крепления от пыли и различных загрязнений. Также необходимо убедиться в наличии особого покрытия на основании магнита. Это поможет избежать повреждений краски на машине.

После установки аппарата, надо спрятать электрические провода за обшивку. Следующим шагом станет проверка работы подключенного устройства. Для этого надо включить магнитолу в машине и настроить ее поочередно на несколько радиостанций.

Способы подключения внутренней антенны

Определившись с желаемым местом крепления активной радиоантенны, приступают к установке. Но следует иметь в виду, что проводить все работы следует очень аккуратно. Ведь крепление корпуса и полюсов аппарата выполняется с помощью двухстороннего скотча. А после снятия данных деталей, повторно присоединить их уже не получится.

Но изготовители позаботились о том, чтобы монтаж устройства не вызывал больших трудностей. Поэтому в комплект, кроме самого прибора и инструкции, часто входят дополнительные приспособления, инструменты и различные шаблоны. Они значительно облегчают установку и экономят не только силы, но и время.

Существует два способа прикрепления полюсов и корпуса устройства:

  1. Первый вариант предусматривает установку прибора посередине ветрового стекла. Его помещают вверху за зеркалом заднего вида. При этом способе полюса приклеивают вдоль верхнего края стекла.
  2. Корпус внутренней радиоантенны может быть установлен со стороны пассажира, в верхнем углу ветрового стекла.

Подключение активной антенны

Вначале нужно тщательно очистить поверхность стекла от грязи. Затем выбранное место нужно обезжирить при помощи салфетки, которая пропитана специальным очищающим раствором. А затем вытереть чистой сухой тканью. Теперь участок подготовлен для приклеивания изделия.

Чтобы наклеить корпус и полюса стоит воспользоваться шаблонами, которые изготовлены из очень плотной бумаги. После прикрепления радиоантенны, полюса нужно старательно разгладить. Легче всего это сделать, используя небольшой шпателя, который продается вместе с устройством.

Внутренняя антенна имеет два кабеля для подключения электропитания. Черный провод устройства присоединяется к кузову машины в любом месте. Желательно, чтобы выбранный участок находился как можно ближе к месту установки аппарата. Второй кабель (красного или синего цвета) надо подключить к магнитоле в машине при помощи специальных разъемов. Как это правильно сделать, показано на фото. При этом способе подключения, электричество подается на усилитель лишь в период работы автомагнитолы. Но возможно также подключить провод электропитания и к контакту в замке зажигания.

Для того чтобы провода не были заметны, их надо устанавливать под обшивкой. После того, как монтаж завершен, следует включить магнитолу и проверить работу. Как можно заметить, подключить антенну к магнитоле в машине абсолютно не сложно, и будет по силам даже начинающему автолюбителю.

Радиовещательные диапазоны

Как правило, производитель антенны указывает на упаковке или в инструкции полосу пропускания. Хорошая антенна охватит несколько полос радиовещания:

  • длинноволновые (ДВ);
  • средневолновые (СВ);
  • коротковолновые (КВ);
  • ультракороткие волны (УКВ);
  • FM диапазон (качественное радиовещание).

Автовладельцы старшего поколения, у которых имелись ретроприемники, рассказывали один весьма интересный факт: благодаря возможности улавливать коротковолновые передачи, они, будучи солдатами СССР, могли выловить вражеские передачи.

Интересно! Во время Второй Мировой войны в СССР вещались немецкие передачи именно на коротких волнах.

Как и короткие волны, ультракороткие волны были мало популярны среди радиостанций. Вещали, как правило, на более распространенных средних и длинных волнах. Сейчас больше прочих волн радиостанция использует FM-диапазон, который поддерживается всеми современными антеннами.

Полосы радиовещания – довольно важный момент при поиске радио

Важно! Многие страны Европы уже практически отказались от использования радиочастот для вещания с радиостанций. Сейчас радио использует интернет вместо эфирного радиовещания.

Виды

Перед тем как подключить антенну к автомагнитоле, необходимо выяснить тип, а также конструктивные особенности применяемого оборудования. Изделия для приема радиосигналов или иных волн могут иметь встроенный усилитель, который подключается к бортовой сети автомобиля. В конструкции штатного оборудования устанавливается специальный фильтр, обеспечивающий удаление фонового шума и повышающий качество принимаемых сигналов. Прибор размещается под обшивкой салона, имеет дополнительное питание от аккумулятора транспортного средства.

На автомашинах, имеющих штатное оборудование или подготовку под размещение акустической системы, выбор антенны сделан производителем. Владелец автомобиля может удалить имеющееся изделие или не использовать его для приема радиосигналов. Дополнительное оборудование устанавливается при использовании головного устройства с телевизионным приемником или навигационным модулем. Дополнительно потребуется доработка или замена существующей антенны при размещении специальных радиостанций «Си-Би», которые используются водителями большегрузных автомобилей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: