Как правильно настроить зеркала в автомобиле

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим вместе с вами о том, как настроить зеркала заднего вида. Обычно автомобилисты настраивают их так, как им удобно, считая, что все выполнено правильно.

Но на практике часто оказывается, что не все умеют регулировать наружные и внутренние зеркала. Специалисты разработали специальную систему, позволяющую водителю выполнить правильную регулировку в машине.

Если быть откровенным, научиться смотреть в зеркала водитель обязан еще в рамках обучения в автошколе и на автодроме, после чего переходят в реальные условия. Не зря перед началом движения, даже для экзамена на площадке, инструктор следит за тем, как готовится к старту водитель, вычитая балы, если тот не настроил под себя зеркала.

Расскажу о некоторых нюансах и дам несколько рекомендаций, которые сам услышал и получил от специалистов в этой области.

Когда нужно смотреть в зеркала заднего вида

Каждый автомобилист должен выработать привычку смотреть в зеркала заднего вида в следующих ситуациях.

  1. Обязательно требуется взглянуть в зеркало перед совершением любого маневра. Начало движения, обгон или перестроение должны сопровождаться поворотом глаз в сторону зеркала.
  2. При каждом торможении необходимо также взглянуть в салонное зеркало. Достаточно слегка нажать на педаль тормоза, чтобы предупредить водителя соседнего автомобиля о предстоящем маневре.
  3. Езда задним ходом требует внимательного взора в зеркала. Необходимо попеременно глядеть и в салонное, и в боковые зеркала. Если имеется электропривод поворота, то лучше изменить положение бокового зеркала, увеличив обзор непосредственно около машины.
  4. Необходимо выработать привычку взглянуть в боковое зеркало перед открытием дверей. Это касается не только водительской двери. Выход пассажиров на проезжую часть должен производиться только с разрешения шофера.

Чтобы проверить правильность настройки зеркал заднего вида, следует прибегнуть к помощи друга. Водитель должен занять место за рулем, а помощник в это время делает круг «почета» вокруг авто на расстоянии 2 м от него. Отражение пешехода должно последовательно появляться то в боковом, то в центральном и, наконец, снова в боковом зеркалах. Если имеются «мертвые» зоны, регулировку следует повторить.

Боковые зеркала

В деле получения важнейшей информации о движущихся рядом автомобилях наружные зеркала играют огромную роль. Они позволяют водителям проводить мониторинг обеих боковых сторон, дополняя тем самым картинку, полученную с салонного зеркала. Поэтому их правильной регулировке придается важнейшее значение.

Для этого необходимо сначала представить себе, какой обзор позволит лучше проконтролировать дорожное полотно как с правой, также и с левой стороны борта. Существуют определенные параметры выбора угла обзора таких зеркал, установленные профессионалами.

Специалисты советуют наклонить голову налево, чтобы отрегулировать положение левого зеркала — в обзор должно попадать заднее крыло автомобиля. То же самое правило распространяется и в процессе настройки правого зеркала — оно должно быть отрегулировано так, чтобы водитель смог увидеть правое крыло.

Нельзя настраивать зеркала во время движения, особенно это касается салонного зеркала. Прежде чем приступить к настройке зеркал, нужно остановиться.

Бывают случаи, когда выполненные настройки сбиваются — в этом случае следует немедленно повторить регулировку и добиться оптимального положения всех зеркал.

Настройка правого элемента

Для регулировки правого отражающего средства садятся на водительское сиденье.

После этого выполняют следующие действия:

  1. Наклоняют голову вправо так, чтобы она располагалась возле продольной оси салона. Смотрят в зеркало, установленное с правой стороны.
  2. Настраивают отражающий элемент так, чтобы в него была видна дальняя часть боковой стороны машины.
  3. Возвращают голову в исходное положение. В этом случае должен отражаться только край бампера. Это облегчает перемещение задним ходом и постановку автомобиля на парковочное место. Линия горизонта выставляется также, как при регулировке левого зеркала.
Рекомендуем:  Как устроен центральный замок

На зеркальных поверхностях обязательно должна быть видна дорожная разметка. Это обеспечивает круговой обзор, помогает видеть идущие на обгон автомобили.

Чем опасны слепые мёртвые зоны?

Всегда имеют место слепые зоны, они являются крайне опасными и часто провоцируют возникновение аварийной ситуации на дороге. Под этим понятием скрывается пространство вокруг автомобиля, которое водитель не видит, находясь на своём месте. Слепые зоны присутствуют всегда, полностью их убрать невозможно. Даже при правильной установке отражающих конструкций они остаются, но становятся менее опасными.

Слепые мёртвые зоны присутствуют по бокам, сзади и впереди. Например, автомобиль, который идёт на обгон, выходит из обзора салонного элемента и появляется в боковом зеркале только через некоторое время. Такие зоны также могут появляться из-за объектов, которые затрудняют обзор (дома, деревья, транспорт).

Нужно так настроить зеркала в машине, чтобы мёртвых зон было как можно меньше, и каждая из них несла в себе минимальную опасность. Об этом должен побеспокоиться каждый водитель, более того, периодически должна выполняться проверка расположения каждого из этих элементов. Мы как раз сейчас будем рассказывать, как должны быть настроены боковые зеркала автомобиля и салонное для заднего обзора. Советуем внимательно изучить эту информацию и грамотно применить её на практике.

Рекомендации по настройке зеркал

Сферические зеркала не стоит использовать тем, кто только что сел за баранку автомобиля. Лучше какое-то время привыкнуть к штатным отражающим элементам. Если без параболической зеркальной поверхности не обойтись, то стоит попросить знакомого походить за ТС на расстоянии нескольких метров. Это поможет понять насколько искажается изображение. Тот же трюк стоит проделать и с остальными зеркалами, так как известно, что объекты в них кажутся ближе.

Также рекомендуется придерживаться следующим советам:

  • Производить правильную регулировку автомобильных зеркал, только в процессе стоянки. Если же настройки элементов сбились при езде, нужно съехать на обочину и спокойно их отрегулировать.
  • Оценивать ситуацию на дороге, смотря в зеркала каждые 10 секунд. По началу это может показаться сложным, но, когда смотреть в зеркала войдет в привычку (как правило, это занимает не больше недели), автовладелец даже не будет замечать этих манипуляций. Инструкторы автошкол обращают особое внимание на эту рекомендацию. Если не оценивать ситуацию позади машины, то увеличивается вероятность попадания в ДТП.
  • Смотреть не только в зеркала, но и иногда осматриваться, поворачивая голову. Особенно это будет полезно начинающим водителям., которые еще не привыкли ориентироваться по зеркалам. Но, даже опытные автовладельцы предпочитают оценивать обстановку без зеркал во время парковки. Если делать этого не хочется, можно купить парктроник, который будет извещать звуковым сигналом о приближении к объекту.
  • Периодически протирать зеркала от пыли. Даже если грязь не сильно искажает картинку, она просто будет раздражать.
  • Избегать езды рядом с грузовиками и фурами. В этом случае независимо от количества зеркал обзор будет ограничен.

Некоторые смотрят в зеркала, только по необходимости, но есть ряд случаев, когда нужно обязательно пользоваться отражающими элементами. Например,:

  • При выполнении различных маневров. Если осуществляется переход из одного ряда в другой, то нужно обязательно посмотреть во все зеркала и удостовериться, что водитель, едущий позади, готов к подобному перестроению.
  • Во время торможения. Ни в коем случае нельзя останавливать машину или замедлять ход без оценки скорости и приближенности автомобилей, едущих позади.
  • При начале движения назад. Помимо осмотра зеркал, нужно также повернуть голову назад и только после этого переключать передачу.
Рекомендуем:  Устройство автомобильного стартера

Однако даже настроенные по всем правилам зеркала не исключают полностью наличие «слепых» зон. Поэтому всегда нужно предельно внимательно оценивать ситуацию на дороге.

Важные нюансы

Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.

Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.

Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.

Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.

При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.

  • Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
  • С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.

Определившись с этими вопросами, можно приступать непосредственно к настройкам.

Процесс настройки

Прежде всего, необходимо правильно отрегулировать высоту сиденья водителя. Затем можно переходить на салонное зеркало с плоским стеклом. Подобное стекло помогает получить отображение пространства без всяких искажений. Поэтому водитель будет прекрасно контролировать дистанцию между своим автомобилем и расположенным позади него объектом.

Настраивая салонное зеркало, следует добиться полного охвата заднего стекла. В обзор должна попадать и нижняя кромка. В случае отображения зеркалом фрагмента лица, а также подголовника, если сиденье имеет высокую посадку, подобная позиция является нормой.

Особо следует отметить увлечение некоторых водителей разными освежителями, талисманами или же игрушками, которые они вешают на зеркала заднего обзора. Магические или же практические свойства таких предметов сводятся к нулю, так как посторонние движения в салоне и даже блики часто являются причиной неверных действий водителей. Поэтому рекомендовано освободить салон от разных посторонних вещей, чтобы избежать любых подобных ошибок.

В сравнении с салонными зеркалами боковые считаются более значимыми, так как некоторые модификации автомобилей не имеют задних стекол. Сферическая поверхность подобных зеркал позволяют добиться панорамного обзора. Они также сокращают так называемую слепую зону. Большинство моделей современных авто оснащено «плоскими» изделиями боковых зеркал, которые по законам американского автопрома являются обязательными.

Рекомендуем:  Системы изменения фаз газораспределения

Автовладелец должен добиться максимального охвата отражения дороги сбоку, в том числе и соседней полосы. Кроме этого, нижняя часть бокового зеркала должна отображать дорожное полотно, поэтому повернуть его следует так, чтобы видеть часть транспортного средства.

Регулируя левое зеркало, следует достичь такого его положения, чтобы оно на 60%!отображало землю и на 40%!— небо. Кроме того, должны быть видны борт машины и ручки двух дверей. Подобным образом водитель будет видеть дорожную разметку, которая поможет ему в определении положения собственного автомобиля на дороге.

Правое зеркало отражает линию горизонта, 30%!неба и 70%!земельного пространства. Такая регулировка поможет водителю контролировать расстояние до бордюра при парковке и соседнего транспортного средства при движении. Благодаря правильной настройке зеркало будет отображать правый борт ТС, а также обе дверные ручки.

Неопытные автовладельцы опускают боковые зеркала пониже, обеспечивая тем самым больший обзор дорожных полотен. В некоторых модификациях современных авто, относящихся к категории премиум-класса, установлены плоские боковые зеркала с функцией автоматического движения во время маневра задним ходом.

Определение дорожной обстановки

Начинающие, а иногда и опытные автовладельцы, могут не знать, как правильно настраивать средства оценки дорожной обстановки. Подобная необходимость часто возникает при использовании нового или чужого транспортного средства.

Зеркала заднего вида используют для оценки ситуации при:

  • запуске мотора и старте с места;
  • маневрировании на автомобильной стоянке;
  • парковке в сложных условиях, когда сзади есть другие легковые автомобили;
  • смене дорожной полосы;
  • торможении или полной остановке транспортного средства;
  • езде задним ходом;
  • объезде попутных автомобилей.

Согласно ПДД, все приступающих к движению автомобилей должны пропускать попутно едущие машины. При выполнении поворота или обгона нужно убедиться в отсутствии объектов, делающих действие небезопасным. При неправильной настройке зеркал видимость ухудшается, повышается вероятность возникновения аварийной ситуации.

Все автомобили снабжены 3 отражателями. Они используются для оценки происходящего вокруг. Салонное зеркало устанавливается в центральной части лобового стекла. Оно используется не только для осмотра внутреннего пространства, но и для отслеживания происходящего позади машины.

Виды автомобильных зеркал

Выделяют несколько разновидностей автомобильных зеркальных элементов:

  1. Салонные конструкции обеспечивают обзор на автомобили, которые движутся сзади. Они необходимы при выполнении манёвра задним ходом для парковки.
  2. Боковые элементы необходимы во время перестраивания, при поворотах и парковке.

В типичной легковушке располагается три зеркальных элемента: два по бокам и одно в салоне. В дополнение могут устанавливаться конструкции, которые будут обеспечивать обзор для мёртвых зон. На габаритных машинах такие дополнительные зеркала являются отдельными элементами. В случае с легковыми машинами имеют место вставки для основных элементов. Они неточные и служат лишь для передачи общей картинки.

Это не единственное разделение на виды. Также существуют автомобильные зеркала следующих типов:

  1. Асферические и сферические элементы увеличивают угол обзора, но при этом искажают отражение.
  2. Плоские отражающие конструкции очень чёткие, но у них небольшой угол обзора.

По левому боку праворульного автомобиля «слепые» зоны почти отсутствуют. А вот если речь идет о «леворукой», более распространенной модели авто, то невидимые участки будут со всех сторон. Поэтому владельцам таких автомобилей нужно быть внимательнее и более точно настраивать отражающие элементы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: