Бендикс автомобильного стартера: что о нем нужно знать

Обгонная муфта стартера, называемая, в народе бендикс стартера получила свое имя в честь изобретателя, запатентовавшего ее. Это узел, который передает вращение ротора стартера маховику коленчатого вала, а после пуска двигателя выходит из зацепления с валом ротора и не передает вращение в обратную сторону. Нужно это для того, чтобы ротор не вращался двигателем до момента вывода шестерни из зацепления с венцом маховика коленвала. Таким образом, значительно уменьшается износ стартера.

Содержание

Принцип работы

На различных стартерах, во вращение, бендикс приводится или редуктором, или якорем электродвигателя. Это зависит от модели и производителя. Главным остается один принцип: — шестерня входит в зацепление с маховиком используя силу инерции. Электродвигатель стартера начинает раскручивать ведущую обойму и, достигнув определенных оборотов,  шестерня выталкивается до зацепления с зубцами маховика.

Для этого в бендиксе и существуют характерные спиралевидные канавки. В исправном состоянии обгонная муфта может вращаться только в одну сторону. За это отвечают ролики, которые прижимаются между обоймами и вращают шестерню. Для большей надежности пазы роликов сделаны специальной формы. Дополнительно их прижимают пружины. Как только двигатель запустится, муфта автоматически, благодаря спиралевидным каналам, выведет шестерню из зацепления. Отсюда и ее название — обгонная.

Замена бендикса

Независимо от того, собираетесь Вы заменить бендикс или перебрать, сначала его придется снять со стартера. Существуют два типа стартеров:

  1.  С «клювом», где передняя опора вала стартера выполнена в его корпусе.
  2. И без «клюва», где передняя опорная втулка стартера стоит в картере.

Наиболее распространены механизмы первого типа, «бесклювые» знакомы по ВАЗ «восьмого» семейства.

Так как поменять бендикс на стартере можно, только сняв сам стартер, вначале отключается «масса» аккумулятора, а со стартера снимаются силовой кабель и провод управления втягивающим реле. Открутив крепления стартера к картеру, вытаскиваем его наружу.

Независимо от конструкции стартера сначала снимается втягивающее реле, так как его вилка в дальнейшем мешает. Откручиваем гайку на клемме питания обмотки стартера, снимаем клемму, затем выворачиваем винты, соединяющие втягивающее с корпусом. Вынимаем обмотку реле, после чего сердечник легко расцепить с вилкой бендикса.

Затем разбираем стартер. Вывернув продольные стяжные болты крышек, снимаем «клюв» или переднюю крышку стартера. После этого можно легко снять вилку с бендикса и вытянуть ротор на себя.

На роторе установлена упорная втулка, ограничивающая ход бендикса. Перед тем как снять бендикс со стартера, надо спрессовать эту втулку. В гаражных условиях используется рожковый ключ, заходящий зевом на вал ротора, но упирающийся губками во втулку. Крепко зафиксировав ключ в тисках, упираем в его губки упорную втулку и наносим резкий удар по торцу вала через выколотку из прочного дерева, меди или алюминия, чтобы не повредить сам вал. После этого стопорное кольцо, установленное внутри втулки, соскакивает с канавки и освобождает ее. Сняв втулку, стяните и стопорное кольцо с вала, поддев тонкой отверткой.

После этого вытаскиваем  бендикс в сборе. Установка бендикса идет в обратном порядке, и основные затруднения вызывает напрессовка упорной втулки обратно. Нужно учесть, что она несимметрична – с одной стороны есть широкая фаска, которая облегчает заход на стопорное кольцо. При снятии втулки стопорное кольцо деформируется, его нужно обязательно выправить перед сборкой. Упорную втулку нужно осаживать на стопорное кольцо без перекоса, иначе край может быть выдавлен из канавки на роторе, кольцо согнется и не даст напрессовать упорную втулку на место.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Схема, установка и подключение дополнительного реле стартера
  • Почему стартер жужжит, но не крутит двигатель?
  • Троит двигатель. Основные причины!

Видео: Замена бендикса стартера

Возможные причины поломки

Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:

  • Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметра.
  • Наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пункту.
  • Стачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.

Обратите внимание! Зачастую лучше произвести полную замену бендикса, чем ремонтировать его. Это обусловлено тем, что его отдельные части изнашиваются приблизительно одинаково. Поэтому, если вышла из строя одна часть — скоро выйдут из строя и другие. Соответственно, опять придется ремонтировать агрегат.

Еще одна причина поломки — износ зубьев шестерни. Поскольку это происходит по естественным причинам, то ремонт в данном случае невозможен. Необходимо произвести либо замену упомянутой шестерни, либо бендикса целиком.

Поскольку стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и контактирует с внешней средой он поддается таким раздражителям как: влага, пыль, грязь и масло, то пробуксовка на свободном ходу может случатся и по причине отложений в его пазах и роликах. Признаком такой неисправности является шум якоря во время запуска стартера и неподвижностью коленвала.

Принцип работы

Что передает вращательный момент бендиксу? Приводом для бендикса может быть и электродвигатель стартера, и редуктором стартера. Кстати, редукторные стартеры имеют несколько преимуществ, чем обычные, без редуктора.

Бендикс должен крутиться только в одну сторону.

Когда электромоторчик стартера достигнет нужно числа оборотов, ведущая обойма вращается и инерционная сила (обратная сила) выталкивает эту обойму по канавкам, которые сделаны в виде спирали. Ведущая обойма выталкивается по спирали до упора, пока не до маховика коленчатого вала.

Когда ведущая обойма подошла к маховику, в этот момент ролики зажимаются между обоймами (ведущей и ведомой) и крутят шестерню. Шестерня начинает вращать маховик коленвала двигателя.

И вот, двигатель машины запустился, теперь надо вытащить шестерню из зацепления с маховиков коленвала. Если при работающем двигателе шестерня стартера и маховик будут оставаться в зацеплении, то стартер сгорит. В этом помогает обгонная муфта. Она по спирали отходит от маховика автоматически и без повреждения зубьев вытаскивает шестеренку. Стартер, благодаря изобретению Хьюго Бендикса останавливается после запуска мотора.

 

Бендикс стартера: что такое, как проверить, замена

Бендикс или обгонная муфта, де-факто является непременным элементов всех систем запуска автомобильного двигателя. Назван по имени изобретателя Винсенто Гуго Бендикса.

Необходимость в данном устройстве появилась на заре автомобилестроения. Суть его в том, что для того, чтобы завести авто нужно  раскрутить его двигатель до определенных оборотов.

Читайте также:  Подвеска на фольксваген поло: замена передней и задней подвески

В первых автомобилях для этого использовалась специальная рукоять, которая вставлялась спереди и водитель, используя мускульную силу раскручивал вал, после чего двигатель  начинал работать.

Инженерная мысль не стояла на месте, был изобретен электрический стартер и вот здесь пригодилось изобретение г-на Бендикса.

Автомобилисты знают, что после того, как стартер раскрутит маховик, двигатель начинает набирать обороты. А почему, при этом не ломается стартер? Ведь он находится в зацеплении с шестерней маховика. Вот эта маленькая шестерня в комплекте с муфтой, которая находится на валу стартера и есть бендикс.

Принцип работы заключается в том, что после того как ведомый вал начинается вращаться быстрее ведущего, шестерня ответственная за запуск втягивается, и  находится  в состоянии покоя до следующего включения стартера. Сама обгонная муфта получила нарицательное название по имени изобретателя, и с различными усовершенствованиями дошла до наших дней. Стартер любого автомобиля оснащен этим устройством.

Принцип работы

На различных стартерах, во вращение, бендикс приводится или редуктором, или якорем электродвигателя. Это зависит от модели и производителя.

Главным остается один принцип: — шестерня входит в зацепление с маховиком используя силу инерции.

Электродвигатель стартера начинает раскручивать ведущую обойму и, достигнув определенных оборотов,  шестерня выталкивается до зацепления с зубцами маховика.

Для этого в бендиксе и существуют характерные спиралевидные канавки. В исправном состоянии обгонная муфта может вращаться только в одну сторону. За это отвечают ролики, которые прижимаются между обоймами и вращают шестерню.

Для большей надежности пазы роликов сделаны специальной формы. Дополнительно их прижимают пружины. Как только двигатель запустится, муфта автоматически, благодаря спиралевидным каналам, выведет шестерню из зацепления.

Отсюда и ее название обгонная.

Возможные неисправности

Сама конструкция достаточно надежна, на современных машинах выходит из строя редко. Но тем не менее это случается.

Если при запуске двигателя автомобилист слышит характерные звуки, напоминающие трещотку, а сам двигатель не заводится, причина скорее всего в бендиксе. Щелчки означают, что стартер пытается провернуть маховик двигателя, но ему не хватает усилий.

Бендикс Бош. 1 — кожух обгонной муфты, 2 — ведомая обойма с шестерней, 3 — кольцо, 4 — шайба, 5 — ролик, 6 — прижимная пружина, 7 — ведущая обойма, 8 — буферная пружина, 9 и 11 — опорные чашки, 10 — кольцо приводной вилки, 12 — стопорное кольцо.

Чаще всего из строя выходят зубья приводной шестерни. Именно шестерня и ролики несут основную нагрузку при пуске. Зубья разрушаются, стачиваются, им не хватает рабочей поверхности для зацепления.

Ролики, также изнашиваются, теряют форму, в результате шестерня начинает вращаться вхолостую и не может передать крутящий момент. Сопутствующей поломкой часто выступает разрушение обоймы в районе работы роликов.

Иногда поломка бывает вызвана износом направляющих вала стартера. При этом зацепление с маховиком становится неправильным.

В тех моделях, где наличествуют пружины, причиной поломки выступают и они. Со временем, пружины растягиваются, лопаются, теряются.

Поиск неисправности и ремонт

Любой ремонт начинается с диагностики. Когда машина не заводится, нужно исключить поломки системы зажигания, питания. Важно проверить аккумуляторную батарею. Опытные автомобилисты могут определить выход из строя элементов стартера на слух. Например, если будет неисправно втягивающее реле, будет слышно характерное жужжание, но двигатель не будет прокручиваться.

Выявить вину нерабочего бендикса просто. Нужно замкнуть клеммы реле стартера. Если электродвигатель начинает шуметь и работать, а двигатель не запускается — причина в бендиксе. Часто, особенно на современных машинах, сложно подобраться к самому стартеру. В этом случае, чтобы поставить точный диагноз, его необходимо будет снять с автомобиля.

Бендикс,  не та деталь, которую рекомендуют ремонтировать. Цена и доступность детали на любую модель сводят на нет целесообразность трудозатрат на его переборку.

Итак, на снятом стартере определяется причина поломки. Если есть подозрение на бендикс, стартер необходимо немножко разобрать. Затем обгонная муфта снимается с вала и производится ее дефектовка. Если шестерня вращается в разные стороны, либо обнаружен люфт на валу, высокая степень износа граней шестерни — бендикс нужно менять в сборе. В редких случаях можно попробовать осуществить ремонт.

Это приемлемо в случае потери или разрыва пружинок, запрессовки новых втулок. Однако, после этого механизм не проработает долго. Это может быть временной мерой. Если разрушены ролики, обоймы, сама шестерня, лучше произвести замену детали целиком. Поменять бендикс своими руками сможет автомобилист с начальными навыками автослесаря. Часто бывает сложнее снять сам стартер с машины.

Один раз увидев бендикс, его уже не спутаешь ни с какой другой деталью. Марка авто, конструкция стартера не играют никакой роли. Возможны незначительные различия, такие как присутствие либо отсутствие  пружинок, опорных чашек.

Рекомендуем:  Как проверить работу свечей накаливания

Зная принцип работы и возможные поломки этой детали, устранить недостатки можно за пару часов самому, либо обратившись в автосервис. Затягивать с ремонтом не рекомендуется. Поломка одной детали влечет за собой проблемы с другими узлами и механизмами автомобиля. Кроме того, заводить машину «с толкача» не всегда возможно и приемлемо. Особенно это касается машин с АКПП.

Проверка бендикса и его ремонт без разборки стартера

Проверить бендикс можно непосредственно на автомобиле, не снимая весь агрегат. Для этого нужно:

  1. Включить передачу;
  2. Выжать педаль тормоза;
  3. Запустить стартер.

Если при этом вы услышите звук вращения якоря, значит бендикс пробуксовывает и нуждается в ремонте или замене на новый.

Для начала можно попробовать провести небольшой ремонт и удалить загрязнения бендикса без разборки стартера. Для этого:

  • снимите стартер с автомобиля (видео-инструкция в конце статьи);
  • погрузите его целиком в емкость с бензином и оставьте там на несколько часов;
  • не вынимая стартер из ёмкости, несколько раз прокрутите шестерню муфты для лучшей промывки пазов;
  • выньте и просушите стартер.

Если в результате такого «не хитрого» ремонта неисправность не устранится, придется снимать и разбирать обгонную муфту.

Бендикс стартера: что такое, как проверить, замена

При запуске двигателя обороты резко подскакивают. Если использовать жестко сцепляющийся с маховиком двигателя стартер, то такие скачки выведут стартер из строя.

Следовательно, необходима обгонная муфта – узел, способный передавать крутящий момент только в одном направлении. Тогда что такое бендикс? Это муфта, сблокированная в одном узле с приводной шестерней.

Механизм назван так по фамилии изобретателя, Винсента Бендикса.

Принцип работы распространенного роликового бендикса прост. В наружной муфте, жестко связанной с валом электростартера, прорезаны наклонные пазы. Шестерня, которая сцепляется с венцом маховика, имеет цилиндрический хвостовик, свободно вращающийся на валу.

В пазах муфты бендикса лежат ролики, диаметр которых подобран так, чтобы с «узкого» края паза они упирались в хвостовик шестерни, а с «широкого» имели с хвостовиком зазор.

Пружины, которые установлены в паре с роликами, постоянно стремятся прижать их к «узкой» стороне.

Когда стартер прокручивает двигатель, наружная муфта стремится загнать ролики к «узкому» краю пазов. Они расклиниваются между муфтой и хвостовиком шестерни, позволяя электромотору передавать крутящий момент на маховик.

Но, как только мотор схватывает, маховик увеличивает обороты, и шестерня стартера стремится вращаться быстрее, чем вал.

При этом хвостовик шестерни выталкивает ролики бендикса в «широкую» сторону пазов, расцепляя обгонную муфту и позволяя бендиксу свободно вращаться.

https://www.youtube.com/watch?v=-dzzG7xrb5I

Неисправности бендикса стартера связаны или с износом, или с повреждениями, реже – из-за загустения или загрязнения смазки.

Так как работает бендикс за счет расклинивания роликов, они со временем вызывают нарушение формы пазов, набивая в них вмятины. Такой бендикс уже не может нормально работать – он  проскакивает или, наоборот, подклинивает.

К тем же проблемам приводит загустение смазки в бендиксе или попадание внутрь грязи, из-за чего ролики лишаются возможности легко перемещаться внутри.

Так как наружная муфта бендикса закалена для увеличения ресурса, возможны и поломки из-за нарушения режимов термообработки (перекал, недостаточный отпуск после закалки). Треснувший корпус начинает под нагрузкой «расходиться», из-за чего муфта не может нормально передавать нагрузку, и бендикс при попытке запуска проскальзывает.

Неисправный бендикс выдает себя шумом, если муфта подклинивает, либо рывками при вращении коленвала.

По мере приближения одного из поршней к верхней мертвой точке такта сжатия сопротивление вращению возрастает, дефектный бендикс проскальзывает.

В более тяжелых случаях бендикс проскальзывает настолько, что не может стронуть с места маховик: стартер воет, но от двигателя нет ни малейшей реакции.

Еще один нагруженный узел бендикса – это сама приводная шестерня. В идеальном случае напряжение на обмотку стартера подается уже после того, как началось сцепление шестерни с маховиком, и удара зуб об зуб не происходит. Однако со временем шестерня изнашивается, ударные нагрузки растут, и темпы износа возрастают еще сильнее.

В итоге шестерня «слизывается», перестает нормально сцепляться с маховиком, заодно ускоренно снашивая и его венец.

При попытке включения стартера происходит или одиночный щелчок (шестерня уперлась в венец), либо раздается громкий шум, коленвал вращается с рывками, прерывающимися визгом шестерен, если зубья венца и шестерни изношены настолько, что сцепляются только краями.

Бендикс – это узел неразборный и меняется в сборе. Однако может пригодиться и попытка «реанимации», если автомобиль редкий, запчасти едут только на заказ, а ездить надо уже сейчас. Замена бендикса таким образом откладывается до прихода детали, а при несерьезной неисправности можно и вовсе продолжить ездить с восстановленным.

Муфта свободного хода

18 июля 2020г. — 2:48 6352 просмотров

Муфта свободного хода служит для подключения-отключения между приводом и ступицей. Чтобы колеса автомобиля вращались вместе с ШРУСами, в ступицу переднего моста ставят муфты свободного хода. Различают муфты свободного хода (хабы) ручные и автоматические.

Муфты свободного хода хабы ручные весьма просто и надежно устроены. В них, блокировка ступицы осуществляется при помощи достаточно жесткого зацепления шестерни ступицы и колеса. Ручные хабы обеспечивают стопроцентную блокировку, поэтому у водителя есть гарантия, что при раскачке машины в грязи, передний мост не отключится.

Однако, если возникла необходимость в подключении переднего моста, то водителю нужно выйти из автомобиля, и вручную поставить хабы на передних колесах в положение «LOCK». А после этого подключать полный привод. И опять же, когда полный привод уже не нужен, то опять надо выйти из автомобиля и установить хабы в положение «FREE». При длительном торможении ручные хабы сильно нагреваются, поэтому желательно их выключать в перчатках. Хотя, конечно можно ездить на машине и с заблокированными хабами в режиме 2WD.

Рассмотрим принцип действия автоматических хабов. Он заключается в том, что при подключении полного привода, то есть подачи крутящего момента на передний карданный вал, шрусы начинают вращаться. Здесь включаются в работу автоматические хабы, и осуществляют блокировку. Чтобы вывести из зацепления хабы и шрусы нужно остановить автомобиль, и выключить полный привод. Потом сдать назад 3-5 метров, чтобы полностью вывести из зацепления хаб и ступицу, и избежать отключения переднего карданного вала от заднего. Передний мост будет вращаться, но полного привода не будет. Вроде бы все хорошо, даже из автомобиля не надо выходить. Но следует признать, что минусов в этой ситуации гораздо больше чем плюсов:

  • Во время езды на заднем приводе в хабе стачиваются друг с другом пластиковая обойма механизма зацепления муфты свободного хода и кольцо-трёхшиповик, и в тот ответственный момент, когда возникает необходимость в полном приводе, его просто не будет. Просто кольцу хаба не будет хватать хода чтобы совершить зацепление ШРУС – хаб — колесо.
  • Можно применить самодельный вариант: образовавшийся износ сошлифовывается. Вытачивается кольцо из бронзы или латуни. Таким образом происходит восстановление высоты кольца, и трущаяся пара дополняется бронзовым (латунным) подшипником скольжения. У пластиковой обоймы так же необходимо прошлифовать верхнюю поверхность и вставить поверх нее другое бронзовое (латунное) кольцо. Таким образом изношенные детали восстанавливаются, и вносятся изменения в конструкцию подшипника скольжения получаем пару «бронза-бронза». Но этот вариант просто продлевает на некоторое время процесс стирания.
  • Автоматические хабы, в отличие от ручных, не обеспечивают стопроцентную блокировку. Если попытка въехать на горку получилась неудачной, и автомобиль скатывается назад на нейтрале, то автоматические хабы будут полностью отключены. И полный привод не включится, пока машина не проедет назад или вперед, до зацепления хаба с ШРУСом. На размокшей глине автомобиль может крепко засесть, и очень может быть, что у Вас не будет этих нескольких метров, которые так необходимы для зацепления хабов.

Одна из последних разработок инженеров WARN — вакуумные хабы. Они работают так: при подключении полного привода, электронный сигнал подается на ваккумный насос, который откачивает воздух из хаба, что приближает его к ступице и соответственно блокировке. После отключения идет обратный процесс — воздух подается и хабы отсоединяются от ступиц.

Автомобиль переходит в задний привод. Все делается автоматически, и после отключения полного привода не надо сдавать назад. Но дело в том, что вся система вакуумных хабов изготовлена из трубок и сальников невысокого качества. Они не выдерживают эксплуатации, и начинают подкачивать воду, воздух, грязь…. В итоге, хабы перестают полностью блокировать. Производители, пока, эту проблему так и не решили.

Какие можно сделать выводы:

  • Если Вы много времени проводите на бездорожье, и поэтому постоянно необходим полный привод, то лучше всего установите ручные хабы.
  • Для езды в городских условиях, Вам будет достаточно автоматических хабов, которых приблизительно хватает на 40 000-60 000 км. Их надо время от времени проверять, и при износе менять на новые.
  • Вакуумные хабы стоят на всех новых автомобилях. Менять их нет никакого смысла до той поры, пока они не выйдут из строя. Ну а дальше просто можно или их постоянно менять по гарантии, или вместо вакуумных устанавливать автоматические хабы.

Муфта свободного хода стартера служит для защиты якоря стартера от разрушения центробежными силами после запуска двигателя. В стартерах малой мощности применяется роликовая муфта свободного хода. В дизельных стартерах — большой мощности роликовая муфта не гарантирует надежную передачу момента и расцепления. Здесь используют храповые муфты разных типов.

Муфта свободного хода стартера состоит из внутренней и внешней обоймы. При включении стартера, внутренняя обойма, соединенная с валом якоря, поворачивается. Ролики внутренней обоймы, заклиниваются между обоймами, и внешняя обойма с шестерней привода будет вращаться вместе с внутренней.

Двигатель начинает работать, скорость внешней обоймы возрастает и становится большей, чем у внутренней. При этом ролики, под действием силы трения отойдут в более глубокую часть канавок. В результате образовавшегося зазора между роликами и внешней обоймой, она будет свободно вращаться по отношению к внутренней обойме.

Муфта свободного хода, в данном случае, передает крутящий момент только от вала якоря к шестерне привода, а не наоборот.

Конструкция

Надеюсь, из вышеизложенного понятно, что такое бендикс и для чего он нужен.

Состав:

  • ведомая обойма с шестерней;
  • ведущая обойма;
  • ролики;
  • пружины для роликов;
  • кожух;
  • кольцо круглое, совместно, с кожухом предотвращающее выпадание роликов из пазов ведущей обоймы;
  • кольцо фигурное в его выступы упирается вилка при перемещении узла по валу ротора;
  • Буферная пружина для смягчения ударов шестерни о венец маховика при пуске двигателя.

Принцип действия:

  1. Пока не включен пуск двигателя, шестерня муфты не входит в зацепление с шестерней венца маховика;
  2. При подаче напряжения на втягивающее реле, оно вилкой сдвигает бендикс по валу якоря в сторону маховика до зацепления с зубьями венца и подает питание на стартер. При вращении якоря обгонная муфта блокируется. Это происходит за счет фиксации ведомой обоймы в ведущий при помощи роликов. В этом случаи вращение якоря передается маховику коленчатого вала и двигатель запускается. Пазы для роликов в ведущей обойме неодинаковы по глубине. Поэтому, когда ролики находятся в глубокой части ведомая обойма с шестерней свободно вращается в ведущей. Перемещаясь под воздействием вращения и пружин в неглубокую часть паза ролики, стопорят обоймы между собой.

По принципу работы он очень похож на механизм свободного хода втулки заднего колеса велосипеда. Который размыкает заднее колесо и его привод при движении велосипеда накатом чтобы не вращались педали.

Возможные неисправности

Сама конструкция достаточно надежна, на современных машинах выходит из строя редко. Но тем не менее это случается.

Если при запуске двигателя автомобилист слышит характерные звуки, напоминающие трещотку, а сам двигатель не заводится, причина скорее всего в бендиксе. Щелчки означают, что стартер пытается провернуть маховик двигателя, но ему не хватает усилий.

Бендикс Бош. 1 — кожух обгонной муфты; 2 — ведомая обойма с шестерней; 3 — кольцо; 4 — шайба; 5 — ролик; 6 — прижимная пружина; 7 — ведущая обойма; 8 — буферная пружина; 9 и 11 — опорные чашки; 10 — кольцо приводной вилки; 12 — стопорное кольцо.

Чаще всего из строя выходят зубья приводной шестерни. Именно шестерня и ролики несут основную нагрузку при пуске. Зубья разрушаются, стачиваются, им не хватает рабочей поверхности для зацепления.

Рекомендуем:  Периодичность замены масла в двигателе

Ролики, также изнашиваются, теряют форму, в результате шестерня начинает вращаться вхолостую и не может передать крутящий момент. Сопутствующей поломкой часто выступает разрушение обоймы в районе работы роликов.

Иногда поломка бывает вызвана износом направляющих вала стартера. При этом зацепление с маховиком становится неправильным.

В тех моделях, где наличествуют пружины, причиной поломки выступают и они. Со временем, пружины растягиваются, лопаются, теряются.

Ремонт бендикса

Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если изношены в первую очередь ролики, либо источник проблем – в загрязнении или в застывшей смазке.

Бендикс собран на завальцовке, причем наружная обойма муфты изготавливается из прочного металла. Развальцевать ее трудно, поэтому быстрее всего аккуратно прорезать обойму болгаркой.

Сбив ослабленную обойму с бендикса, вынимаем из него шестерню, ролики и пружины. Промыв внутренности, проверяем отсутствие глубоких забоин в пазах муфты и на хвостовике шестерни.

Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Замену роликам можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера ( параметры подшипников найдёте в справочниках). Ослабшие пружины растягиваем на пару миллиметров или подбираем новые.

После сборки бендикса насухо проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны заблокировать бендикс, после проворота в обратную сторону сразу освободить шестерню.

Перед сборкой добавляем в бендикс консистентную смазку средней вязкости с тем расчетом, чтобы она не густела излишне на морозе. Причем смазки должно быть минимум: ее задача – защита от коррозии внутренностей муфты, обильная смазка только мешает.

Надев на место обойму, фиксируем края пропила точечной сваркой. При этом нельзя перегревать бендикс, лучше использовать полуавтомат. Выступающую сварку счищаем, чтобы она не мешала движению бендикса в корпусе стартера.

Печать

Устройство и принцип работы

Большинство обгонных муфт (будем называть их более популярным среди автомобилистов словом — бендикс) состоят из ведущей обоймы (или наружного кольца), содержащей ролики и прижимные пружины, а также ведомой обоймы. Ведущая обойма имеет клиновые каналы, которые с одной стороны имеют значительную ширину. Именно в них вращаются подпружиненные ролики. В узкой же части канала ролики стопорятся между ведущей и ведомой обоймами. Как понятно из вышеописанного, роль пружин заключается в том, чтобы загонять ролики в узкую часть каналов.

В принципе работы бендикса лежит инерционное воздействие на зубчатую муфту, входящую в его состав, до момента ее зацепления с маховиком двигателя. В то время, когда стартер находится в нерабочем состоянии (двигатель выключен или работает в постоянном режиме) муфта бендикса не зацеплена с венцом маховика.

Работа бендикса происходит по следующему алгоритму:

Внутренняя часть бендикса

  1. Ключ зажигания поворачивается и ток от аккумуляторной батареи подается на электродвигатель стартера, приводя в движение его якорь.
  2. Благодаря имеющимся на внутренней стороне муфты винтовым бороздам и вращательному движению муфта под собственным весом скользит по шлицам до момента зацепления с маховиком.
  3. Под действием ведущей шестерни ведомая обойма с шестерней начинает вращаться.
  4. В случае, если зубья муфты и маховика не совпали, происходит ее небольшой поворот до момента, когда они входят между собой в жесткое зацепление.
  5. Буферная пружина, имеющаяся в конструкции служит для смягчения момента старта двигателя. Кроме этого, она нужна для предотвращения поломки зубьев от удара в момент сцепления шестерен.
  6. Когда двигатель запустился, он начинает вращать маховик с большей угловой скоростью, чем до этого вращал стартер. Поэтому муфта закручивается в обратном направлении и соскальзывает по шлицам якоря или редуктора (в случае использования редукторного бендикса) и выходит из зацепления с маховиком. Это спасает стартер, который не рассчитан на работу на высоких оборотах.

Что такое бендикс стартера автомобиля

Чтобы вращательное движение передавалось от вала стартера на коленвал ДВС можно просто использовать зубчатое зацепление. Но, вот как сделать, чтобы автоматически это зацепление прекращалось, это вопрос. Этот сложный в то время вопрос решил изобретатель Бендикс. Он не просто сделал так, чтобы зацепление само переставало взаимодействовать, но и с делал так, чтобы стартер и вал мотора ДВС переставали взаимодействовать тогда, когда двигатель запустился.

 

Бендикс стартера: описание,принцип работы,устройство,поломки,ремонт,фото,видео

Стартер это сложный узел, который нужен для запуска автомобиля, он раскручивает маховик который уже в свою очередь начинает крутить сам двигатель.

Но стартер не может работать без такого казалось бы малого, но очень важного элемента как — бендикс, он крепится на валу и выполняет очень важную роль.

Но про этот малый узел мало кто слышал, еще меньше автомобилистов представляют — как он работает. Хотя многие неисправности связаны именно с ним

  • Для начала определение.
  • Бендикс стартера – это своеобразная шестерня, которая в определенный момент вступает в зацепление с маховиком, раскручивая его, после запуска двигателя эта шестерня уходит. Нужно сказать ее «выход» и зацепление контролирует втягивающее реле 
  • Если сказать простым языком, то это усовершенствованный узел зацепления, это конечно не совсем шестерня, а целый механизм.

Читайте также:  Тюнинг хендай санта фе своими руками: салона, кузова, оптики

Принцип работы и особенности деталей механизма бендикса

Шестерня привода с обгонной муфтой служит для того, чтобы работа двигателя стартера не совпадала с частотой оборота ДВС. Обе детали поворачиваются синхронно, сообща с валом якоря лишь в одну сторону. В другую они вращаются свободно.

Причем данное показание не зависит от состояния якоря, который располагается в такой детали, как стартер. Бендикс на отечественных автомобилях волжского производства представляет собой роликовый инструмент, который работает по принципу клина.

Когда данное устройство приводится в действие, обороты якоря передаются наружной обойме муфты. Внешняя обойма при этом начинает вращаться по отношению к внутренней.

Зачастую последняя деталь остается неподвижной во время работы бендикса, потому что шестерня находится в соединении с маховиком неработающего двигателя.

Под воздействием силы трения ролики перемещаются к узкой части клинового пространства, тем самым разделяя обе обоймы между собой. Таким образом, бендикс стартера приводит в действие якорь, при этом параллельно приводя в действие маховик.

Также следует отметить, что данная деталь имеет в своей конструкции специальную пружину втягивающего реле и наклонные шлицы. Они служат для того чтобы бендикс стартера выходил из соединения с венком маховика. Данные детали устанавливаются на валу якоря. По ним ходит ступица навстречу вращению двигателя. 

Устройство бендикса стартера

Основными элементами привода являются: ведомая обойма с шестерней — обеспечивает сцепление с маховиком; ведущая обойма — находится на валу якоря стартера и вращается вместе с ним; буферная пружина — смягчает момент контакта шестерни с венцом маховика (иногда сцепление происходит не с первого раза и благодаря этой пружине шестерня отскакивает назад и вновь входит в зацепление); ролики и прижимные пружины — позволяют шестерне вращаться лишь в одном направлении (если ролики стираются, то шестерня будет пробуксовывать при запуске двигателя).

Чаще всего поломки происходят по причине износа зубьев шестерни привода стартера. В таком случае приходится снимать стартер и проводить замену бендикса, хотя в некоторых магазинах можно найти ремкомплекты, в которых шестерня продается отдельно. Как бы там ни было, но ремонтировать стартер без должной подготовки достаточно сложно.

Реже происходит ослабление буферной пружины. Убедиться в том, что она ослабла, тоже легко — при повороте ключа в замке зажигания можно будет услышать скрежет.

Двигатель заведется, но такое несовпадение зубьев приведет к быстрому износу как шестерни бендикса, так и венца маховика (а его ремонт обойдется значительно дороже, чем замена бендикса).

Также причиной поломки может стать обрыв вилки бендикса, которая соединяет бендикс со втягивающим реле. Если эта вилка сломается, то не произойдет сцепления шестерни обгонной муфты с маховиком. Со временем также могут стираться ролики, которые находятся в ведущей обойме. На вид они очень маленькие, но именно благодаря им шестерня может вращаться лишь в одном направлении.

Если же шестерня свободно вращается во все стороны, то это свидетельствует либо о браке, либо о полном износе роликов и ослаблении прижимных пластин. Стоит сказать, что стартер — это достаточно сложное устройство и поломки чаще всего случаются не из-за бендикса. Ресурс работы стартера значительно меньше, чем у двигателя, поэтому рано или поздно его все же придется заменить.

Как проверить бендикс стартера

Если не крутит бендикс стартера, то проверить его работу можно двумя способами — визуально, сняв его с машины, и “на слух”. Начнем описание с последнего, как более простого.

Как указывалось выше, основная функция бендикса — войти в зацепление с маховиком и раскрутить двигатель. Поэтому, если в момент запуска двигателя вы слышите, что электродвигатель стартера крутится, а из места, где он находится, раздаются характерные металлические лязгающие звуки — это первый признак неисправности бендикса.

Так что далее требуется демонтаж стартера и снятие разбор бендикса, дабы детально его осмотреть и определить повреждения. Процедура снятия и замены описана нами ниже.

И так, бендикс сняли, необходимо провести его ревизию. В частности, проверить, крутится ли он только в одну сторону (если в обе, значит, он подлежит замене) и не съелись ли зубья. Также убедится неослабилась ли пружина.

Еще следует снять вилку с бендикса, проверить ее целостность, следы износа, при необходимости она подлежит замене. Кроме этого, обязательно проверьте, есть ли люфт на валу якоря.

Если он имеет место, то бендикс следует заменить.

Возможные причины поломки

Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:

  • Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметра.
  • Наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пункту.
  • Стачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.

Обратите внимание! Зачастую лучше произвести полную замену бендикса, чем ремонтировать его. Это обусловлено тем, что его отдельные части изнашиваются приблизительно одинаково. Поэтому, если вышла из строя одна часть — скоро выйдут из строя и другие. Соответственно, опять придется ремонтировать агрегат.

Еще одна причина поломки — износ зубьев шестерни. Поскольку это происходит по естественным причинам, то ремонт в данном случае невозможен. Необходимо произвести либо замену упомянутой шестерни, либо бендикса целиком.

Поскольку стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и контактирует с внешней средой он поддается таким раздражителям как: влага, пыль, грязь и масло, то пробуксовка на свободном ходу может случатся и по причине отложений в его пазах и роликах. Признаком такой неисправности является шум якоря во время запуска стартера и неподвижностью коленвала.

Как снять, почистить, разобрать и чем смазать?

Рассмотрим один из простых, но действенных способов очистки муфты: демонтируем стартер с транспортного средства; на 2-3 часа снятую деталь необходимо погрузить в емкость с бензином.

Это поможет качественно очистить ее от грязи; для очистки пазов муфты от скопившихся внутри них отложений, необходимо прокрутить ее шестерню не вытаскивая устройство из емкости с бензином; теперь можно достать прибор, после чего тщательно вымыть его корпус.

Если подобная мера не дала желаемого результата, необходимо будет снять и разобрать муфту. Рассмотрим, как поменять на стартере бендикс: Открываем капот и снимаем клемму «минус» с источника питания, тем самым полностью обесточивая бортовую сеть автомобиля.

После чего необходимо снять с втягивающего реле и корпуса стартера провода питания, и приступать к его демонтажу. Раскручиваем крепежи, которые удерживают элемент. Заметим, что для снятия элемента, скорее всего, придется демонтировать расположенные рядом детали.

Оцениваем состояние маховика.

Для замены обгонной муфты придется полностью разбирать устройство запуска силового агрегата. Вначале стоит удалить крышку, после чего с обмотки тягового реле снять крепление, и вытащить шайбу.

Снимаем крепеж, после чего устройство пуска двигателя разбирается на две половины. Бывает так, что внутри него располагается шарик, желательно его не потерять.

Рекомендуем:  Лучшие полировальные машинки для вашего автомобиля

Поскольку стартер находится в разобранном состоянии, стоит провести диагностику всех его узлов, и, в случае их неполадки, выполнить замену.

Демонтируем тяговое, вставку из резины и удерживающую шайбу, чтобы получить доступ к остальным мелким частям устройства.

Высвобождаем выступающую часть бендикса, поддев ее отверткой, после чего необходимо демонтировать расположенную на валу стопорную шайбу или кольцо. Снимаем выработанный бендикс и на его место устанавливаем новый элемент.

В качестве смазки идеально подходит литол. Если же он отсутствует, можно обойтись и моторным маслом. Все собирается в обратной последовательности.

Несколько советов от опытных водителей

Приведем для вас несколько советов от опытных автомобилистов, которые помогут вам избежать возможных проблем и неудобств при ремонте или замене бендикса:

  • Перед установкой нового или отремонтированного бендикса всегда проверяйте его работоспособность и привод агрегата.
  • Все пластиковые шайбы должны быть целыми.
  • При покупке нового бендикса желательно иметь при себе старый с тем, чтобы удостовериться в их идентичности. Зачастую похожие детали имеют мелкие отличия, которые визуально не запоминаются.
  • Если вы разбираете бендикс в первый раз, желательно записывать процесс на бумаге или складывать отдельные части в порядке их демонтажа. Или пользуйтесь мануалом с фотографиями, приведенными выше видеоинструкциями и так далее.

Цена вопроса

Напоследок стоит добавить, что бендикс — недорогая запчасть. Например, бендикс ВАЗ 2101 (а также других “классических” ВАЗов) стоит около 5…6$, каталожный номер — DR001C3. А цена бендикса (ном.

 1006209923) для машин ВАЗ 2108-2110 — 12…15$. Стоимость бендикса для автомобилей FORD марок Focus, Fiesta и Fusion — около 10…11$. (кат. ном. 1006209804).

Для машин TOYOTA Avensis и Corolla бендикс 1006209695 — 9…12$.

Таким образом, зачастую для бендикса ремонт нецелесообразен. Проще купить новый и попросту заменить его. Тем более, что при ремонте отдельных его частей велика вероятность быстрого выхода из строя других.

Аналоги бендикса

Возможно, вам будет интересно узнать, что подобная бендиксу деталь используется и в механических коробках передач. Особенно в ситуациях, когда автомобиль едет с горы.

Но вариации бендикса широко применяют не только в автомобилях. Как было сказано выше такое устройство используется в велосипедах, а также в конструкции вертолетных винтов.

По сути устройство может помочь в любом механизме во время запуска.

Самое главное правильно подобрать его и вовремя менять детали бендикса. Теперь вы наконец-то знаете, что такое бендикс стартера и больше не будете мучить себя этим вопросом.

А поскольку это действительно одна из ключевых деталей, то разбираться в ее работе и конструкции должен каждый автомобилист.

Всегда вовремя заменяйте детали бендикса и следите, чтобы он не наполнялся ненужным мусором, тогда вы будете безопасно чувствовать себя на дороге.

Возможные неисправности

Сама конструкция достаточно надежна, на современных машинах выходит из строя редко. Но тем не менее это случается.

Если при запуске двигателя автомобилист слышит характерные звуки, напоминающие трещотку, а сам двигатель не заводится, причина скорее всего в бендиксе. Щелчки означают, что стартер пытается провернуть маховик двигателя, но ему не хватает усилий.

Бендикс Бош. 1 — кожух обгонной муфты; 2 — ведомая обойма с шестерней; 3 — кольцо; 4 — шайба; 5 — ролик; 6 — прижимная пружина; 7 — ведущая обойма; 8 — буферная пружина; 9 и 11 — опорные чашки; 10 — кольцо приводной вилки; 12 — стопорное кольцо.

Чаще всего из строя выходят зубья приводной шестерни. Именно шестерня и ролики несут основную нагрузку при пуске. Зубья разрушаются, стачиваются, им не хватает рабочей поверхности для зацепления.

Ролики, также изнашиваются, теряют форму, в результате шестерня начинает вращаться вхолостую и не может передать крутящий момент. Сопутствующей поломкой часто выступает разрушение обоймы в районе работы роликов.

Иногда поломка бывает вызвана износом направляющих вала стартера. При этом зацепление с маховиком становится неправильным.

В тех моделях, где наличествуют пружины, причиной поломки выступают и они. Со временем, пружины растягиваются, лопаются, теряются.

Что такое бендикс в стартере автомобиля, для чего нужен, как работает и что в нём может ломаться

Каждому владельцу авто так или иначе приходится интересоваться устройством ТС. Жизненно необходимо иметь хотя бы минимальные познания в этой области. Они могут спасти в самых непредсказуемых ситуациях, которые часто возникают в пути.

Сегодня наше внимание будет приковано к бендиксу стартера, который часто называют обгонной муфтой. Эти два понятия обозначают одну и ту же деталь. Нам предстоит разобраться с устройством этой детали, изучить принцип её работы и ознакомиться с распространёнными неисправностями.

Что такое бендикс в стартере

Под этим непонятным словом подразумевается обгонная муфта, которая обеспечивает параллельную оборачиваемость для шестерёнки и маховика. С таким механизмом запуск авто является бесшумным, а стартер служит гораздо дольше. Не стоит думать, что бендикс в машине — это просто шестерня, которая отвечает за вращательные действия маховика. Хотя, именно такое мнение часто складывается у неопытных водителей.

Устройство бендикса стартера было придумано американцем Винсентом Бендиксом. По фамилии своего изобретателя бендикс стал так называться. Это изобретение стало настоящим открытием, которое много чего изменило в мире техники, в частности, в автомобилестроении. Удивительно, но современные детали работают по тому же принципу, что и более 100 лет назад.

Бендикс используется не только в автомобильных стартерах. Также эта деталь присутствует в велосипедах (трещотка), вертолётных винтах и всех механизмах, которые требуется запускать. Вернёмся к автомобилям. Здесь эта деталь находится непосредственно в корпусе стартера. Работает этот механизм с момента запуска авто и до полной остановки силового агрегата.

Устроен стандартный бендикс следующим образом:

  • две обоймы (ведомая и ведущая);
  • кожух;
  • шайба;
  • набор колец, в том числе и стопорное;
  • прижимная пружина с роликами;
  • буферная пружина;
  • опорные чашки.

Другими словами, бендикс представлен в виде двух стальных колец плоской формы, между которыми располагаются цилиндры/шарики. Последние элементы конструкции подпираются пружинами. На внутреннем кольце располагаются канавки, в которых находятся цилиндры. Именно за счёт особенной формы отверстий кольца могут бесперебойно вращаться в обратную сторону, но при этом заклиниваться при движении вперёд.

Признаки неисправности

Стартер является сложным механизмом, соответственно, там есть чему ломаться. Важно оперативно выявить виновника поломки. Дальше вы узнаете, как проверить бендикс стартера на предмет неисправности. Это можно сделать двумя способами:

  1. На слух гораздо проще и быстрее проверить работоспособность обгонной муфты. В момент запуска авто слышны прокручивания электродвигателя стартера и вместе с ними издаётся металлический лязгающий звук. Это верный признак того, что с бендиксом что-то не так.
  2. Для визуального способа придётся выполнить демонтаж детали, что не особо привлекает водителей. К этому способу всё равно придётся прибегнуть, если первый метод даст положительный результат. Для определения неисправности потребуется выполнить следующие действия:
  • демонтируем механизм, здесь проблем не должно возникнуть, поскольку снимается он легко;
  • проверяем способность к прокручиванию, в нормальном состоянии бендикс должен крутиться только в одну сторону;
  • осматриваем зубья, они могут быть стёртыми;
  • пружину проверяем на жёсткость, она может ослабевать со временем;
  • вилку изучаем на целостность и степень изношенности;
  • на валу якоря не должно быть люфта.

Возможные причины поломки

Самой распространённой проблемой является проскакивание бендикса стартера. Такая ситуация может возникать по нескольким причинам:

  1. Рабочие ролики в результате естественного процесса износа уменьшаются в диаметре.
  2. На ролике может образовываться плоская поверхность, что также возникает в результате естественного износа.
  3. На обоймах могут стачиваться рабочие поверхности в местах соприкосновения с роликами.
  4. Зубья на шестерёнке также могут изнашиваться.
  5. Пробуксовка на свободном ходу — последствие отложения в большом количестве грязи в пазах и роликах.

Очень редко бендикс поддаётся ремонту, который ещё реже является целесообразным. Самой частой причиной всех неисправностей этой детали является естественный износ. Замена одного элемента не будет гарантировать длительной работы всего механизма. С большой долей вероятности можно говорить о скором появлении другой поломки. Бендикс — не такая дорогая деталь, чтобы экономить на её замене и заниматься малоэффективным ремонтом.

Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://akki-carsh.ru/dvigatel/kak-pomenyat-bendiks-na-startere.html

Человеку, незнакомому с автомобильными терминами, сложно понять, что означают те или иные названия. Трамблер, жиклер, бендикс, кулиса, цапфа и так далее — согласитесь, не многие поймут, о чем идет речь. Кроме того, часто в литературе можно увидеть аббревиатуры: ШРУС, ПТФ, КСХХ, ЗДТ, ГБЦ. Однако, знать значение всех этих терминов необходимо хотя бы для того, чтобы купить нужную деталь в магазине автозапчастей.

Если у вас возникли проблемы со стартером, то одной из причин может быть поломка бендикса. Картина знакомая: вы пытаетесь завести двигатель, слышится, как щелкает втягивающее реле, а затем характерный скрежет — шестерня обгонной муфты не входит в зацепление с венцом маховика коленвала. Значит пора проверить состояние бендикса и его шестеренки.

В каталоге запчастей эта деталь обычно названа приводом стартера либо обгонной муфтой. В простонародье эту муфту также называют бендикс, в честь американского изобретателя, который ее запатентовал. Бендикс выполняет очень важную роль — именно через него вращение вала якоря стартера передается на коленчатый вал благодаря ведомой обойме с шестерней.

Мы уже писали на нашем сайте Vodi.su о ситуации когда стартер крутится, но машина не заводится.

Напомним еще и о принципе работы стартера:

  • ток от аккумулятора подается на обмотку электромотора стартера;
  • начинает вращаться вал якоря, на котором и находится обгонная муфта;
  • на валу есть шлицы, по ним бендикс передвигается к маховику;
  • зубья шестерни бендикса входят в зацепление с зубьями венца маховика;
  • как только маховик раскручивается до определенной скорости, происходит отсоединение шестерни привода стартера и бендикс возвращается назад.

То есть, как мы видим, есть два ключевых момента: передача вращения от вала якоря маховику стартера, и отсоединение шестерни бендикса при достижении маховиком определенного количества оборотов в минуту. Если отсоединения не произойдет, то стартер попросту сгорит, потому что максимальная скорость вращение вала якоря значительно ниже, чем скорость вращения коленчатого вала.

Стоит также отметить, что шестерня привода стартера может вращаться лишь в одном направлении.

Устройство бендикса стартера

Основными элементами привода являются:

  • ведомая обойма с шестерней — обеспечивает сцепление с маховиком;
  • ведущая обойма — находится на валу якоря стартера и вращается вместе с ним;
  • буферная пружина — смягчает момент контакта шестерни с венцом маховика (иногда сцепление происходит не с первого раза и благодаря этой пружине шестерня отскакивает назад и вновь входит в зацепление);
  • ролики и прижимные пружины — позволяют шестерне вращаться лишь в одном направлении (если ролики стираются, то шестерня будет пробуксовывать при запуске двигателя).

Чаще всего поломки происходят по причине износа зубьев шестерни привода стартера. В таком случае приходится снимать стартер и проводить замену бендикса, хотя в некоторых магазинах можно найти ремкомплекты, в которых шестерня продается отдельно. Как бы там ни было, но ремонтировать стартер без должной подготовки достаточно сложно.

Читайте также:  Шевроле ланос (sens). пользование домкратом. Замена масла в КПП Шевроле Ланос. Когда и как это делать Выбираем масло для мкпп chevrolet lanos

Реже происходит ослабление буферной пружины. Убедиться в том, что она ослабла, тоже легко — при повороте ключа в замке зажигания можно будет услышать скрежет. Двигатель заведется, но такое несовпадение зубьев приведет к быстрому износу как шестерни бендикса, так и венца маховика (а его ремонт обойдется значительно дороже, чем замена бендикса).

Также причиной поломки может стать обрыв вилки бендикса, которая соединяет бендикс со втягивающим реле. Если эта вилка сломается, то не произойдет сцепления шестерни обгонной муфты с маховиком.

Со временем также могут стираться ролики, которые находятся в ведущей обойме. На вид они очень маленькие, но именно благодаря им шестерня может вращаться лишь в одном направлении. Если же шестерня свободно вращается во все стороны, то это свидетельствует либо о браке, либо о полном износе роликов и ослаблении прижимных пластин.

Стоит сказать, что стартер — это достаточно сложное устройство и поломки чаще всего случаются не из-за бендикса. Ресурс работы стартера значительно меньше, чем у двигателя, поэтому рано или поздно его все же придется заменить. Видео о том, как реставрировали бендикс, при ремонте стартера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: